Страница 1 из 5

SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 11:51
CoolBDW
Начало обсуждения тут

Залез в АСУ, много думал :)
Судя по _устройству_ раздатки, все таки я прав. Большинство з/ч от раздатки НМПС (что 3.2, что 2.5) подходят к Паджеро V2x-V4x - т.е. нормальный 2-й Паджеро. Ну и к нашим KHx
А з/ч от П-4 с тем же 3.2 подходят только для V6x-V9x, т.е. 3-й и 4-й

При этом говорить о том, что внутрях там все разное, думаю, уже не надо? :)

На сколько я знаю, на наши НМПС ставят СС 1-го поколения, у которого распределение как раз 50:50. От 2-го Паджеро, ну, может слегка доработанная, т.к. судя по партнамберам в конструкцию изменения вносятся достаточно регулярно - 1-2 раза в год :)

На П3-П4 стоит СС 2-го поколения, у него действительно 33:67 в пользу задних, чтобы в связи с отсутствием отдельной рамы и зависимой подвески придать более драйверский характер.

Кроме того, кто видел селекторы от СС на П3-4 и наших, тот, скорее всего тоже так подумает :)

Поэтому вот такие мысли - предлагаю поделиться своими знаниями и мыслями про СуперСелект на НМПС здесь, в этой теме. Может, типа ФАКа что-то получится :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 11:57
CoolBDW
Кстати, если режимов раздатки не 4, а 3 - то это НЕ СуперСелект, как я понимаю - это ИзиСелект от первого Спорта и аналогичной Л200 - задний, жестко подключенный передний и понижайка.
В СуперСелекте любом их 4 - полный, заблокированный полный, понижайка и (для жмотов? :)) задний привод.

Кстати, нашел нейтралку в раздатке :) После блокировки и между понижайкой есть положение, в котором гаснут индикаторы (кроме центра). Оно и есть. Только не фиксируется.
Проверяется легко (пример для АКПП) - ставим на P под горку, держим тормоз, находим нейтралку, отпускаем педаль тормоза и катимся на P под горку :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 12:01
DenisR
Меня посещала мысль по замене ss1 на ss2, из засад:
скорей всего посадочные места не будут совпадать у кого коробка 4 ступенчатая
не известно какие габариты раздатки ss2, возможно придется что-то делать с карданом
управление на ss1 рычагом который торчит непосредственно из раздатки, на ss2 сервопривод не понятно как его приколхозить на MPS возможно нужен какой-нибудь контроллер который управляет переключением режимов раздатки от паджеро 3 или 4
переставить просто потроха не получиться корпуса у раздаток разные


Скачайте сервис мануал по паджеро 4 там все более наглядно видно.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 12:07
capt
а в поиск заглянуть не судьба? :) http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&start=45 ну и еще были темы точно

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 12:32
_SiMBA_
перед покупкой я читал в буклетах что стоит сс 2го поколения с ассимитричным дифом

но уже после покупки, друзья меня убедили что стоит старый сс1
чему я кстати безмерно рад

старый сс надежный, про новый неоднократно говорилось что там рвется цепь переденего привода
т.е. слабый он какойто

у меня в делике сс 1го поколения
режим 4H супер универсален практически для любых условий
ввиду наличия мягкой блокировки, которая допускает разность вращения осей
но не на 100%
что позволяет "вылазить" из засад засчет хотябы одной медленно вращающейся оси

так же данный режим предсказуемо себя ведет зимой, нет резкого перетекания момента от оси к оси как на торсене
на неоднородном покрытии

нейтраль действительно есть в сс1
на некоторых 2х паджеро устанавливались штатные лебедки с приводом от двигателя
у друга был такой паджерик, там и на рычаге в этом положении (между пониженой и блокировкой 4HLc) нарисована нейтраль и рычаг фиксируется в этом положении
в раздатке есть люк в который ставится вал отбора мощности в положении N
для привода лебедки, я его у себя видел

эту нейтраль, теоретически (да и практически) можно (а то и нужно) использовать для буксировки авто в критической ситуации, когда портала нет, даигатель не заводится, а ехать надо далеко
без каких либо последствий для коробки (я про АКПП ессно)
тока нужно как то решить проблемму с тем, что рычаг не фиксируется

ну и по опыту была одна проблемма по собственной глупости
учавствовал на делике в соревнованиях по ориентированию
подъезд к одной из точек был очень крутым
спустится было не трудно а вот вынырнуть назад тяжело
я решил пониженную включить, но так как машина практически висела на тормозах и ручнике и в P в аккп
соотвесвтенно разность момента на осях была большой
рычаг сам не хотел лезть в понижайку...
и... я его изнасиловал : ) но он мне отомстил, заклинил
машина осталась в положении 4HLc
по асфальту в таком положении ехать нельзя

приехал в лагерь, там снял из салона пыльник и крышку раздатки
вынул рычаг , отшелкнул заклинивший механизм на нем
собрал, залил герметиком крышку и все встало на свои места

теперь переключаю режими заранее а не в само *опе : )

лично я считаю СС1 очень удачной железякой, торсены тоже хороши с вискомуфтой но, они фулл тайм...

из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )

ИМХО

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 12:59
Romka18
Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 13:00
asjoker
Romka18 писал(а):Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.
Правильно поняли!

