Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:32
- Двигатель:: 3.0 Бензин
- Мой автомобиль(и):: PSport K90
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
проблема такова двигатель 3.0 акпп, на 100-110 тыс. начали плавать обороты на холостых (после прогрева) и зредка, непонятно из-за чего загораться чек, при попытке подключить комп чек сразу исчезает и в памяти нет записи о ошибке. на сервисе приговорили лямбду (свечи новые, дроссель промыт) может быть такое?
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 18 дек 2010, 21:10
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Парни, спасибо за тему. Поборол уже 3 из 4 лямбд за последний год (хорошо, что не одновременно
)

Pajero Sport 2005гв, 3.0 АКПП SuperSelect, ГБО BRC, лето 245/75/16 Conti_AT, зима 265/70/16 Dunlop SJ6, Пружины П2(усил.), аммо перед - Tokico, зад- KYB(газ), ,экспедиционник, Hi-Jack, lift mate, браслеты Skidders, лопата, Stihl MS180
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Исчезновение чека под сканером это волшебство не иначе... Какой сканер?
По поводу плавания оборотов в теме про лямбды.
Для поддержания стабильности оборотов у мозгов есть два способа - изменение угла опережения зажигания и изменения подачи воздуха. Понятно почему выбраны оба. Первый способ дает мгновенный ограниченный эффект, второй более эффективный но с задержкой в секунды. И все бы хорошо если бы не лямбды. В процессе изменения оборотов вторым способом - путем изменения подачи воздуха они продолжают свое черное дело - продолжают регулировать смесь.
И вот тут возникает определенная путаница - обороты изменились от изменения угла, воздуха или оптимизации смеси? Что делать дальше - крутить уоз, менять воздух или топливо?
Если человек принял сразу три разных лекарства от боли, то как понять каким надо продолжать лечение? Ответ один - если эффект каждого ощутим через разное, заранее известное время.
С первым - с уозом все просто - эффект виден на следующем обороте.
Лямбда начинает оптимизировать смесь через 4-6 оборотов - это время транспортировки газа к ее элементу + 0,2 сек на время ее реакции.
Эффект от изменения проходного сечения клапана хх наступает через 1-2 сек изза резерва воздуха в коллекторе.
Такая картина во времени. Таким образом снижение быстродействия лямбда-зонда до одной секунды уже приводит к ошибкам управления по оборотам. Более детально рассматривать раскачку оборотов в таком ограниченном пространстве невозможно, скажу только что второй частой причиной плавающих оборотов является подсос постороннего воздуха.
Вышеизложенное придумал не я - причины неустойчивой работы линейной системы с автоматическим регулированием, ее вход в автоколебания, хорошо известны.
Только в данном случае имеем сложную нелинейную, и с несколькими параметрами регулирования.
Две причины - старая лямбда и подсос.
В жигулях не было мозгов и не плавали обороты, то что имеем сейчас это плата за снижение оборотов хх на отметку 700 в минуту.
По поводу плавания оборотов в теме про лямбды.
