Помогите. Ошибка 43

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Злыдня »

В зависимости от температуры ОЖ при пуске дозируюшая муфта загоняется блоком управления в положение от 55% до 85%. Если насос хапнул воздуха, вал-ротор мог быть повреждён, дозирующая муфта не приварилась к нему, но не может вернуться "в ноль". Это наихудший прогноз.
Как вариант - заклинило ось позиционера.
Способ выяснить наверняка только один: снять впускной коллектор, верхнюю крышку позиционера и подергать за сердечник датчика положения дозирующей муфты. Он должен двигаться без заеданий и возвращаться влево под воздействием силы своих двух пружинок.
Если не двигается, снимаем позиционер и пробуем двигать вправо-влево дозирующую муфту через круглое окошко.
О результатах отчитываемся здесь.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Fox414
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
Мой автомобиль(и):: MPS дизель
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 101 раз

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Fox414 »

Если ошибка только 43. попробуй добраться до электромагнитного клапана опережения впрыска.
стоит под распредголовкой . добраться тяжело и неудобно, но можно.
будешь удивлён сколько там грязи, а именно ворс от фильтро бумаги.
почисти аккуратненько и ставь на место.
также не помешает продуть сеточку в штутцере обратки из ТНВД
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Патрол 5дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Fox414 писал(а):Если ошибка только 43. попробуй добраться до электромагнитного клапана опережения впрыска.
стоит под распредголовкой . добраться тяжело и неудобно, но можно.
будешь удивлён сколько там грязи, а именно ворс от фильтро бумаги.
почисти аккуратненько и ставь на место.
также не помешает продуть сеточку в штутцере обратки из ТНВД
О кстати! спасибо что напомнили, мне кажется, также проблема с обраткой, давно заметил, что с обратки плохо идет топливо, если снять шланг и качать ручной подкачкой, то с обратки ничего не идет. Возможно на данном ТНВД это нормально, но на всех моих дизелях было так: снимаешь обратку, качаешь ручной подкачкой и с обратки течет солярка. И еще раньше я уже писал, если на заведеном двигателе подкачивать ручной подкачкой то падали обороты и двигатель глох ,это было до поломки. И еще ранее замечал небольшой рокот при разгоне, по симптомам очень похожий на звон пальцев на бензиновых ДВС при раннем зажигании. Если ехеть плано, то рокот не слышно, если разгоняться активно, то в пределах 2000-3000 оборотов есть этот звук. что бы это могло быть? может это было предвестником поломки?
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение SmoAG »

Вот поверьте, предвестником в вашем случае стал сухой бак и работа тнвд на скхую на высоких оборотах.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Fox414 писал(а):Если ошибка только 43. попробуй добраться до электромагнитного клапана опережения впрыска.
стоит под распредголовкой . добраться тяжело и неудобно, но можно.
будешь удивлён сколько там грязи, а именно ворс от фильтро бумаги.
почисти аккуратненько и ставь на место.
также не помешает продуть сеточку в штутцере обратки из ТНВД
А разве сеточка стоит на обратке? я считал что сетка в штуцере подачи
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение SmoAG »

Одна сеточка стоит на отсечном клапане, другая в штуцере позиционера, в этом штуцере еще колибровочное отверстие 0,2мм. Обратка у вас не польется при прокачке лягушкой, так как стоит штуцер-клапан регулирующий внутрикорпусное давление, и его вы не пересилите ручной подкачкоц
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Снял крышку верхнюю, пальцем подвигал дозатор или как он называется, свободно ходит туа и сюда, стал собирать и пригляделся, на крышке возле клапана подкачивающего насоса, вокруг отверстия стружка мелкая (вроде там как магнит). ИзображениеНу сомнений теперь нет, что что-то полетело, снял ТНВД открутил регулятор опережения зажигания (вроде он) тот что стоит сзади под выходными трубками на форсунки. и в нем явно что-то не так, когда вытащил внутри осталась шайбочка, не думаю что она должна просто так одеваться на шток регулятора или клапана (хрен знает как правильно)Изображение и еще в полости насоса, где распределитель (думаю что он так называется, тот что топливо по цилиндрам распределяет) тоже мелкая стружка (очень мелкая, что плавает в солярке если поднести магнил, то вся эта пыльца быстро примагничивается. Не то чтобы ее там было много, но заметно.
Какие будут мысли? разбирать пока не решаюсь, но завтра точно разберу. Какие есть нюансы? чтобы не сломать что ни будь.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Злыдня »

