Страница 1 из 3
принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 18 фев 2010, 23:50
Dulles
Хотелось бы понять принципы работы шагового двигателя. Шаговый двигатель устанавливает только обороты ХХ или обороты при езде тоже?
На моём 3литровом стоит контактная группа (вроде так зовётся, ну часть шаг.двигателя, в общем) шагового двигателя от 3.5литрового, и из-за этого он иногда подглюкивает - на холостом ходе периодически поднимает обороты. Лечится заглушением машины и заводом заново. Что с этим делать я знаю - поменять шаговый двигатель, но пока я к этому не готов, поэтому вопрос в другом:
при этом он поднимает обороты только ХХ или ещё и обороты авто при движении?
Если только ХХ я переживу, а вот если он может поднимать обороты на движущемся авто, то это уже не интересно и ведёт к повышенному расходу бенза и так далее.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 00:16
SDKEN
На автомате отвечает за холостые и при сбрасывании "газа" при движении.
Побывал снимать и чистить?
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 00:42
SNOOPER
Делал одну машинку, ему тоже сказали, ничего страшного - могут холостые погуливать, а так ездий.
Он и ездил, пока в повороте вдруг обороты не взлетели вверх а он соответственно не улетел в кювет, так как на АКПП, можешь неуспеть среагировать, когда машина как бешенный конь, вдруг понеслась.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 01:27
Dulles
Ребят, у меня же в подписи написано, что у меня механика!
Чистить его естественно чистили. Дядя Вова при установке и почистил, и настроил, и подправил насколько было возможно для моего 3литрового двигателя.
Snooper, с автоматом я понял. А вот как сравнить данную ситуацию с механикой - не очень. На механике на скорости шаговый двигатель тоже отвечает за обороты и также может неожиданно их поднять? Или всё-таки только за обороты ХХ и при сбрасывании газа?
Мне бы всё-таки надо понять возможные вероятности на моей механике.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 09:28
SNOOPER
Dulles1429 писал(а):Ребят, у меня же в подписи написано, что у меня механика!
Чистить его естественно чистили. Дядя Вова при установке и почистил, и настроил, и подправил насколько было возможно для моего 3литрового двигателя.
Snooper, с автоматом я понял. А вот как сравнить данную ситуацию с механикой - не очень. На механике на скорости шаговый двигатель тоже отвечает за обороты и также может неожиданно их поднять? Или всё-таки только за обороты ХХ и при сбрасывании газа?
Мне бы всё-таки надо понять возможные вероятности на моей механике.
Мы расматриваем коробки

не заметил
Разницы в алгоритме
работы двигателя от типа коробки передач практически нет.
Если быть точным здесь расматривается клапан добавочного воздуха, реализованый по средствам
шагового двигателя. Клапан добавочного воздуха работает на всех режимах
работы мотора. При увеличении оборотов (давим на газ) клапан открывает дополнительный канал на полную, чтоб при сбросе газа двигатель не заглох, клапан так сказать подхватывает обороты и плавно их опускает до холостых. Это видно по небольшой ступеньке при сбросе газа. Если газануть на месте до 5000 оборотов и резко сбросить газ видно как мотор сначала резко теряет обороты гдето до 1500, затем как бы замерает и опускает пловно до холостого хода. При торможении двигателем, так называемый принудительный холостой ход, кошда обороты
двигателя более 1500 а педаль газа отпущена, клапан тоже полностью закрыт, чтоб двигатель сбрасывал обороты эфективней. При достижении оборотов где то 1000-1200, клапан приоткрывается и уже работает система холостого хода.
Как может повлиять в Вашей ситуации смотрите сами. Повлиять может как увеличением, двигатель не сбрасывает или сам набирает обороты, или снижением, двигатель глохнет. И то и другое отнють не прибавляет уверености и безопасности вождения. А решать конечно Вам, что Вы хотите, ездить безопасно и уверенно, или закончить любую поездку непредсказуемым результатом

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 11:01
Bedwere
Смежный вопрос: как будет себя вести машина, если ее прогреть до рабочей температуры (т.е. когда ХХ установится 750 об.) и после этого отключить шаговый двигатель? Что будет происходить при движении и при сбрасывании газа (переход на нейтраль)?
Коробка - МКПП.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 16:09
idled
Dulles1429 писал(а):Хотелось бы понять принципы работы шагового двигателя. Шаговый двигатель устанавливает только обороты ХХ или обороты при езде тоже?
При езде можно сказать он ничего не устанавливает. Он регулирует только обороты ХХ.
Обороты посредством этого регулятора(или датчик ХХ, как хошь назови