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 13:02
Romka18
asjoker Спасибо,а то чет засомневался.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 13:05
CoolBDW
Romka18 писал(а):Из темы понял,что можно один раз включить 4Н и ездить так всегда и зимой и летом? Правильно? До этого все машины были фул тайм или TOD.(TLC-100,TLC-200, Sub.Aut ну и т.д). Развейте сомнения! Спасибо.
Так и НМПС тоже фулл тайм. А 2Н для маркетинга тока ;) Включите 4Н и наслаждайтесь круглый год нормально реализованным постоянным полным приводом :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 16 сен 2010, 13:08
CoolBDW
_SiMBA_ писал(а):из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )

ИМХО
Я бы тоже, с удовольствием, только машин с включаемой понижайкой без блокировки центра я знаю Ниву, вроде как кто-то из ЛэндРоверов и вроде как все. Может быть еще Туарег первый, но не уверен, а искать лень :)
В УАЗе вроде нельзя без передка понижайку включить, нет?

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 05:36
Napic
CoolBDW писал(а):
_SiMBA_ писал(а):из личных пожеланий по модернизации, я бы добавил возможность включения пониженой отдельно, как на уазике : )
но сс2 точно не хочу : )

ИМХО
Я бы тоже, с удовольствием, только машин с включаемой понижайкой без блокировки центра я знаю Ниву, вроде как кто-то из ЛэндРоверов и вроде как все. Может быть еще Туарег первый, но не уверен, а искать лень :)
В УАЗе вроде нельзя без передка понижайку включить, нет?
На УАЗ-ике понижайку без передка нельзя.
А нива - очень продвинутый аппарат - нейтраль в раздатке есть, понижайку можно включить и не блокировав центральный диф.

Мне например в своем аппарате нехватает именно понижайки без блокировки, чтобы на твердом покрытии чтобы не насиловать двигатель заехать с прицепом в гараж или дернуть кого большого... ::-D:

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 09:35
Cepxeo
Раз уж пошли такие разговоры объясните чайнику что лучше по грязям - с обоими блокировками или с 4HLc? Я так понял, что и то и то не получится.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 09:53
CoolBDW
Cepxeo писал(а):Раз уж пошли такие разговоры объясните чайнику что лучше по грязям - с обоими блокировками или с 4HLc? Я так понял, что и то и то не получится.
Блокировка заднего диффа включается при заблокированном центральном (межосевом), т.е в 4HLc и 4LLc.
Блокировку центрального диффа (4HLc) надо включать всегда, когда есть возможность длительной (не 1-2 сек) пробуксовки, чтобы а) не пережигать вискомуфту в центральном диффе и б) не закапываться. Т.е. 5 м по легкой грязи - можно и не включать, 100 м по сыпучему песку - лучше включить сразу.
Пониженную включать когда не хватает тяги двигателя (например, в гору или по песку), когда нежелательна пробуксовка (в той же грязи), когда нельзя разгоняться (под горку).
На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП.
На пониженную лучше переходить заранее, только не на первую, а на 2-3. 2-я пониженная - это 1-я повышенная по передаточному, 4-я = 2-я, 3-я = между 1-й и 2-й. Т.е. по скорости будет то же самое, но будет в запасе более низкая передача, но останавливаться и включать нейтраль для перехода на пониженную уже будет не надо.

Блокировка заднего диффа - последняя (крайняя мера), лучше ее использовать для спасения, а не для продолжения движения. ИМХО, конечно. При этом, при включении блокировки заднего межколесного рулится машина весьма фигово, даже на легком снегу, не говоря о прочих говнах.

Вообще, очень сильно советую почитать "Что может Нива", например, тут. Там написаны общие подходы и концепции, остальное - практикой :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 13:38
Cepxeo
CoolBDW, про ниву познавательно. Спасибо.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 13:56
CoolBDW
Кстати, сегодня словил первый глюк в НМПС. Включал блокировку и понижайку. Вроде бы все выключилось (по индикации). А на самом деле оказалось нет :( Повезло, что обратил внимание - при вывернутых колесах не хочет трогаться без газа (как будто на ручнике стоИт), а при поворотах - странные звуки из-под днища.
Вылечилось заездом на пустую площадку и там по всем режимам - блокировка, понижайка. Отпустило.

Так что после отключения индикаторов все таки контролируйте поведение машины. Неотпущенная блокировка легко диагностируется при вывернутых до упора колесах. Всем успехов ;)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 14:12
_SiMBA_
слабо себе представляю условия, при котором двигателя (3.2) может не "хватить" : )
пониженая очень хорошо разгружает АККП, песок, вязкие грунты и крутые подъемы/спуски однозначно пониженную

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 18:54
katala
Цитата CoolBDW:

"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "

Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 19:15
asjoker
katala писал(а):Цитата CoolBDW:

"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "

Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Щелкнуть селектором АКПП влево и дальше лепестками вверх/вниз.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 20:21
capt
CoolBDW писал(а):Кстати, сегодня словил первый глюк в НМПС. Включал блокировку и понижайку. Вроде бы все выключилось (по индикации). А на самом деле оказалось нет :( Повезло, что обратил внимание - при вывернутых колесах не хочет трогаться без газа (как будто на ручнике стоИт), а при поворотах - странные звуки из-под днища.
Вылечилось заездом на пустую площадку и там по всем режимам - блокировка, понижайка. Отпустило.

Так что после отключения индикаторов все таки контролируйте поведение машины. Неотпущенная блокировка легко диагностируется при вывернутых до упора колесах. Всем успехов ;)
Это не глюк. Уже писал тут, что раздатка рычагом напрямую переключается ( причем на 2ВД межосевой заблокирован) а блок заднего и подключение переднего моста исполнительными пневмоэлементами, которым нужно время и желательно небольшой поворот движущихся частей. вот и получаем, включив 2ВД из понижайки, эффект парт-тайма:)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 17 сен 2010, 21:05
katala
asjoker писал(а):
katala писал(а):Цитата CoolBDW:

"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "

Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Щелкнуть селектором АКПП влево и дальше лепестками вверх/вниз.
В каком положении должен стоять рычаг АКПП перед переключением? Переключается на стоящей машине или можно в движении?