Нелинейный бодик

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

Ребят, напишу как что понял прочитав эту и соседнюю тему, поправьте что не так пишу.
Собираюсь ставить патрулевские пружины и нелинейный бодик, скорее всего 6-0, вот тут и кроется главный вопрос.

Купил пружины от патруля б.у.шные, купил амортизаторы назад от прадо 95го каяба АГХ (743041), на перед паджеровские каяба мономакс. Программку расчета проставок скачал в теме(спасибо MoVinG)

Итак примерно по пунктам.
1. Меняем пружины сзади и амортизаторы по кругу. Зад задирается примерно на 6-7 см(в зависимости от убитости пружин).
2. Удлиняем задние тормозные шланги
3. Меняем стойки стабилизатора на ?волговские? (или какие?)
4. Делаем регулируемой тяну панара.
5. Передние торсионы просевшие со временем выставляем по мануала, не пережимая их.
С лифтом задней подвески все.
Дальше по нелинейки. Хочется максимально выровнять кузов. Но не шибко переделывать авто.

Вариант А. бодик 4-0. Над колесом получаем увеличение просвета ~3см
6. Ставим проставки высчитанные по формуле
7. Возможно придется подогнуть рычаги МКПП и раздатки. При АКПП тоже что-то с рычагом делается?
Да вроде бы как и все

Вариант Б. бодик 6-0, над колесом увеличение просвета ~4,5см. Требует уже большего вмешательства в авто
6. Ставим проставки высчитанные по формуле
7. Гнем рычаги
8. Вот в этом пункте могу быть не точным, поправьте плиз: т.к. вентилятор через муфту соединен с двигателем, который на раме, а рамка и возможно радиатор прикручена к кузову, то вентилятор задевает за рамку. Надо подпилить нижнюю часть рамки. Не пострадает ли охлаждение двигателя? Перегреть ой как не хочется. Может еще что-то добавить в этот пункт?
9. Удлинить патрубки от/к радиатору. Нужно ли?
10. Удлинить передние тормозные шланги
11. Вроде бы все, может что-то пропустил?

Вариант С промежуточный между 6-0 и 4-0. Может есть какой-то максимальный размер проставок, при котором будет меньше вмешательства чем при варианте Б ? :) Почему-то в таблице расчета проставок в стандарте стоит 55-0, просто случайность или имеет какое-то значение?

По общей информации:
Родной болт - 90 мм длиной.
Длина болта: 90мм + длина проставки
Диаметр проставок ~62мм (хотя разные размеры приводились в теме)
Резьба заводского болта М10, но лучше пересверлить на М12.
При установке проставок смотреть насколько живы родные подушки. При необходимости – заменить.

Читал все темы на несколько раз, но все равно остались возможно глупые, но требующие пояснения вопросы. Буду рад, если поправите.
-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

И еще один вопрос. При установке лебедки в передний бампер(скорее всего под родной буду ставить, т.к. он и так довольно крепкий, да и вид по эстетичней и масса поменьше) перед еще просядет немного... Буду ставить лебедку с синтетикой чтоб вес уменьшить, но все равно кг 30 добавится. Как добиться наименьшего проседания переда? или больше заморачиваюсь? и мономаксов впереди будет достаточно
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

2. Удлиняем задние тормозные шланги шланг один
3. Меняем стойки стабилизатора на ?волговские? (или какие?) как говоришь? от упругости пружин.
4. Делаем регулируемой тяну панара. к пукту 4
5. Передние торсионы просевшие со временем выставляем по мануала, не пережимая их. меняем на тюненые



Вариант А. бодик 4-0. Над колесом получаем увеличение просвета ~3см
6. Ставим проставки высчитанные по формуле
7. Возможно придется подогнуть рычаги МКПП и раздатки. При АКПП тоже что-то с рычагом делается?
Да вроде бы как и все

Вариант Б. бодик 6-0,
7. Гнем рычаги Не гнул
8.Надо подпилить нижнюю часть рамки. Не пострадает ли охлаждение двигателя? пили, не постродает
9. Удлинить патрубки от/к радиатору. Нужно ли? нет
10. Удлинить передние тормозные шланги не надо удлиннять.
Вариант С промежуточный между 6-0 и 4-0. Может есть какой-то максимальный размер проставок, при котором будет меньше вмешательства чем при варианте Б ? :) Почему-то в таблице расчета проставок в стандарте стоит 55-0, просто случайность или имеет какое-то значение?
Вариант D 6-4
По общей информации
Длина болта: 90мм + длина проставки логично
Диаметр проставок ~62мм (хотя разные размеры приводились в теме) 65 как раз
Резьба заводского болта М10, но лучше пересверлить на М12. лучше, но не обязательно
При установке проставок смотреть насколько живы родные подушки. При необходимости – заменить. по ситуации

Вообще сам под машину залезь, ведь ты даже не заглядывал.Судя по таким вопросам.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

-Andrew- писал(а):И еще один вопрос. При установке лебедки в передний бампер(скорее всего под родной буду ставить, т.к. он и так довольно крепкий, да и вид по эстетичней и масса поменьше) перед еще просядет немного... Буду ставить лебедку с синтетикой чтоб вес уменьшить, но все равно кг 30 добавится. Как добиться наименьшего проседания переда? или больше заморачиваюсь? и мономаксов впереди будет достаточно
Встань сам на бампер и замерь проседание. Как ты думаешь, для чего амортизаторы нужны?
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Нелинейный бодик

Сообщение МШУ »

