Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

G.A.P писал(а):Просто у многих машина для того что бы ездить, а не вникать в системы привода и т.п. ;) + могут неправильно трактовать инструкцию к авто, а спросить не у кого, отсюда такие ошибочные мнения. Это нормально...
Не всегда. Т.е. я знаю людей, которые ваще не парятся, конечно. Ездят как ездится и в ус не дуют. Вот если бы я своему покупцу на Гравитаре включил бы блокировку межосевого, то уверен, он бы так и ездил, и ездил, и ездил.
Но есть люди которые ПОНИМАЯ что они делают ездят зимой с заблокированным центром (ну, или подключенным передом на парт-тайме). Мотивируя, например, тем, что зимой в городе сухо не бывает.
Поэтому и говорю - каждому свое. Лично я не вижу смысла в использовании заднего привода, а кому-то актуально, и у них есть свои аргументы.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
asjoker
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:05
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: НМПС 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение asjoker »

_SiMBA_ писал(а):блокировкой меж осевого ?
а ничего что это опастно на скользком покрытии и недопустимо на сухом асфальте ?
С асфальтом все понятно, а чем блокировка межосевого опасна на скользком покрытии то?
НМПС 2011, 3.0 instyle AT, белый продан, Outlander GT 2020 наконец-то Митсу хоть как-то едет
Автосервис сход-развал шиномонтаж Ул. полярная http://remcarservice.ru/
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

asjoker писал(а):
_SiMBA_ писал(а):блокировкой меж осевого ?
а ничего что это опастно на скользком покрытии и недопустимо на сухом асфальте ?
С асфальтом все понятно, а чем блокировка межосевого опасна на скользком покрытии то?
А а этот вопрос есть два диаметрально противоположных течения среди обладателей полноприводных авто :)
Одни говорят, что с заблокированным центром автомобиль становится более прогнозируемой и стабильной, другие - что авто хуже рулится. Т.е. оно как бы друг другу не противоречит, но отношения к блокировке разные.
Я лично зимой пробовал блокировать центр на Гравитаре и скажу (по моему опыту и ощущениям) вот что:
1. С заблокированным центром машина гораздо стабильней при движении по прямой, особенно, если есть снежные переметы, колеи из снего-водной каши на шоссе и т.д. Ну, мне так показалось.
2. С заблокированным центром машина ведет себя более прогнозируемо и стабильно в повороте на малых и средних скоростях, но при этом она при первом удобном случае (переборщил с газом) старается выехать наружу мордой, т.е. сверхпереднеприводные реакции. Но очень прогнозируемо. На больших скоростях (за городом) поворачивать с заблокированным центром не пробовал. Относится к прохождению поворотов "на грани", т.е. без запаса - почти на максимально возможной скорости. Если там, где летом можешь пройти поворот на 60 по каше поедешь 20 - то ничего не почувствуешь. А вот 40 - уже будет понятно.
Все ИМХО конечно
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
asjoker
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:05
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: НМПС 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение asjoker »

CoolBDW писал(а):
asjoker писал(а):
_SiMBA_ писал(а):блокировкой меж осевого ?
а ничего что это опастно на скользком покрытии и недопустимо на сухом асфальте ?
С асфальтом все понятно, а чем блокировка межосевого опасна на скользком покрытии то?
А а этот вопрос есть два диаметрально противоположных течения среди обладателей полноприводных авто :)
Одни говорят, что с заблокированным центром автомобиль становится более прогнозируемой и стабильной, другие - что авто хуже рулится. Т.е. оно как бы друг другу не противоречит, но отношения к блокировке разные.
Я лично зимой пробовал блокировать центр на Гравитаре и скажу (по моему опыту и ощущениям) вот что:
1. С заблокированным центром машина гораздо стабильней при движении по прямой, особенно, если есть снежные переметы, колеи из снего-водной каши на шоссе и т.д. Ну, мне так показалось.
2. С заблокированным центром машина ведет себя более прогнозируемо и стабильно в повороте на малых и средних скоростях, но при этом она при первом удобном случае (переборщил с газом) старается выехать наружу мордой, т.е. сверхпереднеприводные реакции. Но очень прогнозируемо. На больших скоростях (за городом) поворачивать с заблокированным центром не пробовал. Относится к прохождению поворотов "на грани", т.е. без запаса - почти на максимально возможной скорости. Если там, где летом можешь пройти поворот на 60 по каше поедешь 20 - то ничего не почувствуешь. А вот 40 - уже будет понятно.
Все ИМХО конечно
Я сторонник первого варианта.
Не знаю как на НМПСе, но по опыту езды на форестере (правда он скорее легковой чем кроссовер или джип) сначала при излишке скорости в повороте начинается фаза сноса, дальше под сброс газа создаем фазу заноса и снова добавлением газа контролируемое скольжение всеми 4 колесами с последующим распрямлением траектории.
На НМПС с блокировкой межосевого по идее также должно быть, скоро уже зима))) будет возможность проверить.
НМПС 2011, 3.0 instyle AT, белый продан, Outlander GT 2020 наконец-то Митсу хоть как-то едет
Автосервис сход-развал шиномонтаж Ул. полярная http://remcarservice.ru/
Анисим
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 11 май 2010, 14:00
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2010 3.0 Бензин
Откуда: Москва

