Страница 6 из 12

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 22 сен 2010, 11:31
SashaS
Поменял копачки, родных не нашёл, да особо и не искал, взял для Suzuki к-то, не помню что за двигатель. По высоте они чуть ниже, а так сели как родные, с характерным щелчком. Масло ел около литра на 400 км, теперь катаюсь и радуюсь.
Когда собрал всё обратно, не смог завести двигатель, очень туго крутил. Вспомнил к-то говорил, что регулировка клапанов обязательна поле такой процедуры. Залез на форум, нашёл зазоры, дяденька знакомый отрегулировал, завёл с полоборота, поехал . . клапана не стучат, двигатель работает ровно, как-то мягче что ли. Но тяга не та, что до замены.
Хотел спросить, как сильно влияет регулировка зазоров на динамику авто, т.е погрешность + - 0,01 сильно ощущается?

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 23 сен 2010, 22:55
Dobermann
Насчет рассухаривателя. Очень хорошо подходит рассухариватель для 16-ти клапанных ВАЗ 2110. Не надо ничего переделывать. Ко всем клапанам подлазит и нигде не соскакивает.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 27 сен 2010, 10:59
defender_78
Народ, а кто подскажет номер колпачков NOK, про которые SergK писал? Хотел заказать полный набор прокладок MD974705 или MD 974706, так на экзисте вместо 5400 и 6500 соответственно, они стали стоить 9000 и 11000. Дороговато. Отдельно колпачки оригинальные по 170 рублей за штуку - комплект уже на 2800 выходит :) Плюс прокладки, сальники... Все равно дорого :)
А каталог NOK я нашел только на японском - там непонятно ничего. Зато нашел каталог какой-то Ajusa, там указано что для 4A30 двигателя размеры маслосъемных такие же, как и на JR, 4х9х11,5. Но на JR у них нет отдельно...
Вообщем, что делать, как быть?

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 27 сен 2010, 15:28
SergK
defender_78
В гамазинах нет каталога NOK?... когда то смотрел, на eng, но номера не записал
Да и можно еще не по двигателю, а по диаметрам клапана/направляющей... если конечно кто вспомнит

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 27 сен 2010, 18:15
Таунбокс
При подборе маслосъемных колпачков, помимо совпадения уже отмеченных характеристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности конструкции:
- высота "заменяющего" колпачка не должна превышать высоту "родного" более, чем на 0,5 мм, в противном случае при максимальном ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок;
- наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим, по крайней мере колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане установлено по две пружины, - в этом случае внутренняя пружина ограничивает наружный диаметр колпачка;
- желательно, чтобы длина посадочного пояска на направляющей втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком "глубоко" на втулку он будет поврежден краем втулки либо втулка отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и уплотнение нарушится;
- необходимо обращать внимание на профиль внутренней поверхности колпачка. На некоторых двигателях (в основном японских) колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности кольцевой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке. Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он может быть поврежден из-за большого натяга. Колпачки без армирующей втулки нередко имеют аналогичный буртик, из-за чего их применение тоже ограничено, но вследствие опасности соскакивания с гладкой втулки;
- при подборе колпачков необходимо обращать внимание на годы выпуска двигателей - и того, который ремонтируется, и того, от которого предполагается использовать колпачки. Более старые моторы могли иметь и более дешевые материалы колпачков (включая нитрильный каучук с ограниченным сроком службы). Да и в целом колпачки более старых конструкций использовать на современных двигателях нежелательно из-за более жестких условий работы, хотя обратная замена вполне допустима.

http://toyota-club.net/files/03-03-10/1 ... pachki.htm

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 27 сен 2010, 18:54
Таунбокс
Вопрос знатокам: подскажите варианты, как выставлять поршни в ВМТ, если машина с АКПП?

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 28 сен 2010, 03:32
SashaS
Снимал крышку ремня ГРМ, ключом на 17 крутил болт на верхнем шкиве. Автомат в положени Р. ВМТ щюпаешь к-нибудь проволокой через свечные колодцы.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 29 сен 2010, 15:22
defender_78
вообщем нашел я вроде как номер колпачков NOK, BV3961-F0, но не факт что это правильный. Беда в другом - на экзисте вообще ничего этой фирмы нет, заказал оригинальные по 200 рублей за штуку. Набор прокладок полный все равно дороже выходит и значительно. Осталось только сальники свечных колодцев найти - на 100% знаю, что неоригинал недорогой есть, но найти не могу. Поеду по магазинам смотреть :)

Вопрос такой: схемы регулировки клапанов так ни у кого и нет? Все "наощупь" регулировали?

