«А где написано что в инструкции что масло должно иметь эти одобрения?
Тем более что Global DHD-1 это спецификация скорее для грузовиков»
Да прямого указания о необходимости иметь одобрения японских автопроизводителей или международной спецификации Global DHD-1 в «Руководстве по эксплуатации» нет.

Вместе с тем конструктивные особенности японских двигателей, в т.ч. конструкция поршня отличная как от «европейцев» так и от «американцев», накладывают свои требования на применяемое масло. Эти особенности и учтены в Глобальной мировой спецификации Global DHD-1.

На сайте http://www.autolub.info/class/global_dhd.shtml
приведены причины принятия Глобальной мировой спецификации Global DHD-1.
«C февраля 2001 года начала действовать Глобальная мировая спецификация Global DHD-1, которая объединила в себе спецификации ACEA Е5, JASO DX-1 и API CH-4. Она определяет основные требования к моторным маслам для большегрузных автомобилей (более 3,9 тонн) с дизельными двигателями, произведенными начиная с 1998 года, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Это двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, некоторые из которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов для снижения эмиссии оксидов азота. Таким образом, эта спецификация учитывает все требования европейских, американских и японских производителей тяжелых дизельных двигателей.»
Теперь о японцах:

«Свой вклад в формулирование требований к маслам по спецификации GLOBAL DHD-1 внесли и японские автопроизводители. Согласно нормам JASO DX-1 масло должно иметь щелочное число не менее 10 мг КОН/г и пройти моторные испытания в двигателях Nissan TD25 и Mitsubishi 4D34T. Таким образом, масло по спецификации GLOBAL DHD-1 соответствует американскому СН-4, европейскому Е5 и японскому DX-1.»
Следует обратить внимание на действия «хитрых японских автопроизводителей» - они внесли требование пройти испытания на двигателе NISSAN TD25.

Информация о двигателе NISSAN TD25 на сайте http://autogear.ru/enc/all/263/
«Семейство двигателей NISSAN TD23, TD25 и TD27T объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).
Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теrrаnо, Теrrаnо II, Pathfinder.»

Т.о. Global DHD-1 это спецификация не только для грузовиков.
Если на российском рынке масел присутствуют дизельные масла производителей, которые сертифицировали их по спецификации GLOBAL DHD-1 (а они есть), то к.м.к. их и надо применять при условии, что масло удовлетворяет всем требованиям «Руководства по эксплуатации».
Всем удачи.