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Анисим »

То CoolBDW - я также пересел на НМПС с Гранд Витары 2007г.в. Исключительно хорошие воспоминания о машинке, маловата вместимость только.

Возвращаясь к теме. Вчера, стоя в пробке имени "Дня без автомобиля", поделился с женой своими воспоминаниями о пробуксовке на означенном выше перекрестке с резиновыми плитами. Так вот. У нее, оказывается, на том же перекрестке была такая же ситуация, причем неоднократно, на Сузуки Свифт (передний привод, штатный Бриджстоун). Причем на сухой дороге.

Так что дело тут в резине автомобильной и резине дорожной, а не в приводе. По идее состав резиновых плит должен подбираться таким образом, чтобы резина автомобиля имела с плитой такое же сцепление, как и с асфальтом (в идеальном случае). А тут явно состав резины плиты подобран неправильно. Или качество изготовления подкачало.

Теперь к вопросу о полном приводе и различных его режимах. При трогании с места или в движении - все, что написано в предыдущих постах, более или менее кажется обоснованным. Но как при штатном торможении (на прямой) полный привод отличается от заднего? Взять тот же перекресток - длина тормозного пути на резиновых плитах была бы одинакова, будь я на включенном полном или только на заднем. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Pajero Sport New 3.0 бензин S06
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Анисим писал(а):То CoolBDW - я также пересел на НМПС с Гранд Витары 2007г.в. Исключительно хорошие воспоминания о машинке, маловата вместимость только.

Возвращаясь к теме. Вчера, стоя в пробке имени "Дня без автомобиля", поделился с женой своими воспоминаниями о пробуксовке на означенном выше перекрестке с резиновыми плитами. Так вот. У нее, оказывается, на том же перекрестке была такая же ситуация, причем неоднократно, на Сузуки Свифт (передний привод, штатный Бриджстоун). Причем на сухой дороге.

Так что дело тут в резине автомобильной и резине дорожной, а не в приводе. По идее состав резиновых плит должен подбираться таким образом, чтобы резина автомобиля имела с плитой такое же сцепление, как и с асфальтом (в идеальном случае). А тут явно состав резины плиты подобран неправильно. Или качество изготовления подкачало.

Теперь к вопросу о полном приводе и различных его режимах. При трогании с места или в движении - все, что написано в предыдущих постах, более или менее кажется обоснованным. Но как при штатном торможении (на прямой) полный привод отличается от заднего? Взять тот же перекресток - длина тормозного пути на резиновых плитах была бы одинакова, будь я на включенном полном или только на заднем. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
По плитам. Если бы (насколько я помню описание) был бы полный, то уехал бы, т.к. другие колеса на другом покрытии, максимум - муфта бы сработала. Аналогично и при старте всеми колесами с одинакового покрытия (не поперек плит, а вдоль) - вероятность уехать в разы больше. Из-за чего, собственно, зимой все на полном и ездят.

По тормозному пути. ПРАКТИЧЕСКИ разницы нет. Теоретически постоянный полный привод создает дополнительное торможение двигателем еще на двух колесах + дополнительное торможение раздаткой и еще одним карданом. Но это только теоретически, т.к. раздатка и кардан - сотые доли процента, колеса с учетом, что два уже тормозят - тоже мелочь. На практике это заметить достаточно трудно. С заблокированным центром возможно, когда эффект проявляется чуть сильнее, но тоже копейки. Т.е. по сравнению с заменой всесезонки на зимнюю еще два подтормаживающие двигателем колеса - просто НИЧТО :) Так что разгоняться можно с учетом полного привода, а тормозить НАДО как все, как будто на моноприводе
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение DenisR »

