Рулевая колонка
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Увы, но этот метод не всем помогает. Да и сложится ли она, или башку рулём оторвёт?
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Aleks Nik
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:42
- Двигатель:: 2,5 TD
- Мой автомобиль(и):: НМПС АТ 2010г
- Откуда: МО Троицк-Рязань
Re: Рулевая колонка
Да они тоже самое предлагают,на сварку...G.A.P писал(а):Увы, но этот метод не всем помогает. Да и сложится ли она, или башку рулём оторвёт?
Лучше износиться,чем заржаветь...
L200n был.Сейчас черный НМПС 2,5TD АТ 2010
Зима:Yokohama 112Q G-072, диски R17 Rep Migh
L200n был.Сейчас черный НМПС 2,5TD АТ 2010
Зима:Yokohama 112Q G-072, диски R17 Rep Migh
- Vadimich
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Тамбовская губерния
- Откуда: Тамбовская область
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Такое наблюдение: с морозами стуки в колонке пропали. Что-то где-то застыло и вот результат. Или дороги стали ровнее...
Хотя, как обычно проезжая в повороте через рельсы, где раньше был всегда четкий стук, сейчас его нет.
Да, еще я "переобулся" в зимние катки 265/60R18 с 46-м вылетом (от Паджеро 4), против 38-го заводского. По идее на них жестче должно быть, но разницы не почувствовал совсем.
Хотя, как обычно проезжая в повороте через рельсы, где раньше был всегда четкий стук, сейчас его нет.
Да, еще я "переобулся" в зимние катки 265/60R18 с 46-м вылетом (от Паджеро 4), против 38-го заводского. По идее на них жестче должно быть, но разницы не почувствовал совсем.
Mitsubishi Pajero Sport II 3.2 AT
- M@xim
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:26
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2d
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рулевая колонка
вот и я заменил рулевую колонку.
референс по заказ-наряду - MN125456.
дефект обнаружили при жалобе на легкий стук при проезде мелких неровностей.
Пробег - 26тыс км.
Кстати, мастер в Рольфе (Москва) сказал, что вал идет слегка модифицированный - блокировка рулевого колеса с вынутым ключом зажигания немного в другом положении.
И при замене пришлось делать сход-развал из-за немного конструкции вала.
Все работы, включая сход-развал, были по гарантии, то есть даром
P.S. со слов того же мастера - повторно на замену рулевого вала пока никто не приезжал к ним.
референс по заказ-наряду - MN125456.
дефект обнаружили при жалобе на легкий стук при проезде мелких неровностей.
Пробег - 26тыс км.
Кстати, мастер в Рольфе (Москва) сказал, что вал идет слегка модифицированный - блокировка рулевого колеса с вынутым ключом зажигания немного в другом положении.
И при замене пришлось делать сход-развал из-за немного конструкции вала.
Все работы, включая сход-развал, были по гарантии, то есть даром

P.S. со слов того же мастера - повторно на замену рулевого вала пока никто не приезжал к ним.
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевая колонка
Обратил внимание, что при езде пропал чёткий ноль рулевого колеса, присутствует определённый люфт. При проезде по неровностям присутствуют определённый стуки, отдача в руль. 
Вопрос в том - это неполадка, или на нашем тракторе неизбежность, особенность реечного рулевого управления???
С проблемой обращался в Рольф Карлайн на Витебском (г. СПб).
Вердикт - неполадок в подвеске нет. Показанный люфт рулевого колеса на машине в присутствии инженера по гарантии, никого не смутил.
Сказали, что это не люфт. По их утверждению до 10 градусов - не люфт, а нормальный эксплуатационный режим, и на управление не влияет.
На стуки и прочие сказали, что всё в норме и они ничего не обнаружили.
Короче в кассу и на выезд.

Вопрос в том - это неполадка, или на нашем тракторе неизбежность, особенность реечного рулевого управления???

С проблемой обращался в Рольф Карлайн на Витебском (г. СПб).
Вердикт - неполадок в подвеске нет. Показанный люфт рулевого колеса на машине в присутствии инженера по гарантии, никого не смутил.

Сказали, что это не люфт. По их утверждению до 10 градусов - не люфт, а нормальный эксплуатационный режим, и на управление не влияет.
На стуки и прочие сказали, что всё в норме и они ничего не обнаружили.

Короче в кассу и на выезд.

NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рулевая колонка
На днях появилась мысль по поводу стуков в рулевой.
Многие если не большинство здесь присутствующих столкнулись с этой проблемой, у меня все нормально хотя пробег уже 66 тыс. км. и машина куплена одной из первых. Так вот какие мысли у меня появились - я все это время отъездил с максимально опущенным в нижнее положение рулевым колесом, мне так удобней, может по этой причине у меня стуков нет. Вопрос к тем у кого стучала или стучит, в каком положении у вас руль.
Многие если не большинство здесь присутствующих столкнулись с этой проблемой, у меня все нормально хотя пробег уже 66 тыс. км. и машина куплена одной из первых. Так вот какие мысли у меня появились - я все это время отъездил с максимально опущенным в нижнее положение рулевым колесом, мне так удобней, может по этой причине у меня стуков нет. Вопрос к тем у кого стучала или стучит, в каком положении у вас руль.
Последний раз редактировалось AleksandrV 14 дек 2010, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
У меня в среднем положении. Старая стучала, новая пока что не стучит, в том же положении.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевая колонка
Колонка в самом верхнем положении.
Но люфт исходит из под капота, так в шарнире равноугловых скоростей, что в салоне люфта нет. Вопрос - сам механизм предполагает наличие определённых люфтов в месте складывания рулевой колонки?
Люфт напрягает тем, что происходит потеря курсовой устойчивости при рулении, пустой центр руля, возникает необходимость опережающего воздействия рулём для сохранения траектории.
(Сродни тому как на старом ЗИЛе где раздолбан рулевой механизм и приходилось крутить огромную баранку туда сюда, чтобы машина ехала прямо)
.
Но если для грузовика это простительно, то для 1.5 мляон авто неустраивает.
ОД мастер приёмщик после диагностики заявил, что люфта стуков неТ.
Что он утверждал, даже после того как мастер по гарантии проверил люфт, однако утверждал, что до 10 градусов это нормально, что в принципе в рулевой отсутствие люфтов нонсенс и это особенность травмобезопасного рулевого вала. Критериев замены добиться не удалось, сказали когда их мастер заметит, то заменят.
Рольф Карлайн на Витебском (СПб).
P.S. Параноей не страдаю, однако хотелось бы закрыть вопрос до установки на вал доп. оборудования.
P.S.S. Кстати заметил, что с нашей конструкцией рулевого механизма происходит закусывание руля при резком ускорении и одновременном вращении руля.
Но люфт исходит из под капота, так в шарнире равноугловых скоростей, что в салоне люфта нет. Вопрос - сам механизм предполагает наличие определённых люфтов в месте складывания рулевой колонки?

Люфт напрягает тем, что происходит потеря курсовой устойчивости при рулении, пустой центр руля, возникает необходимость опережающего воздействия рулём для сохранения траектории.

(Сродни тому как на старом ЗИЛе где раздолбан рулевой механизм и приходилось крутить огромную баранку туда сюда, чтобы машина ехала прямо)

Но если для грузовика это простительно, то для 1.5 мляон авто неустраивает.

ОД мастер приёмщик после диагностики заявил, что люфта стуков неТ.

![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Что он утверждал, даже после того как мастер по гарантии проверил люфт, однако утверждал, что до 10 градусов это нормально, что в принципе в рулевой отсутствие люфтов нонсенс и это особенность травмобезопасного рулевого вала. Критериев замены добиться не удалось, сказали когда их мастер заметит, то заменят.

Рольф Карлайн на Витебском (СПб).

