Страница 6 из 53

Добавлено: 28 июл 2009, 13:53
idled
vk2 писал(а):одолевают мысли слить этот бритиш петролиум хренов и залить мицубисевское с железной канистры вручную самому в гаражике
sovaro писал(а):Вот что удалось нарыть
Тоже немного покопался :D
ATF (Automatic Transmission Fluid) общее название жидкости для АКПП.Исторически сложилось так, что "законодателем мод" в области стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации "General Motors" (GM)и "Ford". Европейские и японские производители автомобильной техники, руководствуются спецификациями этих корпораций.
DEXRON - торговая марка корпорации General Motors (GM).
MERCON - торговая марка корпорации Ford Motor Company
В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV.Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II.
Конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP)

Я так понимаю BP Autran MM-SP III это европейский аналог MITSUBISHI ATF SP-III. Но похоже ATF SP-III это синтетика и рекомендуется для новомодных коробок Step-tronic, Tip-tronic. ATF SP-II минералка и у них немного разные фрикционные свойства, хотя пишут что взаимозаменяемо. Вот потому что масло свежее и немного другое, акпп и работает у тебя немного по другому. На машинки нашего года все таки везде рекомендуют ATF SP-II (Dexron II)
Да и не увлекайся скидыванием клеммы, она машинка ведь обучается :) подстраивается под твой стиль езды, записывает данные в ОЗУ, а ты ее опять по дефолту скидываешь.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их, а также хранить и обновлять данные. Эта память является энергозависимой, при прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ расчетные данные и данные самообучения стираются.

Добавлено: 28 июл 2009, 18:23
vk2
заехал к знакомым, те сказали чтоб ехал где мне залили эту жижу.... и требовал вернуть всё назад, чтоб машина ехала как раньше.
ну поехал я.... продавцы улыбаются, мол щас специалистов позовём.
приходит дядько длинный, упорно пытается мне втолковать что масло тут нипричём, что у меня какая то механическая поломка :shock:
ок! тогда говорю эту мех.поломку сделали ваши специалисты которые меняли масло.
парень меняется в лице вначале потом суёт мне телефон какого то васи который делает диагностику АКПП с помощью мега компьютера, мол вот если этот вася скажет что косяк в масле - тогда зальём вам родное масло!
звоню васе :D
человек упорно настаивает чтоб я приехал к нему на диагностику, ссылаясь то на разряженость акамулятора телефона, то на его занятость большую. с его слов он уже 10 лет только и занимается, что проводит диагностику для Junior. что от масла ничего не меняется , вся причина в шестерёнках :shock:

пришлось сквозь зубы сказать что я думаю о его познаниях и его компьютере, а также о всём этом разводе на бабки (одни масло меняют, другие потом диагностируют за бабки и ремонтируют тоже не бесплатно)
человек меня понял и вежливо так обьяснил, что к нему посылают проблемных клиентов, которым не понравилось масло или ещё чего... типа он не виноват :D

idled уровень щас выставил сам на горячей , по H типа вровень.
немного напрягают пузырьки. если не забуду то сфотаю.
масло чистое, но на щупе пузырики :(
быть может и правда обучается (это если к оборотам относится)
но вот к примеру иду на обгон и тапку в пол... раньше ровно до сотни разгонялся, а теперь ровно до 80 и переключает назад передачу. собственно и максимальная скорость тоже уменьшилась на те же цифры :mad:
мне остаётся попробовать родное SPIII и SPII затем уже :oops: чтобы проверить все догадки.

P.S. в яндексе нарыл похожие пузырьки :D
Изображение
только у меня их чуть больше (видимо после быстрой езды)

Добавлено: 28 июл 2009, 19:18
idled
vk2 писал(а):в яндексе нарыл похожие пузырьки
Так говорят небольшое кол-во пены допустимо http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1100
только как определить, что значит немного и когда уже много :)

Добавлено: 29 июл 2009, 00:38
sovaro
vk2 писал(а):P.S. в яндексе нарыл похожие пузырьки
По моему мнению - до пены тут далеко. (А вообще в АКПП возможно возникновение воздушных пробок?)
idled писал(а):Тоже немного покопался
Толково порылся :D , и все вроде бы понятно и правильно, только чего ж они (япы) так бы и написали в мануале - можно то и это, такое и такое... ? Нет, я чего то уперся в MITSUBISHI ATF SP-III, лил его и буду лить...
ЗЫ. Может не совсем удачное сравнение приведу, но все же: На нашем предприятии в заверточных автоматах используются для вкл.\выкл. привода электромеханические муфты, работающие в масляной "ванне". Принцип работы - при подаче напряжения на эл. магнит,набор металлических дисков притягиваясь создает трение и передает вращение... По началу использовалось масло рекомендованное производителем,затем,как всегда бывает, стали подыскивать замену попроще.Итог - сцепление буксует,проскальзывает,но не передает вращение. Вывод - как бы ни был красив усатый дворник, им не заменить красивую горничную :D .

Добавлено: 29 июл 2009, 08:59
vk2
idled
может я чего не понял, но почему по твоей ссылке у ATF SP II вязкость меньше чем у SP III ? я думал что наоборот должно быть.
либо у нас тогда важна не столь вязкость сколько плотность жижи... ведь переключение скоростей происходит при определённом давлении ?

P.S. истина где то рядом.

