Масло для мотора 3.8
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
Петр Алтбертович поздравляю с покупкой! Веток по 3,8 (который 6G75): тьма-тьмущая. Идем в "Поиск", забиваем там, например: "6G75, клапана", выбираем подфорум "Двигатель бензин" или "Mitsubishi Pajero IV", кликаем "Enter" и... Вуаля!
Удачи!
Удачи!
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 19:17
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Дорал доралом, но не первого же января это масло за доралы купили и импортировали?Kantor писал(а):Ну так цена и за дорал неадекватная, что ты хотел?)
Отчего же тогда те же П4 3.8 стоили 2.2 млн, а теперь "всего" 2.4 млн?
По такой логике они должны уже стоить 4.4млн рублей.
Просто ОД заранее увеличил на мелочевку рублевую цену вдвое, сейчас еще стоимость ТО, судя по всему, вдвое подскочит.
-
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 09:11
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Масло для мотора 3.8
Вчера узнавал цену у дилера - 600 руб. литрушка 0W30.apache писал(а):Неделю назад купил литр оригинального масла Mitsubishi 0w30 у ОД Независимость за 1000 руб. с копейками.Сибиряк250 писал(а):Просто я у дилера масло покупаю (там же и меняю), а они полностью перешли на оригинальные жидкости. Вообще канистру в руках повертел, почитал - производитель вроде как серьезный, made in Сингапур. При этом цена адекватная (490 руб./литр). Вот и поглядим, понаблюдаем...
Цена неадекватная.
Re: Масло для мотора 3.8
Сейчас в Exist 1л-488,72 руб., 4л-1713 руб.Сибиряк250 писал(а):Вчера узнавал цену у дилера - 600 руб. литрушка 0W30.apache писал(а):Неделю назад купил литр оригинального масла Mitsubishi 0w30 у ОД Независимость за 1000 руб. с копейками.Сибиряк250 писал(а):Просто я у дилера масло покупаю (там же и меняю), а они полностью перешли на оригинальные жидкости. Вообще канистру в руках повертел, почитал - производитель вроде как серьезный, made in Сингапур. При этом цена адекватная (490 руб./литр). Вот и поглядим, понаблюдаем...
Цена неадекватная.
П IV-3.8
- Петр Алтбертович
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 21:40
- Двигатель:: 3.8 V6 (6G75) Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2012
- Откуда: Верхняя Салда
- Откуда: Свердловская область Верхняя Салда
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Масло для мотора 3.8
А в наших двигателях 5 литров или 4 масла?
Самый добрый псих на свете. Добродушие сильнее тараканов
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Масло для мотора 3.8
На 3.8 почти 5.Петр Алтбертович писал(а):А в наших двигателях 5 литров или 4 масла?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
Заливная емкость-порядка 4,4л - 4,8л, в зависимости от того, насколько хорошо стекло старое масло. Брать лучше "5+литрушку". Чтоб сразу на долив было. Любит наш мотор маслицО, особенно ежели тапку топтать интенсивно.Петр Алтбертович писал(а):А в наших двигателях 5 литров или 4 масла?
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Петр Алтбертович
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 21:40
- Двигатель:: 3.8 V6 (6G75) Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2012
- Откуда: Верхняя Салда
- Откуда: Свердловская область Верхняя Салда
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Оригинальное масло Митсубиси 5 литров я не видел все по 4 литра. Буду брать две канистры. Хочу лить вот это масло. Масло Mitsubishi 5W30 SM MZ320154 4л 1600 рублейvector-n писал(а):Заливная емкость-порядка 4,4л - 4,8л, в зависимости от того, насколько хорошо стекло старое масло. Брать лучше "5+литрушку". Чтоб сразу на долив было. Любит наш мотор маслицО, особенно ежели тапку топтать интенсивно.Петр Алтбертович писал(а):А в наших двигателях 5 литров или 4 масла?
Интересно можно лить в наш движок МАСЛО SHELL HELIX ULTRA 0-40?
Самый добрый псих на свете. Добродушие сильнее тараканов
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
По маслам мно-о-о-го сабель наломано...