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 10 ноя 2010, 15:36
defender_78
Ну вот я тоже на выходных поменял колпачки в мелком.
Что хочу сказать: благодаря отчетам и форуму чувствовал себя гораздо увереннее, огромное спасибо.
На деле все оказалось гораздо проще, чем кажется.
Поэтому несколько замечаний:
1) 1 и 4 поршни находятся в ВМТ когда метка "стрелочка" на звездочке распредвала совпадает с меткой на корпусе. 2 и 3 поршни уходят в ВМТ, если прокрутить двигатель примерно на 90 градусов вперед, там уже без меток, можно определить длинной палочкой.
2) рассухаривание производится за три секунды дедовским способом: берется головка на 17 на удлиннителе, ставится на тарелку и несколько ударов молотком, пока пружина не расслабится. Сухарики остаются в головке и никуда не деваются
3) колпачки я тянул плоскогубцами, но что-то мне этот способ не понравился. Наверное красивее использовать съемник для маслосъемных колпачков.
4) Новые колпачки у меня от руки не надевались, пришлось подбивать.
5) засухаривание - вот муторный процесс, особенно со стороны впускных клапанов. Но все решаемо, главное использовать рассухариватель с проволочной петлей и по возможности уменьшенной тарелкой (чтобы ровно давил). У меня был от 16-кл. десяток.
6) после сборки я клапана не регулировал, на ощупь зазоры остались теми же (великоваты), но вот шум усилился и значительно. В регулировке опять-таки ничего сложного нет, а схему я нашел в книжке (на предыдущей страничке картинка была): сначала те, что шевелятся при совпадении меток на звездочке, а потом те, что шевелятся при повороте на 180 градусов (когда кружочек на звездочке с меткой совпадает).

Заодно были поменяны сальники, ремень ГРМ, прокладка клапанной крышки и уплотнения свечных колодцев. Резинки конечно задубевшие. Особенно прокладка клапанной крышки порадовала - еле выковырял. Но при этом масло держала. А вот сальники текли уже порядком, на распредвале и коленвале. Покупал все оригинальное, в упаковках лежат детальки NOK, номера все списал.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 17 ноя 2010, 21:26
deni841
Не знаю с чего начать! Башка понимает, что толком не помочь не видя двигун и все такое, но она жа дурная рукам покоя не дает! Купили Жуню у чела каторый в машинах не БУМ БУМ и ездил так 4 года (поклон япам за машину выдержавшую эту пытку), итог стоек нет, правый рычаг капут, радиатор кондея 2 дыры, очень жрет масло! Собственно в этой ветке о масле! почитал форум, купил колпачки, приехал в сервис(перед этим был у диагноста, говорит машина очень нагружена-решили что из-за жора масла). В сервисе открыли двигло а там по внешнему виду новые колпачки, сняли один-мягкий. Мужечек крутил, думал (По тому как долго он снимал колпачек почему то сложилось впечатление, что ему лень их менять но колпачки оч. похожи на новые) говорит менять не буду чтоб денег лишних не платить мне! Давай говорит лучше почистим! Почистили по новой системе, дыму было пипец, расход масла уменьшился, но 1) Осталисть сомнения по поводу колпачков; 2)Расход масла, если аккуратно ездить, 100гр на 100км! Может кто нить высказать по ентому поводу?

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 17 ноя 2010, 22:10
defender_78
deni841 писал(а):Осталисть сомнения по поводу колпачков; 2)Расход масла, если аккуратно ездить, 100гр на 100км! Может кто нить высказать по ентому поводу?
ну я могу высказать такие соображения: расход действительно большой, литр на тысячу. Надо внимательно осмотреть все сальники и прокладки на предмет течей, посмотреть, как и на каких режимах дымит двигатель, компрессию померять. Но если маслосъемные колпачки менялись (возможно, предыдущий хозяин тоже хотел отделаться малой кровью - то скорее всего кольца это... Если нет готовности к такому ремонту - можно просто масло погуще залить :) Но в зависимости от пробега, вероятно, потребуется только замена колец и все.

По поводу рычага и стойки - надо искать б/у во Владике. Рычаги - где-то по 1500, стойки от тысячи до двух за штуку. А вот наконечники, стоечки стабилизатора, пыльники шаровых - это можно брать новое неоригинальное, стоит копейки.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 18 ноя 2010, 11:07
SergK
ну еще остается тока добавить - промывка маслоотражательной пластины в клапанной крышке (всю крышку отмачивать в сольвенте) и клапана вентиляции - если забито масло как по капилярям будет лететь на впуск и кушаться))

ну и 10W40 полусинт... если на минералке постоянно катали - там срани ого-го... в таких случаях дизельное СF/SM (да и CD/SF достаточно) полусинт льют на одну замену, довольно хорошо отмывает.

