ВСЁ ОБ АКПП Джуниора.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

vk2 писал(а):одолевают мысли слить этот бритиш петролиум хренов и залить мицубисевское с железной канистры вручную самому в гаражике
sovaro писал(а):Вот что удалось нарыть
Тоже немного покопался :D
ATF (Automatic Transmission Fluid) общее название жидкости для АКПП.Исторически сложилось так, что "законодателем мод" в области стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации "General Motors" (GM)и "Ford". Европейские и японские производители автомобильной техники, руководствуются спецификациями этих корпораций.
DEXRON - торговая марка корпорации General Motors (GM).
MERCON - торговая марка корпорации Ford Motor Company
В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV.Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II.
Конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP)

Я так понимаю BP Autran MM-SP III это европейский аналог MITSUBISHI ATF SP-III. Но похоже ATF SP-III это синтетика и рекомендуется для новомодных коробок Step-tronic, Tip-tronic. ATF SP-II минералка и у них немного разные фрикционные свойства, хотя пишут что взаимозаменяемо. Вот потому что масло свежее и немного другое, акпп и работает у тебя немного по другому. На машинки нашего года все таки везде рекомендуют ATF SP-II (Dexron II)
Да и не увлекайся скидыванием клеммы, она машинка ведь обучается :) подстраивается под твой стиль езды, записывает данные в ОЗУ, а ты ее опять по дефолту скидываешь.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их, а также хранить и обновлять данные. Эта память является энергозависимой, при прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ расчетные данные и данные самообучения стираются.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

заехал к знакомым, те сказали чтоб ехал где мне залили эту жижу.... и требовал вернуть всё назад, чтоб машина ехала как раньше.
ну поехал я.... продавцы улыбаются, мол щас специалистов позовём.
приходит дядько длинный, упорно пытается мне втолковать что масло тут нипричём, что у меня какая то механическая поломка :shock:
ок! тогда говорю эту мех.поломку сделали ваши специалисты которые меняли масло.
парень меняется в лице вначале потом суёт мне телефон какого то васи который делает диагностику АКПП с помощью мега компьютера, мол вот если этот вася скажет что косяк в масле - тогда зальём вам родное масло!
звоню васе :D
человек упорно настаивает чтоб я приехал к нему на диагностику, ссылаясь то на разряженость акамулятора телефона, то на его занятость большую. с его слов он уже 10 лет только и занимается, что проводит диагностику для Junior. что от масла ничего не меняется , вся причина в шестерёнках :shock:

пришлось сквозь зубы сказать что я думаю о его познаниях и его компьютере, а также о всём этом разводе на бабки (одни масло меняют, другие потом диагностируют за бабки и ремонтируют тоже не бесплатно)
человек меня понял и вежливо так обьяснил, что к нему посылают проблемных клиентов, которым не понравилось масло или ещё чего... типа он не виноват :D

idled уровень щас выставил сам на горячей , по H типа вровень.
немного напрягают пузырьки. если не забуду то сфотаю.
масло чистое, но на щупе пузырики :(
быть может и правда обучается (это если к оборотам относится)
но вот к примеру иду на обгон и тапку в пол... раньше ровно до сотни разгонялся, а теперь ровно до 80 и переключает назад передачу. собственно и максимальная скорость тоже уменьшилась на те же цифры :mad:
мне остаётся попробовать родное SPIII и SPII затем уже :oops: чтобы проверить все догадки.

P.S. в яндексе нарыл похожие пузырьки :D
Изображение
только у меня их чуть больше (видимо после быстрой езды)
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

vk2 писал(а):в яндексе нарыл похожие пузырьки
Так говорят небольшое кол-во пены допустимо http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1100
только как определить, что значит немного и когда уже много :)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

vk2 писал(а):P.S. в яндексе нарыл похожие пузырьки
По моему мнению - до пены тут далеко. (А вообще в АКПП возможно возникновение воздушных пробок?)
idled писал(а):Тоже немного покопался
Толково порылся :D , и все вроде бы понятно и правильно, только чего ж они (япы) так бы и написали в мануале - можно то и это, такое и такое... ? Нет, я чего то уперся в MITSUBISHI ATF SP-III, лил его и буду лить...
ЗЫ. Может не совсем удачное сравнение приведу, но все же: На нашем предприятии в заверточных автоматах используются для вкл.\выкл. привода электромеханические муфты, работающие в масляной "ванне". Принцип работы - при подаче напряжения на эл. магнит,набор металлических дисков притягиваясь создает трение и передает вращение... По началу использовалось масло рекомендованное производителем,затем,как всегда бывает, стали подыскивать замену попроще.Итог - сцепление буксует,проскальзывает,но не передает вращение. Вывод - как бы ни был красив усатый дворник, им не заменить красивую горничную :D .
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

idled
может я чего не понял, но почему по твоей ссылке у ATF SP II вязкость меньше чем у SP III ? я думал что наоборот должно быть.
либо у нас тогда важна не столь вязкость сколько плотность жижи... ведь переключение скоростей происходит при определённом давлении ?