CoolBDW писал(а): ..
По поводу экономии. М.б. на 3.2 с муфтой отключения там и получается литр. У меня на трассе при 120 разница между задним и полным составила 0.2-0.3 литра (ехал км 20-30, наверно, специально для пробы). ....
у меня и с муфтой 0,3-0,5 литра разница
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

asjoker писал(а):
_SiMBA_ писал(а):блокировкой меж осевого ?
а ничего что это опастно на скользком покрытии и недопустимо на сухом асфальте ?
С асфальтом все понятно, а чем блокировка межосевого опасна на скользком покрытии то?
На прямой машина устойчива, но при входе в поворот сначала стремиться ехать наружу поворота, т.е. распрямляет траекторию, а затем неожиданно забразывает зад наружу, т.е. сначала переднеприводное поведение, а потом заднеприводное.
Того кто к этому не готов, может испугать и привести к вылету с дороги.
Аватара пользователя
asjoker
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 12:05
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: НМПС 3.0
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение asjoker »

Lew писал(а):
asjoker писал(а):
_SiMBA_ писал(а):блокировкой меж осевого ?
а ничего что это опастно на скользком покрытии и недопустимо на сухом асфальте ?
С асфальтом все понятно, а чем блокировка межосевого опасна на скользком покрытии то?
На прямой машина устойчива, но при входе в поворот сначала стремиться ехать наружу поворота, т.е. распрямляет траекторию, а затем неожиданно забразывает зад наружу, т.е. сначала переднеприводное поведение, а потом заднеприводное.
Того кто к этому не готов, может испугать и привести к вылету с дороги.
Ну да, это же и есть полноприводное поведение, к этому любой владелец 4х4 должен быть подготовлен.
НМПС 2011, 3.0 instyle AT, белый продан, Outlander GT 2020 наконец-то Митсу хоть как-то едет
Автосервис сход-развал шиномонтаж Ул. полярная http://remcarservice.ru/
katala
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение katala »

Читая статьи о полном приводе, сделал вывод - полноприводное поведение у разных машин разное. У Ауди одно, у БМВ другое, у Мицубиси, возможно, третье. У Субару, опять же, свое.
Когда ездил на 4Раннере, знал как поведет себя машина зимой.
Основное было - не лихачить, наивно полагаясь на полный привод. Если уж понесло на полном приводе, то выправить курс очень непросто. В отличие от переднего или заднего привода.
Черный НМПС 3,0 АКПП бензин S62 2009 Зима Yokohama F700Z - Продан.
Черная Мазда 6 1.8 механика.
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение _SiMBA_ »

оно понятно, что каждый др-чит как он хочет,
и мнений может быть куча
только физическим процесам на это мнение глубоко фиолетово,
не учитывая громадных нагрузок на раздатку из-за отсутвия разности скоростей вращения карданов в повороте,
люди кторым кажется, что все предсказуемо, жестко заблуждаются ибо в повроте они едут всегда имея сцепление лиш только 3х колес с дорогой из 4х

и хорошо, если покрытие дороги однородное...
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Аватара пользователя
_SiMBA_
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:37
Двигатель:: 4m41; 4m40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica Space Gear & Pajero Sport 08
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение _SiMBA_ »

2katala
согласен насчет - не лихачить, полагаясь на полный привод


не читая, а наматывая круги на зимних полигонах
на разных марках авто с разными приводами, массой, типами полного привода, системами стабилизации и антибукосв

понял следующее
значительное влияние на поведение авто на скольком покрытии влияет не марка авто : )
а целй комплекс
резина
масса авто
развесовка
тип привода
колесная база
электроника

но все это фигня, если прокладка этого не понимает и не умеет это использовать
в этом случае, если понесет, то уже ничего не поможет, и от авто это не зависит...
Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4АТ (Instyle S60) кузов (X08) салон (кожа Черная)
Lexus RX300 2001
MMC Delica Space Gear (булка), 1996, 4AT SuperSelect 4M40(2.8) Черная, Праворульная
BMW 325i 93г.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Scalpel »

CoolBDW писал(а):
Hahalena & Maximal писал(а):95% езжу на полном. Имхо задний на МКПП не совсем удобен, можно включать на трассе с хорошим покрытием, пробках и поездках по городу.
В пробках и по городу ничего не наэкономите. Зачем покупать авто с СуперСелектом и ездить на заднем мне категорически не понятно :) Ампутировать его, видимо, не позволяют традиции, а так - толка от него, кмк, нет никакого кроме призрачной экономии горючки (при стоимости авто в 1,5 млн - смешно).
А чем неудобен задний привод на МКПП? Об экономии: разница литра полтора. В пробках та же экономия примерно получается. За сто тысяч км эксплуатации это будет примерно 30 тысяч рублей, штука баксов. Может, деньги и небольшие, но я большую часть времени езжу на заднем приводе, т.к. никогда не знаю, когда могут пригодиться несколько литров - может, не будет времени на заправку заехать, или надо будет добраться до нормальной, не "левой". 90% времени - эксплуатация в городе. Зачем покупать авто с суперселектом и ездить на заднем приводе, в принципе, написано в мануале ;).

