Страница 1 из 2

Разберемся с максимальной скоростью

Добавлено: 09 окт 2009, 12:33
viktorpl
Очень часто на нашем форуме обсуждается максимальная скорость наших любимых «Пыжиков». Вот и я решил принять в этом участие.
Внимательно изучив все выкладки, я пришёл к выводу, что абсолютным рекордсменом среди дизельных Р2 является наш коллега подписывающийся псевдонимом «FRED77», который на своем Р2 с двигателем 4М40 на штатной резине 265х70х15 развил на взлетной полосе аэропорта скорость 175 км/час!!! Оснований не верить ему нет, но «червячок» сомнения шевелится, паспортная скорость превышена весьма существенно.
Проверим это утверждение используя законы физики и не сложные арифметические расчеты:
Имеем: автомобиль в кузове V4 c двигателем мощностью 140 л/с при 4000об/мин, главная пара не указана, но предположу, что это весьма распространенная пара 4,87, колеса с размерностью 265х70х15 имеют динамический радиус примерно 0,36 м, а коробка имеет повышающую передачу 0,76.
Итак поехали, спустя некоторое время «FRED77» достиг оборотов максимальной мощности на повышающей передаче, а вот какую скорость он развил покажет не сложный расчет:
4000х60/0,76/4,87х2х0,36х3,14/1000=146,6км/час
Да маловато для рекорда.
Ну да что зацикливаться на 4000об/мин, крутим двигатель дальше.
Проведя обратный расчет исходя из скорости 175 км/час получим
175х1000/3,14/0,36/2х4,87х0,76/60=4764об/мин.
Думаю это теоретически реально для кратковременной работы дизеля, а можно поставить колеса диаметром 0,91м и тогда «рекордная» скорость будет достигнута при оборотах в 4000.
Теперь посчитаем возможности доблестного 4М40.
На что тратятся его лош. Силы
1. сопротивление качения колес
2. аэродинамическое сопротивление
3. трансмиссионные потери.
Начнем по порядку, сопротивление качению зависит от веса автомобиля и коэффициента сопротивления, который примем =0,019, а вес авто =2000кг, откуда сопротивление качению
2000х0,019= 38 кгс
Далее, переходим к аэродинамическому сопротивлению
R= 0,5*C*S*p*V²
V- скорость авто, принимаем 175км/час или 48,6 м/сек
Р- плотность воздуха примем 0,132кг/м³
С- коэффициент аэродинамического сопротивления, поскольку я нигде не нашел его значения для кузова V4, то примем его чуть меньшим чем у авто «Нива-2121» а именно 0,53
S – лобовая площадь, официальных данных но есть рулетка, меряем кузов и получаем 1,7*1,45=2,465м², считаем сопротивление
0,5*0,53*2,465*0,132*48,6²=203,6 кгс, суммируем сопротивления
203,6+38= 241,6 кгс, находим необходимую мощность 241,6*48,6/75=156,6 л/с добавим трансмиссионные потери 15%, 156,6*1,15=180 л/с!!!
Получается не может он так быстро двигаться. Не будем торопиться с выводами, FRED77 писал, что разогнался он по взлетной полосе, а что если эти полосы делают с небольшим уклоном, скажем в 2,5%, чтоб вода с неё стекала да и самолетам легче набирать скорость отрыва. В таком случае нашему дизельку буде помогать матушка земля своей гравитацией с силой 2000*0,025= 50кгс, Посмотрим что из этого получится
241,6-50*48,6/75*1,15=142,8 л/с
А ведь получается, что возможно на пыже с дизельком разогнаться до 175 км/час!!!
Вывод; ставьте ребята на свои джипы колеса побольше, редуктора по меньше, в смысле передаточных чисел, ищите горку покруче и тогда кому то покорятся заветные 200км/час

Добавлено: 09 окт 2009, 12:46
Сергей Анатольевич
Феноменально и фундаментально:D

Добавлено: 09 окт 2009, 13:22
Viktor_62
У слову говоря есть еще вращение земного шара, что заставляет нас итак всех двигаться со скоростью около 1600 км/ч на экваторе... ну или как-то так...

PS А если его с самолета выбросить? то тут вообще полет фантазии начинается...

И, всетаки, есть маленький нюанс, вероятно что наш герой по спидометру ориентировался... который врет на родных колесах немерено...

Добавлено: 09 окт 2009, 14:49
Black
Расчет классный :) есть еще один нюанс: в более холодом воздухе содержится больше частиц кислорода, что способствует более хорошему сгоранию смеси в цилиндрах. и при более низких температурах на дизелях замечается небольшой прирост мощности, который могли не учесть производители указывая 140 л\с для нормалной температуры где нибудь в 20 градусов по цельсию....