Компрессию померить - это в первую очередь... но! несколько раз уже сталкивался что по компресометру 16-17 по всем горшкам ровно, а масло летит тока так... и одна картина при вскрытии (до этого не вскрывались), залегшие и сношенные на треть маслосьемные кольца, причем упругость колец никакая, а на компрессионных зазор в пределах края допуска.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 18 ноя 2010, 21:54
deni841
Вот в детстве ковыряли движки мото на раз, а ща постарел что ли. 3-я машина, а я дальше ремня ГРМ боюсь лезть(аж до паники) :]:-O:. как притом без гаража и страха снять блок, наверное еще все новые прокладки нада, посмотреть, ежели что то купить кольца(а то и поршня может), или расточка нужна! Все это меня пугает еще и напарника нет - в городе 2 машины таких(водила второй странный какой-то). Тут потратился стойки каяба из япы привезли пару за 5килорублей, саленблок на рычаг(продлить ему жизнь чуть), колпачки мать их за 3200 и не понадобились заменил все кроме опять же колпачков! Понимаю, что без денег нечего лазить, но не люблю когда что то не в порядке! Думал даже о контрактном двигле!

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 07 мар 2011, 15:24
Daria
Прочитала всю тему, но хотела бы уточнить:
1. Сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки?) надо менять в количестве 16-ти штук и подходят они от сузуки, тико (их вроде не рекомендуют) или других мелких японо-корейцев?
2. Сальники клапанов можно поменять без снятия головки - надо только снять два распредвала?
3. Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой около 10-11?

Всю полученную информацию пойду доносить до мастеров, а то они меня горячо убеждают что без снятия головки 16 колпачков не поменять.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 07 мар 2011, 16:36
idled
Daria писал(а):Прочитала всю тему, но хотела бы уточнить:
1. Сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки?) надо менять в количестве 16-ти штук и подходят они от сузуки, тико (их вроде не рекомендуют) или других мелких японо-корейцев?
2. Сальники клапанов можно поменять без снятия головки - надо только снять два распредвала?
3. Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой около 10-11
1. Если сомневаешься закажи оригинал. То что подходит от других марок и проверено(то-есть люди их ставили) в теме есть.
2. Поменять можно без снятия головки(а распредвал у нас один), только не удобно. На снятой головке менять удобнее и конечно мастерам выгоднее так как работы больше, соответственно и стоимость работ будет выше.
Если цену не заломят пусть делают на снятой голове, только тебе понадобится еще новая прокладка под головку.
3. Важно что-бы она не отличалась по цилиндрам более чем на 1 ну или 1,5. А показания не обязательно 10-11, может быть и 12 или например 9,5 потому что даже у разных людей могут получиться немного разные показания.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 07 мар 2011, 18:25
Daria
idled
Большое спасибо!
я так и поняла насчет снятия головки, заразы эти мастера :nezl6:

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 08 мар 2011, 06:21
SergK
Daria
Ну а мое мнение - что голову НИ К ЧЕМУ снимать для замены маслосьемных колпачков, 1)замена прокладки ГБЦ, 2)снятие ремня ГРМ - для чего такие лишние телодвижения?... вот если бы было подозрение на прогар клапана, или замена направляющих вместе с клапанами - тогда да, дергать ГБЦ.
А для смены колпачков достаточно снять крышку, и две направляющие рокеров.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 10 мар 2011, 18:08
Daria
Да, оказалось что и правда можно заменить сальники клапанов без снятия головки, но мне ее все равно снимали ибо кольца меняли.
Если кому пригодится - сальники клапанов подходят от Suzuki Alto (она тоже 16ти клапанная), только они чуть короче и шире - но встанут.

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 14 мар 2011, 20:32
SAptyp
[quote="Daria"]Прочитала всю тему, но хотела бы уточнить:
3. Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой около 10-11?
хто может пояснить, компрессометр-16 очей, кручу движку доходит до 16 и жуткий прострел, компрессометр всё сбрасывает, чем и как вы чегой-то умудряетесь намерять? :*WALL*:

Re: Замена маслосъемных колпачков на Jr

Добавлено: 16 мар 2011, 22:56
vk2
ну а на какое давление он у тебя?
я покупая сказал "с запасом", его правда держать приходится двумя руками что б не выстрелил и улетел...

P.S. SAptyp ради бога убери аватарку , а то мне потом кашмары снятся....