Страница 1 из 2

Установка угла опережения впрыска.

Добавлено: 19 мар 2007, 09:13
Александр__Луценко
Подскажите. Собрал двиг., сегодня выточят переходник для установки угла.
Но у меня на кожухе коленвала (на приливе для установки) стоят только три риски первая "Т", 5 и 10 градусов, между ними разметки нет. А мне надо выставить 9 градусов, у меня турбина с жидкостным охлаждением.
Вопрос. 9 градусов устанавливатся как? На глаз?

Добавлено: 19 мар 2007, 10:55
Ermakoff
Как мне сказали мои дизелисты - на пожилых моторах из-за износа ТНВД установка по стрелочному индикатору редко дает хороший результат. В-общем-то, я ранее в этом убедился на собственном опыте.
9 градусов скорее на глаз придется ловить, или стробоскопом хорошим.

Добавлено: 20 мар 2007, 07:58
Александр__Луценко
Еще вопрос.
Вчера померял идикатором, у меня максимальная величина поднятия плунжера 1,1, а по книге должно быть 1+-0,03.
1. Это как-тот надо регулироват?
2. При такой величине поднятия, сколько надо выставлять, как по книге 1 или все же 1,1?

Добавлено: 20 мар 2007, 09:03
Николай
1. по книге от 1,00 до 1,03, и никаких "-".
2. Судя по всему, у тебя стоит ранний впрыск, и по-хорошему надо вернуть к 1,03. Однако, как известно, регуляторы опережения впрыска в тнвд со временем начинают запаздывать, поэтому и ставят более ранний угол. Попробуй выставить как положено, но будь готов к тому, чтобы верунуть все назад, если запуск двигателя ухудшится. Правильный подход - проверить поведение УОВ при помощи стробоскопа.
3. Регулировка осуществляется так: Читаешь книжку. Ослабляешь затяжку всех топливных трубок форсунок на головке тнвд. Ослабляешь 3 болта, которые крепят тнвд к передней пластине двигателя и к блоку цилиндров. Вращаешь корпус тнвд до попадания в нужный диапазон.

Добавлено: 20 мар 2007, 09:52
Александр__Луценко
Засада в том, что по книге плунжер больше 1,03 вообще не должен подниматься. А у меня поднимается до 1,10.
Если я выставлю по книге 1,00 , то полное открытие будет позже положеного.

Добавлено: 20 мар 2007, 11:36
Ermakoff
Александр__Луценко писал(а):Засада в том, что по книге плунжер больше 1,03 вообще не должен подниматься. А у меня поднимается до 1,10.
Если я выставлю по книге 1,00 , то полное открытие будет позже положеного.
Тебе нужно не маскимальное открытие, а строго определенная величина подъема плунжера - 1.00

Добавлено: 21 мар 2007, 16:51
Николай
+1 про максимальное поднятие плунжера в книге нигде не написано. Написано требуемое поднятие в требуемой точке.

Добавлено: 22 мар 2007, 08:27
Александр__Луценко
Значит так. Выточили мне переходник для регулировки, размеры нашел где-то здесь. Длинна резьбы 15 мм, выход штока 10 мм. С такими размерами шток полностью не доставал до плунжера, поэтому увеличил его выход до 12 мм.
Может кому пригодиться. Полный ход плунжера 2,2 +-0,03.
Выставил при 9 градусах 1 мм хода (у меня турбина с водяным охлаждением). Завел, двигатель работает мягко, но двигатель аж подпрыгивает, такое ощущение, что один цилиндр не работает, да еще я ремень балансиров не стал ставить.
До этого угол стоял еще позже.
Посоветуйте, может угол поставить еще попозже?
А на работающем двигателе можно крутить насос?

Добавлено: 22 мар 2007, 12:25
kva
на работающем как раз лучше всего, вращай вначале в раннее как услышишь жесткую работу то немного на05-1мм в позднее ,и все.В слишком позднее не стоит хоть и работа может быть еще мягче тк будет плохо запускаться ,сильнее дымить ,и больше кушать.

Угол

Добавлено: 22 мар 2007, 13:01
Андрей 013---
Раннее это по часовой стрелке, т.е. к двигателю? А позже эт против, от двигателя? Правильно я понимаю?

