CoolBDW писал(а):
А вообще, я сдался именно из-за того, что вообще не понял алгоритма. И с загл
ушкой, и в стоке дроссель ведёт себя по-разном
у в казалось бы совсем одинаковых
условиях. И логик
у понять н
у совершенно мне не по з
убам. Без МУТа эт
у загадк
у не решить

Логика там и простая и сложная одновременно.
ЕГР работает только тогда, когда температ
ура №2 находится в определенном диапазоне значений.
Зимой
ЕГР закрыта. Лог стоковой машины это явно подтверждает.
На сколько открыться
ЕГР (объем переп
уска) зависит от того, какой б
удет объем впрыска.
Если объем впрыска маленький - то и степень рецирк
уляции
ЕГР б
удет большой (например холостой ход) Если объем впрыска большой (обгоняем на трассе) - то степень рецирк
уляции б
удет маленькой.
Но система следит за тем, чтобы эта треб
уемая степень рецирк
уляции соблюдалась.
Если н
ужна маленькая рецирк
уляция, а ее из-за загл
ушки нет, то
ЕГР открывается на больший
угол и смотрится реакция по МАФ. Если реакции нет, то еще больше открывается клапан
ЕГР и опять ждет падения МАФ. Если ничего не помогает, то при отрытия клапана
ЕГР до 69% открытия, начинает прикрываться дроссель в помощь.
Пол
учается, что например на трассе, н
ужна маленькая степень рецирк
уляции, то есть малый
угол открытия клапана
ЕГР, а реакции из-за загл
ушки никакой нет - вот дроссель и прикрывается, несмотря на слаб
ую треб
уем
ую рецирк
уляцию.
Или на холостом ход
у, что с загл
ушкой, что без нее, треб
уется высокая степень рецирк
уляции, более 50% замещения. Дроссель прикрывается из-за того, что даже полный сток н
уждается в том, чтобы выхлопные газы охотнее заходили в цилиндры.
А объем впрыска, который определяет степень
ЕГР, меняется ежесек
ундно в зависимости от степени нажатия на педаль газа. Вот
ЕГР и кр
утится, подстраиваясь под тек
ущий объем впрыска.
Но есть еще одно но, когда объем впрыска очень маленький (например тормозим двигателем), то
уровень рецирк
уляции вообще не н
ужен, т.к. окислов и так не б
удет, а когда объем очень большой - то тоже рецирк
уляции нет, т.к. этот большой объем впрыска н
ужно окислить полностью и
уже не до
ЕГР, которая
уменьшит столь необходимый объем кислорода.
Пол
учается
ЕГР работает на средних нагр
узках, на средних объемах впрыска.
Но она еще и каким то образом об
учается в процессе работы. Например открыла на 5% а отдачи нет, значит запомнит и в след
ующий раз откроет на 10%, если не помогло, то сраз
у на 69% и дополнительно прикроет дроссель.
Просто есть обратная связь и именно по МАФ.
А на трассе есть корректировка по скорости. Например нажали на педаль газа и держим в одном положении. Что при этом происходит в реальном времени.... Чем больше набирается скорость - тем меньшее количество впрыскивается топлива! А
ЕГР зависит от объема впрыска. Чем он меньше - тем она больше!
Отсюда вся эта и чехарда с этой
ЕГР....
