Рулевая колонка
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 14:29
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
- Откуда: Собянск
Re: Рулевая колонка
Да уж......Вадимыч изрядно приложился к рулевой проблемме...жаль что результату "0"....хотя отсутствие результата - тоже резуьтат. Как мне кажется чьл в проблеме этого стука что-то скрыто..Жаль Вадимыч не написал про свою машину... Вот у меня НМПС 2010 года, прошёл уже 9000, ежденвно езжу по разбитой, колдобистой и ухабистой дороге..причём в отличии от пузотёров не утруждаюсь особо выбром траектории движения по этой дороге...собюираю почти всё...подвеску не пробиваю, она прекрасно справляется с ямами. Никакого стука в рулевой...почему? Почему этот стук в большинстве случаев на машинах 2008-09 года? Ничего нового вроде с рулевой не делалось на заводе, идёт такая же...Есть у меня мысля, что это не с самой рулевой связано и её конструктивными особенностями, а причина появления стука в её установке на раме и кузове. Точнее в точности соосности установки частей рулевой колонки...
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5
- dials
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
- Откуда: moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Поменяли колонку на 6000 км, месяц назад. Опять застучала на 10000 км, после Западно-Казахстанских дорог. Жду очередной замены 

NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
У меня на ходу не гремит, а вот при выезде из гаража рулём кручу до упора и есть какой то стук небольшой в рулевой... Я пока что забил на это
Если совсем загремит - буду менять по гарантии. Я уже говорил - паджерик этот весь с какими то призвуками, но он мне нравится 


Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- dials
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
- Откуда: moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Еще с какими призвуками. После азиатских направлений, теперь на неровной дороге весь пластик гремит и скрипит как балалайкаG.A.P писал(а):Если совсем загремит - буду менять по гарантии. Я уже говорил - паджерик этот весь с какими то призвуками, но он мне нравится

NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Re: Рулевая колонка
Пытался также установить хомут, повёлся на совет в форуме, когда ставил сначала не понял почему япы поставили такое слабое кольцо для фиксации, естественно стук не ушёл. Убрал всё к чёртовой матери и поехал в сервис, Как сказал механик стук появляется в месте где колонка должна сложиться в случае аварии. Копался около часа, сделал, сказал что больше этой проблемы не будет, кому делал ещё не кто не возвращался. Проехал около 4000 км по грунту, стук не появился.Vadimich писал(а):Где-то на 3000 км начался стук в рулевой колонке на неровной дороге при отклонениях руля влево-вправо. По совету на форуме поставил хомут на шлицевое соединение - не помогло, стук остался, поставил 2 хомута - так же.
По гарантии поменял рулевую колонку в сборе. О чудо, стук пропал. Но не на долго. Примерно через 500 км прежний стук появился снова.
Поставил самодельный хомут шириной 3 см из стальной пластины толщиной 3 мм, стянул его неслабо так. Итог-0, все равно стучит, даже кажется, что еще сильнее.
Где-то на форумах прочитал, что лечится сваркой в месте, где рулевой вал складывается в случае аварии (это под металлическим кожухом на рулевой, там вал входит в трубу и закреплен там на 2-х пластмассовых втулках). Так вот, рулевую колонку я снял, эти втулки высверлил, вытащил вал из трубы, удалил остатки втулок с вала и капитально так посадил все это хозяйство на холодную сварку, предварительно зачистив и обезжирив. Это соединение по прочности не уступит электросварке в 4 точках (это мое мнение, возможно я ошибаюсь). Установил колонку, поставил свой "могучий" хомут на шлицевое соединение. Решил сразу не пробовать на ходу, а дать как следует застыть холодной сварке. В 99-%-ной уверенности, что завтра стука не будет, лег спать. На следующий день благополучно убедился, что стук остался.
Достал из инета схему рулевого вала. "Пораскинул мозгом" и понял, что в шлицевом соединении закреплять жестко вал нельзя, т.к. рулевая колонка жестко крепится на кузове, а рулевая рейка - на раме. Не зря же японцы установили здесь не хомут, а разрезное кольцо - валы имеют осевое перемещение относительно друг друга. В итоге я снял хомут, шлицевое обильно смазал графитовой смазкой, т.е. оставил все как было с завода. При пробной поездке обнаружил, что стук стал меньше, чем с хомутом. Экспериментировал с разной затяжкой хомута-все пусто это. Наименьший стук - без хомута.
Думаю, что электросварка не поможет, а с гарантии по рулевой колонке точно снимут, если увидят "проваренное" место. Возможно буду скоро менять по гарантии рулевую колонку еще раз, если стук будет прогрессировать.
Пожалуйста, скажите честно, кто "варил" рулевой вал, есть ли с этого толк или нет. Устраняет ли электросварка в 4 точках этот зловредный стук на 100%?
С уважением, владелец нового Спорта.
- Vadimich
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 10:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Тамбовская губерния
- Откуда: Тамбовская область
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
А что конкретно этот механик сделал, если не секрет? У меня большие сомнения что стук пропадет, даже если заварить намертво то место, где вал складывается (на фото).
Mitsubishi Pajero Sport II 3.2 AT
Re: Рулевая колонка
Точно не скажу, не присутствовал но времени он потратил на ремонт не больше часа, сказали что данный ремонт рекомендован фирмой изготовителем. Рассматривалось два варианта это ремонт (если он возможен) или замена колонки. Я так понимаю что существует вариант не ремонтопригодности.Vadimich писал(а):А что конкретно этот механик сделал, если не секрет? У меня большие сомнения что стук пропадет, даже если заварить намертво то место, где вал складывается (на фото).
- MAG
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:42
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New, 2008
- Откуда: Вологда
- Откуда: Vologda [35]
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рулевая колонка
хм. а не надо крутить до упора. это не болезнь машины, а не правильные действия водителяG.A.P писал(а):У меня на ходу не гремит, а вот при выезде из гаража рулём кручу до упора и есть какой то стук небольшой в рулевой... Я пока что забил на этоЕсли совсем загремит - буду менять по гарантии. Я уже говорил - паджерик этот весь с какими то призвуками, но он мне нравится
Mitsubishi Pajero Sport 3.2 Instyle AT (S60)
Re: Рулевая колонка
В инструкции по эксплуатации авто такого ограничения нет, возможно на русских авто этого делать нельзя?MAG писал(а):хм. а не надо крутить до упора. это не болезнь машины, а не правильные действия водителяG.A.P писал(а):У меня на ходу не гремит, а вот при выезде из гаража рулём кручу до упора и есть какой то стук небольшой в рулевой... Я пока что забил на этоЕсли совсем загремит - буду менять по гарантии. Я уже говорил - паджерик этот весь с какими то призвуками, но он мне нравится
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Рулевая колонка
на любом авто с ГУР-ом такое нежелательно (до упора руль выкручивать и особенно держать в таком положении)
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
В инструкции есть такое? Нет. И кто вам сказал что я его держу в крайнем положении?
А вообще я в курсе что держать нежелательно
не вчера родился... Гремит рулевая, у паджерика, это факт и не надо его спихивать на водителя. А вот, например, у алмеры 10 лет, нет таких болячек рулевой, хоть ты обкрутись рулём в любые положения.


Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Рулевая колонка
А ещё я слыхал, что автомобиль вредно часто заводить и много на нём ездить, особенно зимой, говорят что автомобили от этого изнашиваются и потом выходят из строя. И что характерно в мануале об этом тоже нихрена ненаписано.MAG писал(а):хм. а не надо крутить до упора. это не болезнь машины, а не правильные действия водителяG.A.P писал(а):У меня на ходу не гремит, а вот при выезде из гаража рулём кручу до упора и есть какой то стук небольшой в рулевой... Я пока что забил на этоЕсли совсем загремит - буду менять по гарантии. Я уже говорил - паджерик этот весь с какими то призвуками, но он мне нравится



НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Re: Рулевая колонка
Позавчера, руководствуясь рекомендациями этой темы, установил хомут на рулевую.Результат обнадеживающий, лязгающий стук исчез. Надолго ли не знаю, пока проехал по нашим ухабам всего 50км, общий пробег авто 8000км. Думаю, что хомут, предназначенный для резиновых шлангов, вряд ли вредоносно заклинит шлицевое соединение, а вот люфты в нем, похоже, уменьшились, поэтому стук и пропал.
Re: Рулевая колонка
Рулевая стучала с рождения. 20 тыщ стучала. И еще бы столько простучала, если бы давеча не поменяли по гарантии. Стучать перестала. Непривычно как то стало... Прикольно:)
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
Был вчера на ТО 15000 - мастер по гарантии приговорил мою рулевую колонку на замену, через неделю будут ставить. Явно стучать стала где то после 10000 км. Разговорился со слесарем который ТО делал, он сказал что вроде как со склада приходят обновлённые рулевые, с другим номером детали, но внешне отличий он не заметил. Тем кому он менял, ещё не возвращались с этим стуком.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- talrit
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 13:43
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New [KH8W] S02, W54A, 16A
- Откуда: Kazakhstan
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Рулевая колонка
Джи Эй Пи,G.A.P писал(а):... Разговорился со слесарем который ТО делал, он сказал что вроде как со склада приходят обновлённые рулевые, с другим номером детали ...
как только будет возможность, обнародуй номер "обновлённой" рулевой, чтобы можно было поговорить с местным ОД.
Mitsubishi Pajero Sport, 3.2 TD, АКПП, 17", лето - стоковая резина, зима Dunlop Grandtrek SJ5, FGC BOX
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
talrit, В конце следующей недели всё напишу в эту тему, может даже фото сделаю...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
И так, сегодня поменяли мне по-гарантии рулевую колонку, и сделали сход-развал. Скажу сразу - ПОМОГЛО, руль крутится в полной тишине!
Аж ехать лучше стала
Работа заняла два с половиной часа, включая сход-развал.
Визуальных отличий, в плане железа, между новой рулевой и старой я не обнаружил, как ни старался
Хитрые тайцы не ставят номер детали на неё, единственное что есть из цифр - дата изготовления. Поэтому узнать какой был старый номер этой детали нам не суждено. И соответственно мы не узнаем модифицировали ли её, или просто ставят свежесделанные без всяких изменений.
Наверное опишу процесс замены, что бы не просто куча фоток, а с буковками
Для замены нам потребуются следующие детали:




Ставим машину на ровную площадку, руль и колёса прямо должны быть.
Открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторов.
Снимаем нижние панели под рулём, их две. На панели с кнопками ручки открывания капота и бака можно не откручивать.
Откручиваем водительский airbag, там с другой стороны руля несколько винтиков. Снимаем его и все контакты отсоединяем.
Снимаем кожух рулевой колонки перед панелью приборов.
Откручиваем гайку в центре руля и снимаем его. Нужно сильно тянуть руль на себя, и пошатывать его. Убедитесь что отсоединили все разъёмы!
Вот как выглядит паджерик со снятым рулём:

Далее снимем блок подрулевых переключателей целиком. Не крутите черный блок с разъёмами(круглый, прикручен на белый блок переключателей), это пружина-контакт airbag и кнопок на руле! Просто положите всю эту штуку в сборе в сторонку.
Вот так это выглядит без блока переключателей:

Острым пробойником и молотком откручиваем замок руля. Там срывные болты. Когда будете ставить новую колонку, их в принципе можно закрутить обратно, тем же способом, но проще поставить новые.
Ослабляем крепление колонки к усилителю панели приборов.
Потом откручиваем заглушку с резиновым кожухом за педалями.
Переходим к левому переднему колесу и через арку(там есть доступ в моторный отсек, над колесом) откручиваем нижнее соединение рулевой колонки. У кого установлены пластиковые подкрылки, вполне возможно что их придётся снять. Там один болт надо выкрутить и можно доставать колонку целиком.
Новую рулевую колонку ставим в обратном порядке.
ОД делает после замены рулевой сход-развал в обязательном порядке.
Ну и ещё немного фото железяк...
Новая рулевая колонка:

Салонная часть колонки:

Часть колонки которая под капотом(в резиновом кожухе):

Вот на столько складывается рулевая колонка в салоне при аварии(где то 8 см. эта прорезь для движения):

Предполагаемое проблемное место на новой рулевой колонке:


А вот это же место же на старой рулевой:


Старая рулевая колонка(отчётливо видна дата производства) и блок подрулевых переключателей:

А вот дата производства новой рулевой:

Вот и сказочке конец
Будем тестировать новую рулевую...