P.S. истина где то рядом.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

vk2 писал(а):может я чего не понял, но почему по твоей ссылке у ATF SP II вязкость меньше чем у SP III ? я думал что наоборот должно быть.
либо у нас тогда важна не столь вязкость сколько плотность жижи...
Ну и вопросы задаешь, я ж масло в этой конторе не делаю :D
Ну а соображения у меня такие, вязкостьу них различается совсем немного(поэтому и пишут заменяемо 2-й на 3-й)) и едва ли на прогретой коробке будет какая-то разница, разница может быть зимой на холодную. Важны фрикционные свойства жижи которые не указаны.
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
Не мои выводы :D
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

idled
ну если придерживаться этого взгляда... то для лета лить Dextron II , а для зимы Dextron III ... чтобы радоваться :roll:
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

vk2 писал(а):ну если придерживаться этого взгляда... то для лета лить Dextron II
http://avtobest.ru/?oil=&ovendor=MITSUB ... kusov=H57A
sovaro писал(а):только чего ж они (япы) так бы и написали в мануале - можно то и это, такое и такое... ? Нет, я чего то уперся в MITSUBISHI ATF SP-III, лил его и буду лить...
Потому что машины у нас для внутреннего рынка япии, само собой и указано в мануале только масло японского производства. Возьми мануал на мицу для европы и увидишь там примерно такое "рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF-SP или эквивалентное BP Autran MM-SP" или как здесь http://s56.radikal.ru/i151/0907/ab/b7db118c7995.jpg
А вот мануал к пинину, Изображение а у японцев на IO (пинин) и наши машины указано одно и тоже масло.
Что лить конечно каждый решает сам :) , я vk2 пытаюсь успокоить, что его не очень обманули на сервисе :D
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

idled
спасибо успокоил, но на BP SPIII всё же не так комфортно ездить :(
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
SergK
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 май 2005, 20:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR
Откуда: П-Камчатский
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SergK »

vk2
Так когда заливали на банку смотрел?... SP-III было, или может что-то другое?

Да, на SP-III (Chevron, хотя тот же DQ3) немного по-другому акпп отрабатывает... у мну например так было c 1 на 2 чуть раньше стала переключаться, со 2 на 3 чуть позже, но включение нормально без рывка... на скорость не повлияло, да и динамика вообщем-то таже.

Тут другое странно... 120км/ч и обороты у красной зоны... после корректировки уровня тоже самое?
Грубо при 5500rpm 145км/ч у меня получается.

хотя перелив конечно ничего хорошего... мог и повлиять... только вот на что конкретно в этой акпп - ХЗ... бывает сальники выдавливает, или трубки слетают...
Pajero JR 12.95,ZR-2,3AT,07.2002,+2",4000lb, 215/80R15 BS 610V/DMZ3
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

SergK
когда перелив был - в защите лужа после езды была.
щас вроде нету.... т.т.т.
после коректировки уровня всё те же 120 км/ч :(
на щупе пузырики независимо от стиля езды... хоть по двору круг сделать.
раньше пузырей небыло никогда. быть может они причина ?
в АКПП что то можно "завоздушить" ? или это скорее байки гаражные?
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
SergK
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 май 2005, 20:00
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR
Откуда: П-Камчатский
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SergK »

3авоздушить... угу - байки... А прикинь как пустую заливают - также.
Спидометр проверь, например по GPS-ке.
Может и пена причина... а в горку как идет?
Имхо еще на одну замену жидкости попал.
Pajero JR 12.95,ZR-2,3AT,07.2002,+2",4000lb, 215/80R15 BS 610V/DMZ3
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

SergK
в горку идёт вяло (по моим понятиям)
если раньше въезжаю на скорости 60 и ещё и разгоняться он пытался, то теперь въехав на ту же горку на 60ти, к концу горки скорость падает до 45 :(
если педаль в пол то он канешно зарычит и полезет, но это уже другое.
спидометр кстати всё чётко кажет. проверял по GPS
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
Knut
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:46
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК

Сообщение Knut »

Парни, только без смеха, померьте у кого какие размеры щупа. Завтра я свой размер выложу. Сдается мне, что щуп в коробке может быть неродной. Машинки-то не из салона. У меня тоже один раз быпа такая пена. Немного перелил.
JR 98г. АКПП,
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 12:58
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение WhiteRabbit »

Без смеха не получится :) Ну что, у кого щуп больше?
Dodge Caravan 2,4 литра. Лифтованый. Полированный,
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

WhiteRabbit писал(а):Без смеха не получится Ну что, у кого щуп больше?
Да , резиной,дисками,стойками,пружинами... мерялись, щупами еще не доводилось! :D :D Но сейчас пойду выну и замерю.Прикольно!
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Knut писал(а):Завтра я свой размер выложу.
Лучше не надо, а то вдруг мы все обзавидуемся :lol:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

кстати а как выглядит родной щуп? :shock:
у меня просто он сверху белый такой... как краской обмазёканый.
быть может и правда не родной. тогда обьясняется уровень более высокий ранее и так далее :oops:
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

idled писал(а):Лучше не надо, а то вдруг мы все обзавидуемся
Завидуйте :D : Щуп длинна - до начала рез. пробки 40 см. До первой метки COOL 2 см., до нижней HOT 4 см., до верхней HOT 5 см.
ps. без сотового был, не сфотал...
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

на моём JR до начала резиновой пробки 41см (хотя пробкой сложно назвать, скорее резиновой втулкой на штыре чтобы не гремело о корпус)
далееещё 2 см этой резиновой пробки внутри металического колпачка.
до первой метки 1.8 см
до второй метки 2.7 см
между оными буква "C"
до третьей метки ровно 4 см
до четвёртой метки 5.2 см
между ними буква "Н"

так же шуп перекручивается на 0.5 см , затем на 13 см и 26см в последний раз.

насколько родной щуп ? :oops:
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»