Страница 6 из 7
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 02 мар 2012, 14:10
Podzemshik
ЕвгенийТ писал(а):хотелось бы выставить мануальные 21-23мм. Вся процедура регулировки ясна и понятна, но дело в том что в нашей местности жопорукие сервисмены для регулировки развала сразу кидаются к торсионам, и потом снова получается 10-15мм на отбойнике.
Сначала отрегулировать торсионы, потом делать сход-развал, и НЕ ТРОГАТЬ ТОРСИОНЫ!!!
Правда есть один дятька который сразу сказал «у меня нет регулировочных пластин на твой авто».
Дядька дурак, развальные пластины абсолютно стандартные, подходят от Нивы и других машин. В любом нормальном сервисе, где делают сход-развал, таких пластин как грязи. Японцы не дураки
Регулировочные пластины можно купить только за 170 км и то на заказ, в темах попадались сообщения что подходят пластины от Москвича и от Нивы, кто ни будь ставил?
У меня сейчас стоит пластина от Нивы

Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 02 мар 2012, 18:08
ЕвгенийТ
Podzemshik Спасибо! А дятька не дурак, он на развал-схождении уже лет 20 насколько я помню, возможно просто не знает.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 03 мар 2012, 03:59
Fakir
Возможно ему просто лень туда лезть. Бывает там болты закисают и это для развальщика некоторый гемор. Перед сход/развалом загони машину к слесарям, пусть расшевелят болты и убедись, что рычаг отходит от рамы, когда эти болты откручены.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 03 мар 2012, 18:47
ЕвгенийТ
FakirЭто планирую сам сделать перед поездкой с развальщикам, благо место и инструмент имеется.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 29 апр 2012, 07:37
ВОВАН125
такая же фигня.поставил пружины от сафаря - жопа взлетела.начал выравнивать торсионами но без фанатизма.накрутил сначала торсы до отбойников,пошли пробои на ходу и машина прыгала как козёл.потом отпустил торсионы и оставил просвет между отбойником и рычагом 30мм и всё заработало норм.правда пришлось на пружинах по пол витка спилить - уж слишком зад торчал. 3 года эксплуатирую и нареканий нет.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 02 май 2012, 10:22
Карбафос
30мм много...23мм по мануалу.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 01 авг 2012, 21:02
ЕвгенийТ
ЕвгенийТ писал(а):
1) Насколько я понимаю при затяжке торсиона развал авто уходит в + и колеса встают так \-/, устраняется добавлением регулировочных пластин под верхний рычаг. При ослаблении торсиона развал уходит в – и колеса встают так /-\, устраняется выниманием регулировочных пластин из под верхнего рычага. Соответственно мне при затяжке, пластины нужно будет добавлять?
Отвечу сам на свой вопрос, может кому-то будет полезным, при затяжке торсиона развал уходит в - такова конструкция подвестки. Отрегулировал зазор на отбойнике, разшивеливая узел развала померял стоящие пластины, правая сторона 1мм, левая 2мм, на развале результаты, правая сторона -1 градус, левая -0.8, дятько развальщик сказал "даже если я уберу все пластины все равно нормального развала не плучиться", поэтому оставил все как есть, сказал вроде как резину жрать не будет, и посоветовал если не лень убрать пластину с правой стороны, тогда получится с обоих сторон -0.8, по мануалу вроде как допуск идет -0.3 +/-0.4, вроде как примерно в допуск попадаю. Кто что думает по этому поводу, или мож кто чего подскажет?
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 09 авг 2012, 20:06
БориSыч
ЕвгенийТ писал(а):Отрегулировал зазор на отбойнике, разшивеливая узел развала померял стоящие пластины, правая сторона 1мм, левая 2мм, на развале результаты, правая сторона -1 градус, левая -0.8, дятько развальщик сказал "даже если я уберу все пластины все равно нормального развала не плучиться", поэтому оставил все как есть, сказал вроде как резину жрать не будет, и посоветовал если не лень убрать пластину с правой стороны, тогда получится с обоих сторон -0.8, по мануалу вроде как допуск идет -0.3 +/-0.4, вроде как примерно в допуск попадаю. Кто что думает по этому поводу, или мож кто чего подскажет?
Меняй развальщика.
- Порядок работ при регулировке развала: 1 - регулировка кастора, 2 - регулировка развала, 3 - регулировка схождения. 1 и 2 операции часто делаются одновременно, хотя половина развальщиков смутно представляет что такое кастор, 3 операция делается только после полного окончания 1 и 2. Если нет возможности вывести 1 и 2 в допуски, то добиваются а) максимального приближения к норме и б) минимального расхождения между правой и левой стороной.