Работа заняла два с половиной часа, включая сход-развал.
Визуальных отличий, в плане железа, между новой рулевой и старой я не обнаружил, как ни старался

Наверное опишу процесс замены, что бы не просто куча фоток, а с буковками

Для замены нам потребуются следующие детали:




Ставим машину на ровную площадку, руль и колёса прямо должны быть.
Открываем капот, снимаем клеммы с аккумуляторов.
Снимаем нижние панели под рулём, их две. На панели с кнопками ручки открывания капота и бака можно не откручивать.
Откручиваем водительский airbag, там с другой стороны руля несколько винтиков. Снимаем его и все контакты отсоединяем.
Снимаем кожух рулевой колонки перед панелью приборов.
Откручиваем гайку в центре руля и снимаем его. Нужно сильно тянуть руль на себя, и пошатывать его. Убедитесь что отсоединили все разъёмы!
Вот как выглядит паджерик со снятым рулём:

Далее снимем блок подрулевых переключателей целиком. Не крутите черный блок с разъёмами(круглый, прикручен на белый блок переключателей), это пружина-контакт airbag и кнопок на руле! Просто положите всю эту штуку в сборе в сторонку.
Вот так это выглядит без блока переключателей:

Острым пробойником и молотком откручиваем замок руля. Там срывные болты. Когда будете ставить новую колонку, их в принципе можно закрутить обратно, тем же способом, но проще поставить новые.
Ослабляем крепление колонки к усилителю панели приборов.
Потом откручиваем заглушку с резиновым кожухом за педалями.
Переходим к левому переднему колесу и через арку(там есть доступ в моторный отсек, над колесом) откручиваем нижнее соединение рулевой колонки. У кого установлены пластиковые подкрылки, вполне возможно что их придётся снять. Там один болт надо выкрутить и можно доставать колонку целиком.
Новую рулевую колонку ставим в обратном порядке.
ОД делает после замены рулевой сход-развал в обязательном порядке.
Ну и ещё немного фото железяк...
Новая рулевая колонка:

Салонная часть колонки:

Часть колонки которая под капотом(в резиновом кожухе):

Вот на столько складывается рулевая колонка в салоне при аварии(где то 8 см. эта прорезь для движения):

Предполагаемое проблемное место на новой рулевой колонке:


А вот это же место же на старой рулевой:


Старая рулевая колонка(отчётливо видна дата производства) и блок подрулевых переключателей:

А вот дата производства новой рулевой:

Вот и сказочке конец

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- DEF29
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 15:38
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 2.5TD 5AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Рулевая колонка
С ужасом обнаружил на новой машине такую же болезнь после 1800км пробега. Прокатился по трассе Москва-Питер и вот... Что делать? Менять по гарантии, ремонтировать?
NMPS 2010 :: KH4W :: S09 :: T54 :: Multitronics RC-700
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рулевая колонка
DEF29, У меня до 5000 было нормально, потом стало постукивать и загремела после 10000, но гремела равномерно, не прогрессировал стук до 15000.
Ты сгонял бы к ОД, показался мастеру гарантийному, он тебе скажет что делать
Либо скажет что ничего нет, либо приговорит на замену
Если будет замена, подгадай к ТО-0(3000), оно у тебя не за горами, что бы заказали и привезли, ну и поставили. Не надо будет несколько раз сдавать машину 
Ты сгонял бы к ОД, показался мастеру гарантийному, он тебе скажет что делать



Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17