) можно повысить примерно до 2000(не трогая заслонку). Вывод если у тебя на холостых не выскакивает 2000 то он шаговый двигатель при езде тебе не должен пакостить.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 16:29
idled
Bedwere писал(а):Смежный вопрос: как будет себя вести машина, если ее прогреть до рабочей температуры (т.е. когда ХХ установится 750 об.) и после этого отключить шаговый двигатель? Что будет происходить при движении и при сбрасывании газа (переход на нейтраль)?
Коробка - МКПП.
АКПП не знаю, а по МКПП шаговый двигатель(или датчик ХХ) пропускает воздух при закрытой заслонке, то-есть двигло холодное воздуху больше-обороты больше, при прогреве соответственно уменьшается, еще он увеличивает(подачу воздуха) обороты при нагрузке(свет, кондей. и т.д). Если на прогретом двигле отключишь этот шаговый двигатель, то он оставит зазор для прохождения воздуха, чтоб поддерживать установившиеся обороты ХХ( в твоем случае 750), при езде сильно это никак сказаться не должно(если не включаешь дополнительные потребители энергии), но уже на холодную в этом случае не заведешь или будешь так сказать испытывать затруднения при заводке.
Хотя сам так не пробовал , но
принцип правильный

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 17:16
Dulles
Всем спасибо за ответы. Собственно, теперь я разобрался и в интересующем меня вопросе, а благодаря Snooper'у, и в самом
принципе
работы шагового двигателя. Честно говоря, раньше даже с трудом представлял для чего нужен шаговый двигатель.

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 18:05
idled
SNOOPER писал(а):
При увеличении оборотов (давим на газ) клапан открывает дополнительный канал на полную, чтоб при сбросе газа двигатель не заглох, клапан так сказать подхватывает обороты и плавно их опускает до холостых. Это видно по небольшой ступеньке при сбросе газа. Если газануть на месте до 5000 оборотов и резко сбросить газ видно как мотор сначала резко теряет обороты гдето до 1500, затем как бы замерает и опускает пловно до холостого хода. При торможении двигателем, так называемый принудительный холостой ход, кошда обороты двигателя более 1500 а педаль газа отпущена, клапан тоже полностью закрыт, чтоб двигатель сбрасывал обороты эфективней. При достижении оборотов где то 1000-1200, клапан приоткрывается и уже работает система холостого хода.
SNOOPER Ты же спец, в инете не все всегда верно

и на орфографию обрати внимание "кошда обороты", когда работаешь заслонкой он(РХХ спит), просыпается когда заслонка закрыта.
Если газануть на месте до 5000 оборотов и резко сбросить газ видно как мотор сначала резко теряет обороты гдето до 1500, затем как бы замерает и опускает пловно до холостого хода
кошда обороты двигателя более 1500 а педаль газа отпущена, клапан тоже полностью закрыт, чтоб двигатель сбрасывал обороты эфективней. При достижении оборотов где то 1000-1200, клапан приоткрывается и уже работает система холостого хода.
У автора не стыковка логическая( у него "гдето до 1500" и где то 1000-1200) во одно время гдето-то

и еще чего-то он у него подхватывает

, ничего он не подхватывает он только регулирует обороты ХХ в зависимости от нагрузки(или частоты вращения коленвала)
Вот более грамотное объяснение
принципа
работы РХХ
Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком расхода воздуха и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода (РХХ), таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленчатого вала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 21:42
SNOOPER
idled
Я не спец, я только учусь. Приведённый Вами пример не очень корректен, так как на Паджеро за прогрев повышение оборотов на холодную отвечает термостат который под дросселем и открывается на холодную.
Есть ещё режим
работы в движении, тоесть прирост оборотов при наличии сигнала с датчика скорости.
Короче лень обьяснять тем болие если человек не понимает и не хочет. В инете действительно много бреда написано, и данная тема не исключение.
А стыковка произойдёт если Вы напряжете мысли или прочтёте внимательно, речь идёт о режиме принудительного холостого хода
С орфографией у меня всегда было не очень, особенно когда спешишь, спасибо конечно, но во первых лучше следите за своей стилистикой, чем за моей орфографией, поздно меня переучивать

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 22:06
Dulles
SNOOPER писал(а):Как может повлиять в Вашей ситуации смотрите сами. Повлиять может как увеличением, двигатель не сбрасывает или сам набирает обороты, или снижением, двигатель глохнет.
Snooper, если я всё правильно понял, то и в процессе с виду вроде нормальной
работы, обороты могут немного набираться и, как следствие, быть выше расход бензина? Так?
Собственно, изначально была конечная цель понять, может ли при определенных обстоятельствах шаговый двигатель быть виновником повышения расхода бензина.
SNOOPER писал(а):
и то и другое отнють не прибавляет уверености и безопасности вождения. А решать конечно Вам, что Вы хотите, ездить безопасно и уверенно, или закончить любую поездку непредсказуемым результатом
С этим безусловно не поспоришь! Я однозначно за безопасность!
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 22:19
SNOOPER
Dulles1429 писал(а):SNOOPER писал(а):Как может повлиять в Вашей ситуации смотрите сами. Повлиять может как увеличением, двигатель не сбрасывает или сам набирает обороты, или снижением, двигатель глохнет.
Snooper, если я всё правильно понял, то и в процессе с виду вроде нормальной
работы, обороты могут немного набираться и, как следствие, быть выше расход бензина? Так?
Собственно, конечная цель была понять, может ли при определенных обстоятельствах шаговый двигатель быть виновником повышения расхода бензина.
Шаговый двигатель да и вообще система холстого хода не может влиять на расход. Она предназначена для удержания оборотов на заданной величине. При неисправности
двигателя холостой ход будет держатся на минимально возможных оборотах, и не только засчет положения регулятора, главным образом холостой ход регулируется длительностью впрыска топлива, а регулятор сглаживает неровномерность
работы и главная задача добавить необходимое количество воздуха для поддержания горения. Основные причины увиличения расхода или механическая неисправность
двигателя, неисправность системы зажигания, или неверные показания датчиков отвечающих за топливо-воздушную смесь
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 22:29
idled
SNOOPER писал(а):idled
С орфографией у меня всегда было не очень, особенно когда спешишь, спасибо конечно, но во первых лучше следите за своей стилистикой, чем за моей орфографией, поздно меня переучивать