- Если ты уберешь пластину после регулировки, то нарушишь схождение и останешься без резины.
- Нет понятия 0,8 градуса! Градус делится на 60 минут, т.е. после 0,59 (59 минут) идет 1,0 (1 градус).
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 09 авг 2012, 20:24
Владимир Михайлович
0,8 градуса=48 минут
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 10 авг 2012, 09:17
Pteradaktel
БориSыч писал(а):
- Нет понятия 0,8 градуса! Градус делится на 60 минут, т.е. после 0,59 (59 минут) идет 1,0 (1 градус).
ответ неверный..даже 0,99 градуса есть....и с минутами непутать
как то так
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 11 авг 2012, 00:00
БориSыч
офф
владимир михайлович писал(а):0,8 градуса=48 минут
Pteradaktel писал(а):даже 0,99 градуса есть....и с минутами непутать
Как бы разговор про подвеску и сход развал, я понимаю, что новичка потроллить - это святое, так подойдите к мотористу и докопайтесь, почему у него допуски в сотках меряются, а не в микронах или нанометрах, а уж про сход-развал если сможете доказать, что схождение можно регулировать до регулировки развала - сниму шляпу и удалюсь с форума.
ИМХО, развальщика менять однозначно!
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 11 авг 2012, 08:55
Владимир Михайлович
Все, что касается устаовки колес - бесспорно. Что касается 0,8 градуса - понятно. что это существует. Возьми например транспортир и замерь по нему произвольный угол. Получишь допустим 35,5 градусов. Конечно можно перевести и в минуты, но проще сказать тридцать пять с половиной. У токарей , к стати, сотки от делений шкалы микрометра (не соткометра). Там их сто, и цена деления 10 микрон. Удобно говорить "одна сотка". В таблице размеров и подбора вкладышей даны микроны. Не развальщик я и не знаю, как градуируются приборы на стендах. Но вспомнилось мне по случаю, как в далеких 80 годах читал учебник для какого то автоВУЗа по конструированию управляемых мостов автомобиля. Чуть с ума не сошел - все углы даются в радианах. Слава Богу это не прижилось (или я ошибаюсь?).
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 11 авг 2012, 21:06
БориSыч
владимир михайлович писал(а):Слава Богу это не прижилось (или я ошибаюсь?).
Не ошибаешься. Все стенды развал-схождения градуируются в градусах/минутах, да и в мануалах прописано то же самое (
http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mits ... -1347.html). Хотя, как вариант, может и отыщется где-нибудь древний приборчик, у которого градус разбит на 5-6 частей, чего, в принципе, хорошему развальщику достаточно для регулировки.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 15:54
J4WD
Мужики такой вопрос. что будет грамотнее сделать.
Немного накрутить торсионы и нелинейный бодик поставить или поменять торсионы на усиленные. В первом варианте при поднятии морды за счет проставок проблема будет в раскачивании морды на небольших кочках,при том что жопа будет жесткая( пружины сафаревские +5см),говорят что ощущение не их приятных. второй вариант. накручиваем торсионы. так как они усиленные то и ход у них больше. морда будет жесткая. но как будут вести себя шаровые и все остальные элементы подвески? что по уму сделать. в данный момент аморты штатные по высоте, ранчо USA усиленные.будут менять на лифтованные
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 16:08
Владимир Михайлович
Лучше оставить как есть. Накручивние торсионов не правильный путь повышения проходимости. Усиленные торсионы или нет - ход подвески не меняется. Если задача улучшить экстерьер, подними кузов над рамой.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 16:13
J4WD
задача поднять морду для проходимости. бодик меня пугает тем что рама остается на прежнем уровне.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 16:20
Владимир Михайлович
Поднятие морды лучше всего организовать установкой гидроцилиндров в узел соединения торсионов с рамой. Есть паджеро с такой комплектацией, но можно придумать и самому. А на зад дополнительные к пружинам пневмоподушки. Это принесет удовлетворение.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 16:31
J4WD
возможно покажусь лошарой,мат чась подучу,но что такое гидроцилиндры и где они устанавливаются?
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 12 авг 2012, 16:42
Владимир Михайлович
Ищи в поиске систему изменения дорожного просвета. Кто-то о этом писал. Принцип заключается в том, что точка опоры болта, которым накручиваешь торсион, не фиксированно к раме, а перемещается гидравликой вверх-вниз на 3 сантиметра, что приводит к поднятию морды на 6-8 см. Не так это сложно в исполнении, как может показаться. Был бы я по-моложе, давно бы это организовал на своей машине.
Re: Накручивание торсионов
Добавлено: 13 авг 2012, 03:56
Карбафос