Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории...

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Вот секретные данные измерений. :)
Вложения
Прозвон разъемов B40 и B58 (2).jpg
Прозвон разъемов B40 и B58.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе. :)
Такими нежными темпами дня 2 заряжать придется. За 13 минут, 1.5 ампера еле еле влезло :)
На машине генератор наверняка существенно бОльшим током заряжает?
Вложения
IMG_20160723_183523.jpg
IMG_20160723_183558.jpg
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Аксакалы, вот пара фоток общего плана, где кабели проходят. Что называется, наметанным взглядом, никаких ацких реле или скруток не торчит ниоткуда?
А вообще, что в далеком 2005-2006 ставили модные владельцы паджериков на свои машины? При условии что я находил всякие спутниковые темы в недрах приборки - антеннки, передатчики, может какое-то изысканное реле блокировки могло быть? Скажем в гофру у стартера засунуть? Беспроводное, очень электронное и очень маленькое. Что нибудь из блэг бага или reef'ов от альтоники? Хотя, как мне видится, ни один мастер не сможет просто так туда руками дотянуться, не говоря про то, чтобы вынуть весь шлейф, разобрать, впаять что-то, потом в гофру и обратно за мотором все просунуть.
Вложения
Жирная гофра уходит к стартеру и дальше.
Жирная гофра уходит к стартеру и дальше.
Разъем B40 входит в жирную гофру.
Разъем B40 входит в жирную гофру.
Это хобот хотя не тот, который исследуем, но синяя изолента заводская разве?
Это хобот хотя не тот, который исследуем, но синяя изолента заводская разве?
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):Допер аккум до дома. Пока допер, напряжение до 10 вольт доросло. :*ROFL*: Щас буду пробовать заряжать. Ток 7А выставлю. Посмотрим какую емкость наберет аккумулятор. :)
А больше ток нельзя поставить без вреда для аккумулятора? А то я игрушечные lipo батарейки привык заряжать всегда самым большим током, что есть в заряднике, чтобы побыстрее (3-4 емкости). :)
Пока до дома нес, электролит побултыхался, реакция пошла, вот и 10 В набралось, ничего удивительного. Ток 7А я назвал исходя из 20-часового цикла заряда, так сказать, щадящий режим. Вообще, для простоты расчетов, в большинстве случаев применяется так называемый "десятичный ток", это 0,1 от емкости АКБ, в твоем случае это 9,5А, полностью разряженная батарея зарядится тогда за 15-16 часов. Можно конечно и больше поставить, но это уже будет небезвредно для АКБ, и приведет лишь к сокращению срока службы. Литиевые батареи это совсем другая песня, заряд большим током для них норма, и в этом их достоинство.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):Вот секретные данные измерений. :)
Данные проанализированы ::-X: :*SCRATCH*:
Вывод такой: белый и красный(для простоты будем их так называть) ни с массой ни с плюсом не замыкают(хотя не исключено, возможно есть сопротивление в десятки кОм, прибор мог его просто не отловить та том пределе, на котором производились измерения), А вот между собой они контачат, причем интересным образом: белый от В-40 до В-58 целый, а вот красный от В-40 до В-58 не доходит, он как бы в обрыве(опять же, возможно обрыв не полный, а чуть-чуть контачит), А вот между собой они "слиплись" , а та часть красного, что идет к В-58 от места кз, практически в обрыве. Вот и получается, что напряжение АКБ с В-40, с красного, попадает через это КЗ на белый и идет на В-58 L, а до В-58 S доходит пониженное, поскольку ккрасный от В-58 практически "висит в воздухе". Результаты измерения сопротивления совпадают с результатами замеров напряжения.
Итоговый вывод: красный перебит и замкнут с белым, вероятнее всего это механическое повреждение, на колхоз уже не похоже, хотя .. это могут быть его последствия. Осталось тольо найти, где оно, это место :*DONT_KNOW*:
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):Аксакалы, вот пара фоток общего плана, где кабели проходят. Что называется, наметанным взглядом, никаких ацких реле или скруток не торчит ниоткуда?
А вообще, что в далеком 2005-2006 ставили модные владельцы паджериков на свои машины? При условии что я находил всякие спутниковые темы в недрах приборки - антеннки, передатчики, может какое-то изысканное реле блокировки могло быть? Скажем в гофру у стартера засунуть? Беспроводное, очень электронное и очень маленькое. Что нибудь из блэг бага или reef'ов от альтоники? Хотя, как мне видится, ни один мастер не сможет просто так туда руками дотянуться, не говоря про то, чтобы вынуть весь шлейф, разобрать, впаять что-то, потом в гофру и обратно за мотором все просунуть.
Да вряд ли что туда могли такое маленькое засунуть, тогда миниатюрная электроника не была так развита и доступна, как теперь, а особенно беспроводные технологии, даже 3G еще не было...
На первой фотке синяя изолента однозначно не заводская, а на остальных вроде все штатно.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение drcham »

