sn1 писал(а):Вот убейте меня, но не пойму никак, что он там греет, это ж фича локальная 3см длиной. Даже шланг не способна прогреть целиком. Или там место такое куда весь конденсат стекает? Визуально я бы не сказал, да и где ему там этому конденсату перемерзать на длине 30см????? Как там может создаться пробка, которая наглухо заблокирует канал? Чё вы всё перемерзание на трассе, выплюнет щуп???? Там такой обогреватель рядом стоит! Чуть ли не до красна раскаляется.
В -30 на трассе реально перемерзает. Все дело в точке росы.
Горячие картерные газы с масляными парами через масляный отделитель попадают в электро сапун. Туда же попадает
холодный воздух от воздушного фильтра. Происходит процесс конденсации, все строго по физике.
Забивается именно сапун до такого состояния, что полностью закупоривает.
Из-за этого возрастает давление в картере двигателя из-за того что картерные газы не могут выйти наружу. Из-за этого и выдавливает сальники, выплевывает щуп и выкидывает масло.
Если электросапун работает, т.е. разогрет - то конденсации масла на холодной поверхности не происходит и горячие пары масла спокойно идут через турбину, интеркулер и дроссель обратно в двигатель. Ну в холодном интеркулере наверное частично оседают, но турбина сжимая воздух греет...
поэтому работающий электросапун летом и не нужен. Нужен зимой при температурах менее чем -20 и ниже...
А шланг до
сапуна лучше утеплить чем-нибудь, только не горючим...
Так же происходит и просто на месте. Утром, например, завел машину. Все холодное, температура всего подкапотного пространства -30. Горячие картерные газы начинают конденсироваться в сапуне и замерзая, его забивать. Прогрел машину до первой риски, поехал и на тебе - щуп вылетел и это в лучшем случае...
Картерные газа состоят не только из масла, а еще и из воды (нормальный продукт сгорания) всяких окислов, сажи и т.д... Вот все это, вся эта дрянь и замерзает в сапуне, закупоривая его.