Накручивание торсионов

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Podzemshik »

ЕвгенийТ писал(а):хотелось бы выставить мануальные 21-23мм. Вся процедура регулировки ясна и понятна, но дело в том что в нашей местности жопорукие сервисмены для регулировки развала сразу кидаются к торсионам, и потом снова получается 10-15мм на отбойнике.
Сначала отрегулировать торсионы, потом делать сход-развал, и НЕ ТРОГАТЬ ТОРСИОНЫ!!!
Правда есть один дятька который сразу сказал «у меня нет регулировочных пластин на твой авто».
Дядька дурак, развальные пластины абсолютно стандартные, подходят от Нивы и других машин. В любом нормальном сервисе, где делают сход-развал, таких пластин как грязи. Японцы не дураки :)
Регулировочные пластины можно купить только за 170 км и то на заказ, в темах попадались сообщения что подходят пластины от Москвича и от Нивы, кто ни будь ставил?
У меня сейчас стоит пластина от Нивы :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение ЕвгенийТ »

Podzemshik Спасибо! А дятька не дурак, он на развал-схождении уже лет 20 насколько я помню, возможно просто не знает.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Fakir »

Возможно ему просто лень туда лезть. Бывает там болты закисают и это для развальщика некоторый гемор. Перед сход/развалом загони машину к слесарям, пусть расшевелят болты и убедись, что рычаг отходит от рамы, когда эти болты откручены.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение ЕвгенийТ »

FakirЭто планирую сам сделать перед поездкой с развальщикам, благо место и инструмент имеется.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
ВОВАН125
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 06:49
Двигатель:: 4M40T.ДИЗЕЛЬ
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Поблагодарили: 2 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение ВОВАН125 »

такая же фигня.поставил пружины от сафаря - жопа взлетела.начал выравнивать торсионами но без фанатизма.накрутил сначала торсы до отбойников,пошли пробои на ходу и машина прыгала как козёл.потом отпустил торсионы и оставил просвет между отбойником и рычагом 30мм и всё заработало норм.правда пришлось на пружинах по пол витка спилить - уж слишком зад торчал. 3 года эксплуатирую и нареканий нет.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Карбафос »

30мм много...23мм по мануалу.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение ЕвгенийТ »

ЕвгенийТ писал(а): 1) Насколько я понимаю при затяжке торсиона развал авто уходит в + и колеса встают так \-/, устраняется добавлением регулировочных пластин под верхний рычаг. При ослаблении торсиона развал уходит в – и колеса встают так /-\, устраняется выниманием регулировочных пластин из под верхнего рычага. Соответственно мне при затяжке, пластины нужно будет добавлять?
Отвечу сам на свой вопрос, может кому-то будет полезным, при затяжке торсиона развал уходит в - такова конструкция подвестки. Отрегулировал зазор на отбойнике, разшивеливая узел развала померял стоящие пластины, правая сторона 1мм, левая 2мм, на развале результаты, правая сторона -1 градус, левая -0.8, дятько развальщик сказал "даже если я уберу все пластины все равно нормального развала не плучиться", поэтому оставил все как есть, сказал вроде как резину жрать не будет, и посоветовал если не лень убрать пластину с правой стороны, тогда получится с обоих сторон -0.8, по мануалу вроде как допуск идет -0.3 +/-0.4, вроде как примерно в допуск попадаю. Кто что думает по этому поводу, или мож кто чего подскажет?
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение БориSыч »

ЕвгенийТ писал(а):Отрегулировал зазор на отбойнике, разшивеливая узел развала померял стоящие пластины, правая сторона 1мм, левая 2мм, на развале результаты, правая сторона -1 градус, левая -0.8, дятько развальщик сказал "даже если я уберу все пластины все равно нормального развала не плучиться", поэтому оставил все как есть, сказал вроде как резину жрать не будет, и посоветовал если не лень убрать пластину с правой стороны, тогда получится с обоих сторон -0.8, по мануалу вроде как допуск идет -0.3 +/-0.4, вроде как примерно в допуск попадаю. Кто что думает по этому поводу, или мож кто чего подскажет?
Меняй развальщика.
- Порядок работ при регулировке развала: 1 - регулировка кастора, 2 - регулировка развала, 3 - регулировка схождения. 1 и 2 операции часто делаются одновременно, хотя половина развальщиков смутно представляет что такое кастор, 3 операция делается только после полного окончания 1 и 2. Если нет возможности вывести 1 и 2 в допуски, то добиваются а) максимального приближения к норме и б) минимального расхождения между правой и левой стороной.
- Если ты уберешь пластину после регулировки, то нарушишь схождение и останешься без резины.
- Нет понятия 0,8 градуса! Градус делится на 60 минут, т.е. после 0,59 (59 минут) идет 1,0 (1 градус).
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

0,8 градуса=48 минут
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Pteradaktel »

