Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- SergeyVT
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
в продажн есть NGK/ NТК в желто-зеленой коробочке...продаваны спрашивают до 10 кОм или выше 10 кОм?...нужна на замену передней...что подскажете?
Последний раз редактировалось SergeyVT 24 янв 2011, 04:07, всего редактировалось 1 раз.
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
По электрической части ЛЗ очень надежные приборы. Вывести их из строя можно только ударами или химическим воздействием.Denisl писал(а): Скажите, а с чем может быть связан частый выход из строя Лямбда зондов?
К сожалению не скажу номера ошибок, но менял лямбда уже 3 раза за 10 000 пробега.
И второй вопрос, какие будут последствия для двигателя, если ездить с неисправными передними лямбда?
Обычно они живут в машине до конца своего срока службы, поэтому надо рассматривать причины смерти в каждом случае конкретно. Что умерло, когда, в каком режиме.
Эксплуатация двигателя с неисправным зондом плохо по нескольким причинам.
В первую очередь возрастает расход топлива.
Преждевременная смерть катализатора.
Повышенный износ поршневой группы.
Решающее значение имеет алгоритм действия ЭБУ при обнаружении неисправного зонда. На мицубиси выбрано на мой взгляд не самое лучшее. Происходит вот что. Мозги плюсуют короткую и длинную коррекцию до предела и выкидывают чек. Дальше они рвут петлю регулирования НО!!! почемуто оставляют предельную накопленную коррекцию???? А это по LFT +12,5 % и SFT до +25 % . Вот и прикинь сколько лишнего топлива. При перезапуске движка они уже не пытаются искать лямбду еще раз.
Все это ведет к расходу бензина, выгоранию каталика и смыву масла со стенок камеры сгорания несгоревшим топливом.
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Что-то уж больно большое число, если не ошибаюсь это 10 гц.vova3 писал(а):0,1 сек
Изменения частоты двигателя от 10 до ~100 гц.
Не то что запаса, но даже не охватывает.
Спасибо за инфу.
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Уточняю менее 0,1 сек
Регулировка не по каждому обороту идет. Период регулирования это отдельный параметр, он не обязательно связан с числом оборотов. На хх он большой (0,5 сек ) и определяется временем транспорта смеси к лямбде, на средних и высоких оборотах время транспорта становится меньше 0,1 сек и период регулировки определяется только быстродействием датчика. Надо учитывать еще и то что на верхних оборотах, как правило лямбдорегулирование не осуществляется.
Вот когда скорость КД замедляется до 0,5-0,8 сек, тогда приходит трындец и на низких оборотах.
И всеодно число большое, согласен. Но ведь КД это электрохимический датчик, в нем процессы идут медленно. Альтернатива ему широкополосный зонд. Принцип тот же, но установлены две спаренные ячейки. Датчик выдает значение смеси, мозги не занимаются поиском оптимума а мгновенно ставят нужное число.
Регулировка не по каждому обороту идет. Период регулирования это отдельный параметр, он не обязательно связан с числом оборотов. На хх он большой (0,5 сек ) и определяется временем транспорта смеси к лямбде, на средних и высоких оборотах время транспорта становится меньше 0,1 сек и период регулировки определяется только быстродействием датчика. Надо учитывать еще и то что на верхних оборотах, как правило лямбдорегулирование не осуществляется.
Вот когда скорость КД замедляется до 0,5-0,8 сек, тогда приходит трындец и на низких оборотах.
И всеодно число большое, согласен. Но ведь КД это электрохимический датчик, в нем процессы идут медленно. Альтернатива ему широкополосный зонд. Принцип тот же, но установлены две спаренные ячейки. Датчик выдает значение смеси, мозги не занимаются поиском оптимума а мгновенно ставят нужное число.
- Потапыч
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:57
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: хотел Монтеро--купил Монтеро
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Поставили диагноз--обрыв подогрева одного переднего датчика на 6G74. Объясните на что это повлияет. Двигатель работает ровно, расход при смешанном цикле 16л на сотню. Насколько я понимаю, после прогрева двигателя прогревается и датчик или подогрев нужен постоянно?
Montero-lll_"БольшойБрат"_6G74MPI_SuperSelect_2002.
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Если эбу обнаруживает любую неисправность переднего кислородного датчика, то регулирование топливоподачи не происходит. Система работает без обратной связи.
Влияет это на расход, динамику. Возможно что и не очень сильно, все зависит от общего состояния движка, те насколько он нуждается в коррекции.
Влияет это на расход, динамику. Возможно что и не очень сильно, все зависит от общего состояния движка, те насколько он нуждается в коррекции.
- Потапыч
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:57
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: хотел Монтеро--купил Монтеро
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
vova3 спасибо. Значит и при обрыве подогрева система считает датчик неисправным.
Насколько я понял из предидущих постов, при неисправности датчика, ЭБУ даёт команду на максимальное обогащение смеси. На сервисе сказали, что это может ускоренно угробить катализатор. Вроде логично, дожигать то нужно больше. Значит буду менять.