Саня= писал(а):
-Andrew- писал(а):И еще один вопрос. При установке лебедки в передний бампер(скорее всего под родной буду ставить, т.к. он и так довольно крепкий, да и вид по эстетичней и масса поменьше) перед еще просядет немного... Буду ставить лебедку с синтетикой чтоб вес уменьшить, но все равно кг 30 добавится. Как добиться наименьшего проседания переда? или больше заморачиваюсь? и мономаксов впереди будет достаточно
Встань сам на бампер и замерь проседание. Как ты думаешь, для чего амортизаторы нужны?
Саня,амы спасут только от "клевков" морды.....а от "проседания" морды от лишнего веса помогут либо регулировка торсионов,либо замена торсов на более толстые палки...не путаем упругий элемент( держащий нагрузку) и демпфирующий элемент( держащий колебания) :)
ЗЫ лебедка с синтетикой=35 кг .
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

МШУ писал(а):
Саня= писал(а):
-Andrew- писал(а):И еще один вопрос. При установке лебедки в передний бампер(скорее всего под родной буду ставить, т.к. он и так довольно крепкий, да и вид по эстетичней и масса поменьше) перед еще просядет немного... Буду ставить лебедку с синтетикой чтоб вес уменьшить, но все равно кг 30 добавится. Как добиться наименьшего проседания переда? или больше заморачиваюсь? и мономаксов впереди будет достаточно
Встань сам на бампер и замерь проседание. Как ты думаешь, для чего амортизаторы нужны?
Саня,амы спасут только от "клевков" морды.....а от "проседания" морды от лишнего веса помогут либо регулировка торсионов,либо замена торсов на более толстые палки...не путаем упругий элемент( держащий нагрузку) и демпфирующий элемент( держащий колебания) :)
ЗЫ лебедка с синтетикой=35 кг .
5. Передние торсионы просевшие со временем выставляем по мануала, не пережимая их. меняем на тюненые
А я о том же мой друг.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Нелинейный бодик

Сообщение МШУ »

Сань,сорри Многа букаф,не уследил((((
-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

Саня= писал(а): Вообще сам под машину залезь, ведь ты даже не заглядывал.Судя по таким вопросам.
Заглядывать то заглядывал, но это было давно и не правда ::-D: Вот и собираю инфо по максимуму.

Вообщем склоняюсь к варианту 6-0, раз переделки не такие большие.
По варианту 6-4 не понял, получается почти что линейный бодик, так же не получится выровнять перед и зад кузова. Либо нужно очень просевшие пружины от патрола, но смысл теряется тогда.

По тюненным торсионам ни раз Жипер утверждал на форуме о низкой надежности комплектов австралийских комплектов... тч от идеи замены отказался. Да и лишние 15 тысяч совсем не лишние.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

ну не 15, а 12600. Залезь под машинку и каждую операцию проделай мысленно.
Про тезисы Юры: у людей подписи почитай. И о многом говорит рейтинг в профиле.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Жипер »

Саня= писал(а):ну не 15, а 12600. Залезь под машинку и каждую операцию проделай мысленно.
Про тезисы Юры: у людей подписи почитай. И о многом говорит рейтинг в профиле.
12600 - это тачдоги, а они не делают короткие торсионы, как у вопрошающего.

ЗЫ а где можно посмотреть подписи с тюнеными торсами. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

Жипер писал(а):
Саня= писал(а):ну не 15, а 12600. Залезь под машинку и каждую операцию проделай мысленно.
Про тезисы Юры: у людей подписи почитай. И о многом говорит рейтинг в профиле.
12600 - это тачдоги, а они не делают короткие торсионы, как у вопрошающего.

ЗЫ а где можно посмотреть подписи с тюнеными торсами. :)
:*HI*: Моя, не устроит. К стати короткие.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&start=15 у каждого пятого.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Жипер »

Саня= писал(а): :*HI*: Моя, не устроит. К стати короткие.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&start=15 у каждого пятого.
Я думаю торсы будут у каждого писятого, в лучшем случае.
Дай ссыль, где куплял короткие.
Ибо у нас есть фирменный бумажный каталог тачдога - там коротких нет.
Просмотрел русскоязычные тырнет-магазины, все торгуют только длинными собаками.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

Брал у УРАГАНА, в Тверской ветке он.
-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

Спасибо за ответ.
В общем буду делать пока 6-0 с родными торсионами, посмотрим, что получится. Если будет необходимость, буду менять на OME-шные. А по деньгам вместе с доставкой как раз и выйдет 15 тысяч.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

Глупо, потом сам поймешь. Убив средства, силы и время
-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

ну просто не факт что родные мертвые, т.к. в общем состояние авто хорошее для своих лет, аморты еще родные стоят с регулировками рабочие.

Эххх... завтра подумаю, брать или нет усиленный торсион... Как я понял на мой кузов надо те, что короче...
ОМЕ 1278
Добинсон 1282
Айрон мен 1282

Если брать, то тогда лучше Айрон мен, чем ОМЕ ?

З.Ы. таким темпом на лебедку не накоплю ::-(:
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Жипер »

Саня= писал(а):Глупо, потом сам поймешь. Убив средства, силы и время
А можно по пунктам?
Скока средств, сил и времени он убъет НЕ ТРОГАЯ ТОРСИОНЫ????
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Саня »

не про торсионы я, а о бодике
-Andrew-
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 09:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 95г, v43, 6g72
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение -Andrew- »

Саня= писал(а):не про торсионы я, а о бодике
Вот теперь совсем ничего не понятно... столько страниц в этой и соседних темах о постановке патруль-пружин и нелинейном бодике. И тут оказывается что все не так О_о
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Нелинейный бодик

Сообщение Жипер »

Я думаю Саня, просто не обратил внимание на 6-0.:)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»