Вот рекомендация по подбору: но то что на картинке, не есть указание, это условное обозначение! Согласно рекомендации Мицу (в том же мануале) масло выбирается согласно температуре окружающей среды.
ИМХО (для 6G75 (тем более пробежного)):
По вязкости Мицувсегда рекомендует для этих моторов на зимний период SAE 5W-40 или 5W50 и 5W30. Но никак не жиже. Выбор у каждого свой, но 0W-30 жидкое слишком масло для нашего мотора, не рекомендованное производителем.
На мой взгляд лучший выбор для такого мотора: SAE 5W-40.
У меня переход на более жидкое масло (0W-30, от Мицу, черные канистры) привел к его жору. Боролся с ним так: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2&start=15
Таблицу применимости масел прикрепил.
Удачи!
Вот рекомендация по подбору: но то что на картинке, не есть указание, это условное обозначение! Согласно рекомендации Мицу (в том же мануале) масло выбирается согласно температуре окружающей среды.
ИМХО (для 6G75 (тем более пробежного)):
По вязкости Мицувсегда рекомендует для этих моторов на зимний период SAE 5W-40 или 5W50 и 5W30. Но никак не жиже. Выбор у каждого свой, но 0W-30 жидкое слишком масло для нашего мотора, не рекомендованное производителем.
На мой взгляд лучший выбор для такого мотора: SAE 5W-40.
У меня переход на более жидкое масло (0W-30, от Мицу, черные канистры) привел к его жору. Боролся с ним так: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2&start=15
Таблицу применимости масел прикрепил.
Удачи!

- Вложения
-
- Применимость масел по моделям MITSUBISHI.xls
- (54 КБ) 349 скачиваний
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- homekrol
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 14:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0,Ultimate, 2012. Toyota Prius 30
- Откуда: Владивосток
- Откуда: 25
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Не вводите людей в заблуждение Масло обязательно должно соответствовать классам как в примечанииvector-n писал(а):По маслам мно-о-о-го сабель наломано...
0W-30 жидкое слишком масло для нашего мотора, не рекомендованное производителем.
Владимир
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
Владимир, где вы усмотрели "ввод в заблуждение"?
Подбор масла по классам, температуре использования авто и допускам производителя - это азбука.
А то, что уроды-дилеры льют кому попало и что попало - правда жизни. Зачем заливать 0W жарким летом? Во все авто: и с нулевым пробегом, и на ТО 90 т.км.
Потому-что бочка есть такая?
ИМХует каждый по своему. Пробег и состояние движка при подборе масла учитывать не забываем. Как и стиль вождения с режимами эксплуатации.
Подбор масла по классам, температуре использования авто и допускам производителя - это азбука.
А то, что уроды-дилеры льют кому попало и что попало - правда жизни. Зачем заливать 0W жарким летом? Во все авто: и с нулевым пробегом, и на ТО 90 т.км.
Потому-что бочка есть такая?
ИМХует каждый по своему. Пробег и состояние движка при подборе масла учитывать не забываем. Как и стиль вождения с режимами эксплуатации.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- homekrol
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 14:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0,Ultimate, 2012. Toyota Prius 30
- Откуда: Владивосток
- Откуда: 25
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Нулевка или пятерка не имеет никакого значения для двигателя с пробегом он или нет. Это параметр условной вязкости при 0 градусов. Т.е. какое будет сопротивление при запуске двигателя, как быстро достигнет масло во все точки смазки после запуска. А вот второй параметр 30, 40 и т.д. это условная вязкость при 100 градусах и вязкость при этой температуре будет одинаковая что для 0W-30 или 5W-30, это стандарт SAE. Для двигателей с пробегом значит берем 40, а хотим самый легкий запуск и минимальный износ на холодном движке - нулевку. Получается 0W-40. Правда есть одно но, базовые масла для 0 и 5 разные и количество присадок соответственно больше в нулевке чтобы обеспечить требуюмую вязкость при 100 градусах. А классы перечисленные ILSAC, ACEA - устанавливают еще и минимальную вязкость при 150 градусах. Присадки со временем срабатываются, вязкость начинет падать и в один момент при срабатывании присадок,грубо говоря, может превратиться в воду по вязкости. Вот тут как раз и становится актуальным качество масла (способность сохранять свои свойства в течении всего эксплуатационного периода- пробег, срок, режим эксплуатации и т.д.). Простым языком, что можно делать на 10W-40, то нельзя на 0W-30. Поэтому, я согласен vector-n, если пробеги большие то лить по сезону.vector-n писал(а):...Подбор масла по классам, температуре использования авто и допускам производителя - это азбука.