Насколько я понял из предидущих постов, при неисправности датчика, ЭБУ даёт команду на максимальное обогащение смеси. На сервисе сказали, что это может ускоренно угробить катализатор. Вроде логично, дожигать то нужно больше. Значит буду менять.
Montero-lll_"БольшойБрат"_6G74MPI_SuperSelect_2002.
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
На сервисе сказали неправильно. Эти сервисмены - большие фантазеры как я заметил.
При обнаружении любого неисправного датчика эбу выходит из режима топливной коррекции по обратной связи, но при этом оставляет те значения коррекции, которые были на момент возникновения неисправности.
И в этом есть глубокая логика - нельзя проводить топливное регулирование при неисправной системе.
Из этого правила есть исключение. Если топливная коррекция по ЛЗ достигает в одном режиме предельного значения то эбу выкидывает ошибку, но может продолжить регулирование на других режимах, где показания ЛЗ в норме.
У меня недано накрылся левый передний л.зонд. Лежит в нуле, система копит коррекцию вверх, идет расход топлива, заливает катализатор. Чтобы исключить это дело до замены лямбды я снял разъем ЛЗ и убрал всю адаптацию скинув аккум. Теперь мозги видят обрыв подогрева, коррекцию не ставят, работают по заводским таблицам с нулевой коррекцией. Естественно это относится только ко второй неисправной голове. Первая работает.
При обнаружении любого неисправного датчика эбу выходит из режима топливной коррекции по обратной связи, но при этом оставляет те значения коррекции, которые были на момент возникновения неисправности.
И в этом есть глубокая логика - нельзя проводить топливное регулирование при неисправной системе.
Из этого правила есть исключение. Если топливная коррекция по ЛЗ достигает в одном режиме предельного значения то эбу выкидывает ошибку, но может продолжить регулирование на других режимах, где показания ЛЗ в норме.
У меня недано накрылся левый передний л.зонд. Лежит в нуле, система копит коррекцию вверх, идет расход топлива, заливает катализатор. Чтобы исключить это дело до замены лямбды я снял разъем ЛЗ и убрал всю адаптацию скинув аккум. Теперь мозги видят обрыв подогрева, коррекцию не ставят, работают по заводским таблицам с нулевой коррекцией. Естественно это относится только ко второй неисправной голове. Первая работает.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 14:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Вот блин. У меня тоже умер передний левый КД, а я ездил три месяца с максимальной топливной коррекцией (было больше 12%, точно помню, потому как сам делал диагностику с помощью ELM 327), прежде, чем заменил его. А скинуть клемму с датчика сам не догадался. vova3, где ж ты был раньше.vova3 писал(а):У меня недано накрылся левый передний л.зонд. Лежит в нуле, система копит коррекцию вверх, идет расход топлива, заливает катализатор. Чтобы исключить это дело до замены лямбды я снял разъем ЛЗ и убрал всю адаптацию скинув аккум. Теперь мозги видят обрыв подогрева, коррекцию не ставят, работают по заводским таблицам с нулевой коррекцией. Естественно это относится только ко второй неисправной голове. Первая работает.

Кстати, я сделал повторную диагностику через 120км после замены датчика. Долговременная коррекция по левому банку 0%. Т.е. без датчика машина работала бы так же, как и сейчас.

MMC Pajero Sport, 2001, 6G72
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Японцы тут недодумали.
Вот предположим умер ЛЗ. Он лежит в нуле, система пытается его поднять, поднимает топливо до +12,5 %. Это предел, выкинули флаг ошибки и оставили предельную коррекцию. Ну ведь полная глупость....
В других марках в этой ситуации мозги пишут ошибку и ставят нулевую коррекцию везде. Не смогли оживить систему - значит правильнее всего работать по заводским таблицам совсем без коррекции.
Вот предположим умер ЛЗ. Он лежит в нуле, система пытается его поднять, поднимает топливо до +12,5 %. Это предел, выкинули флаг ошибки и оставили предельную коррекцию. Ну ведь полная глупость....
В других марках в этой ситуации мозги пишут ошибку и ставят нулевую коррекцию везде. Не смогли оживить систему - значит правильнее всего работать по заводским таблицам совсем без коррекции.
- Потапыч
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:57
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: хотел Монтеро--купил Монтеро
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Вопрос к vova3 Для 6G74 экзист выдаёт замену левого переднего кислородного датчика: BOSCH 0 258 986 507. В бошевском каталоге его тоже рекомендуют именно как замену Mitsubishi MD 369190 .
Вот здесь: http://www.bixen.ru/tuning/Oxygen-senso ... 6-507.html# внизу страницы в списке возможных замен есть наш оригинальный.
Отсюда вопрос--можно ли ставить этот BOSCH?
Вот здесь: http://www.bixen.ru/tuning/Oxygen-senso ... 6-507.html# внизу страницы в списке возможных замен есть наш оригинальный.
Отсюда вопрос--можно ли ставить этот BOSCH?
Montero-lll_"БольшойБрат"_6G74MPI_SuperSelect_2002.