Re: Угол

Добавлено: 22 мар 2007, 15:47
Ermakoff
Андрей 013--- писал(а):Раннее это по часовой стрелке, т.е. к двигателю? А позже эт против, от двигателя? Правильно я понимаю?
Правильно, только сильно не крути. Когда движок колбасит (как будто троит) - это позднее. Тут еще неплохо было бы внутрикорпусное давление насоса померить, от него зависит опережение на мощностных режимах.

угол

Добавлено: 22 мар 2007, 16:27
Андрей 013---
А можно поподробнее о самом процессе. У меня кручение насоса на прогретом двигателе никакого видимого или слышимого результата не дает. На холодном что-то прослушивается, но как-то тоже не явно. Причем верчу от упора и до упора, там около сантиметра ход получается. Подскажите, что не так? У меня не в порядке насос? Не в порядке уши и я ни чего не слышу? Или так и должно быть?

Добавлено: 22 мар 2007, 16:49
Ermakoff
Андрей 013---, надо не просто слушать, а газовать тысяч до 3-3.5 и смотреть дым и стабильность работы мотора.

Добавлено: 22 мар 2007, 17:36
kva
А внутрекорпусное на двиге померить проблемотично тк надо мерить с полностью открытой подачей те педаль в пол+на различных оборотах.

Добавлено: 23 мар 2007, 08:46
Александр__Луценко
Вчера с 3 попытки вроде выставил.
По меткам и индикатору 9 градусов после ВМТ выставил, завел, пошел сизый дым - несгоревшее топливо и расколбас как-буд-то один цилиндр пропускает - это раннее зажигание. Поставил попозже (повернул насос против часовой, если смотреть спереди) со второй попытки сизый дым пропал полностью, двигатель заработал ровно.
Ничего не понимаю, я выставил зажигание позже положеного, только после этого двигатель заработал, это что насос не в порядке?

И еще заодно промыл Винсом, с обатки идут мелкие воздушные пузырьки. Так должно быть или это где-то подсос воздуха?

Добавлено: 23 мар 2007, 10:35
Николай
Пузырьков быть не должно - это либо сальник, либо трубки. Проверяй крепеж всех трубок, ну а потом на замену сальника...

Добавлено: 23 мар 2007, 16:43
SH63
Александр__Луценко писал(а): Поставил попозже (повернул насос против часовой, если смотреть спереди)
Это будет раньше,а не позже.

Добавлено: 23 мар 2007, 17:24
kva
У меня также недавно решил чуть попозже выставить но на холодную расколбас с дымом поставил не 1мм в раннее- отлично.Если смотреть спереди и крутить против часовой то это ты сдвинул как раз в раннее,тк вращение насоса (если смотреть спереди то по часовой) и если крутишь насос против часовой то и получается как бы навстречу те раннее.

Добавлено: 24 мар 2007, 12:32
Александр__Луценко
kva писал(а):У меня также недавно решил чуть попозже выставить но на холодную расколбас с дымом поставил не 1мм в раннее- отлично.Если смотреть спереди и крутить против часовой то это ты сдвинул как раз в раннее,тк вращение насоса (если смотреть спереди то по часовой) и если крутишь насос против часовой то и получается как бы навстречу те раннее.
Все, я запутался. Разъясните.
Коленвал и шестерня насоса крутяться в одну сторону. Чтобы установить более позднее зажигание (больший угол) нужно коленвал (соответственно и шестерню насоса) прокрутить по часовой стрелке.
Соответственно, если я кручу корпус насоса против часовой, то как бы вращаю шестерню насоса по часовой.
Где я не прав?

Добавлено: 24 мар 2007, 13:37
МОТОРА
Александр__Луценко писал(а):
kva писал(а):У меня также недавно решил чуть попозже выставить но на холодную расколбас с дымом поставил не 1мм в раннее- отлично.Если смотреть спереди и крутить против часовой то это ты сдвинул как раз в раннее,тк вращение насоса (если смотреть спереди то по часовой) и если крутишь насос против часовой то и получается как бы навстречу те раннее.
Все, я запутался. Разъясните.
Коленвал и шестерня насоса крутяться в одну сторону. Чтобы установить более позднее зажигание (больший угол) нужно коленвал (соответственно и шестерню насоса) прокрутить по часовой стрелке.
Соответственно, если я кручу корпус насоса против часовой, то как бы вращаю шестерню насоса по часовой.
Где я не прав?
Короче, если крутишь к двигателю то раннее, а если от двигателя то позднее.