Тогда
начнем с главного.
Лямбда зонд для идеального мотора, который заправлен идеальным бензином нужен также как корове седло. В мозгах есть жесткие постоянные таблицы времени открытия форсунок для всех режимов, температур и оборотов.
В них есть все, беда в том что в реальной жизни мотор и датчики стареют, бензин разный от заправки к заправке. Вот тут и вступает в действие система адаптации. Ее главный элемент - кислородный датчик. По его показанием мозги корректируют топливоподачу. Эта величи
на так
называемой короткой коррекции. Короткая коррекция нигде не фиксируется и никуда не пишется, но если о
на держится постоянно в течении 30 сек то ее з
начение заносится в таблицу коррекции и о
на становится длинной коррекцией.
Действия мозгов примерно таковы
Идет опрос датчиков, мозги лезут в заводские таблицы, потом сразу в таблицы длинной коррекции и дозируют горючку. Когда смесь отработает и переместится к лямбде опять контролируют что получилось из всего этого безобразия. Изза того что транспортное время смеси от впускного коллектора к ДК очень велико (5-6 оборотов кв) они работают не по факту а по
накопленной длинной коррекции.
Из вышесказанного следует важный вывод - система адаптации сглаживает и нейтрализует дефекты двигателя. Поэтому при диагностике
начи
нать
надо с ее отключения и сброса всей
накопленной коррекции. Рвется петля обратной связи от КД и одновременно контролируется работа двигателя. Только так можно понять
насколько уехал движок.
bananius
Тут могут быть
любые варианты, от простого совпадения до неисправной новой лямбды.
Отключи первый датчик, сбрось аккум, погляди.
На машине два датчика, до и после ката?
kLEO писал(а):
Теория не всем помогает Вот,например,vova3 съевший собаку в теории,так и не объяснил,отчего плавают обороты после сброса питания.А они ведь,действительно плавают.
Ща попробую.
После сброса питания утираются все поправочные таблицы.
Предположим обороты чуть велики, мозги уменьшают дырку кхх, но двигателю первые 2-3 сек это совершенно фиолетово - ему хватает обьема воздуха за дросселем. Он нехотя как большой корабль
начи
нает тормозиться, мозги
начи
нают подгонять процесс, закрывая еще более кхх. Что получается дальше - понятно - он валится вниз. В идеале такого качания быть не должно, потому как есть заводские таблицы где прописа
на инерционность движка и датчиков, их постоян
ная времени. О
на задает предельную скорость управления. В реальности возможны варианты. Наличие постороннего подсоса увеличивает инерционность системы и ее склонность к рысканью.
Тут еще через 0,5 сек (транспортное время
на хх) сзади как беше
ная
начи
нает орать лямбда - дыру воздуха закрыли, топливо убавили как в расчетах а в смесь не попадаем. Типа там
наверху шевелитесь. Ну и все - абзац, мозги мечутся пока не
находят нужный режим и не пропишут поправки
на будущее.