Страница 1 из 3

Процедура проверки свечей накала

Добавлено: 10 окт 2005, 08:41
Volodya
Всем привет.
поиском пользовался но нашел только разрозненные фразы, может плохо искал конечно.
вопрос вот в чем. мог бы кто-нибудь описать процедуру полной проверки работоспособности свечей накала ?
распечатаю и подошью в папочку с советами :)
а то хочу проверить перед зимой, да толком не знаю как делать.

Добавлено: 10 окт 2005, 08:57
Chairman
Работа системы облегчения пуска подробно, с временными диаграммами описана в мануале. Там же и диагностика.
Свечи я проверял подсоединяя к аккумулятору и засекая время до покраснения (время будет зависеть от того, какая конкретно система пуска).
Теоретически нужно мерять сопротивление, но практически ловить эти 0.5 Ом :shock:

Добавлено: 10 окт 2005, 14:24
Николай
Chairman писал(а):Работа системы облегчения пуска подробно, с временными диаграммами описана в мануале. Там же и диагностика.
Свечи я проверял подсоединяя к аккумулятору и засекая время до покраснения (время будет зависеть от того, какая конкретно система пуска).
Теоретически нужно мерять сопротивление, но практически ловить эти 0.5 Ом :shock:
Правильно, правильно к мануалу, все есть на сайте!
А то их 3 разных системы подогрева и каждая ведет себя по-своему.
У кого-то ни за 5-10 сек нагреваются и потом подогреваются 30 сек, а у кого-то греются 30 сек и подогреваются 3 мин.

Добавлено: 15 окт 2005, 00:34
kva
Если прошлой зимой все было нормально и не чего не менялось достаточно проверить каждую свечу тестером или контрольной лампой
на предмет обрыва предварительно отсоединив +ую шину.И не стоит заморачиваться.Другое дело перегорела свеча и подсунули тувту то тогда выкрученую подсоединять и смотреть как она греется и сравнивать с остальными визуально.

Добавлено: 17 окт 2005, 07:00
Volodya
kva писал(а):Если прошлой зимой все было нормально и не чего не менялось достаточно проверить каждую свечу тестером или контрольной лампой
на предмет обрыва предварительно отсоединив +ую шину.И не стоит заморачиваться.Другое дело перегорела свеча и подсунули тувту то тогда выкрученую подсоединять и смотреть как она греется и сравнивать с остальными визуально.
На счёт контрольной лампы. правильно ли я представляю процесс ?:
1. Отсоединить плюсовую шину от свечей.
2. Взять лампочку на 12В с двумя проводками.
3. Плюсовой провод на свечу, минус на минусовую клемму аккумулятора.
Если лампочка загорелась свеча исправна, если нет - соотвественно не исправна.

Добавлено: 17 окт 2005, 07:47
Chairman
Зачем лампочка? Подсоединяй вывернутую свечу !!!

А чтобы проверить работу системы, подсоединяй лампочку с длинным проводом прямо на шину, минус, соответственно на землю :) Садись с лампочкой в салон, поворачивай ключ и далее смотри на лампочку :)

Добавлено: 17 окт 2005, 08:26
Volodya
Chairman писал(а):Зачем лампочка? Подсоединяй вывернутую свечу !!!

А чтобы проверить работу системы, подсоединяй лампочку с длинным проводом прямо на шину, минус, соответственно на землю :) Садись с лампочкой в салон, поворачивай ключ и далее смотри на лампочку :)
На счет работы системы понятно, а вот на счет проверки отдельно каждой свечи не очень. Т.е. свечу чтоб проверить нужно выворачивать и замерять сопротивление, да ?
А как проверть на нагрев ?

Добавлено: 17 окт 2005, 08:31
Chairman
Да не меряй ты это сопротивление! Подсоединяй свечу прямо к акку.
И смотри на цвет конца (свечи :)). Если красный - значит все ок. Бери следующую. Нагреваться должны все за одно время.

Добавлено: 17 окт 2005, 08:33
Chairman
У тебя вообще какая система то? Если не знаешь, то можно определить по внешним признакам: 1. Есть контрольные лампочки или нет? 2. Если есть, то какие?

Добавлено: 17 окт 2005, 10:00
Volodya
Chairman писал(а):У тебя вообще какая система то? Если не знаешь, то можно определить по внешним признакам: 1. Есть контрольные лампочки или нет? 2. Если есть, то какие?
Я фик его знает какая система. Сам открыв книжку и увидев описание трех систем этот вопрос задал. Какие лампочки ? Есть на приборной панели лампочка красная в виде спиральки. А как определить какая система установлена ?

Добавлено: 24 окт 2005, 14:39
Slavka
Владельцы пыжиков с системой супер быстрого прогрева (Super Quick Glow), подскажите, какие свечи накала ставить? На днях выяснил что свечи HKT CP-06 не подходят, заказывал в exist'e два раза, первый раз привезли откровенный левак, второй раз вроде то что надо, но вот загвоздка сопротивление у них 0.5 Ом, измерено мостом, а у оригинала 0.26 Ом, остались две штуки, и соответственно первая релюха вообще не отщёлкивает... Дак что же, остаётся брать дорогущий оригинал?