Для поддержания стабильности оборотов у мозгов есть два способа - изменение угла опережения зажигания и изменения подачи воздуха. Понятно почему выбраны оба. Первый способ дает мгновенный ограниченный эффект, второй более эффективный но с задержкой в секунды. И все бы хорошо если бы не лямбды. В процессе изменения оборотов вторым способом - путем изменения подачи воздуха они продолжают свое черное дело - продолжают регулировать смесь.
И вот тут возникает определенная путаница - обороты изменились от изменения угла, воздуха или оптимизации смеси? Что делать дальше - крутить уоз, менять воздух или топливо?
Если человек принял сразу три разных лекарства от боли, то как понять каким надо продолжать лечение? Ответ один - если эффект каждого ощутим через разное, заранее известное время.
С первым - с уозом все просто - эффект виден на следующем обороте.
Лямбда начинает оптимизировать смесь через 4-6 оборотов - это время транспортировки газа к ее элементу + 0,2 сек на время ее реакции.
Эффект от изменения проходного сечения клапана хх наступает через 1-2 сек изза резерва воздуха в коллекторе.
Такая картина во времени. Таким образом снижение быстродействия лямбда-зонда до одной секунды уже приводит к ошибкам управления по оборотам. Более детально рассматривать раскачку оборотов в таком ограниченном пространстве невозможно, скажу только что второй частой причиной плавающих оборотов является подсос постороннего воздуха.
Вышеизложенное придумал не я - причины неустойчивой работы линейной системы с автоматическим регулированием, ее вход в автоколебания, хорошо известны.
Только в данном случае имеем сложную нелинейную, и с несколькими параметрами регулирования.
Две причины - старая лямбда и подсос.
В жигулях не было мозгов и не плавали обороты, то что имеем сейчас это плата за снижение оборотов хх на отметку 700 в минуту.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Вопрос по датчику Denso DOX-0109: длина его проводов 75 см. так? если для замены обоих передних лямда зондов для монтеро спорт брать их - длины проводов хватит? или для левого и правого переднего зондов разные модификации? и подойдут ли они для монтеро? он в заменах то только для паджеро (кстати тоже не для всех. для одних годов выпуска одни модели, для других-другие. в чём разница?)... нет ли там каких подвохов типа как со свечами?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Длины хватит, тем боле что придется припаивать родной разъем с его проводами. А их ты можешь отрезать в любом месте.<Вавил> писал(а):Вопрос по датчику Denso DOX-0109: длина его проводов 75 см. так? если для замены обоих передних лямда зондов для монтеро спорт брать их - длины проводов хватит? или для левого и правого переднего зондов разные модификации? и подойдут ли они для монтеро? он в заменах то только для паджеро (кстати тоже не для всех. для одних годов выпуска одни модели, для других-другие. в чём разница?)... нет ли там каких подвохов типа как со свечами?
Правый левый различие кажется только в цвете разъема.
Для меня тоже загадка кто и почему предлагают разные аналоги.
Единственно разумное объяснение что сам производитель аналогов или торгующие фирмы дают такую рекомендацию. Это чистый маркетинг, они выбирают несколько моделей из безумно огромного числа двигателей. (потому как я б на месте завода предлагал только свое по 8000 а всех остальных с удовольствием посылал бы лесом