С шайбочкой всё правильно, так и должно быть. Обмотку клапана можно прозвонить тестером, номинал 11+/- 0,8 Ом.
Пин-эксцентрик на штанге позиционера поворачивается без закусываний, назад сам возвращается?
Стружка крупная. Это задиры на верхней и нижней крышках питающего насоса. Стружка из беговых дорожек подшипника обычно мельче, цветов побежалости и её больше. Питающий насос либо на выкид, либо шлифовка-полировка.
Но стружка не объясняет роста оборотов. Если только она не выстроилась в мостики между выводами дифдатчика положения дозирующей муфты. Необходимо снять крышку позиционера, сделать фото и промыть нутрянку соляркой (шприц, промывочный пистолет или просто спринцовка).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Злыдня писал(а):С шайбочкой всё правильно, так и должно быть. Обмотку клапана можно прозвонить тестером, номинал 11+/- 0,8 Ом.
Пин-эксцентрик на штанге позиционера поворачивается без закусываний, назад сам возвращается?
Стружка крупная. Это задиры на верхней и нижней крышках питающего насоса. Стружка из беговых дорожек подшипника обычно мельче, цветов побежалости и её больше. Питающий насос либо на выкид, либо шлифовка-полировка.
Но стружка не объясняет роста оборотов. Если только она не выстроилась в мостики между выводами дифдатчика положения дозирующей муфты. Необходимо снять крышку позиционера, сделать фото и промыть нутрянку соляркой (шприц, промывочный пистолет или просто спринцовка).
Позиционер (я так понимаю это электронная часть которая вращает ось с эксцентриком) ходит свободно и назад сам возвращается без проблем (снимал обе крышки верхнюю где электоника и нижню и там и там видно, что ход свободный) точно так же легко ходит и та деталь которую он двигает. По поводу клапана когда я его вытащил, шайба валялась внутри (она не металлическая). Обороты взлетали только когда нажмешь педаль газа. Если не трогать педаль машина будет дымить очень сильно и колбасить. 300-500 оборотов. Когда идет в разнос тяжело глушиться зажигание уже выключено а мотор ревет еще несколько секунд.
Вообще, до поломки иногда плохо заводилась, секунд 3-5 надо было крутить (как будто уходила солярка), потом само прошло, стало заводися с полпина, и еще пару раз после появлялась снова проблема (грешил как раз на подкачивающий насос).
Я так понимаю если бы заедал дозатор то просто были бы большие обороты, а как объяснить сильный дым и расколбас?
Ведь до поломки можно было газовать сколько угодно и дыма не было даже грамма на максимальных оборотах.
Не может это быть причиной выхода из строя форсунки? может она льет да и все.
А как работает опережение зажигания? я представлял себе, что то типа сервомотора, который поворачивает кольцевую полость. А тут похоже давлением топлива двигается поршень, а тот клапан где шайба, регулирует подачу этого давления в поршень, а датчик, в котором ломается шток ни что не иное как индуктивный позициометр так?
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

И еще вопрос, когда кончается солярка, наверняка же у кого то такое уже было, как себя ведет машина?
На моей не было дерганья (это я к тому, что воздух мог и не попасть в ТНВД). просто шел по трассе 70 км/ч, был очень сильный дождь, внезапно пропала тяга, давишь педаль а машина не едет, затем загорелся чек, я сразу остановился и она заглохла, подумал что воздушный фильтр намок от воды, поэтому на насос то и не грешил. Выходить из машины не стал так как лило сильно, завел и доехал до дома (недалеко 1-2 км) пока ехал тяги не было, и машина еще не дымила, просто не тянула чек потух. Остановился возле дома, опять заглохла. Дождался когда закончиться дождь, отрыл капот проверил воздушный фильтр (он был сухой) проверил все внешне, подкачал топливо лягушкой. Завел и услышал стук (стук пропадал при оборотах 2000 -3000) после 2-3 перегазовок появился дым и пошел в разнос. Да и еще забыл, до поломки, несколько раз двигатель беспричинно глох на ХХ, чаще всего в поворотах, (поворачиваю на перекрестке, руль тугой, смотрю двигатель заглох) завожу, едет как ни в чем не бывало, было такое раз 5 за месяц до поломки.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Всем привет! как открутить датчик отсечки топлива и болт шестерни ТНВД? там резьба обычная? ключи ломаю, а болт не откручивается
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Насос разобрал, как и говорили, подкачивающий насос с задирами, шумит подшипник, дозирующий шток с небольшими царапинами (совсем небольшие) а также втулки центральной оси (на которой шестерня одета) задратые и сама ось тоже немного с царапинами. Все это объясняет плохую заводку автомобиля, но из за чего в разнос уходит и самое главное, от чего так сильно дымит? Может дело вообще не в ТНВД. До этого месяцем раньше, я перегревал двигатель, может голова дала трещину и масло льет в циллиндр? хотя тогда в разнос бы уходила вне зависимости от положения дросселя. А в моем случае только тогда когда нажмешь педаль газа. И еще, что за стук был в момент поломки? В насосе все целое (в плане механической целостности деталей).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Непопаджеро »

Ротор с большой вероятностью нормально работать уже не будет. Не глохла и подкидывала обороты - вполне возможно из-за грязи в клапане отсечки. Он не перекрывал подачу, а с выключенным питанием на мозги насос сам себе дозировал, как хотел, централизация и клапан уоз обесточены.
Всем добра!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Злыдня »

Не люблю "родов по телефону", но здесь с уверенностью могу сказать, что вал ротор требует восстановления.
В питающем насосе шибера 100% заклинены.
Нет фото клапана TCV,а именно его сеточки, чтобы глянуть, чистая она была или как.

