Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

С чистыми клеммами и исправным геной мои родные японские аккумы служат уже почти ШЕСТЬ лет. Причём им иногда приходится лебёдку крутить!
Не забивайте себе голову длиной проводов и плотностью электролита. А за контактами надо следить, это даже в мануале написано.

Технологический разброс параметров и плотность электролита... :nezl6:
А Вас не смущает, что шесть банок аккумулятора последовательно соединены? Если делать по-вашему, то их тогда тоже надо по отдельности заряжать! ::-D:
Toyota Corolla Cross Hybrid
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Александр Юрьевич писал(а):"По науке обе АКБ отдают одинаковую энергию стартеру при пуске, соответственно и заряжаться должны поровну"

При штатном подключении аккумуляторов в параллель, ни о какой одинаковой энергии при разряде и заряде говорить нельзя. Всегда тот аккумулятор который хуже будет сажать аккумулятор который лучше. И происходит это ВСЕГДА при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ включении аккумуляторов из-за разности температур, плотностей электролита, плохих контактов, грязи в пластинах, длине проводов, технологического разброса параметров при изготовлении аккумуляторов и т.д. Японцы безусловно не дураки, но пошли они этим путем только по причине экономической целесообразности. Выход для параллельной эксплуатации аккумуляторов один - раз в квартал ставить на подзарядку оба аккумулятора (каждый отдельно либо оба последовательно) и заряжать небольшим током, а также следить за чистотой клемм. Об этом все давным-давно сказано и написано еще при Совке. Старые книжки по кислотным аккумуляторам были написаны очень грамотно и доступно. Но кто их читает? Современные кислотные аккумуляторы очень сильно шагнули вперед, но производители не могут отменить физику. Сегодня параллельное соединение аккумуляторов применяется даже в серьезных системах бесперебойного питания (даже методику расчета придумали), но делается это только для удешевления, а не повышения надежности.
С ума то сходить не нужно. С чего бы под одним капотом быть разными температуре, влажности, плотности и прочему? Подразумевается также, что за проводкой следят и окисленных и оборванных контактов нет, так что все равны. Япы ставят 2 АКБ для повышения общей емкости и обеспечения высоких пусковых токов. Электрически лучше было бы поставить одну АКБ на 120Ач, чем 2 по 60, но куда, еге такую большую засунуть? Развесовку по бортам никто также не отменял, вот они и выкрутились таким образом. А про значимый разброс параметров стоило бы говорить при том самом "совке". При нынешних технологиях и автоматизации он, думаю, невелик.
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

Вы совершенно напрасно считаете, что я схожу с ума! Вы совершенно напрасно думаете, что "При нынешних технологиях и автоматизации он, думаю, невелик". Пока Вы неправильно думаете, я специально пробовал заряжать эти аккумуляторы в параллель. Так вот, три часа подряд через один аккумулятор протекал ток 2,7 А, а через второй только 1,3 А. Потом токи стали выравниваться, но перекос все-равно остался. И именно так будут вести себя любые аккумуляторы включенные в параллель! Почитайте что-нибудь про это, вместо того, чтобы "Я думаю". Японцы знают, что будет именно так, но пошли по пути удешевления в ущерб качеству. Можно говорить, что такой режим работы аккумуляторов, значительно скажется, только после истечения установленного производителем срока службы этих аккумуляторов. Может быть. Время покажет.
При совке были разные аккумуляторы, в том числе и очень надежные. Мне приходилось работать с разными.
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

Podzemshik писал(а):С чистыми клеммами и исправным геной мои родные японские аккумы служат уже почти ШЕСТЬ лет. Причём им иногда приходится лебёдку крутить!
Не забивайте себе голову длиной проводов и плотностью электролита. А за контактами надо следить, это даже в мануале написано.

Технологический разброс параметров и плотность электролита... :nezl6:
А Вас не смущает, что шесть банок аккумулятора последовательно соединены? Если делать по-вашему, то их тогда тоже надо по отдельности заряжать! ::-D:
Заряжать аккумуляторы надо не по-моему, и не по-Вашему и не по-чьему, а так как написано в букваре. И именно последовательное включение банок является единственно правильным решением.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Александр Юрьевич писал(а):Заряжать аккумуляторы надо не по-моему, и не по-Вашему и не по-чьему, а так как написано в букваре. И именно последовательное включение банок является единственно правильным решением.
Ошибаетесь :)
Из-за разброса параметров банки надо заряжать разным током и разное время.
Измерьте напряжение на банках - оно отличается, а значит банки заряжены не одинаково :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

Podzemshik писал(а):
Александр Юрьевич писал(а):Заряжать аккумуляторы надо не по-моему, и не по-Вашему и не по-чьему, а так как написано в букваре. И именно последовательное включение банок является единственно правильным решением.
Ошибаетесь :)
Из-за разброса параметров банки надо заряжать разным током и разное время.
Измерьте напряжение на банках - оно отличается, а значит банки заряжены не одинаково :)
Попробуйте заряжать каждую банку современного аккумулятора отдельно! Вы до них просто не доберетесь. Заряжать надо аккумулятор целиком. Именно так как написано у производителя аккумуляторов. А не так как хочется Вам или японцам.
ЭДС кислотного аккумулятора зависит не только от степени зарядки аккумулятора, поэтому судить о степени разряженности только по напряжению - нельзя!
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Александр Юрьевич писал(а):Попробуйте заряжать каждую банку современного аккумулятора отдельно! Вы до них просто не доберетесь.
Знаю, что не доберусь. Но это неправильная конструкция. У правильных аккумуляторов выводы всех банок сверху ::-P:
Александр Юрьевич писал(а):Заряжать надо аккумулятор целиком. Именно так как написано у производителя аккумуляторов.
А производители автомобилей соединяют аккумуляторы параллельно, и в мануале это тоже НАПИСАНО ::-P:
Александр Юрьевич писал(а):ЭДС кислотного аккумулятора зависит не только от степени зарядки аккумулятора, поэтому судить о степени разряженности только по напряжению - нельзя!
Разумеется.
У разных банок из-за вашего любимого разброса параметров отличается ток саморазряда, поэтому разряжаются они по-разному, и заряжать их нужно по отдельности!!!
Прекращайте сходить с ума. Нет никакого смысла добиваться идеальности в этом вопросе.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

