Приходите на пересдачу.юрий юрикович писал(а): блокировка не увеличивает нагрузку! заблокировав в НМПС задний диф мы уменьшаем нагрузку на привод каждого колеса вдвое!

Пусть на кардане может быть максимальный момент М. Передаточное число ГП для простоты возьмём за 1.
Лемма 1.
Момент на каждой из полуосей свободного симметричного дифференциала ни при каких реальных условиях не может быть больше больше половины максимального момента на кардане.
1. Момент может быть приложен только к чему-то. См определение момента (силы). Не путать с мощностью.
2. Свободный симметричный дифференциал делит момент ровно пополам. См Википедию, например.
Вывод: на каждую полуось приходится момент не более, чем М/2.
Лемма доказана.
Лемма 2.
При заблокированном дифференциале момент на полуоси может быть равен моменту на кардане.
Допустим, одно колесо стоит на дороге. Сцепление идеально, то есть проскальзывание невозможно. Второе колесо висит в воздухе.
Подаём на кардан момент М.
В силу определения момента (силы) на второе колесо он не передаётся.
Следовательно, весь момент М передаётся на первое колесо.
Теорема.
При заблокированном дифференциале максимально возможный момент на полуоси в два раза больше максимально возможного момента на полуоси при свободном симметричном дифференциале.
Доказательство.
Из лемм 1 и 2 следует, что соответствующие максимальные моменты имеют величины М/2 и М. (М/2)/М = 1/2.
Теорема доказана.
Естественно, ровно то же самое относится и к межосевому дифференциалу.
Конечно. Но это никак не отменяет вышенаписанного.юрий юрикович писал(а): увеличение нагрузки происходит при включении пониженной! так как на трансмиссию приходит мощность мотора увеличенная на степень редукции пониженной передачи.
Ну а это (и поскипанное), простите, просто ерунда, поскольку при свободном диффе и прочих равных условиях нагрузки на полуоси как минимум не больше, чем при заблокированном.юрий юрикович писал(а): но речь шла не об этом, речь - почему не включается пониженная если не заблокирован (жестко ) межосевик. Для этого и не включается, чтобы увеличенную с помощью пониженной передачи нагрузку на вращения колес не использовать для разрушения приводов.