Добавлено: 29 июл 2009, 10:42
idled
vk2 писал(а):может я чего не понял, но почему по твоей ссылке у ATF SP II вязкость меньше чем у SP III ? я думал что наоборот должно быть.
либо у нас тогда важна не столь вязкость сколько плотность жижи...
Ну и вопросы задаешь, я ж масло в этой конторе не делаю :D
Ну а соображения у меня такие, вязкостьу них различается совсем немного(поэтому и пишут заменяемо 2-й на 3-й)) и едва ли на прогретой коробке будет какая-то разница, разница может быть зимой на холодную. Важны фрикционные свойства жижи которые не указаны.
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
Не мои выводы :D
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились

Добавлено: 29 июл 2009, 13:56
vk2
idled
ну если придерживаться этого взгляда... то для лета лить Dextron II , а для зимы Dextron III ... чтобы радоваться :roll:

Добавлено: 29 июл 2009, 16:10
idled
vk2 писал(а):ну если придерживаться этого взгляда... то для лета лить Dextron II
http://avtobest.ru/?oil=&ovendor=MITSUB ... kusov=H57A
sovaro писал(а):только чего ж они (япы) так бы и написали в мануале - можно то и это, такое и такое... ? Нет, я чего то уперся в MITSUBISHI ATF SP-III, лил его и буду лить...
Потому что машины у нас для внутреннего рынка япии, само собой и указано в мануале только масло японского производства. Возьми мануал на мицу для европы и увидишь там примерно такое "рекомендуемое масло DIA QUEEN ATF-SP или эквивалентное BP Autran MM-SP" или как здесь http://s56.radikal.ru/i151/0907/ab/b7db118c7995.jpg
А вот мануал к пинину, Изображение а у японцев на IO (пинин) и наши машины указано одно и тоже масло.
Что лить конечно каждый решает сам :) , я vk2 пытаюсь успокоить, что его не очень обманули на сервисе :D

Добавлено: 29 июл 2009, 20:13
vk2
idled
спасибо успокоил, но на BP SPIII всё же не так комфортно ездить :(

Добавлено: 29 июл 2009, 22:21
SergK
vk2
Так когда заливали на банку смотрел?... SP-III было, или может что-то другое?

Да, на SP-III (Chevron, хотя тот же DQ3) немного по-другому акпп отрабатывает... у мну например так было c 1 на 2 чуть раньше стала переключаться, со 2 на 3 чуть позже, но включение нормально без рывка... на скорость не повлияло, да и динамика вообщем-то таже.

Тут другое странно... 120км/ч и обороты у красной зоны... после корректировки уровня тоже самое?
Грубо при 5500rpm 145км/ч у меня получается.

хотя перелив конечно ничего хорошего... мог и повлиять... только вот на что конкретно в этой акпп - ХЗ... бывает сальники выдавливает, или трубки слетают...

Добавлено: 30 июл 2009, 06:08
vk2
SergK
когда перелив был - в защите лужа после езды была.
щас вроде нету.... т.т.т.
после коректировки уровня всё те же 120 км/ч :(
на щупе пузырики независимо от стиля езды... хоть по двору круг сделать.
раньше пузырей небыло никогда. быть может они причина ?
в АКПП что то можно "завоздушить" ? или это скорее байки гаражные?

Добавлено: 30 июл 2009, 19:36
SergK
3авоздушить... угу - байки... А прикинь как пустую заливают - также.
Спидометр проверь, например по GPS-ке.
Может и пена причина... а в горку как идет?
Имхо еще на одну замену жидкости попал.

Добавлено: 30 июл 2009, 20:35
vk2
SergK
в горку идёт вяло (по моим понятиям)
если раньше въезжаю на скорости 60 и ещё и разгоняться он пытался, то теперь въехав на ту же горку на 60ти, к концу горки скорость падает до 45 :(
если педаль в пол то он канешно зарычит и полезет, но это уже другое.
спидометр кстати всё чётко кажет. проверял по GPS

Добавлено: 31 июл 2009, 04:12
Knut
Парни, только без смеха, померьте у кого какие размеры щупа. Завтра я свой размер выложу. Сдается мне, что щуп в коробке может быть неродной. Машинки-то не из салона. У меня тоже один раз быпа такая пена. Немного перелил.

Добавлено: 31 июл 2009, 07:17
WhiteRabbit
Без смеха не получится :) Ну что, у кого щуп больше?

Добавлено: 31 июл 2009, 09:37
sovaro
WhiteRabbit писал(а):Без смеха не получится Ну что, у кого щуп больше?
Да , резиной,дисками,стойками,пружинами... мерялись, щупами еще не доводилось! :D :D Но сейчас пойду выну и замерю.Прикольно!

Добавлено: 31 июл 2009, 10:14
idled
Knut писал(а):Завтра я свой размер выложу.
Лучше не надо, а то вдруг мы все обзавидуемся :lol:

Добавлено: 31 июл 2009, 13:53
vk2
кстати а как выглядит родной щуп? :shock:
у меня просто он сверху белый такой... как краской обмазёканый.
быть может и правда не родной. тогда обьясняется уровень более высокий ранее и так далее :oops:

Добавлено: 31 июл 2009, 14:16
sovaro
idled писал(а):Лучше не надо, а то вдруг мы все обзавидуемся
Завидуйте :D : Щуп длинна - до начала рез. пробки 40 см. До первой метки COOL 2 см., до нижней HOT 4 см., до верхней HOT 5 см.
ps. без сотового был, не сфотал...

Добавлено: 02 авг 2009, 15:10
vk2
на моём JR до начала резиновой пробки 41см (хотя пробкой сложно назвать, скорее резиновой втулкой на штыре чтобы не гремело о корпус)
далееещё 2 см этой резиновой пробки внутри металического колпачка.
до первой метки 1.8 см
до второй метки 2.7 см
между оными буква "C"
до третьей метки ровно 4 см
до четвёртой метки 5.2 см
между ними буква "Н"

так же шуп перекручивается на 0.5 см , затем на 13 см и 26см в последний раз.

насколько родной щуп ? :oops: