Дилемма: бензин или дизель?
Максимум 5 дней в неделю (+ еще отпуск) машинка будет кататься по городу. Т.е. можно прининять режим 5/1 город/бездор.
Давайте сравним 4M40 (2.8 турбодизель) и 6G72 (V6 3.0 атмосферник), как самые "большие" движки, которые ставят на Делики.
Инфа о характеристиках двигателей бралась отсюда:
дизель: http://catalog.auto.vl.ru/mitsubishi/delica/9540/
бензин: http://catalog.auto.vl.ru/mitsubishi/delica/9636/
Мои соображения (все имхо). Сразу оговорюсь, что ЛИЧНОГО опыта владения дизельной машиной не имею, хотя гибрид дизеля с бензином (это я про Mitsubishi GDI) знаком неплохо

1. Бензин резвее дизеля, но дизель тяговитее бензина.
Это самый большой предмет для спора... Каждому нравится свое... но, давайте сравним 4M40 (2.8 турбодизель) и 6G72 (V6 3.0 атмосферник). Если посмотреть характеристики двигателей на auto.vl.ru, то видно, что у 4M40 мощность 140 л.с. против 185 л.с. у 6G72, а момент 314 н.м. у дизеля против 265 н.м. у бензина.
Что в итоге? У бензина лошадок больше на 1/3, в то время, как у дизеля момент больше всего на 1/5! (возьмите калькулятор:)) Как я для себя понимаю, что, путешествуем мы, к примеру, впятером, подъехали к крутой горке, на которую бензиновая забраться не может, вышел один человек, и тяговитость бензиновой сравнялось с дизельной! Имхо, на более простом бездоре разница ЭТОГО дизеля (4M40) и ЭТОГО бензина (6G72) не столь заметна. На трассе (да и в городе) бензиновая по динамике у дизеля выигрывает.
По этому пункту я склоняюсь в пользу бензинового движка.
2. Бензин сложнее угробить плохим топливом
В крупных городах все более менее понятно, надо заправляться на проверенных заправках. У кого-то есть "свои", проверенные автобазы, где покупается соответствуещее топливо. Предположим, что едем в "глушь", где заправки noname. Цистерну топлива "про запас" ведь возить не будешь.. Максимум -- 1-2 канистры.
Имхо, попасть на "трактурную" соляру вреднее для авто (можно хоть встать, убив ТНВД), чем "присадочный" 80 бензин. Ремонт ТНВД дорогой (случай для дизеля), а до прогара клапанов (при детонации от низкооктанового бензина) можно и не доводить, если движок сильно не крутить и сдвинуть угол опережения...
Здесь также, имхо, выигрывает бензиновый двигатель, на котором вероятность встать в чистом поле, имхо, гораздо ниже.
3. Дизель проще в обслуге, чем бензиновый.
Как минимум, нет кучи "бензиновых" приблуд: всей системы зажигания и все, что с ней связано. Результат: меньше расходников менять, нет особых проблем с заводом (топливную систему будем считать в норме, и солярку соответсвующуюю времени года). Главный геморой бензина - свечи, которые являются самым большим расходником с нашим топливом (ферроцена бы поменьше, все было б ок). Обратная сторона: на дизеле чаще надо менять масло (5000-7500 против 10000-15000 у бензина).
Здесь я склоняюсь в сторону дизеля: масло почаще менять не проблема, а вот на бензиновом залить убитые накануне плохим бензином свечи - влегкую (особенно в мороз).
4. Дизель сложнее/дороже ремонтировать.
Из-за высокой степени сжатия, наличия ТНВД, дизель больше подвержен износу. Личные домыслы, подкрепленные прочесыванием инета и общением со знакомыми

5. Экономическая сторона вопроса.
Солярка, ессно, дешевле:) Равно, как и расход.
Посчитаем расходы (цены на топливо в Москве):
дизель, 17 руб/литр, расход 15 л, средняя стоимость 100 км=255 руб.
бензин, 18.5 руб/литр, расход 20 л, средняя стоимость 100 км=370 руб.
цены можно взять, например, тут: http://www.regnum.ru/news/592067.html
данные по расходу чисто эмперические

Пока явно дизель выигрывает.
НО, на бензиновый двигатель можно прикрутить газ.
Подробнее про газ я писал тут: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=153&st=16
(правда, тогда я хотел точно бензиновую :rolleyes: )
Газ стоит 9 руб. http://www.pusto.ru/gasfuel/114620.html
Самое "пальцастое" ГБО с установкой потянет на ~1500$ (42000).
на 42000 руб можно купить 2270 л. бензина, которого хватит, чтобы проехать 11350 км., т.е. через 11.5 тыс. км газ начинает ощутимую экономию, по сравнению с бензином (почти в 2 раза), если сравнивать с дизелем -- на 42 тыс руб можно проехать 16.5 тыс. км.
Вывод, если поставить на бензиновый движок ГБО, то за полгода-год оно себя полностью окупает.
Общие выводы:
1. Все таки сильно гложат сомнения в тяговитости бензина. Затестить бы 2 одинаковые машинки на одинаковом бездоре! Мне кажется, что дизель будет приятнее в "драйве", хотя мои подсчеты не сильно в этом убеждают. Но, по асфальту все мы ездим гораздо чаще.
2. Дизель меньше доставляет хлопот в обслуге.
3. На бензиновом можно сильно экономить, если ставить газ.
В итоге, можно взять бензин, и перевести его на газ. Все равно, большую часть времени мотаешься по асфальту на работу, чем по бездору на отдыхе, "недотягу" дизелю можно и простить.
Комментс??