Восстанавливайте вал-ротор, меняйте или приводите в порядок питающий насос. Пока суд да дело, мойте-продувайте насос, меняйте подшипник, сальник, все уплотнения и прокладки. После сборки и регулировки будет Вам счастье.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Непопаджеро писал(а):Ротор с большой вероятностью нормально работать уже не будет. Не глохла и подкидывала обороты - вполне возможно из-за грязи в клапане отсечки. Он не перекрывал подачу, а с выключенным питанием на мозги насос сам себе дозировал, как хотел, централизация и клапан уоз обесточены.
Приветствую! еще что заметил, когда кое как открутил электроклапан отсечки топлива (был закручен Гераклом) то сеточка которая внутри, чьими то пальцами была замята и соприкасалась с сердечником. Поэтому сердечник трудно возвращался назад (это объясняет мою старую проблему с машиной: до поломки, было много раз после того как заглушишь мотор, машина работала еще несколько секунд на повышенных оборотах 2000-2500 оборотов). Но это всеровно не обьясняет почему дымит и уходит в разнос (ведь уходить начинает еще пока зажигание включено, стало быть клапан ни при чем, даже если его заклинило в открытом состоянии)
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Злыдня писал(а):Не люблю "родов по телефону", но здесь с уверенностью могу сказать, что вал ротор требует восстановления.
В питающем насосе шибера 100% заклинены.
Нет фото клапана TCV,а именно его сеточки, чтобы глянуть, чистая она была или как.

Восстанавливайте вал-ротор, меняйте или приводите в порядок питающий насос. Пока суд да дело, мойте-продувайте насос, меняйте подшипник, сальник, все уплотнения и прокладки. После сборки и регулировки будет Вам счастье.
По поводу клапана, с ним все хорошо кроме того, что я описал постом выше. Стружки кстати больше нигде не было (в том числе и на сеточках) кроме как на канале насоса и грязи тоже нигде не было. Насос изнутри идеально чистый ,наверное потому, что его недавно ремонтировали. Посоветуйте где восстановить ротор. Шиберы это я так понимаю пластинки который стоят в роторе? если да то они свободно ходят туда суда. Выработка только на их рабочих торцах
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Злыдня »

Дроссельная заслонка и клапан ЕГР с вакуумным или с электронным управлением?
То, что машина плохо глушилась, может быть обусловлено некорректной работой дроссельной заслонки. Останавливается двигатель не только закрытием отсечного клапана, но и перекрытием впускного тракта ДЗ и клапаном ЕГР. Если ДЗ или клапан ЕГР шалят, то мотор так и будет останавливаться - не сразу и с повышением оборотов.
Сеточка отсечного клапана должна быть замята очень сильно, чтобы хоть как-то мешать его работе.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Злыдня писал(а):Дроссельная заслонка и клапан ЕГР с вакуумным или с электронным управлением?
То, что машина плохо глушилась, может быть обусловлено некорректной работой дроссельной заслонки. Останавливается двигатель не только закрытием отсечного клапана, но и перекрытием впускного тракта ДЗ и клапаном ЕГР. Если ДЗ или клапан ЕГР шалят, то мотор так и будетостанавливаться - не сразу и с повышением оборотов.
Сеточка отсечного клапана должна быть замята очень сильно, чтобы хоть как-то мешать его работе.
Дроссели и егр вакуумные. Сеточка была сильно занята видимо от того что сильно закрутили клапан и он ее сдавил. Еле открутил его. Думал сломаю
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Непопаджеро »

Не сожмешь затягиванием. Сеточка продавлена мусором.
Всем добра!
Аватара пользователя
Alexey_B
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 21:10
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 DID
Откуда: Костанай
Откуда: Костанай-Хлебный край!
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Помогите. Ошибка 43

Сообщение Alexey_B »

Непопаджеро писал(а):Не сожмешь затягиванием. Сеточка продавлена мусором.
Да не было там мусора ни стружки ни мусора.. ни где только на магнитике и то совсем немного.
Бедный будешь-хитрый будешь... *Казахская народная поговорка
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»