Подшипник маховика
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Возможно, из-за того, что корзина жесткая на паджере. У меня сцепление выжимается заметно туже, чем на девятке, а с современными иномарками и сравнивать не стоит. Приятель как-то сел с логана за мою паджеру, так и не смог поехать, плюнул, вылез, сказал "ну нафиг".
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Подшипник маховика
Вот сейчас поменяешь и будешь знать как не должно бытьde писал(а):Возможно, из-за того, что корзина жесткая на паджере. У меня сцепление выжимается заметно туже, чем на девятке, а с современными иномарками и сравнивать не стоит. Приятель как-то сел с логана за мою паджеру, так и не смог поехать, плюнул, вылез, сказал "ну нафиг".

Паджерой может даже дамочка в 50кг легко управлять

- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Вполне возможно, у меня были такие мысли. Комплект сцепления заказал Exedy MBK2038, оно мягкое? Интересно было бы узнать, чья корзина стояла раньше, надписи вряд-ли сохранились, но надо глянуть. Хотя мне нравилось, как оно работает, разве что в пробке слишком часто нажимать нога устает, но у нас таких пробок нет.SNOOPER писал(а):Вот сейчас поменяешь и будешь знать как не должно быть![]()
Паджерой может даже дамочка в 50кг легко управлять
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Подшипник маховика
Я ведь в общем-то что так интересуюсь, мож сам на палёном езжу и знать не знаю... 
Правда у меня там ничего не звякает, но масло немного сопливит, похоже из заднего сальника.
Во, мужики, ещё что хотел спросить, раз про сцепу тему трём:
Нынче потёк главный цилиндр сцепы, поменял поршень на Сайкен. Всё работает и не течёт, но смущает чёрная тормозуха в бачке. Два раза её менял, выкачивал шприцем и заливал чистую, но буквально через месяц она опять почти такая же. Как с этим бороться и надо ли бороться? До замены поршня такая же фигня в общем-то была, менял жидкость раз в полгода, но не заморачивался особо... А сейчас что-то зацепило..
Когда поршень менял, обратил внимание на зеркало цилиндра. Там, где сам поршень ходит, всё норамльно, но вот где пружина стоит, поверхность с широкой бороздой. Такое впечатление, что сжатая пружина немного перекашивается и трёт стенку, отсюда и грязь.