Добавлено: 10 окт 2009, 12:34
OlDer
Уважаемый. А могу я попросить Вас рассчитать max скорость моего автомобиля ибо на данный момент скорость на газе достигает в лучшем случае (читай под горку) 130км/ч, а на бензине 140км/ч. Спека авто в подписи. Заморочился, т.к. в сервисе говорят, что должна ехат быстрее. Предлагают пошаманить по этому поводу, вот и думаю, не разводят ли на деньги. Заранее спасибо.
З.Ы. Прошу не задавать вопросы типа, а нафига тебе быстрее... Надо :)

Добавлено: 11 окт 2009, 05:19
Podonok
Black
не тока на дизиле
лет 5 назад были карбюраторшики, сидели на владыкино, чуть далее алеа моторс.
так вот у них в книге регистрации постоянных клиентов(книга отзывов и регистрации пробега, результатов насторойки)
была запись от лица горной национальности - " замечаюю что в тёмное время суток машинна бычтрее, аГрессивнее. В связи с чем Предлагаю Покрасить подкапотное пространство в ЧЁрный цавет!!"

Добавлено: 11 окт 2009, 07:53
viktorpl
Уважаемый "OlDer", могу назвать две причины не позволяющие вам достигать паспортной макс. скорости,
1. Ваш двигатель за 15 лет эксплуатации потерял изрядную долю былой мощности, и тут примочками думаю не обойдешся, только серьезный ремонт.
2. Вы установили багажник, люстру, наверняка обвесились кенгурином, мухобойкой и прочей "красотой", а это дополнительное сопротивление и на скоростях за 140 это очень критично.
Снимите все это, установите штатную резину, и снова замерьте скорость, я вам гарантирую существенную прибавку.
И последнее, при замерах макс скорости, необходимо, чтобы исключить влияние внешних условий ( уклон дороги, направление ветра), проходить дистанцию дважды в разных направлениях, полученная средняя скорость покажет реальные возмажности вашего авто.

Добавлено: 12 окт 2009, 10:16
Абдула
viktorpl, решели посчитать для себя, нашел опечатку плотность воздуха 1,3 кг/м3. При расчет аэродинамического сопротивления учитывают ускорение свободного падения.

А что такое 75 при пересчете на л.с.?

Добавлено: 13 окт 2009, 10:27
Bedwere
viktorpl писал(а):...наверняка обвесились кенгурином...
А кто-нибудь измерял, насколько кенгурин влияет на расход топлива?
У меня впереди шикарные широкие (во всю ширину морды с заходом на боковины) дуги с ребрами защиты фар и сзади дуги защиты фонарей, высовывающиеся сбоку машины. Ну и трубы-пороги.

Какая будет (и будет ли) экономия бензуса, если я сниму весь этот колхоз?

Добавлено: 13 окт 2009, 13:56
Viktor_62
От скорости зависит... :)

Добавлено: 13 окт 2009, 21:26
stingray
осталось только найти такой табун \142л.с.\- :) обычно треть или разбрелась или сдохла :wink:

Добавлено: 14 окт 2009, 04:00
viktorpl
Уважаемый «Абдула», действительно удельный вес воздуха равен 1,29 кг/м³, а плотность будет равна 1,29 кг/м³/9,81м/сек²=0,132 кг*сек²/м4, в своем тексте написав размерность этого значения кг/м³, я безусловно был не прав.
Что касается коэффициента «75»- это переводной коэффициент кГс-л.с, как известно
кГс=9,81 ватт, а 1 л. с.= 735,5ватт, 735,5/9,81≈75

Добавлено: 14 окт 2009, 09:27
avtografh
stingray писал(а):осталось только найти такой табун \142л.с.\- обычно треть или разбрелась или сдохла
Несколько лет назад, кажется в "Авто ревю" читал о Мерседесе, развозной фургон, трудился в Европе и набегал 1 мл км, обслуживался на фирменном сервисе, фирма его продала. Так его загнали на стенд и замерили мощность. Оказавлась на несколько лошадей БОЛЬШЕ паспортной! Затем вскрыли двигатель и удивились его состоянию - выдны следы хона и отсутсвие выработки. Учитывая наше обслуживание, топливо, климат думаю "разбежавшаяся треть табуна" многовато... Хотя по опыту своему скажу, что у немцев кони другие, не пони и не лошади Прижевальского...

Добавлено: 14 окт 2009, 09:43
Максим НСК
Я свой 180 до отсечки крутил Новосибирск -Кемерово. Ест при такой скорости че боинг

Добавлено: 15 окт 2009, 01:13
stingray
avtografh писал(а):
stingray писал(а):осталось только найти такой табун \142л.с.\- обычно треть или разбрелась или сдохла
Несколько лет назад, кажется в "Авто ревю" читал о Мерседесе, развозной фургон, трудился в Европе и набегал 1 мл км, обслуживался на фирменном сервисе, фирма его продала. Так его загнали на стенд и замерили мощность. Оказавлась на несколько лошадей БОЛЬШЕ паспортной! Затем вскрыли двигатель и удивились его состоянию - выдны следы хона и отсутсвие выработки. Учитывая наше обслуживание, топливо, климат думаю "разбежавшаяся треть табуна" многовато... Хотя по опыту своему скажу, что у немцев кони другие, не пони и не лошади Прижевальского...
дизели мерсов типа эталона...наблюдал вчера мотор грузовика МАN 717000пргобег.у которого пробили картер и ехали пока не зашумело сильно -провернуло коренн.вкладыш-..под замену турбина\еще не меняная\ шлифовка вала замена колец и шестерен маслонасоса...поршня не менялись цилиндры не точились :shock: и еще машина работает в основном в городе :shock: ...так что в милион и без выработки -верить можно :)