P.S. Параноей не страдаю, однако хотелось бы закрыть вопрос до установки на вал доп. оборудования.
P.S.S. Кстати заметил, что с нашей конструкцией рулевого механизма происходит закусывание руля при резком ускорении и одновременном вращении руля.
NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
- M@xim
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:26
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2d
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рулевая колонка
у меня была установлена муфта блокиратора на вал.Kap писал(а): P.S. Параноей не страдаю, однако хотелось бы закрыть вопрос до установки на вал доп. оборудования.
P.S.S. Кстати заметил, что с нашей конструкцией рулевого механизма происходит закусывание руля при резком ускорении и одновременном вращении руля.
при замене вала по гарантии из-за стуков муфту поменяли бесплатно без звуков. Попутно еще сход-развал сделали также бесплатно.
Действие происходило в Рольф-Сити в Москве.
а насчет закусывания тоже обращал внимание... но такие ситуации редки и потому не особо напрягаюсь...
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Рулевая колонка
Проходил ТО 30000, рулевой вал приговорили к замене по гарантии. Но, как почитаешь ветку, то у многих снова стучать начинает. Вопрос, есть ли счастливчики, кто поменял рулевой вал по гарантии, потом проехал больше 30000км и не стучит?
И есть ли смысл запускать туда Рольфовцев, если через 15-20ткм застучит снова?
И есть ли смысл запускать туда Рольфовцев, если через 15-20ткм застучит снова?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Рулевая колонка
Есть мнение, что с 2010 г.в. рулевую колонку поменяли на другую. Не вижу смысла НЕ менять, если по гарантии, пусть даже если она такая жеVAZ писал(а):Проходил ТО 30000, рулевой вал приговорили к замене по гарантии. Но, как почитаешь ветку, то у многих снова стучать начинает. Вопрос, есть ли счастливчики, кто поменял рулевой вал по гарантии, потом проехал больше 30000км и не стучит?
И есть ли смысл запускать туда Рольфовцев, если через 15-20ткм застучит снова?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Рулевая колонка
Сто пудов, что узкоглазые ничего там не дорабатывали. Мало того, толком понять не могут, как её доработать, что бы этот малозначительный стук (люфта то практически при этом нет) не проявлялся со временем. Что рулевые валы один в один старые, без каких либо доработок, мне мастер в Ролфе сказал. То с каким энтузиазмом Рольф берётся за замену валов по гарантии наводит на нехорошие мысли, не крутятся ли по кругу одни и те же валы, даже не отправляясь в Тайланд. Если менять, то как минимум надо новую в упаковке всю проверить, включая дату выпуска и проследить, что бы именно её поставили. Вот G.A.P в этой теме писал, что именно так и делал. Интересно, сколько он прошёл после замены и не начала ли стучать снова?CoolBDW писал(а): Есть мнение, что с 2010 г.в. рулевую колонку поменяли на другую. Не вижу смысла НЕ менять, если по гарантии, пусть даже если она такая же
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Lavruhin
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 31 окт 2010, 19:58
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS AT 2.5 S05
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Рулевая колонка
Им проще это делать по гарантии, т.к. японцы или тайцы им оплачивают работу, а с учетом того что проблема есть то и решить ее проще с японцами. Колонки они новые в упаковке поставять процентов под 10 от проданного количества будут, а работу могут оплачивать и по превышающей цене. так что может в этом интерес.VAZ писал(а):Сто пудов, что узкоглазые ничего там не дорабатывали. Мало того, толком понять не могут, как её доработать, что бы этот малозначительный стук (люфта то практически при этом нет) не проявлялся со временем. Что рулевые валы один в один старые, без каких либо доработок, мне мастер в Ролфе сказал. То с каким энтузиазмом Рольф берётся за замену валов по гарантии наводит на нехорошие мысли, не крутятся ли по кругу одни и те же валы, даже не отправляясь в Тайланд. Если менять, то как минимум надо новую в упаковке всю проверить, включая дату выпуска и проследить, что бы именно её поставили. Вот G.A.P в этой теме писал, что именно так и делал. Интересно, сколько он прошёл после замены и не начала ли стучать снова?CoolBDW писал(а): Есть мнение, что с 2010 г.в. рулевую колонку поменяли на другую. Не вижу смысла НЕ менять, если по гарантии, пусть даже если она такая же
NMPS 2.5 @ 255\85\16 MT
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 08 мар 2011, 21:38
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Re: Рулевая колонка
У ОД есть интерес к замене, ведь им ММС работу оплачивает, мы обращаемся ..... замкнутый круг
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
У меня уже 30000 на одометреVAZ писал(а):Вот G.A.P в этой теме писал, что именно так и делал. Интересно, сколько он прошёл после замены и не начала ли стучать снова?



P.S. Да просто проследи что бы тебе в запечатанной коробке её принесли и начали ставить...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Рулевая колонка
Первая колонка застучала в 20т. Пока бодались, разбирались, ошибались, заказывали и меняли прошло ещё 30т. Вторая колонка прошла уже почти 50т. С параноидальными настроениями G.A.Pa абсолютно согласен.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- BIZON500
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:21
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW
- Откуда: BUDENNOVSK
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Рулевая колонка
Примерно с месяц назад поменял по гарантии рулевую колонку сам ходил в ремзону наблюдал за процессом от а до я
колонка реально ДРУГАЯ
1.того места куда ставили хомут нет
2.в соединении которое некоторые предлагали заварить трубка в трубке стоит доп заклепка и залито изнутри наполнителем
больше отличий не увидил коробку вскрывали при мне выпуск детали 28.09.2010
колонка реально ДРУГАЯ
1.того места куда ставили хомут нет
2.в соединении которое некоторые предлагали заварить трубка в трубке стоит доп заклепка и залито изнутри наполнителем
больше отличий не увидил коробку вскрывали при мне выпуск детали 28.09.2010
С УВАЖЕНИЕМ BIZON500
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Сфотографировать это новшество не получилось?
А я говорил выше что надо этот механизм складывания заливать силиконом - он гремит, однозначно
Услышали меня япошки, но мне впарили старую конструкцию
Так всегда бывает...
А я говорил выше что надо этот механизм складывания заливать силиконом - он гремит, однозначно

Услышали меня япошки, но мне впарили старую конструкцию

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- BIZON500
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:21
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW
- Откуда: BUDENNOVSK
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Рулевая колонка
К сожалению не до фоток было ( сначала стук упорно не хотели слышать ,потом пытались убедить что после замены стучать будет снова ,потом 1.5 месяца ожидания новой колонки ) я их сразу предупредил что колонка должна быть новой модификации хотя сам руководствовался только слухами о новой колонке .Они официалы сами такую колонку видят впервые ,насчет герметика там скорее ближе к эпоксидке только белого цвета ,я ногтем поковырял очень твердоеG.A.P писал(а):Сфотографировать это новшество не получилось?
А я говорил выше что надо этот механизм складывания заливать силиконом - он гремит, однозначно
Услышали меня япошки, но мне впарили старую конструкциюТак всегда бывает...
Очень бы хотелось надеятся что нас услышали время покажет стучу по дереву



С УВАЖЕНИЕМ BIZON500
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Рулевая колонка
Ну наверное убедили, поеду в апреле поменяю. Прослежу обязательно и если не забуду, то сфотаю.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.