Маятник. Какой лучше

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Дюк
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:40
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: 21213М
Откуда: Питер

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Дюк »

Ааа, нет, это совсем не вариант. Я почему П2 рассматривал: цена маятника приемлемая, переделки минимальные (сошка и переходник уже были готовы), при выходе из строя легко поменять (и при этом убить маятник насмерть, думаю с моей массой будет не реально).
Изготовить с нуля можно, и опыт есть, но слишком много но... (конечная стоимость, ремонтопригодность...).

Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему :roll:
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Дюк писал(а):
Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему :roll:
Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво. Грубо. Возьми нижний рычаг Нивы и отрежь 15 см. рычага, чтоб на конце осталось ухо с сайлентблоком. В отверстие сайлентблока вставь болт. Болт на машине будет стоять вертикально и соосно выходному валу рулевки, как и вал штатного маятника. Болт затягтваетя между проушинами, которы на БМВ приварены к раме/подранику, а ты или приваришь к лонжерону, или привинтишь через площадку к штатным крепежным отверстиям в лонжроне. А на свободном конце отрезка рычага представь два отерстия под пальцы рулевых шарниров. На практике надо выточить втулку под сайленты и приарить к ним нивовскую сошку. Снятие такой сошки сводится к откручиванию центрального болта. Может коряво объяснил. Если интересно, завтра накидаю эскиз и через сканер положу в тему.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Alex_K »

владимир михайлович писал(а):
Дюк писал(а):
Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему :roll:
Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво. Грубо. Возьми нижний рычаг Нивы и отрежь 15 см. рычага, чтоб на конце осталось ухо с сайлентблоком. В отверстие сайлентблока вставь болт. Болт на машине будет стоять вертикально и соосно выходному валу рулевки, как и вал штатного маятника. Болт затягтваетя между проушинами, которы на БМВ приварены к раме/подранику, а ты или приваришь к лонжерону, или привинтишь через площадку к штатным крепежным отверстиям в лонжроне. А на свободном конце отрезка рычага представь два отерстия под пальцы рулевых шарниров. На практике надо выточить втулку под сайленты и приарить к ним нивовскую сошку. Снятие такой сошки сводится к откручиванию центрального болта. Может коряво объяснил. Если интересно, завтра накидаю эскиз и через сканер положу в тему.
Давай выкладывай, всем интересно будет!
П2 2.8ТД.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Для П2 это сложнее, т.к на рчаге маятника шарнир, тогда как на ниве на рычаге маятника отверстия под пальцы. Эскиз идеи размещу.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Дюк
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:40
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: 21213М
Откуда: Питер

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Дюк »

владимир михайлович писал(а): Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво.
вот этого я и опасался, думал может какой другой вариант...

В такой схеме меня не прельщают два момента:
1. резиновая составляющая будет позволять гулять сошке относительно оси маятника, и естественно всем элементам дальше по цепи, что сродни люфту в маятнике и приходим к тому от чего стараемся убежать. В теории можно поставить сайлентблок либо с минимальным количеством резины, либо с очень упругой резиной, но тогда второй момент будет ещё более ярко влиять на управляемость.
2. сайлентблок для правильной работы требует затяжки внутренней обоймы, иначе опять здравствуй люфт. Ок, затягиваем. И что получаем - маятник всегда будет стремиться вернуться в среднее (вернее в то, в котором затянут) положение... Вопрос как велико будет это усилие? А оно будет прямо зависеть от того, как решить проблему с радиальным "люфтом" сайлентблока...

Вот и не понятно, как это реализовано у БМВ...
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Идея ясна и эскиз уже не нужен. Попытался вспомнить уилие на поворот маятника и попутно ужаснулс тому, что прошло уже 15 лет тому как я делал это. Но лирику в сторону. По памяти, зажатый (конечно зажатый) сайлент за конец сошки повораивался силой руки. приятное такое ощущение, может чуть тяжелее, чем усилие рычага подвески, когда пробуешь его, зажав ось сайлента в тисках. Возвращающее усилие будет складываться со стабилизирующим моментом всей подвески, так что это еще и лучше. Люфты маятника наиболее противны на малых углах и на большой скорости, ну так в таком режиме нагрузки то же малы и смещение за счет деформации резины ничтожно.
Опыт переделки втулок маятника на подшипники, что было в свое время "модно", достаточно большой. Если бы мне предложили тогда поставить сайлент-блоки, я бы наверно с еще большим скептисом отнеся к этому. Но мне повезло: попалась в руки битая БМВ, от которой я взял рулевое и такой вот маятник. Работает отлично.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Нашел инструкцию по БМВ 7-ой серии кузова 23 и 32 годы 1977 до 1994. Это оттуда. На чертеже не показаны приваренные к раме проушины, через которые проходит болт. В инструкции описан процесс замены резиновой втулки, значит ее можно заказать как запчасть. Но если она дорогая или недоступна, я бы взял два обычных сайлента, укоротил их по надобности и запрессовал с двух сторон. Перелистал старую книгу и еще раз подивился, как красиво делались машины высокого класса. Обратите внимание на рулевую сошку. Она не на конических шлицах, а на цилиндрических, что позволяет и положено по инструкции регулировать положение сошки по высоте для достижения идиальности установки рулевой трапеции. И через выходной вал внутри проходит регулировочный болт, которым устанавливается ограничение поворота руля. Т е при полном вывороте руля болтом открывается разгрузочный клапан и насос ГУРа не "упирается в стенку". Можно было и без всего этого, но класс машины видите ли... А маятник у П2, как и у многих, сделан на от.....ь. Можно переделать и для П2 на сайлентблок, только чуть менее красиво получится, вместо центрального крепёжного болта будет вал маятника, а наружный корпус сайлентов традиционно привинчен четырьмя штатными болтами.
Вложения
IMG_0002.jpg
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Карбафос »