... Зачем заливать 0W жарким летом? Во все авто: и с нулевым пробегом, и на ТО 90 т.км...
Владимир
- Петр Алтбертович
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 21:40
- Двигатель:: 3.8 V6 (6G75) Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2012
- Откуда: Верхняя Салда
- Откуда: Свердловская область Верхняя Салда
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Так никто и не ответил. У меня в кладовке стоят 5 канистр по 4 литра масло МАСЛО SHELL HELIX ULTRA 0-40 вот делема стоит его лить иои нет?
До этого был у меня Ситроен С-Кроссер 2.4 литра копия Митсубиси Отлендер, лил в Ситроен SHELL HELIX ULTRA 0-40 нареканий небыло по маслу.
До этого был у меня Ситроен С-Кроссер 2.4 литра копия Митсубиси Отлендер, лил в Ситроен SHELL HELIX ULTRA 0-40 нареканий небыло по маслу.
Самый добрый псих на свете. Добродушие сильнее тараканов
- homekrol
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 14:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0,Ultimate, 2012. Toyota Prius 30
- Откуда: Владивосток
- Откуда: 25
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Допуск есть, значит можно. Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4Петр Алтбертович писал(а):Так никто и не ответил. У меня в кладовке стоят 5 канистр по 4 литра масло МАСЛО SHELL HELIX ULTRA 0-40 вот делема стоит его лить иои нет?
До этого был у меня Ситроен С-Кроссер 2.4 литра копия Митсубиси Отлендер, лил в Ситроен SHELL HELIX ULTRA 0-40 нареканий небыло по маслу.
http://www.shell.com.ru/products-servic ... -0w40.html
Владимир
- Петр Алтбертович
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 21:40
- Двигатель:: 3.8 V6 (6G75) Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV 2012
- Откуда: Верхняя Салда
- Откуда: Свердловская область Верхняя Салда
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Подскажите что лучше лить?
MOTUL 8100 X-CESS 5W40 A3/B4 (5 Л)
или
ENEOS SUPER GASOLINE 5W30 SM СИНТ. (4 Л)
или
Масло Mitsubishi 5W30 SM MZ320154 4л
MOTUL 8100 X-CESS 5W40 A3/B4 (5 Л)
или
ENEOS SUPER GASOLINE 5W30 SM СИНТ. (4 Л)
или
Масло Mitsubishi 5W30 SM MZ320154 4л
Самый добрый псих на свете. Добродушие сильнее тараканов
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
Производитель масла-это .... вероисповедание.
Религия!
Я когда этой темой озадачивался, на форумы масленщиков наведывался, вот там баталии! Народ прямо "журналистские расследования " проводит, выясняя, что где и из чего льют.
Вывод (мой): чем менее раскручен бренд у нас и чем большее доверие внушает продавец-тем лучше.
Палева-немерянно.


Я когда этой темой озадачивался, на форумы масленщиков наведывался, вот там баталии! Народ прямо "журналистские расследования " проводит, выясняя, что где и из чего льют.
Вывод (мой): чем менее раскручен бренд у нас и чем большее доверие внушает продавец-тем лучше.
Палева-немерянно.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Корней
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 10:49
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.8 2007
- Откуда: Солнечногорск - Красногорск - Пробкогорск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Вот что советовали на форуме масленщиков для 3.8:vector-n писал(а): Я когда этой темой озадачивался, на форумы масленщиков наведывался, вот там баталии!