- dimsam1
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
- Откуда: Сыктывкар {11}
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
вопрос в vova3: я правильно понял в моей комплектации один л.з.?
Модель [25Q] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR) (K90#)
Модификация [K96W] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR)
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 04/1999
Регион Европа
Модель [25Q] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR) (K90#)
Модификация [K96W] PAJERO/MONTERO SPORT(EUR)
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 04/1999
Регион Европа
МПС 6G72 1999гв мкпп
- alex782010
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
- Двигатель:: СRDI
- Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Как я понимаю у тебя проблема с компрессией во втором.alex782010 писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Ты разобрался с этим горшком?
Там до кучи еще общее состояние железа оставляет желать лучшего.
Теперь по теме.
Отвечая на вопросы по работе кислородных датчиков мне приходится рассматривать все аспекты системы топливного регулирования, поскольку лямбда зонд является главным ее элементом и отдельно от эбу не интересен.
Есть основные правила для электронных систем топливной коррекции.
Первое и самое главное.
Если мы хотим добиться правильной работы эбу и всех его датчиков, получив тем самым минимальный расход горючки и минимум вредных выхлопов, то железо это первая исходная точка.
Нужно обеспечить
Правильность фаз грм
Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.
Герметичность выпускного и впускного трактов,
Одинаковую производительность форсунок.
Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.
Точную установку дпкв по вмт.
Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.
При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.
- Потапыч
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:57
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: хотел Монтеро--купил Монтеро
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
vova3 Двумя постами выше я уже спрашивал про замену родного датчика на аналог BOSCH 0 258 986 507. Датчик пришёл--вопрос остался: можно его ставить вместо родного? Специалист на сервисе в ответе затруднился.
Вопрос то, говоря ленинскими словами, архиважный! Если помер один датчик, то скоро дойдёт и второй.
Вопрос то, говоря ленинскими словами, архиважный! Если помер один датчик, то скоро дойдёт и второй.

Montero-lll_"БольшойБрат"_6G74MPI_SuperSelect_2002.
- alex782010
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
- Двигатель:: СRDI
- Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Движок перебрали,компрессия в норме ошибка пропусков зажигания ушла но появилась PO154 ошибка(выдаёт мультитроникс SE50V)vova3 писал(а):Как я понимаю у тебя проблема с компрессией во втором.alex782010 писал(а):http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=66411
Помогите разобраться уже устал с монтериком.
Ты разобрался с этим горшком?
Там до кучи еще общее состояние железа оставляет желать лучшего.
Теперь по теме.
Отвечая на вопросы по работе кислородных датчиков мне приходится рассматривать все аспекты системы топливного регулирования, поскольку лямбда зонд является главным ее элементом и отдельно от эбу не интересен.
Есть основные правила для электронных систем топливной коррекции.
Первое и самое главное.
Если мы хотим добиться правильной работы эбу и всех его датчиков, получив тем самым минимальный расход горючки и минимум вредных выхлопов, то железо это первая исходная точка.
Нужно обеспечить
Правильность фаз грм
Работу цилиндров без потерь компрессии и одинаковую степень сжатия везде.
Герметичность выпускного и впускного трактов,
Одинаковую производительность форсунок.
Одинаковое искрообразование - правильные родные свечи, исправные вв провода.
Точную установку дпкв по вмт.
Незначительные отклонения от вышеперечисленного приводят к ощутимому перерасходу топлива.
При серьезных отклонениях в двигателе (потеря компрессии где-то) систему топливной коррекции лучше вообще отключить.
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Ну это уже попроще будет.alex782010 писал(а): Движок перебрали,компрессия в норме ошибка пропусков зажигания ушла но появилась PO154 ошибка(выдаёт мультитроникс SE50V)
154 - неактивная первая лямбда во второй голове. Говоря русским языком она показывает ноль.
Возможны два варианта - либо она дохлая и ее надо менять, либо от двигателя идет очень бедная смесь.
Берешь сканер или вольтметр и смотришь что показывает вторая лямбда в этой голове.
Если она на прогретом движке на хх четко показывает прямую на уровне больше 0,7 вольт то меняй не глядя первую.
Если тоже валяется в нуле как и первая то смотри форсунки - какая то видимо не льет.
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Ставь смело, мозги примут ее как родную, сопротивление подогрева 12 ом.Потапыч писал(а):vova3 Двумя постами выше я уже спрашивал про замену родного датчика на аналог BOSCH 0 258 986 507. Датчик пришёл--вопрос остался: можно его ставить вместо родного? Специалист на сервисе в ответе затруднился.
Работать будет, вопрос только как долго? Не верю я Бошу, но это лично мое имхо.
Цвета выводов знаешь или подсказать?
- alex782010
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
- Двигатель:: СRDI
- Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Я обе задних новые оригиналы поставил правда обманки на них сразу впаял.(каталики выбиты)
Так что остались 2 рабочих но б/у вот их хочу использовать на перед.
Так что остались 2 рабочих но б/у вот их хочу использовать на перед.
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
- alex782010
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
- Двигатель:: СRDI
- Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
- Откуда: Лыткарино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Вторая голова по ходу авто это ?
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!