Реально имел проблемы из-за заднего привода один раз: добавил газу, проезжая перекресток, не заметил и не учел наледи. Чувствую - задок повело. газ убрал - все нормально стало. Включил полный, нормально доехал. По сухой нормальной дороге 4WD считаю все-таки излишком.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Scalpel
Я же никого не агитирую :)
С моей т.з. 1% ситуаций, когда полный привод необходим, перекрывают всю экономию от тех 99% когда он не нужен. Причем надо учитывать, что любое переключение трансмиссии занимает время, причем иногда немаленькое. И включить его за 1 секунду движение рычага обычно невозможно.
Но дело каждого - давай спорить не будем, каждый ездит так, как ему это удобней :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Scalpel »

Нет-нет, я просто делюсь наблюдениями. Это понятно, что если предстоит ехать по мокрой или снежной дороге, лучше при выезде из гаража подключиться. Но при нормальной погоде ездят же миллионы заднеприводных авто, и без проблем, да и экономия от этого есть.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

_SiMBA_ писал(а):только физическим процесам на это мнение глубоко фиолетово,
не учитывая громадных нагрузок на раздатку из-за отсутвия разности скоростей вращения карданов в повороте,
люди кторым кажется, что все предсказуемо, жестко заблуждаются ибо в повроте они едут всегда имея сцепление лиш только 3х колес с дорогой из 4х...
Ну, это ты врешь, Василий Иванович! ::-D:
Сила сцепления при прохождении поворота наличествует у всех 4-х колес, если конечно авта не проходит поворот с отрывом от земли колес одного из бортов.
Просто по кинематике поворота у авты с блокированным межосевым при повороте малого радиуса одно из колес либо пробуксовывает, либо проскальзывает.
А это означает, что оно не может противостоять боковой силе, стремящейся сместить машину наружу поворота. Проще говоря, сила его сцепления расходуется нерационально.
Чтобы этого не происходило, инженеры еще в 1912 году ввели в силовой привод полноприводных машин межосевой дифференциал.
А чем неудобен задний привод на МКПП? Об экономии: разница литра полтора.
Вряд ли, реальная экономия мизерная, думаю в среднем около 0,5 л, зимой больше, а летом меньше.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Scalpel »

Гм. Есть крутящий момент, который заставляет колесо пробуксовывать в направлении вращения. Центробежная сила (которую вы назвали боковой) действует по нормали к направлению вращения колеса, и совершенно не факт, что пробуксовка в плоскости колеса скажется на снижении силы трения при движении под 90 градусов к плоскости колеса. Межосевой дифференциал, как я понимаю, ввели просто для того, чтобы разные колеса, движущиеся по окружностям с разными радиусам, проходя тем самым разные расстояния за одно время, не рвали трансмиссию и шины.

По расходу поставлю эксперимент и посчитаю. Бак на полном и бак на заднем, смешанный цикл.

Пы.Сы. Простую вещь не учел. Пробуксовка приводит к нагреву и размягчению поверхностного слоя покрышек, что может снижать их сцепление с полотном, и тогда при действии центробежной силы сопротивление ей будет меньше. Это да.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
katala
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение katala »

_SiMBA_ писал(а):2katala
согласен насчет - не лихачить, полагаясь на полный привод


не читая, а наматывая круги на зимних полигонах
на разных марках авто с разными приводами, массой, типами полного привода, системами стабилизации и антибукосв

понял следующее
значительное влияние на поведение авто на скольком покрытии влияет не марка авто : )
а целй комплекс
резина
масса авто
развесовка
тип привода
колесная база
электроника

но все это фигня, если прокладка этого не понимает и не умеет это использовать
в этом случае, если понесет, то уже ничего не поможет, и от авто это не зависит...
Все-таки марка влияет , потому что у каждой автомарки свой специфический комплекс нюансов:
резина
масса авто
развесовка
тип привода
колесная база
электроника и т.д. и т.п.

Полноприводным БМВ инженеры придают оттенки поведения заднеприводных автомобилей, полноприводным Ауди - переднеприводных.