BP Visco 5000 5W-40
Eni i-Sint 5W-40
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
NGN Gold 5W-40
Shell Helix HX8 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
ZIC XQ 5W-40 API SM
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
из 5W-30
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30
Neste CityPro LL 5W-30 SL
NGN Nord 5W-30
NGN Profi 5W-30
Professional Hundert High Tech 5W-30
Shell HX-8 Synthetic 5W-30
Valvoine Synpower 5W-30
Алексей
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- BFGoodrich AT KO2, 285/70 R17
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Масло для мотора 3.8
оно, как-бы, полусинтетика.Корней писал(а):...Liqui Moly Special LL 5W-30...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Масло для мотора 3.8
оно как бы синтетика полученная путем гидрокрекинга... больше половины производителей используют базу на его основе...
Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производства. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.
Современный гидрокрекинг вплотную приблизился к ПАО по своим характеристикам (индекс вязкости, стабильность при высоких температурах, низкая летучесть и т.п.) При это он не имеет минусов, присущих ПАО: низкая смазывающая способность, высокий коэфф трения, агрессивность к резине, плохая растворяемость присадок, высокая цена.
Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и.т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК приближаются по свойствам к синтетическим маслам (ПАО), при более низкой стоимости производства. По сравнению с базовыми маслами получаемыми традиционными способами очистки имеют безоговорочные преимущества, особенно при производстве автомобильных масел.
Современный гидрокрекинг вплотную приблизился к ПАО по своим характеристикам (индекс вязкости, стабильность при высоких температурах, низкая летучесть и т.п.) При это он не имеет минусов, присущих ПАО: низкая смазывающая способность, высокий коэфф трения, агрессивность к резине, плохая растворяемость присадок, высокая цена.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:33
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: 89 Новый Уренгой
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Масло для мотора 3.8
Liqui Moly Special LL 5W-30
Лил в nmps, для своей цены всё прекрасно (1800 5л). Звук и холодные пуски норм, не уходило
Несмотря на заявляемое высокое щелочное больше 7500 я бы на нем не ходил
В целом, интервал 7500 хорошая альтернатива поискам идеального масла
В выборе масла помогут:
Каталог результатов тестов масел на отложения и полимеризацию (высокие темпер-ры)
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Низкотемпературные тесты энтузиастов в youtube, например
http://www.youtube.com/watch?v=wSAPfHnjnNQ&hd=1
Результаты анализа хим состава отработок и свежего масла на
http://www.oil-club.ru/forum/
Выбрал на эту зиму в 3.8 NGN NORD 5W-30
Хорошие результаты по высокой температуре на БМВсервисе
http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/162 ... 8b4bd17_XL
Отличные низкотемпературные результаты
http://www.youtube.com/watch?v=1slv3Yt08xA&hd=1
Хорошие результаты отработок
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11546-11546/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4421-4421/
Эти тесты позволяют определиться с маслом, тем не менее окончательное слово за двигателем.
Удачного выбора.
Лил в nmps, для своей цены всё прекрасно (1800 5л). Звук и холодные пуски норм, не уходило
Несмотря на заявляемое высокое щелочное больше 7500 я бы на нем не ходил
В целом, интервал 7500 хорошая альтернатива поискам идеального масла
В выборе масла помогут:
Каталог результатов тестов масел на отложения и полимеризацию (высокие темпер-ры)
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Низкотемпературные тесты энтузиастов в youtube, например
http://www.youtube.com/watch?v=wSAPfHnjnNQ&hd=1
Результаты анализа хим состава отработок и свежего масла на
http://www.oil-club.ru/forum/
Выбрал на эту зиму в 3.8 NGN NORD 5W-30
Хорошие результаты по высокой температуре на БМВсервисе
http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/162 ... 8b4bd17_XL
Отличные низкотемпературные результаты
http://www.youtube.com/watch?v=1slv3Yt08xA&hd=1
Хорошие результаты отработок
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11546-11546/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4421-4421/
Эти тесты позволяют определиться с маслом, тем не менее окончательное слово за двигателем.
Удачного выбора.