Добавлено: 15 окт 2009, 01:20
KB
Выжал 180 на родной шоссейке. Естественно, спидометр врет на родной резине. На 32-х мудах больше 155 не получается, скорость по ГПСу точна до километра.

Добавлено: 15 окт 2009, 09:27
Максим НСК
надо с ГПСу повторить :D
KB писал(а):Выжал 180 на родной шоссейке. Естественно, спидометр врет на родной резине. На 32-х мудах больше 155 не получается, скорость по ГПСу точна до километра.

Re: Разберемся с максимальной скоростью

Добавлено: 15 окт 2009, 09:28
Lew
viktorpl писал(а):Очень часто на нашем форуме обсуждается максимальная скорость наших любимых «Пыжиков».
С- коэффициент аэродинамического сопротивления, поскольку я нигде не нашел его значения для кузова V4, то примем его чуть меньшим чем у авто «Нива-2121» а именно 0,53
Коэффициент обтекаемости Нивы - 0,24.
0,53 это чуть меньше, чем у Зил 130 (0,54). Для примера к-ты обтекаемости: УАЗ-469 - 0,38; РАФ-2203 - 0,27; ПАЗ-672 - 0,30.
Любимую пажеру в зилы записываешь? :D
Подсчет некорректен.
S – лобовая площадь, официальных данных но есть рулетка, меряем кузов и получаем 1,7*1,45=2,465м², считаем сопротивление
0,5*0,53*2,465*0,132*48,6²=203,6 кгс, суммируем сопротивления
203,6+38= 241,6 кгс, находим необходимую мощность 241,6*48,6/75=156,6 л/с добавим трансмиссионные потери 15%, 156,6*1,15=180 л/с!!!
Паджере при скорости 175 км/ч нужно будет преодолеть силу сопротивления воздуха 1417 Н и силу сопротивления качению около 400 Н, т.е. суммарная сила сопротивления движению будет примерно 1817 Н или 181,7 кг.
И чтобы понять, смогут ли колеса развить окружную силу, равную по величине 1817 Н нужно считать не мощность мотора, а максимальный крутящий момент, который будет приложен к ступицам колес на данной скорости.
Для подсчета нужно точно знать радиус колеса, общее предаточное число трансмиссии и график изменения величины Мк в зависимости от оборотов.

Добавлено: 16 окт 2009, 10:17
viktorpl
Коэффициент обтекаемости Нивы - 0,24.
0,53 это чуть меньше, чем у Зил 130 (0,54). Для примера к-ты обтекаемости: УАЗ-469 - 0,38; РАФ-2203 - 0,27; ПАЗ-672 - 0,30.
"Lev", неужели тебе все равно, будут над тобой смеяться или нет...
Дай ссылку, где такое видел.
Что касается второй части твоего сообщения, могу тебе только предложить выполнить такой расчет и разместить его в форуме, только сомневаюсь что тебе это по силам.
И последнее, всем кому интересна физика движения автомобиля, рекомендую ознакомиться со следующими материалами
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov1.pdf
Если это Вам сложно, тогда вот это:
http://old.zr.ru/articles/39538
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=286
А еще, для общего развития
http://wiki.autoforum.su/%D0%9A%D0%BE%D ... 0%BB%D1%8F

Добавлено: 16 окт 2009, 11:59
Lew
viktorpl писал(а):"Lev", неужели тебе все равно, будут над тобой смеяться или нет...
Дай ссылку, где такое видел.
Мне все равно, но ссылку дам. Это отсюда

Изображение

вот таблица (стр 198)

Изображение

причем не вижу тут никаких противоречий, согласуется с данными, изложенными в учебнике Б.С. Фалькевича.
Что касается второй части твоего сообщения, могу тебе только предложить выполнить такой расчет и разместить его в форуме, только сомневаюсь что тебе это по силам.
Для этого не надо быть Лобачевским. Чтобы преодолеть суммарную составляющую сил сопротивления движению Паджеры при скорости 175 км/ч (если ты правильно измерил фронтальную площадь) равную 1817 Н, при радиусе колеса = 0,36 к корпусу дифференциала необходимо приложить крутящий момент Мк = 654 Нм. Далее подели это значение на общее передаточное число трансмиссии и получишь величину Мк, который должен уйти с коленвала.
Расчет приблизительный, но общее представление даст.