Правда у меня там ничего не звякает, но масло немного сопливит, похоже из заднего сальника.
Во, мужики, ещё что хотел спросить, раз про сцепу тему трём:
Нынче потёк главный цилиндр сцепы, поменял поршень на Сайкен. Всё работает и не течёт, но смущает чёрная тормозуха в бачке. Два раза её менял, выкачивал шприцем и заливал чистую, но буквально через месяц она опять почти такая же. Как с этим бороться и надо ли бороться? До замены поршня такая же фигня в общем-то была, менял жидкость раз в полгода, но не заморачивался особо... А сейчас что-то зацепило..
Когда поршень менял, обратил внимание на зеркало цилиндра. Там, где сам поршень ходит, всё норамльно, но вот где пружина стоит, поверхность с широкой бороздой. Такое впечатление, что сжатая пружина немного перекашивается и трёт стенку, отсюда и грязь.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Подшипник маховика
Ставили гл. цилиндр от Джапан Партс FR579 и от Интеркарс F95004ABE -нормально работают. А себе я р/к от Аутофрейн сиенса ставил -тоже жижа потемнела. Теперь ещё и иногда застревает педаль и до конца не отжимается. Заготовил Джапан Партс на замену.dvm99 писал(а):Я ведь в общем-то что так интересуюсь, мож сам на палёном езжу и знать не знаю...
Правда у меня там ничего не звякает, но масло немного сопливит, похоже из заднего сальника.
Во, мужики, ещё что хотел спросить, раз про сцепу тему трём:
Нынче потёк главный цилиндр сцепы, поменял поршень на Сайкен. Всё работает и не течёт, но смущает чёрная тормозуха в бачке. Два раза её менял, выкачивал шприцем и заливал чистую, но буквально через месяц она опять почти такая же. Как с этим бороться и надо ли бороться? До замены поршня такая же фигня в общем-то была, менял жидкость раз в полгода, но не заморачивался особо... А сейчас что-то зацепило..
Когда поршень менял, обратил внимание на зеркало цилиндра. Там, где сам поршень ходит, всё норамльно, но вот где пружина стоит, поверхность с широкой бороздой. Такое впечатление, что сжатая пружина немного перекашивается и трёт стенку, отсюда и грязь.
А теперь необъяснимое: в понедельник помыл машину, сразу около мойки поставил подкрылки, начал движение -никаких посторонних звуков от подшипников (или хз от чего)... 2 дня так проездил -всё ок. Сейчас не езжу -болею.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Регулировать надо по книжке, у меня тоже так было, когда ремкомплект менял.МДМ писал(а):Теперь ещё и иногда застревает педаль и до конца не отжимается.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Нашел у нас токаря, который постоянно занимается расточкой маховиков, отдал маховик, посмотрим, что получится. За работу 200 руб это бесплатно почти. Он глянул, сказал, что выработки почти нет, а трещины это ерунда, много у кого они есть, можно было бы и не делать, но мне интересно именно расточить. Может и поспешил я с заказом нового, но отменять уже поздно.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Подшипник маховика
Поспешил токарь прав.
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Вот где ж ты раньше был? Забрал маховик. Когда забирал, спросил - трещины ушли? Ушли, говорит, а я сам не посмотрел. Потом уже, когда уехал, поглядел - нет, остались, меньше на порядок, но есть. Забыл спросить его, сколько снял по толщине. Если корейский не подойдет, или будет лень переставлять венец, то поставлю старый, иначе останется как запасной вариант. Качество обработки тоже шершавенькое, первый диск сцепления быстро сточится.sas788 писал(а):Поспешил токарь прав.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Подшипник маховика
Не сточится будет ходить.Можно смело ставить ставить свой.
У меня точно все также было и мотор я так понял одинаковый у нас.После проточки пробег 15 тыщ. все окей.
Сначало тоже были сомнение хотя вазовские точил и не раз. Причем на всех моделях ваза. Ну вроде мицу не ваз. Ну теперь сомнений нет все ходит работает.Сцепление поставил Валео.
Скоро буду снимать коробас хочу раздатку поменять.Но это будет как приедут новые мосты и они будут установлены. Только после них. Могу фоток наделать.Ну будут наверно не актуальны ты уже все соберешь.
Раньше не мог подсказать пока всю тему скурил было поздно.
У меня точно все также было и мотор я так понял одинаковый у нас.После проточки пробег 15 тыщ. все окей.
Сначало тоже были сомнение хотя вазовские точил и не раз. Причем на всех моделях ваза. Ну вроде мицу не ваз. Ну теперь сомнений нет все ходит работает.Сцепление поставил Валео.
Скоро буду снимать коробас хочу раздатку поменять.Но это будет как приедут новые мосты и они будут установлены. Только после них. Могу фоток наделать.Ну будут наверно не актуальны ты уже все соберешь.
Раньше не мог подсказать пока всю тему скурил было поздно.

Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
На старом маховике еще и посадочное место разбито на 2/3, новый решит эту проблему. Если новый придет без венца, может еще и поставлю старый, иначе однозначно новый. Разбитое посадочное место может привести к тому, что подшипник опять вылезет, и тогда диск сцепления снова проточится об его обойму и вырежет пыльник подшипника, как сейчас и получилось. На фото видно проточку.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Вот такой маховик получился. Похоже, металла снято очень мало, доли миллиметра, даже фасочка осталась такой же практически, мелкие трещины скорее всего просто зализаны резцом, потом снова проявятся. Корзинка ориджинал, как оказалось, так что тугое сцепление - это правильное сцепление, а мягкое для дамочек в 50 кг это неоригинал. Гидравлика работает нормально, поршень рабочего цилиндра легко вдавливается руками, при отпускании потом сам потихоньку вылазит, видимо, под давлением педали (из ямы не видно). Износ лепестков корзины минимален. Задний сальник коленвала вынул саморезом, пришлось сначала просверлить дырку дремелем (дрель не лезет, места нет), иначе хрен его вкрутишь в металлическую обойму. Сальник мягкий, совершенно не задубел, видимо, косая насечка на нем сточилась и масло не затягивалось обратно в поддон при вращении.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Подшипник маховика
Так вроде подшипник сидит в колене. Маховик роли не играет в его посадке.de писал(а):На старом маховике еще и посадочное место разбито на 2/3, новый решит эту проблему. Если новый придет без венца, может еще и поставлю старый, иначе однозначно новый. Разбитое посадочное место может привести к тому, что подшипник опять вылезет, и тогда диск сцепления снова проточится об его обойму и вырежет пыльник подшипника, как сейчас и получилось. На фото видно проточку.
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Нет, он в колено не влазит, там и место-то коническое с краю, посмотри внимательнее.sas788 писал(а):Так вроде подшипник сидит в колене. Маховик роли не играет в его посадке.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Подшипник маховика
Поменяй только диск, и увидишь про дамочекde писал(а): Корзинка ориджинал, как оказалось, так что тугое сцепление - это правильное сцепление, а мягкое для дамочек в 50 кг это неоригинал.
Глухому объяснять надоело, удаляюсь.

- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
"Тугое" не имеется в виду "жесткое, резкое", когда трудно тронуться, не заглохнув. Имеется в виду, что я стою в пробке с нажатой педалью и у меня устает нога эту педаль держать. У корзины жесткие лепестки, отсюда сила прижима диска высокая и поэтому не было пробуксовок при мертвом диске.SNOOPER писал(а):Поменяй только диск, и увидишь про дамочек
Глухому объяснять надоело, удаляюсь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Корейский маховик это просто праздник какой-то, он не только с венцом, но и с подшипником. Зря покупал подшипник отдельно. Единственное, что не очень понравилось - на свое посадочное место на коленвале он садится не внатяг, а свободно, чувствуется небольшой люфт, может соток 5, хз. Будут ли вибрации - посмотрим.
Надел коробку, пришлось немного почесать затылок. Чтобы она наделась, надо движок максимально прижать к моторному щиту (поднять перед движка). Вот тут пружинная подвеска рулит - одной рукой поднимаем движок за шкив, другой рукой поднимаем и натягиваем коробку, без особых усилий - красота! Нужно очень точно центрировать диск. Собрал отдельно от движка всю сборку маховик-подшипник-диск-корзина, одел на первичный вал - люфт у этой сборки вообще отсутствует, нужна точность. Мне токарь сделал оправку не очень точно, с люфтом, пришлось приложить усилие, чтобы протолкнуть вал в подшипник.
Надел коробку, пришлось немного почесать затылок. Чтобы она наделась, надо движок максимально прижать к моторному щиту (поднять перед движка). Вот тут пружинная подвеска рулит - одной рукой поднимаем движок за шкив, другой рукой поднимаем и натягиваем коробку, без особых усилий - красота! Нужно очень точно центрировать диск. Собрал отдельно от движка всю сборку маховик-подшипник-диск-корзина, одел на первичный вал - люфт у этой сборки вообще отсутствует, нужна точность. Мне токарь сделал оправку не очень точно, с люфтом, пришлось приложить усилие, чтобы протолкнуть вал в подшипник.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Подшипник маховика
Прости но не смог удержатьсяde писал(а):"Тугое" не имеется в виду "жесткое, резкое", когда трудно тронуться, не заглохнув. Имеется в виду, что я стою в пробке с нажатой педалью и у меня устает нога эту педаль держать. У корзины жесткие лепестки, отсюда сила прижима диска высокая и поэтому не было пробуксовок при мертвом диске.SNOOPER писал(а):Поменяй только диск, и увидишь про дамочек
Глухому объяснять надоело, удаляюсь.

Даже при этой корзине с новым только диском выжим будет лёгким и нога уставать не будет. И дело не в жёсткости лепестков, а в их положении. При новом/толстом диске лепестки на корзине находятся как бы уже в половину нажатом состоянии, тоесть прижаты к диску. По мере износа диска, лепестки поднимаются, и чтоб выжать сцепление и утопить лепестки необходимо большее усилие на педали, так как меняется рычаг приложения силы.

- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Подшипник маховика
Т.е. чем сильнее сжата пружина, тем легче ее сжимать? Звучит странно. Я конечно не знаю точно устройство корзины, надо внимательнее посмотреть. Но когда вчера закручивал болты корзины вместе с диском, то все было как обычно - чем дальше крутишь болты (сжимаешь корзину), тем тяжелее их было крутить.SNOOPER писал(а):Даже при этой корзине с новым только диском выжим будет лёгким и нога уставать не будет. И дело не в жёсткости лепестков, а в их положении. При новом/толстом диске лепестки на корзине находятся как бы уже в половину нажатом состоянии, тоесть прижаты к диску. По мере износа диска, лепестки поднимаются, и чтоб выжать сцепление и утопить лепестки необходимо большее усилие на педали, так как меняется рычаг приложения силы.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- dvm99
- Сообщения: 21550
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: Подшипник маховика
Скорее всего не должно там быть натяга. Коленвал стальной, маховик чугунный, тепловые коэффициенты у них разнятся, а разбег по температуре большой.de писал(а):Единственное, что не очень понравилось - на свое посадочное место на коленвале он садится не внатяг, а свободно, чувствуется небольшой люфт, может соток 5, хз.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)