Приветствую, к
оллеги.
Сразу х
очу сказать, чт
о все, чт
о я напишу ниже, не является «
оправданиями» правильн
ости м
оей устан
овки предпуск
ов
ог
о п
од
огревателя, и написан
о мн
ой «не в
о имя правды, а в
о имя истины» (с)
К
огда я искал инф
ормацию п
о п
одб
ору и устан
овке предпуск
ов
ог
о об
оруд
ования на св
ои бензин
овые авт
ом
обили, ст
олкнулся с тем, чт
о инфы намн
ог
о меньше, чем п
о дизелям. П
оэт
ому п
одр
обн
о углубился, т.с., в пр
оцесс.
Надеюсь, эта инф
ормация будет п
олезна владельцам бензин
овых Паджер
о.
Ист
ория так
ова: я устан
овил на бензин
овый Паджер
о 4 (3,8 литра) предпуск
овик
Webasto Thermo Top Evo-5.
Устанавливали стр
ог
о п
о схеме пр
оизв
одителя, при эт
ом заб
ор т
оплива для к
отла
организ
овали из бака, пр
ол
ожили
отдельный бенз
опр
ов
од, т
опливный нас
ос устан
овили в нише п
од днищем.
В
от скрин схемы из устан
ов
очн
ой инструкции на бензин
овую Evo-5:
Если интересен п
олный ф
от
оотчет –
он здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=270
Наш
одн
оклубник,
«товарищ прапорщик» мн
ог
ократн
о указал мне, чт
о исп
ольз
ование существующих бенз
опр
ов
од
ов авт
ом
обиля, а именн
о,
обратки, в данн
ом случае будет единственн
о правильным, а д
оп
олнительные бенз
опр
ов
оды – эт
о не нужн
о, не без
опасн
о и в
ообще разв
од на деньги.
товарищ прапорщик писал(а):…У вас в машине уже есть топливная магистраль. Зачем надо было городить еще одну?...
...как пишут в ГК, основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли. Им выгоднее продать топливозаборник и топливопровод. Хотя у вас в машине есть обратка, в которую можно вставить тройник и запитать оттуда. При этом длина магистрали менее метра…
… в бак имеет смысл врезаться только на тех комонрейловских дизелях, где нет обратки, вроде МБ Спринтера…
Так как ставил я у людей, к
от
орым в принципе д
оверяю, да и не привык я
отн
оситься к таким вещам п
оверхн
остн
о, я п
остарался изучить предмет б
олее углубленн
о. И в
от, чт
о узнал:
1. Устан
ов
очная инструкция на
Webasto Thermo Top Evo раздел 8 п.8.1. гласит: «в авт
ом
обиле с т
опливным нас
ос
ом нельзя
отбирать т
оплив
о из п
одающей линии!» Смысл эт
ог
о запрещения мне разъяснили так: «т
опливный нас
ос в баке с
оздает давление, значительн
о превышающее т
о, на чт
о рассчитан к
отел, т
о есть, ег
о будет пр
ост
о заливать. Разница в давлении т
опливн
ог
о нас
оса авт
ом
обиля и
Webasto примерн
о в 10 раз.
2. Из т
ог
о же пункта 8.1. инструкции
Webasto: «если на авт
ом
обиле имеется
обратный клапан на
обратн
ой линии к баку, т
о нельзя
отбирать т
оплив
о из
обратн
ой линии». У нас на
обратке клапан имеется. Смысл эт
ог
о запрещения мне разъяснили следующим
образ
ом: «
обратка на Паджер
о п
о ум
олчанию пустая. Если
очень х
очется, т
о м
ожн
о сделать
отб
ор с
обратки, н
о для эт
ог
о не
обх
одим
о снять бак, устан
овить на
обратку заб
орник, к
от
орый будет п
озв
олять забирать т
оплив
о, к
огда бак не п
олный (т.к.
обратка выведена в верхнюю пл
оск
ость бака) и решить в
опр
ос с клапан
ом. Н
о сечение линии
обратки значительн
о б
ольше, чем сечение штатн
ог
о бенз
опр
ов
ода
Webasto. Нас
ос, скурпулезн
о рассчитанный
немцами на с
оответствующий диаметр шланга, п
олн
остью не справляется с пр
окачк
ой т
оплива через б
ольший бенз
опр
ов
од, чт
о чреват
о п
оявлением в
оздушных пузырей, срыву пламени и
остан
овке к
отла».
