Scalpel писал(а):Гм. Есть крутящий момент, который заставляет колесо пробуксовывать в направлении вращения. Центробежная сила (которую вы назвали боковой) действует по нормали к направлению вращения колеса, и совершенно не факт, что пробуксовка в плоскости колеса скажется на снижении силы трения при движении под 90 градусов к плоскости колеса.
Говоря упрощенно, колесо имеет запас сцепления с опорной поверхностью, кот. опр-ся произв-м веса, приходящегося на него (сцепной вес) и коэф-та сц-я колеса с дорогой.
Допустим, вес на колесо 400 кг, к-т сцепл-я 0,1 (лед), сила его сцепления будет 40 кг.
Если оно ведущее, то часть запаса силы сцепления будет расходоваться на создание тяговой силы, допустим 30 кг.
Тогда достаточно приложить к колесу боковую силу > 10 кг, и оно начнет поперечное скольжение (занос).
А если оно уже буксует, т.е. скользит в продольном напр-ии, то достаточно небольшой боковой силы и оно начнет скользить вбок.
Следовательно, для лучшей устойчивости машины нужно так распределить силу (крутящий момент) между колесами, чтобы к каждому подвести усилие прямо пропорционально силе его сцепления. Но это сложно.
Проще подвести больший крутящий момент к колесам заднего моста, чтобы они пошли в занос раньше, чем колеса переднего. Это улучшит поворотливость и предаст предсказуемость поведению машины.
Так сделано в П-4, ТЛК 120, 200 и пр., и частично так в ПС.
По расходу поставлю эксперимент и посчитаю. Бак на полном и бак на заднем, смешанный цикл.
Для этого понадобится GPS, канистра с топливом и мерная посуда. Проверять по компу машины бессмысленно