Интересная схемка.. Опять же это семёрка, а не внедорожник с бОльшими калёсами и бОльшими нагрузками на трапецию
рулевого управления. Насколько это будет живуче и безопастно на внедорожнике с его экстремальными условиями эксплуатации.
Бэха т о по говнам не летает.. ::-[:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Однако Бэха это Бэха. И главное, с десятилетней бэхи я взял этот маятник и поставил на самоделку, которая 4 года и 100 т.км. проехала и без вопросов. И по сей день стоит (правда, пока в гараже). Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн. И рулевка стоит эта же, от БМВ, позволяющая из стороны в сторону за 3 оборота руля, а радиус поворота не хуже чем у П2. Очень приятная рулевка.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
Это что за монстр? Хоть бы покзал... :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

dvm99 писал(а):
владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
Это что за монстр? Хоть бы покзал... :)
Да не секрет, даже приятно похвастаться.
http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=7 ... F&start=20
Тут немного фоток размещал.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Ну, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал! :*THUMBS UP*:
И что у этого Боливара кузов полностью самодельный? :=-O:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Весь кузов, двери, рамки дверей, стекла, лонжероны... и вся целиком независимая передня подвеска тоже самодельная.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Нет слов, Михалыч... Вот ты фанат.
И ведь как всё пристойно выглядит! (по крайней мере на фото)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Ну да,. возможно фанат. Это вторая машина. А вот статья из журнала о первой моей с приятелем самоделки. Она отъездила 10 лет и, "передав" госномер приемнице, отправлена на металлолом.
http://sovcarhistory.ru/2010/12/21/%c2% ... %8c%d0%bd/
Однако разговор отклонился от темы, прошу прощенья.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Всё-таки заофф-топлю и замолчу.
Приятно пообщаться с живой легендой :)
Давным-давно была передача "Это вы можете", где подобные самоделки засвечивались. С удовольствием её глядел.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
mosik_33
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:09
Двигатель:: 6g74, 203 л/с, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III, 2006, 3500, АКПП, DAKAR
Откуда: Орел

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение mosik_33 »

Только оригинал или 555, все остальное НЕ ОЧЕНЬ!!!
MMC Pajero V75W, 2006, DAKAR, Super Select 3500 24 valve, 6G74 GDI, АКПП
MMC PAJERO V45W, Super Select 3500 24 valve, 6G74 MPI, простой, крепкий, сильный и в меру капризный МУЖЧИНА!
AUDI A6 (4В,С5), 2400 30 valve, МКПП
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Посмотри, как выполнен маятник на БМВ седьдмой серии в старом-старом (кажется 23-м) кузове. Там не втулки всякие, а один сайлент-блок высотой около 70 мм. По моему хорошая конструкция, и переделав к такому виду можно будет навсегда забыть о болтанке маятника. На свою самоделку я поставил именно этот, от БМВ маятник и рулевой механизм, переварив концы под жигулевские наконечники. Работает отлично. А ведь машина больше двух тонн сухая масса и колеса 33". Посмотри, может понравится.
Ну что, поставил я пока что CTR, сколь проходит...
Старый маятник вскрыл (по всей видимости он родной). И что-то твоя идея, Михалыч, мне так кажется неосуществима. Диметр вала под втулками - 22мм, диаметр отверстия в корпусе, где втулки стоят,- 35мм, т.е. разница- 13мм. Это на сторону будет приходиться по 7.5мм резины сайлента, минус металл обоймы и втулки сайлента. Если даже и найти такие, то порвёт его имхо в рычаге.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Pol@ATOM »

Ну, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал
- блина.... Чудны дела твои, Господи... Помню, мальчишкой, читал я с дедом статью про эти машины - то ли в моделисте-конструкторе, то ли ещё где-то... И пускал детскую слюну на такую прекрасную машину и пытался деда подбить сделать подобное... А теперь оказывается автор - на такой же машине :*VICTORY*: и мой одноклубник :))) Респектую стоя, Михалыч :)

По теме - надо как-то туда подшипники запихивать... У меня порвался пыльник на маятнике - на что бы его поменять так, чтобы забыть... Дайте партнамбер хорошего ремкомплекта...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21437
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 660 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Pol@ATOM, несколько раз вычитывал, что пыльник люди меняли на путём подбора в магазине , но про ремкомплект ни разу не упомяналось. Похоже, что нет такого... У меня тоже он надорван по трещинам.
По подшипникам качения выбор невелик. С такими диаметрами нашёл лишь два:

1 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=

2 - http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=

Первый шариковый слабоват будет, а вот второй- игольчатый
Изображение
Мне так кажется он достоен внимания, я о нём погуглил и так понял, что стоит он в крестовине кардана ГАЗ-53. Но придётся с ним поработать- высверлить дыру в глухой стенке.

Но мне наверно этот вариант всё равно не прокатит, т.к. у вала хорошо ржавчина внизу поработала, размер ушёл на 0,5 по диаметру. Поэтому скорее всего втулки буду точить, из капролона или из бронзы - пока не определился.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»