Извини, я думал это копия(откуда нибудь), а не сходу написанное мнение, никогда бы не стал указывать на стиль написания.
С остальным с тобой спорить не буду(машины резные есть), а с режимом принудительного холостого хода даже согласен

Но пока уверен, не регулирует он воздух при оборотах больше 2000.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 22:39
SNOOPER
idled писал(а):SNOOPER писал(а):idled
С орфографией у меня всегда было не очень, особенно когда спешишь, спасибо конечно, но во первых лучше следите за своей стилистикой, чем за моей орфографией, поздно меня переучивать

Извини, я думал это копия(откуда нибудь), а не сходу написанное мнение, никогда бы не стал указывать на стиль написания.
С остальным с тобой спорить не буду(машины резные есть), а с режимом принудительного холостого хода даже согласен

Но пока уверен, не регулирует он воздух при оборотах больше 2000.
А кто сказал что он регулирует, он просто открыт на полную катушку, чтоб при сбросе газа подхватить и плавно опустить обороты до заданных. На больших оборотах он как бы выполняет если можно так выразится, функцию увеличения сечения дросселя. Потому и называется клапан добавочного воздуха, хотя его основная задача поддерживать холостой ход, но в работе
двигателя он участвует всегда, в той или иной мере.
Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 22:53
idled
SNOOPER писал(а): На больших оборотах он как бы выполняет если можно так выразится, функцию увеличения сечения дросселя. Потому и называется клапан добавочного воздуха, хотя его основная задача поддерживать холостой ход, но в работе двигателя он участвует всегда, в той или иной мере.
На больших оборотах он вообще не выполняет никакую функцию, в остальном согласен в работе движка он участвует всегда, так же мое мнение что при езде(а не при работе на стоянке) он не может оказать заметного влияния на расход топлива.
"Потому и называется клапан добавочного воздуха" потому что воздух во обход заслонки подает, больше не суюсь

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 23:00
SNOOPER
idled писал(а):
На больших оборотах он вообще не выполняет никакую функцию, в остальном согласен в работе движка он участвует всегда, так же мое мнение что при езде(а не при работе на стоянке) он не может оказать заметного влияния на расход топлива.
На больших оборотах он открыт, что соответственно дает возможность пройти дополнительно воздуху через сечение где-то квадратный сантиметр. Но функции в прямом понимании слова конечно не выполняет, просто открыт и всё
И при работе на месте не влияет он на расход, если конечно не заклинил и гонит повышенные обороты

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 23:12
idled
SNOOPER писал(а):
На больших оборотах он открыт, что соответственно дает возможность пройти дополнительно воздуху через сечение где-то квадратный сантиметр. Но функции в прямом понимании слова конечно не выполняет, просто открыт и всё
И при работе на месте не влияет он на расход, если конечно не заклинил и гонит повышенные обороты

Еще сунусь, какой квадратный сантиметр? диаметр иголки клапана какой? (тем более в рабочем сечении) Да вобщем это так к словам придираюсь

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 19 фев 2010, 23:53
SNOOPER
idled писал(а):SNOOPER писал(а):
На больших оборотах он открыт, что соответственно дает возможность пройти дополнительно воздуху через сечение где-то квадратный сантиметр. Но функции в прямом понимании слова конечно не выполняет, просто открыт и всё
И при работе на месте не влияет он на расход, если конечно не заклинил и гонит повышенные обороты

Еще сунусь, какой квадратный сантиметр?
диаметр иголки клапана какой? (тем более в рабочем сечении) Да вобщем это так к словам придираюсь

После этого вопроса, считаю прения окончены.
Учите матчасть, потом продолжим

Re: принцип работы шагового двигателя?
Добавлено: 20 фев 2010, 19:00
HiTEX
idled. Хоть бы разобрал разочек этот двигатель а потом круглые глазья делал. Там ДИАМЕТР отверстия 15 мм, ну и соответственно клапан такого же размера.