Podzemshik писал(а):
.....Вы думаете, что генератор после запуска подзарядит Ваши аккумуляторы с 99% до 100%? Фигушки! Регулятор напряжения на гене рассчитан на такое напряжение, которое заряжает аккумуляторы примерно на 90-95%. Почему? Да потому что при зарядке аккумулятора до 100% задолго до завершения зарядки начинается интенсивное разложение воды и обильное газовыделение. Если гена будет заряжать аккумы на 100%, то в них придётся еженедельно подливать воду.....
Немного не так. Одна на 100% заряженная секция кислотно-свинцового аккумулятора (обычного) имеет ЭДС до 2,17 Вольт. То есть для стандартного 6-ти секционного 12 В.аккум. 100% зарядки это до 13 Вольт. В средне климатических условиях обычно около 12,8 Вольт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80.
Генератор выдает большее напряжение чем 13 Вольт (для МПС около 14,5 Вольт) и аккумуляторы при работающем двиг. всегда подзаряжаются и могут достичь 100 % зарядки и достигают. Это можно легко проверить если после долгой непрерывной поездки (10 и более часов) замерить напряжение на аккумуляторе более чем через пол часа после выкл. двигателя и не включая потребители электр. энергии.
К стати и после достижении 100% аккумулятор все равно потребляет ток, второй вопрос, что токи зарядки при накопленной энергии близкой к 100% очень малы и нет достаточно энергии для образования газовыделения и выкипания.
Как то так.
Ну, а по теме, относительно раздельной зарядки для выравнивания емкости для разных аккумуляторов - бред никому не нужный.
Если аккумуляторы разные по параметрам (по технологии изготовления, от старости, от разной плотности электролита и так далее) то и напряжение 100% зарядки у них будет отличатся, как только вы их соедините вместе, то аккумулятор с меньшим напряжением разрядит другой с большим и все опять станет как было.
В жизни немного разные по параметрам аккумуляторы соединенные в параллель нормально работают и не доставляют хлопот. Гораздо важнее следить за состоянием клемм, плотностью и уровнем электролита ( для устаревших, обслуживаемых) , за исправностью генератора, не разряжать сильно и держать по возможности аккумуляторы максимально заряженными.