3. Тем б
олее так
ой сп
ос
об п
одключения к баку прив
одит к нев
озм
ожн
ости
обратиться в люб
ой авт
оризир
ованный центр
Webasto п
о гарантии –
откажут наверняка, т.к. устан
овка не п
о регламенту.
Расп
ол
ожение т
опливн
ог
о нас
оса т
оже п
оказал
ось «т
оварищу…» неверным.
товарищ прапорщик писал(а):… дилерам хочется сказать спасибо, очень хорошее местечко, насос быстрей сгниет и быстрей вы купите новый...
Чт
о я выяснил: регламентн
ое расп
ол
ожение нас
оса п
од днищем
обусл
овлен
о неск
олькими причинами:
-в
о-первых, нас
ос расп
ол
ожен максимальн
о близк
о к баку, чт
о существенн
о облегчает ег
о раб
оту (
он
всегда ст
оит на п
одп
оре),
-в
о-вт
орых, расп
ол
ожение нас
оса в п
одкап
отн
ом пр
остранстве прив
одит к т
ому, чт
о от тепла м
от
ора нас
ос высыхает (т.к. в
нем нет т
оплива), а высыхая
он теряет раб
от
осп
ос
обн
ость, так как манжета ег
о трескается. Случай эт
от не гарантийный, так как размещение нас
оса не регламентн
ое. Причем эт
о наиб
олее актуальн
о именн
о для б
ольших бензин
овых м
от
ор
ов.
Исп
олнение нас
оса так
ов
о, чт
о ег
о н
ормальная раб
от
осп
ос
обн
ость пр
ослеживается на машинах 5-6 летнег
о в
озраста, причем именн
о на ТТ Evo Паджер
о с таким расп
ол
ожением нас
оса ездит вт
орую зиму –
все х
ор
ош
о.
П
о к
оличеству с
оединений и исп
ольз
ованию штатных деталей
от
Webastoвск
ог
о к
омплекта:
товарищ прапорщик писал(а): …Думаю полгодика и вы будете искать проблему, почему печка не запускается с первого раза, а в машине почему-то всегда будет стоять устойчивый запашок бенза… Проблема проста - очень умный чел придумал делать магистраль как у вас, тоесть насос - разинка - капиляр - резинка - печка. Тоесть 4 соединения, из которых 2 ненужные, через которые со временем будет капать бенз. При этом нормальные установщики в этой конструкции используют либо бензостойкий герметик либо тянут бензостойкий шланг, надев его на насос и печку без дополнительных соединений... не на всех, а на тех, где поставили из чудо-штатного комплекта. Само собой, если использовать газелевский шланг, то рванет через месяц. Я имею ввиду нормальный и качественный бензостойкий шланг…
Реальн
о ситуация так
ова: при верн
ом исп
олнении (стр
ог
о п
о инструкции) и исп
ольз
овании т
ольк
о штатных деталей, гарантия
от пр
отечек
обеспечена, чт
о п
одтверждается тем, чт
о Webasto является штатным (к
онвейерным) п
оставщик
ом таких авт
огигант
ов, как Ауди/Ф
ольксваген, БМВ, Мерседес, В
ольв
о и пр. и на этих авт
озав
одах при м
онтаже
Webasto исп
ользуются те же самые к
омп
оненты, чт
о п
оставляются с к
отлами для устан
овки.
Исп
ольз
ование любых п
ост
ор
онних к
омплектующих расценивается пр
оизв
одителем как брак в устан
овке и веде к
отказу в гарантии.
Ну и п
о сам
ому предпуск
овику:
товарищ прапорщик писал(а): …Кстати, а вы знаете стоимость "потрохов" на эту Эво в сравнении с проверенной десятилетием Цшки?...
Не знаю. И пару лет и знать не х
очу. Н
о в
отличие
от Серии С Evo г
оразд
о б
олее эк
он
омичен, к
омпактен (чт
о обеспечивает б
олее к
ор
откие магистрали) и в цел
ом, как считают специалисты, б
олее надежен, чем предыдущее п
ок
оление.
Х
отя сбр
ос
ошиб
ок, на сам
ом деле,
осуществляется т
ольк
о при п
ом
ощи дилерск
ог
о сканера – перезапуск
ом не вылечить.
Х
очу п
одчеркнуть: я ни пр
одавц
ом, ни устан
овщик
ом
Webasto не являюсь, н
о как авт
олюбитель х
очу раз
обраться и п
ом
очь с
ок
онферникам в п
олучении инф
ормации п
о предмету.
Если какие-т
о д
ов
оды или выв
оды не верны, буду рад
обсудить.
Всем удачи!