Добавлено: 24 окт 2005, 15:24
Николай
Slavka писал(а):Владельцы пыжиков с системой супер быстрого прогрева (Super Quick Glow), подскажите, какие свечи накала ставить? На днях выяснил что свечи HKT CP-06 не подходят, заказывал в exist'e два раза, первый раз привезли откровенный левак, второй раз вроде то что надо, но вот загвоздка сопротивление у них 0.5 Ом, измерено мостом, а у оригинала 0.26 Ом, остались две штуки, и соответственно первая релюха вообще не отщёлкивает... Дак что же, остаётся брать дорогущий оригинал?
Есть кнопка волшебная поиск - я все это уже не один раз писал.
Зря ты на НКТ балоны катишь - если найти ОРИГИНАЛ - то все ОК.
Та свеча, что была 0,5 ом - скорее всего нормальная - ты просто не можешь нормально замерить ее сопротивление - плохой контакт с корпусом и т.п. Если сопротивление < 1 ома -> приличная свеча. Тут надо ориентироваться по времени разогрева - сравнивать сколько секунд по сравнению с оригиналом греется. если +/- 1 сек то все ОК.
в Exist мне тоже левак привозили - весь в серебрянке и название пробито хреново. Себе я взял в нормальном магазине, работает абсолютно нормально.
ЗЫ сори. не посмотрел, что ты из челябинска.

Добавлено: 25 окт 2005, 10:04
Slavka
Кнопкой "Поиск" я умею пользоваться :), и нашёл в одном топике похожую ситуацию, что не подходят свечи HKT CP-06 к SuperQuickGlow, сопротивление измерено точно, мостом, свечки цеплял "крокодилами". Да и вообщем дело не сопротивлении, я их к релюшке цеплял, а она не срабатывает, т.е. блок управления в принципе не может работать с этими свечами, и они вообще не греются, ни секунды. Сейчас у меня стоит 2 свечи на 12 В (Сhampion, сопротивление 0.3 Ом, измерено также мостом) и две родных на 6 В (сопротивление 0.26 Ом), при такой схеме на холодном движке свечи греются секунды 3, причём 6-ти вольтовые разогреваются до "малинового" цвета, а 12-ти вольтовые тока дымить начинают, соответственно машину колбасит не по децки, изначально подхватываются только два цилинда...

Добавлено: 25 окт 2005, 11:45
kva
поетому я и говорю что лучше всего подсоединять к системе и смотреть тогда ошибки 0% сразу видно где не та свеча но а если все в порядке то в дальнейшем например перед зимой можно поверять хоть тестером на прозвон хоть лампочкой про лампочку повторю :+ шина снята,один провод от лампочки на + аккума,2-ой на + свечи если лампа не горит свечу в мусорник если горит то катайся на здоровье.

Добавлено: 25 окт 2005, 12:15
Slavka
Свечи прозваниваются нормально, и тестером и лампочкой. Походу в очердной раз привезли левак, заказывать в третий раз HKT уже честно говоря не хочется, зима на носу, придётся брать оригинал...

Добавлено: 26 окт 2005, 11:29
Николай
Slavka писал(а):Кнопкой "Поиск" я умею пользоваться :), и нашёл в одном топике похожую ситуацию, что не подходят свечи HKT CP-06 к SuperQuickGlow, сопротивление измерено точно, мостом, свечки цеплял "крокодилами". Да и вообщем дело не сопротивлении, я их к релюшке цеплял, а она не срабатывает, т.е. блок управления в принципе не может работать с этими свечами, и они вообще не греются, ни секунды. Сейчас у меня стоит 2 свечи на 12 В (Сhampion, сопротивление 0.3 Ом, измерено также мостом) и две родных на 6 В (сопротивление 0.26 Ом), при такой схеме на холодном движке свечи греются секунды 3, причём 6-ти вольтовые разогреваются до "малинового" цвета, а 12-ти вольтовые тока дымить начинают, соответственно машину колбасит не по децки, изначально подхватываются только два цилинда...
Все что я могу сказать из своего опыта интимной связи со свечами. Так это то, что 12В свечи по 0,3 ома я не встречал. Для 12 В у них сопротивление 1,1-1,5Ом в зависимости от типа свечи. Работа же SQGS действительно зависит от их сопротивления - система умудряется измерать их сопротивление в процессе разогрева, и когда сумарное сопротивление становится выше определенного порога ( а растет оно от температуры весьма шустро) она снимает с них 12В. Либо у тебя температурная характеристика свечей Champion не правильная либо, ты просто неправильно замерил их сопротивление. Из опыта, SQGS нормально работает даже с 1-й 12 вольтовой свечой. Но 2 ставят ее в тупик, как и простое выгорание 1-й свечи.

Добавлено: 26 окт 2005, 11:49
Chairman
2Николай: Со всем уважением, но все же как тогда у меня работало с 2-мя 12-ти вольтовыми?? Я ведь отъездил сезон!

Добавлено: 26 окт 2005, 11:55
Николай
А у меня не работало ;)
Все зависит от сопротивления свечей. у меня были свечи 1,0-1,4 Ома. С двумя такими система прогревать их отказывалась. Может, если найти 0,5-0,7 - то она будет дольше прогревать.
Считай, что тебе повезло :)
Как основной показатель я считал время разогрева свечи.
Для родной у меня получалось около 4сек.
А для левых по 8 и больше. Под конец я так и проверял свечи после покупки в магазине - вышел, открыл капот, приложил свечу к АКБ, посчитал, сколько она греется, и отнес назад :)))
Последняя СP-06 вела себя как родная.

Добавлено: 26 окт 2005, 12:28
Chairman
У меня время прогрева тоже около 4-х сек, как тех, которые стояли, так и новых :)
А вот время прогрева 12-ти вольтовых около 25 сек :(

Добавлено: 27 окт 2005, 07:31
Volodya
подскажите пожалуйста как определить какая из трех систем прогрева установлена ?
Замерять напряжение и время его подачи, а потом сравнивать с мануалом ?