Круги на полигонах не наматывал, что не помешало безаварийно отъездить 6 зим на 4Раннере на всесезонке. Ездил в любую погоду и в ус не дул))))))
Теперь с удовольствием жду зимы.
Черный НМПС 3,0 АКПП бензин S62 2009 Зима Yokohama F700Z - Продан.
Черная Мазда 6 1.8 механика.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение Lew »

Scalpel писал(а):Гм. Есть крутящий момент, который заставляет колесо пробуксовывать в направлении вращения. Центробежная сила (которую вы назвали боковой) действует по нормали к направлению вращения колеса, и совершенно не факт, что пробуксовка в плоскости колеса скажется на снижении силы трения при движении под 90 градусов к плоскости колеса.
Говоря упрощенно, колесо имеет запас сцепления с опорной поверхностью, кот. опр-ся произв-м веса, приходящегося на него (сцепной вес) и коэф-та сц-я колеса с дорогой.
Допустим, вес на колесо 400 кг, к-т сцепл-я 0,1 (лед), сила его сцепления будет 40 кг.
Если оно ведущее, то часть запаса силы сцепления будет расходоваться на создание тяговой силы, допустим 30 кг.
Тогда достаточно приложить к колесу боковую силу > 10 кг, и оно начнет поперечное скольжение (занос).
А если оно уже буксует, т.е. скользит в продольном напр-ии, то достаточно небольшой боковой силы и оно начнет скользить вбок.
Следовательно, для лучшей устойчивости машины нужно так распределить силу (крутящий момент) между колесами, чтобы к каждому подвести усилие прямо пропорционально силе его сцепления. Но это сложно.
Проще подвести больший крутящий момент к колесам заднего моста, чтобы они пошли в занос раньше, чем колеса переднего. Это улучшит поворотливость и предаст предсказуемость поведению машины.
Так сделано в П-4, ТЛК 120, 200 и пр., и частично так в ПС.
По расходу поставлю эксперимент и посчитаю. Бак на полном и бак на заднем, смешанный цикл.
Для этого понадобится GPS, канистра с топливом и мерная посуда. Проверять по компу машины бессмысленно
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Штатная резина+задний привод=в дождь опасно?

Сообщение CoolBDW »

Lew писал(а):
Scalpel писал(а):Гм. Есть крутящий момент, который заставляет колесо пробуксовывать в направлении вращения. Центробежная сила (которую вы назвали боковой) действует по нормали к направлению вращения колеса, и совершенно не факт, что пробуксовка в плоскости колеса скажется на снижении силы трения при движении под 90 градусов к плоскости колеса.
Говоря упрощенно, колесо имеет запас сцепления с опорной поверхностью, кот. опр-ся произв-м веса, приходящегося на него (сцепной вес) и коэф-та сц-я колеса с дорогой.
Допустим, вес на колесо 400 кг, к-т сцепл-я 0,1 (лед), сила его сцепления будет 40 кг.
Если оно ведущее, то часть запаса силы сцепления будет расходоваться на создание тяговой силы, допустим 30 кг.
Тогда достаточно приложить к колесу боковую силу > 10 кг, и оно начнет поперечное скольжение (занос).
А если оно уже буксует, т.е. скользит в продольном напр-ии, то достаточно небольшой боковой силы и оно начнет скользить вбок.
Следовательно, для лучшей устойчивости машины нужно так распределить силу (крутящий момент) между колесами, чтобы к каждому подвести усилие прямо пропорционально силе его сцепления. Но это сложно.
Проще подвести больший крутящий момент к колесам заднего моста, чтобы они пошли в занос раньше, чем колеса переднего. Это улучшит поворотливость и предаст предсказуемость поведению машины.
Так сделано в П-4, ТЛК 120, 200 и пр., и частично так в ПС.
По расходу поставлю эксперимент и посчитаю. Бак на полном и бак на заднем, смешанный цикл.
Для этого понадобится GPS, канистра с топливом и мерная посуда. Проверять по компу машины бессмысленно
Lew, по-первых, какая "поворотливость"? Что это за новый термин? :) Шучу, я конечно понял, о чем речь.
А во-вторых, по трезвым размышлениям, производители явно не стараются пускать в занос какие-то там оси. Производители полноприводных авто НАОБОРОТ, всеми силами стараются НЕ ДОПУСТИТЬ пробуксовки колес, ИМЕННО, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость. И проходимость, естественно :)
А перевод сноса в занос - это один из приемой контраварийной подготовки, и к конструкции авто он имеет достаточно опосредованное отношение.
Блокировки же (мягкие, частичные, жесткие и т.д.) применяются не для того, чтобы пускать в занос или снос, а для того, чтобы более эффективно реализовывать крутящий момент на всех колесах и позволить авто продолжать движение, а не тупо буксуя остаться на месте (либо убраться в сугроб, если уже едем).
Если интересно, могу более подробно пояснить свою мысль.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»