Страница 6 из 15
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 04 фев 2013, 23:21
Дюк
Ааа, нет, это совсем не вариант. Я почему П2 рассматривал: цена маятника приемлемая, переделки минимальные (сошка и переходник уже были готовы), при выходе из строя легко поменять (и при этом убить маятник насмерть, думаю с моей массой будет не реально).
Изготовить с нуля можно, и опыт есть, но слишком много но... (конечная стоимость, ремонтопригодность...).
Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему

Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 04 фев 2013, 23:41
Владимир Михайлович
Дюк писал(а):
Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему

Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво. Грубо. Возьми нижний рычаг Нивы и отрежь 15 см. рычага, чтоб на конце осталось ухо с сайлентблоком. В отверстие сайлентблока вставь болт. Болт на машине будет стоять вертикально и соосно выходному валу рулевки, как и вал штатного маятника. Болт затягтваетя между проушинами, которы на БМВ приварены к раме/подранику, а ты или приваришь к лонжерону, или привинтишь через площадку к штатным крепежным отверстиям в лонжроне. А на свободном конце отрезка рычага представь два отерстия под пальцы рулевых шарниров. На практике надо выточить втулку под сайленты и приарить к ним нивовскую сошку. Снятие такой сошки сводится к откручиванию центрального болта. Может коряво объяснил. Если интересно, завтра накидаю эскиз и через сканер положу в тему.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 05 фев 2013, 09:32
Alex_K
владимир михайлович писал(а):Дюк писал(а):
Честно, с сайлентблоками я вообще не очень понимаю схему

Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво. Грубо. Возьми нижний рычаг Нивы и отрежь 15 см. рычага, чтоб на конце осталось ухо с сайлентблоком. В отверстие сайлентблока вставь болт. Болт на машине будет стоять вертикально и соосно выходному валу рулевки, как и вал штатного маятника. Болт затягтваетя между проушинами, которы на БМВ приварены к раме/подранику, а ты или приваришь к лонжерону, или привинтишь через площадку к штатным крепежным отверстиям в лонжроне. А на свободном конце отрезка рычага представь два отерстия под пальцы рулевых шарниров. На практике надо выточить втулку под сайленты и приарить к ним нивовскую сошку. Снятие такой сошки сводится к откручиванию центрального болта. Может коряво объяснил. Если интересно, завтра накидаю эскиз и через сканер положу в тему.
Давай выкладывай, всем интересно будет!
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 05 фев 2013, 11:00
Владимир Михайлович
Для П2 это сложнее, т.к на рчаге маятника шарнир, тогда как на ниве на рычаге маятника отверстия под пальцы. Эскиз идеи размещу.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 02:51
Дюк
владимир михайлович писал(а):
Вот это главное, а когда поймешь - улыбнешься, как все просто и красиво.
вот этого я и опасался, думал может какой другой вариант...
В такой схеме меня не прельщают два момента:
1. резиновая составляющая будет позволять гулять сошке относительно оси маятника, и естественно всем элементам дальше по цепи, что сродни люфту в маятнике и приходим к тому от чего стараемся убежать. В теории можно поставить сайлентблок либо с минимальным количеством резины, либо с очень упругой резиной, но тогда второй момент будет ещё более ярко влиять на управляемость.
2. сайлентблок для правильной работы требует затяжки внутренней обоймы, иначе опять здравствуй люфт. Ок, затягиваем. И что получаем - маятник всегда будет стремиться вернуться в среднее (вернее в то, в котором затянут) положение... Вопрос как велико будет это усилие? А оно будет прямо зависеть от того, как решить проблему с радиальным "люфтом" сайлентблока...
Вот и не понятно, как это реализовано у БМВ...
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 07:11
Владимир Михайлович
Идея ясна и эскиз уже не нужен. Попытался вспомнить уилие на поворот маятника и попутно ужаснулс тому, что прошло уже 15 лет тому как я делал это. Но лирику в сторону. По памяти, зажатый (конечно зажатый) сайлент за конец сошки повораивался силой руки. приятное такое ощущение, может чуть тяжелее, чем усилие рычага подвески, когда пробуешь его, зажав ось сайлента в тисках. Возвращающее усилие будет складываться со стабилизирующим моментом всей подвески, так что это еще и лучше. Люфты маятника наиболее противны на малых углах и на большой скорости, ну так в таком режиме нагрузки то же малы и смещение за счет деформации резины ничтожно.
Опыт переделки втулок маятника на подшипники, что было в свое время "модно", достаточно большой. Если бы мне предложили тогда поставить сайлент-блоки, я бы наверно с еще большим скептисом отнеся к этому. Но мне повезло: попалась в руки битая БМВ, от которой я взял рулевое и такой вот маятник. Работает отлично.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 10:56
Владимир Михайлович
Нашел инструкцию по БМВ 7-ой серии кузова 23 и 32 годы 1977 до 1994. Это оттуда. На чертеже не показаны приваренные к раме проушины, через которые проходит болт. В инструкции описан процесс замены резиновой втулки, значит ее можно заказать как запчасть. Но если она дорогая или недоступна, я бы взял два обычных сайлента, укоротил их по надобности и запрессовал с двух сторон. Перелистал старую книгу и еще раз подивился, как красиво делались машины высокого класса. Обратите внимание на рулевую сошку. Она не на конических шлицах, а на цилиндрических, что позволяет и положено по инструкции регулировать положение сошки по высоте для достижения идиальности установки рулевой трапеции. И через выходной вал внутри проходит регулировочный болт, которым устанавливается ограничение поворота руля. Т е при полном вывороте руля болтом открывается разгрузочный клапан и насос ГУРа не "упирается в стенку". Можно было и без всего этого, но класс машины видите ли... А маятник у П2, как и у многих, сделан на от.....ь. Можно переделать и для П2 на сайлентблок, только чуть менее красиво получится, вместо центрального крепёжного болта будет вал маятника, а наружный корпус сайлентов традиционно привинчен четырьмя штатными болтами.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 11:08
Карбафос
Интересная схемка.. Опять же это семёрка, а не внедорожник с бОльшими калёсами и бОльшими нагрузками на трапецию
рулевого управления. Насколько это будет живуче и безопастно на внедорожнике с его экстремальными условиями эксплуатации.
Бэха т о по говнам не летает..

Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 12:07
Владимир Михайлович
Однако Бэха это Бэха. И главное, с десятилетней бэхи я взял этот маятник и поставил на самоделку, которая 4 года и 100 т.км. проехала и без вопросов. И по сей день стоит (правда, пока в гараже). Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн. И рулевка стоит эта же, от БМВ, позволяющая из стороны в сторону за 3 оборота руля, а радиус поворота не хуже чем у П2. Очень приятная рулевка.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 12:58
dvm99
владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
Это что за монстр? Хоть бы покзал...

Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 13:35
Владимир Михайлович
dvm99 писал(а):владимир михайлович писал(а): Колеса у меня там 33" и вес машины больше 2 тонн.
Это что за монстр? Хоть бы покзал...

Да не секрет, даже приятно похвастаться.
http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=7 ... F&start=20
Тут немного фоток размещал.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 13:57
dvm99
Ну, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал!
И что у этого Боливара кузов полностью самодельный?

Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 14:25
Владимир Михайлович
Весь кузов, двери, рамки дверей, стекла, лонжероны... и вся целиком независимая передня подвеска тоже самодельная.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 14:30
dvm99
Нет слов, Михалыч... Вот ты фанат.
И ведь как всё пристойно выглядит! (по крайней мере на фото)
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 15:19
Владимир Михайлович
Ну да,. возможно фанат. Это вторая машина. А вот статья из журнала о первой моей с приятелем самоделки. Она отъездила 10 лет и, "передав" госномер приемнице, отправлена на металлолом.
http://sovcarhistory.ru/2010/12/21/%c2% ... %8c%d0%bd/
Однако разговор отклонился от темы, прошу прощенья.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 06 фев 2013, 20:39
dvm99
Всё-таки заофф-топлю и замолчу.
Приятно пообщаться с живой легендой

Давным-давно была передача "Это вы можете", где подобные самоделки засвечивались. С удовольствием её глядел.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 08 фев 2013, 01:12
mosik_33
Только оригинал или 555, все остальное НЕ ОЧЕНЬ!!!
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 16 авг 2013, 10:09
dvm99
владимир михайлович писал(а):Посмотри, как выполнен маятник на БМВ седьдмой серии в старом-старом (кажется 23-м) кузове. Там не втулки всякие, а один сайлент-блок высотой около 70 мм. По моему хорошая конструкция, и переделав к такому виду можно будет навсегда забыть о болтанке маятника. На свою самоделку я поставил именно этот, от БМВ маятник и рулевой механизм, переварив концы под жигулевские наконечники. Работает отлично. А ведь машина больше двух тонн сухая масса и колеса 33". Посмотри, может понравится.
Ну что, поставил я пока что CTR, сколь проходит...
Старый маятник вскрыл (по всей видимости он родной). И что-то твоя идея, Михалыч, мне так кажется неосуществима. Диметр вала под втулками - 22мм, диаметр отверстия в корпусе, где втулки стоят,- 35мм, т.е. разница- 13мм. Это на сторону будет приходиться по 7.5мм резины сайлента, минус металл обоймы и втулки сайлента. Если даже и найти такие, то порвёт его имхо в рычаге.
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 16 авг 2013, 10:35
Pol@ATOM
Ну, Михалыч!
Прям рояль в кустах запрятал
- блина.... Чудны дела твои, Господи... Помню, мальчишкой, читал я с дедом статью про эти машины - то ли в моделисте-конструкторе, то ли ещё где-то... И пускал детскую слюну на такую прекрасную машину и пытался деда подбить сделать подобное... А теперь оказывается автор - на такой же машине

и мой одноклубник

)) Респектую стоя, Михалыч
По теме - надо как-то туда подшипники запихивать... У меня порвался пыльник на маятнике - на что бы его поменять так, чтобы забыть... Дайте партнамбер хорошего ремкомплекта...
Re: Маятник. Какой лучше
Добавлено: 16 авг 2013, 12:49
dvm99
Pol@ATOM, несколько раз вычитывал, что пыльник люди меняли на путём подбора в магазине , но про ремкомплект ни разу не упомяналось. Похоже, что нет такого... У меня тоже он надорван по трещинам.
По подшипникам качения выбор невелик. С такими диаметрами нашёл лишь два:
1 -
http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
2 -
http://www.mniap.ru/podship/user.php?se ... t=22&dmdo=
Первый шариковый слабоват будет, а вот второй- игольчатый

Мне так кажется он достоен внимания, я о нём погуглил и так понял, что стоит он в крестовине кардана ГАЗ-53. Но придётся с ним поработать- высверлить дыру в глухой стенке.
Но мне наверно этот вариант всё равно не прокатит, т.к. у вала хорошо ржавчина внизу поработала, размер ушёл на 0,5 по диаметру. Поэтому скорее всего втулки буду точить, из капролона или из бронзы - пока не определился.