БориSыч писал(а): - Нет понятия 0,8 градуса! Градус делится на 60 минут, т.е. после 0,59 (59 минут) идет 1,0 (1 градус).
ответ неверный..даже 0,99 градуса есть....и с минутами непутать
как то так
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение БориSыч »

офф
владимир михайлович писал(а):0,8 градуса=48 минут
Pteradaktel писал(а):даже 0,99 градуса есть....и с минутами непутать
Как бы разговор про подвеску и сход развал, я понимаю, что новичка потроллить - это святое, так подойдите к мотористу и докопайтесь, почему у него допуски в сотках меряются, а не в микронах или нанометрах, а уж про сход-развал если сможете доказать, что схождение можно регулировать до регулировки развала - сниму шляпу и удалюсь с форума.

ИМХО, развальщика менять однозначно!
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

Все, что касается устаовки колес - бесспорно. Что касается 0,8 градуса - понятно. что это существует. Возьми например транспортир и замерь по нему произвольный угол. Получишь допустим 35,5 градусов. Конечно можно перевести и в минуты, но проще сказать тридцать пять с половиной. У токарей , к стати, сотки от делений шкалы микрометра (не соткометра). Там их сто, и цена деления 10 микрон. Удобно говорить "одна сотка". В таблице размеров и подбора вкладышей даны микроны. Не развальщик я и не знаю, как градуируются приборы на стендах. Но вспомнилось мне по случаю, как в далеких 80 годах читал учебник для какого то автоВУЗа по конструированию управляемых мостов автомобиля. Чуть с ума не сошел - все углы даются в радианах. Слава Богу это не прижилось (или я ошибаюсь?).
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
БориSыч
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 05:17
Двигатель:: 4M40-Т
Мой автомобиль(и):: Длинный MP2, левый руль, МКПП, 94
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение БориSыч »

владимир михайлович писал(а):Слава Богу это не прижилось (или я ошибаюсь?).
Не ошибаешься. Все стенды развал-схождения градуируются в градусах/минутах, да и в мануалах прописано то же самое (http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mits ... -1347.html). Хотя, как вариант, может и отыщется где-нибудь древний приборчик, у которого градус разбит на 5-6 частей, чего, в принципе, хорошему развальщику достаточно для регулировки.
Если Вам кажется, что надо что-то менять в жизни - то Вам не кажется.
Аватара пользователя
J4WD
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 12:29
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение J4WD »

Мужики такой вопрос. что будет грамотнее сделать.
Немного накрутить торсионы и нелинейный бодик поставить или поменять торсионы на усиленные. В первом варианте при поднятии морды за счет проставок проблема будет в раскачивании морды на небольших кочках,при том что жопа будет жесткая( пружины сафаревские +5см),говорят что ощущение не их приятных. второй вариант. накручиваем торсионы. так как они усиленные то и ход у них больше. морда будет жесткая. но как будут вести себя шаровые и все остальные элементы подвески? что по уму сделать. в данный момент аморты штатные по высоте, ранчо USA усиленные.будут менять на лифтованные
4М40,V46,Rancho USA +2, body lift 2", шнорх, 35x12,5 R16, СиБи, Winch 12000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

Лучше оставить как есть. Накручивние торсионов не правильный путь повышения проходимости. Усиленные торсионы или нет - ход подвески не меняется. Если задача улучшить экстерьер, подними кузов над рамой.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
J4WD
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 12:29
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение J4WD »

задача поднять морду для проходимости. бодик меня пугает тем что рама остается на прежнем уровне.
4М40,V46,Rancho USA +2, body lift 2", шнорх, 35x12,5 R16, СиБи, Winch 12000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

Поднятие морды лучше всего организовать установкой гидроцилиндров в узел соединения торсионов с рамой. Есть паджеро с такой комплектацией, но можно придумать и самому. А на зад дополнительные к пружинам пневмоподушки. Это принесет удовлетворение.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
J4WD
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 12:29
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение J4WD »

возможно покажусь лошарой,мат чась подучу,но что такое гидроцилиндры и где они устанавливаются?
4М40,V46,Rancho USA +2, body lift 2", шнорх, 35x12,5 R16, СиБи, Winch 12000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

Ищи в поиске систему изменения дорожного просвета. Кто-то о этом писал. Принцип заключается в том, что точка опоры болта, которым накручиваешь торсион, не фиксированно к раме, а перемещается гидравликой вверх-вниз на 3 сантиметра, что приводит к поднятию морды на 6-8 см. Не так это сложно в исполнении, как может показаться. Был бы я по-моложе, давно бы это организовал на своей машине.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Карбафос »

J4WD писал(а):задача поднять морду для проходимости. бодик меня пугает тем что рама остается на прежнем уровне.
:*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: :*WRITE*:
вам скока лет? :=-O: :*PARDON*:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»