может кинуть эти два провода в обход штатной проводки? Пойди найди это место... вполне вероятно что эти ушлые установщики когда ставили блокировку под капотом в этом жгуте не те провода прорезали или проткнули.... а теперь хозяин мучается.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

drcham писал(а):может кинуть эти два провода в обход штатной проводки? Пойди найди это место... вполне вероятно что эти ушлые установщики когда ставили блокировку под капотом в этом жгуте не те провода прорезали или проткнули.... а теперь хозяин мучается.
Хозяину и самому в голову такая мысль сегодня пришла. :) потому как выходящий провод отсоединить смогу, и переобжать в штатные контакты и всунуть в штатный разъем. Думаю такую же процедуру могу проделать и с фишкой разъема генератора (вынуть контакты, переобжать на свои проводки и всунуть в разьем).
НО! Пытливый ум будет волноваться и переживать, не увидя собственными глазами обрыв провода или замыкание оголенного в жгуте под гофрой. Мало ли, загориться... Я и так огнетушитель рядом с собой положил... Я думаю, еще стОит потрах попробовать снизу подлезть, проследить путь гофропровода. Может снизу он не такой уж и страшный и его можно вытащить. Ну а что, сниму защиту, попробую как нибудь подлезть. Может, если на схеме екзиста номер жгута найду, поспрашиваю по разборкам.
К проводу могли подобраться с ножом установщики сигнализаций только в районе стартера, чтобы стартер разомкнуть. Надо, конечно, обследовать более внимательно. Но, блин, подлезть мне не представляется возможным...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Deem-On писал(а):На первой фотке синяя изолента однозначно не заводская, а на остальных вроде все штатно.
Понял, спасибо. Открою гофру, попробую просмотреть на всякий случай.
А ездить на мойшине можно сейчас вообще-то? Поставить предохранитель аварийки, проехать, потом вынуть (чтобы генератор снова не выгорел).

Или пока машина едет регулятор опять сгорит, т.к. неверно подается напряжение на клеммы?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Deem-On писал(а):Ток 7А я назвал исходя из 20-часового цикла заряда, так сказать, щадящий режим.
Все правильно, мне самый самый щадящий нужен. :) Если есть хоть малейший шанс реанимировать аккум. Пока за 120 минут накачало 14 ампер. :)
Я просто прощелкал - у меня стоял Safety timer на 120 минут. Убрал таймер и включил дальше. К конечному значению ампер надо будет начальное потом прибавить незабыть через пару дней :*ROFL*:
Вложения
отключилась зарядка по таймеру
отключилась зарядка по таймеру
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Тем временем нашел чудесную тему. С фотками "нужного" места. Буду лезть снизу, других вариантов похоже нет. :)
http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 0&t=119360 Говноконструкторы млять... Жгут по поддону проложили...
Аккумулятор тем временем набрал около 67ампер. Зарядка последние 7 часов идет в час по чайной ложке. С 7ампер изначальных снизился ток до 1.1 ампер. По окончании зарядки на дисплее высветится адрес... помойки, куда аккумулятор отнести надо будет. :*ROFL*:
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение drcham »

Все правильно, ток падает по мере зарядки акб.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

drcham писал(а):Все правильно, ток падает по мере зарядки акб.
Это я прекрасно понимаю. Я к тому написАл, что больше не влезает в аккумулятор. От 95 ампер осталось 67. И еще непонятно смогут ли они там хоть неделю сохраниться без саморазряда.
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):
drcham писал(а):Все правильно, ток падает по мере зарядки акб.
Это я прекрасно понимаю. Я к тому написАл, что больше не влезает в аккумулятор. От 95 ампер осталось 67. И еще непонятно смогут ли они там хоть неделю сохраниться без саморазряда.
67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение МДМ »

Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе. :)
а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?
что-то мне кажется, что и одной вполне хватило бы...
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение drcham »

МДМ писал(а):
Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе. :)
а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?
что-то мне кажется, что и одной вполне хватило бы...
оффтопик конечно, но я больше одну розетку нигде не ставлю кроме как на входе в комнату под пылесос. Минимум 2 т.к. нынче мало у кого один телефон. Смонтируешь одну и пожалеешь. Если не сразу - то через год.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Deem-On писал(а):67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....
Зарядка закончилась. Итоговое значение - в батарею влезло 73408мА. Напряжение 13.54 В
Саморазряд - просто измерить через пару дней какое напряжение стало?
Чтобы узнать какая полная емкость батареи, нужно сначала целиком разрядить. Может поставить цикл разряда/заряда? Типа тренировка аккума? Раз уж домой припер, обратно не раньше чем через неделю понесу :*ROFL*: , за это время могу все необходимые процедуры сделать. Поможет увеличению общей емкости? :)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

МДМ писал(а):
Rommy писал(а):Вчера 3 розетки в стене смастырил, чтобы заряжать аккум на балконе. :)
а 3 розетки это чтоб кирпич почти полностью заменить?
что-то мне кажется, что и одной вполне хватило бы...
Я тоже сначала так подумал. А потом вспомнил как ненавижу всякие удлинители/разветвители и сколько я с ними намучался. :*ROFL*: И ограничился шириной кирпича. 2 розетки они всегда заняты будут. Дрель/пылесос. Сварка/болгарка. Точило/пылесос. В темное время лампа. В зимнее обогреватель. Так что я давно нигде 1 розетку не делаю. Правило тут одно - много розеток не бывает. :)
Вложения
кирпичий.jpg
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Deem-On »

Rommy писал(а):
Deem-On писал(а):67 это еще не конец, он у тебя на 70% еще жив, сульфатация однако, на пластинах нерастворимые кристаллы вырастают, уменьшая тем самым их рабочую площадь, и как следствие уменьшается емкость АКБ и пусковой ток, который он может отдать. Проверь на саморазряд, если его нет, то это еще не приговор, и если второй акум жив, то этот ему в помощь вполне себе поработает. Это у тебя зарядник умный, всю инфу тебе выложил, а люди на таких акумах ездят и даже не догадываются....
Зарядка закончилась. Итоговое значение - в батарею влезло 73408мА. Напряжение 13.54 В
Саморазряд - просто измерить через пару дней какое напряжение стало?
Чтобы узнать какая полная емкость батареи, нужно сначала целиком разрядить. Может поставить цикл разряда/заряда? Типа тренировка аккума? Раз уж домой припер, обратно не раньше чем через неделю понесу :*ROFL*: , за это время могу все необходимые процедуры сделать. Поможет увеличению общей емкости? :)
Если хочешь замерить саморазряд, то да, просто оставь на несколько дней и замерь напряжение. Сразу по окончании зарядки напряжение замерять некорректно, в АКБ электролит еще "не устаканился", электрохимическая реакция продолжается. Напряжение надо мерить после нескольких часов отстоя. Вот, к примеру, завтра утром и измерь, и то что утром намеряешь, уже сравнивай с тем, что будет через несколько дней.
По поводу емкости - так батарея у тебя уже была полностью разряжена. Но наиболее точные показания емкости может дать не заряд, а разряд батареи, поскольку не все та амперы, что ты в нее залил, она тебе отдаст обратно, т.к. есть понятие КПД.
Цикл заряд-разряд вещь хорошая, но бывает помогае, а бывает и нет, от состояния АКБ зависит, а в нее не заглянешь. Но раз есть такая возможность , то попробовать точно стОит.
зы. про розетки +100500 :*THUMBS UP*: :*DRINK*:
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Куда делась энергия аккумуляторов - продолжение истории.

Сообщение Rommy »

Deem-On писал(а):Если хочешь замерить саморазряд, то да, просто оставь на несколько дней и замерь напряжение. Сразу по окончании зарядки напряжение замерять некорректно, в АКБ электролит еще "не устаканился", электрохимическая реакция продолжается. Напряжение надо мерить после нескольких часов отстоя. Вот, к примеру, завтра утром и измерь, и то что утром намеряешь, уже сравнивай с тем, что будет через несколько дней.
По поводу емкости - так батарея у тебя уже была полностью разряжена. Но наиболее точные показания емкости может дать не заряд, а разряд батареи, поскольку не все та амперы, что ты в нее залил, она тебе отдаст обратно, т.к. есть понятие КПД.
Цикл заряд-разряд вещь хорошая, но бывает помогае, а бывает и нет, от состояния АКБ зависит, а в нее не заглянешь. Но раз есть такая возможность , то попробовать точно стОит.
зы. про розетки +100500 :*THUMBS UP*: :*DRINK*:
Хорошо. Завтра с утра померяю напряжение. И поставлю делать разрядку. Ток какой указывать разрядный? Максимум доступно 5А. И да, там в итоге будет указано сколько мА выкачало. :)
Ответить

Вернуться в «Электрика»