Почему для монтеро одно а для спорта другое хотя универсальные зонды по определению универсальны? Наверное модели и аналоги к ним подбираются в разное время из разного круга и наверняка разными людьми.
Вообще с аналогами темное дело - кто когда и по какому критерию их дает. Явно не производитель машины, потому как на гарантии эти аналоги совершенно не катят.
Нетипична.владимир михайлович писал(а):Прошу подсказки. Выходное напряжение зонда вдруг стало гулять в диапазоне 1,5 - 3,5 В. и в конце концов установилось 5В и уже не меняется. Не помню номера датчика, год назад поставил какой-то от ВАЗа. На сколько типична эта неисправность?
У тебя подогрев где то сел на сигнальный провод. Посмотри разъем, чаще всего там замыкание по грязи и окислам.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Нет. утечка однозначно внутри датчика.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
А я бы так не говорил.владимир михайлович писал(а):Нет. утечка однозначно внутри датчика.
Странное напряжение 5v, ибо на подогреве 12v. Наводит больше на другие мысли

-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 янв 2013, 11:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Монтеро Спорт
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Всем привет! Подскажите пожалуйста: ММС 1999 года, двигатель 6G72, горит chek - спец сказал менять второй лямбдо зон а у меня их 4. Какой из них второй?
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
У меня датчик на скрутках. Сигнальный провод отсоединяю от проводки машины. Остается подключение к газовому контрллеру и от него через адаптер к ноуту. Показывает осциллограмм упостоянной составляющей, на которую однако накладываеся переменный сигнал, вырабатываемый датчиком. Постепенно, минут за пять, напряжение увеличилось. Шкала измерения 5 Вольт, видимо напряжение стало больше пяти, но это уже не регистрируется. Отключаю сигнальный провод датчика прямо у самого датчика - напруга пропадает. Замыкаю подключенный датчик на массу (на глушитель) - напруга пропадает. Замыкаю минусовой вывод датчика на массу, вдруг по минусу от блока управления - напруга остается. Подогрев уже было лень отключать, да и бессмысленно.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Ничего другого говорить не буду - утечка с подогрева на сигнал.
Возможно не в разъеме, значит внутри датчика или в зоне скруток.
Возможно не в разъеме, значит внутри датчика или в зоне скруток.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Короче заказал Дензо ДОКС 0109. провода у него походу всего 250мм. Подскажите по цветам - как рассаживать на родной остаток провода с разьёмом?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
На дензе будет четыре провода. Два белых подогрев, серый земля сигнальная, черный сигнальный.
- Maksus
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:36
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: L200 AT, SS
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
<Вавил> писал(а):Короче заказал Дензо ДОКС 0109. провода у него походу всего 250мм. Подскажите по цветам - как рассаживать на родной остаток провода с разьёмом?
В конце страницы мой отчет с фото http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4&start=45
Montero Sport 3.0 2000г АКПП Был
L200 AT SS
L200 AT SS
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 13:01
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: монтеро 3 2005г
- Откуда: Москва
- Откуда: МОСКВА БУТОВО ЮЖНОЕ-АЛТУШКА
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Народ подскажите вчера поставил две передних лямбды а сегодня на диогностике сказали что не на одной обогрев неработает в чем может быть дело?!
До разъемов мерили напруга приходит.


Монтеро СПОРТ 6G72 2001г Передний силовик,хобот, лебёдка,simex 33x11,5 продан
Монтеро 3 6G75 2005г Пожератель бензина продан.
Паджеро 3 6g74 2003г коротыш «Клоп»
Монтеро 3 6G75 2005г Пожератель бензина продан.
Паджеро 3 6g74 2003г коротыш «Клоп»
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Приговор подогревам на чем основан?sk@vik писал(а):Народ подскажите вчера поставил две передних лямбды а сегодня на диогностике сказали что не на одной обогрев неработает в чем может быть дело?!![]()
До разъемов мерили напруга приходит.
Идиотизм полный - не могли измерить сопротивление подогрева на датчиках чтобы точно определить????
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 13:01
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: монтеро 3 2005г
- Откуда: Москва
- Откуда: МОСКВА БУТОВО ЮЖНОЕ-АЛТУШКА
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
А что мне сейчас делать где померить и какое должно быть?!vova3 писал(а):Приговор подогревам на чем основан?sk@vik писал(а):Народ подскажите вчера поставил две передних лямбды а сегодня на диогностике сказали что не на одной обогрев неработает в чем может быть дело?!![]()
До разъемов мерили напруга приходит.
Идиотизм полный - не могли измерить сопротивление подогрева на датчиках чтобы точно определить????
Монтеро СПОРТ 6G72 2001г Передний силовик,хобот, лебёдка,simex 33x11,5 продан
Монтеро 3 6G75 2005г Пожератель бензина продан.
Паджеро 3 6g74 2003г коротыш «Клоп»
Монтеро 3 6G75 2005г Пожератель бензина продан.
Паджеро 3 6g74 2003г коротыш «Клоп»
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Должно быть от 5 до 15 ом.sk@vik писал(а): А что мне сейчас делать где померить и какое должно быть?!
Кто ставил, какие, почему приговорили?
Спрашиваешь что делать а сам молчишь как партизан.......
- Im_loco
- Сообщения: 901
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 20:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва Чертаново
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Sk@vik в данный момент ГРМ меняетvova3 писал(а): Спрашиваешь что делать а сам молчишь как партизан.......

Montero Sport Es 3.0l 2001г. АКПП SS by dr.motor, 33" Nitto Trail Grappler MТ, трос, лопата
из ненужного: +4см боди, SW9500, MJ600, джэк с двумя крючками, пустой гремучий габажник
из ненужного: +4см боди, SW9500, MJ600, джэк с двумя крючками, пустой гремучий габажник
- vova3
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
- Двигатель:: дизель 2,0 tdci
- Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
- Откуда: CПб
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
Может он распаял их неправильно?
На боше подогрев два белых.
На боше подогрев два белых.
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.
А у меня пришли 2 чёрных белый и синий... Как рассаживать? Цвет в цвет получается?vova3 писал(а):На дензе будет четыре провода. Два белых подогрев, серый земля сигнальная, черный сигнальный.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/