Страница 1 из 5
Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 20:03
rozalski
Всем привет! Закисли развальные болты на pajero sport 3.2, официалы говорят, что необходимо менять рычаги в сборе. Собственно вопрос - можно ли обойтись малой кровью? Что действительно подлежит замене? Можно ли заменить только развальные болты и что для этого нужно (какие детали, их номера и пр.)? Если менять рычаги в сборе, подскажите где можно почитать по этим работам? Какие номера рычагов в сборе по каталогу? Заранее спасибо!
P.S. Если где-то обсуждалось пожалуйста ссылку, я подробных объяснений что делать (вот для вообще не сведущих) не нашел...
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 20:54
tigformat
rozalski писал(а):Всем привет! Закисли развальные болты на pajero sport 3.2, официалы говорят, что необходимо менять рычаги в сборе. Собственно вопрос - можно ли обойтись малой кровью? Что действительно подлежит замене? Можно ли заменить только развальные болты и что для этого нужно (какие детали, их номера и пр.)? Если менять рычаги в сборе, подскажите где можно почитать по этим работам? Какие номера рычагов в сборе по каталогу? Заранее спасибо!
P.S. Если где-то обсуждалось пожалуйста ссылку, я подробных объяснений что делать (вот для вообще не сведущих) не нашел...
Офицалам проще поменять рычаги, неудивительно. Знали бы вы стоимость рычагов а это примерно на передок комплект с развальными болтами обойдется примерно в 50-60 кило рублей+ работа. Если ваши саленблоки живы и развал-схождение еще в допуске- мой вам совет,
развальные болты я взрючил мощьным электрогайковертом с реверсом и в помощь много вэдэшки. Главное во всей операции не повредить эксцентриковую планку, одну порвал по глупости увлекшись процессом

, пришлось подваривать. Смысл операции таков, вывешиваете полностью мост, выкручиваете гайки обильно поливая вэдэшкой, потом эксцентриковай болт дрючите гайковертом до того момента пока он не придет в хоть какоето движение, потом реверс. итд(обратно поступательными движениями). Потом выбиваете кувалдометром, все,,,,, вставляете новые
развальные болты обильно смазав графиткой. Далеще едете на развал/схождение и будет вам счастье. как то так.

Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 20:59
rozalski
Развал явно не в допуске - жрет резину, состояние сайлентблоков мне не известно...
спасибо и на этом, есть хоть какая-то надежда =) подскажите если все печально и болты не поддадутся, можно это все высверлить, отпилить и заменить? Какие детали придется менять, как я понимаю сами болты, вероятно сайлентблоки... мрдеи быть что-то еще?
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:01
tigformat
rozalski писал(а):Развал явно не в допуске - жрет резину, состояние сайлентблоков мне не известно...
спасибо и на этом, есть хоть какая-то надежда =)
так монтировкой пошевелите саленты, и все будет понятно...
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:03
rozalski
tigformat писал(а):rozalski писал(а):Развал явно не в допуске - жрет резину, состояние сайлентблоков мне не известно...
спасибо и на этом, есть хоть какая-то надежда =)
так монтировкой пошевелите саленты, и все будет понятно...

что должно произойти?
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:08
tigformat
rozalski писал(а):tigformat писал(а):rozalski писал(а):Развал явно не в допуске - жрет резину, состояние сайлентблоков мне не известно...
спасибо и на этом, есть хоть какая-то надежда =)
так монтировкой пошевелите саленты, и все будет понятно...

что должно произойти?
В автосервис обычный запишитесь вам за 500 рублей, проверят саленты и скажут какие убитые.
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:10
tigformat
В любом случае дешевле заменить саленблоки, чем покупать рычаги..
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:17
rozalski
tigformat писал(а):В любом случае дешевле заменить саленблоки, чем покупать рычаги..
Я так понимаю, что можно сразу закупить
болты и сайлентблоки и все это выкавыривать и вставлять новое? Либо как вариант если сайлентблоки живые то выкавыривать
болты и ставить новые (только
болты)? Я все правильно понял?
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:24
tigformat
rozalski писал(а):tigformat писал(а):В любом случае дешевле заменить саленблоки, чем покупать рычаги..
Я так понимаю, что можно сразу закупить
болты и сайлентблоки и все это выкавыривать и вставлять новое? Либо как вариант если сайлентблоки живые то выкавыривать
болты и ставить новые (только
болты)? Я все правильно понял?
если саленты приговорят то все под замену , если нет то только
болты развальные совершенно верно.

Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:28
Свят
Что касается Официалов отчасти правда. Действительно, легче приговорить на крупноузловой ремонт, чем пытаться спасти какие-то детали..... И это порой более разумное решение, нежели спасение.
Я не хочу сказать, что в данном случае ОД правы, либо наоборот.
Всё оооочень относительно. И в данном случае возможны варианты.
То, что у tigformat болты разшевелились- это несомненно здорово. Но ударный пекаль и ВДэшка- далеко не панацея.
Очень часто болты прикипают так, что ни гайковёрт, ни перфоратор, ни горелка не помогают.
И вот тогда единственное решение- болгарка или сабельная пила.
Опять есть варианты: спасать рычаги или нет.
Если принято решение спасать рычаги- болты вырезаются максимально аккуратно. После можно попытаться огрызки выдавить из сайлентов на прессе, либо перепрессовать сайленты. Если выдавливать огрызки- это и есть *малая кровь*. Если пресовать сайлентблоки- то на выходе стоимость запчастей+ работа, почти сравнятся с стоимостью *тупо меняем рычаги в сборе*.
Если меняются рычаги в сборе, то в оригинале, чел получает и новые ниж. шаровые.
Проигрываем в стоимости деталей, но выигрываем в стоимости работы. Ибо ломать не строить....
Чаще всего, сайленты в рычагах живут далеко за 200 тыщ. И качать монтажкой именно их- бесполезно! Нифига не увидишь.
Что касается цен-
На мою машину рычаг в сборе(оригинал!!!) стоит 7 тыщ на автодоке..............
Болт стоит 800 рублей...........
Плюс эксцентрики и гайки- мелочь.
Так что нинадо выдумывать ценники КОСМОС.
Ну а как правильней поступить- резать/не резать, пилить/не пилить- нужно самостоятельно принимать решение.
Понятно, что попытаться расходить болты обязательно стОит, но не нужно питать иллюзий на этот счёт. Корозия металла- страшная штука.
Инфа по номерам есть в любом каталоге типа Экзист, Автодок, Емекс и т.д...
Как то так вот
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:32
tigformat
Свят писал(а):Что касается Официалов отчасти правда. Действительно, легче приговорить на крупноузловой ремонт, чем пытаться спасти какие-то детали..... И это порой более разумное решение, нежели спасение.
Я не хочу сказать, что в данном случае ОД правы, либо наоборот.
Всё оооочень относительно. И в данном случае возможны варианты.
То, что у tigformat болты разшевелились- это несомненно здорово. Но ударный пекаль и ВДэшка- далеко не панацея.
Очень часто болты прикипают так, что ни гайковёрт, ни перфоратор, ни горелка не помогают.
И вот тогда единственное решение- болгарка или сабельная пила.
Опять есть варианты: спасать рычаги или нет.
Если принято решение спасать рычаги- болты вырезаются максимально аккуратно. После можно попытаться огрызки выдавить из сайлентов на прессе, либо перепрессовать сайленты. Если выдавливать огрызки- это и есть *малая кровь*. Если пресовать сайлентблоки- то на выходе стоимость запчастей+ работа, почти сравнятся с стоимостью *тупо меняем рычаги в сборе*.
Если меняются рычаги в сборе, то в оригинале, чел получает и новые ниж. шаровые.
Проигрываем в стоимости деталей, но выигрываем в стоимости работы. Ибо ломать не строить....
Чаще всего, сайленты в рычагах живут далеко за 200 тыщ. И качать монтажкой именно их- бесполезно! Нифига не увидишь.
Что касается цен-
На мою машину рычаг в сборе(оригинал!!!) стоит 7 тыщ на автодоке..............
Болт стоит 800 рублей...........
Плюс эксцентрики и гайки- мелочь.
Так что нинадо выдумывать ценники КОСМОС.
Ну а как правильней поступить- резать/не резать, пилить/не пилить- нужно самостоятельно принимать решение.
Понятно, что попытаться расходить болты обязательно стОит, но не нужно питать иллюзий на этот счёт. Корозия металла- страшная штука.
Инфа по номерам есть в любом каталоге типа Экзист, Автодок, Емекс и т.д...
Как то так вот
Оригинал рычаг 7 стоит? как так то

!!!! мой передний нижний 14000.
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:35
Свят
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:38
tigformat
Не перепутал верхний стоит 14 а нижний 9,5 кило рублей. у меня то монтерик 3..))
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:40
Свят
Ну в нашем случае, верхние рычаги не обсуждаются. К развалу отношения не имеют
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:42
tigformat
Свят писал(а):Ну в нашем случае, верхние рычаги не обсуждаются. К развалу отношения не имеют
ну а как не обсуждаются, если саленты верхних рычагов разбиты, развал будет в пределе.. и вся работа на смарку
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 21:45
Свят
Ну чтоб верхние разбило, и тем более они качались монтажкой- на Спорте нужно проехать тыщ 300 грейдера)))
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 22:22
capt
А на П2 верхние сайленты рычагов умирали и без грейдеров, а в каталоге на модель оригинальные сайленты отсутствовали как класс, вынуждая платить по 129 баксов за рычаг. А вот когда снял рычаг, то на сайлентах маркировка читалась очень хорошо и с покойно пробивалось по MRxxxyyy)
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 23:40
YAKOVYAAV
тоже была похожая тема... поехал на развал... а болты прикипели /приржавели к внутренней втулке сайлентов..
с первого раза не смог расшевелить.. резинка сайлентов не дает приложить точечную силу..амортизирует...думал уже вырезать болты и выпресовывать вместе с сайлентами
два дня замачивал...грел.. и все таки выкрутил....заодно поменял сайленты, болты оставил старые... хорошо зачистил и смазал графиткой... развальщики были довольны...все шевелится и крутиться на ура..
надо с новья сразу вытаскивать и замазывать..данные болты
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 20 окт 2015, 23:58
DenisR
я делал сход-развал на пробеге 85000, болты прикипели к сайленту, в итоге болт стал прокручиваться вместе с сайлент блоком. Сход развал сделали, но то что сайлент прокручивается вместе с болтом не есть гуд.
Re: Замена развальных болтов
Добавлено: 21 окт 2015, 01:54
Alex_IZA
Пилятся они болгаркой, у меня один спилили. Отпиливается по торцу сайлента или с маленьким кусочком сайлента.
Оригинал рычаг на нью спорта ~14000, сайленты 2400, шаровая 2400. Сама замена сайлентов (без учета разбора - ибо разбирать поблюбому) недорогая процедура (сколько взяли не помню, вроде разбор дороже был).