Podzemshik писал(а):
Александр Юрьевич писал(а):Попробуйте заряжать каждую банку современного аккумулятора отдельно! Вы до них просто не доберетесь.
Знаю, что не доберусь. Но это неправильная конструкция. У правильных аккумуляторов выводы всех банок сверху ::-P:
Александр Юрьевич писал(а):Заряжать надо аккумулятор целиком. Именно так как написано у производителя аккумуляторов.
А производители автомобилей соединяют аккумуляторы параллельно, и в мануале это тоже НАПИСАНО ::-P:
Александр Юрьевич писал(а):ЭДС кислотного аккумулятора зависит не только от степени зарядки аккумулятора, поэтому судить о степени разряженности только по напряжению - нельзя!
Разумеется.
У разных банок из-за вашего любимого разброса параметров отличается ток саморазряда, поэтому разряжаются они по-разному, и заряжать их нужно по отдельности!!!
Прекращайте сходить с ума. Нет никакого смысла добиваться идеальности в этом вопросе.
Не хотите добиваться идеальности - не пишите!
Смысл каждый определяет себе сам. Именно поэтому я никому не даю указаний, что им делать со своим умом.
Сейчас Вы спорите не со мной, а с производителями аккумуляторов (а не автомобилей).
Я считаю, что для обеспечения надежного пуска двигателя и поддержания работоспособности аккумуляторов, при их работе в параллель, необходимо раз в квартал проводить выравнивание аккумуляторов раздельным зарядом.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Александр Юрьевич писал(а):Я считаю, что для обеспечения надежного пуска двигателя и поддержания работоспособности аккумуляторов, при их работе в параллель, необходимо раз в квартал проводить выравнивание аккумуляторов раздельным зарядом.
После первого же включения стартера от вашего выравнивания ничего не останется :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Не хотите добиваться идеальности - не пишите!
Смысл каждый определяет себе сам. Именно поэтому я никому не даю указаний, что им делать со своим умом.
Сейчас Вы спорите не со мной, а с производителями аккумуляторов (а не автомобилей).
Я считаю, что для обеспечения надежного пуска двигателя и поддержания работоспособности аккумуляторов, при их работе в параллель, необходимо раз в квартал проводить выравнивание аккумуляторов раздельным зарядом.
То, что Вы предлагаете, безусловно весьма полезно, но на практике, кроме Вас, мало еще кто будет это делать. По большому счету лучше уж тогда делать сразу КТЦ и менять потом АКБ местами (хватит и раз в полгода). Сейчас все привыкли к "необслуживаемым" батареям и замер плотности или уровня электролита, а тем паче правильный их заряд, повергает людей в благоговейный ужас. Так что не все так уж печально и даже при минимальном уходе нормальные изначально батареи (а не наш тайский мусор) ходят годами. Ваш эксперимент с параллельной зарядкой весьма интересен, но токи то в результате выравнялись и разряда одной АКБ на другую при всех исправных банках быть не должно, емкость сборки просто подравняется.
Практика параллельного включения АКБ довольно широка и на самолетах (для примера) работает и по 4 АКБ в параллель (Ан-124 и Ил-76 к примеру), а токи там ой-ой. У меня самого уже на второй машине авиационные щелочники в паралель соединениы и никаких проблем. В первой было 2 сборки по 10 банок, сейчас 4 (2 под капотом и 2 в контейнере от 20НКБН40 в багажнике) все в параллель.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Вы заряжаете щелочные аккумуляторы геной с регулятором напряжения, который рассчитан на кислотные аккумы?????
Нет слов.

З.Ы. Щелочные аккумуляторы живучие, разряда не боятся, перезаряда не боятся, только воду подливать.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Podzemshik писал(а):Вы заряжаете щелочные аккумуляторы геной с регулятором напряжения, который рассчитан на кислотные аккумы?????
Нет слов.

З.Ы. Щелочные аккумуляторы живучие, разряда не боятся, перезаряда не боятся, только воду подливать.
Другого регулятора у меня нет, а если и был бы, то напругу пришлось бы держать в районе 17В. Думаю, электрооборудование авто этому не обрадуется. Так что, да - заряд при постоянном напряжении, пусть не полный, но и тепловой разгон исключен. Шестилетний опыт их использования имеется. Раз в полгода (перед зимой и летом) заряд постоянным током согласно методички и долив воды из аптеки (в среднем до 10мл на банку). Основное преимущество - характеристики холодного пуска и прием заряда сразу после запуска. Из недостатков - свои клеммы и пресловутый полугодовой КТЦ...
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

Alex ATC писал(а): Сейчас все привыкли к "необслуживаемым" батареям и замер плотности или уровня электролита, а тем паче правильный их заряд, повергает людей в благоговейный ужас. Так что не все так уж печально и даже при минимальном уходе нормальные изначально батареи (а не наш тайский мусор) ходят годами.
А чем тебе наши GS 80D26L не угодили, что ты их тайским мусором называешь? Да с новья тайцы залили в мои электролит плотностью 1.22. Слава богу обнаружил в первую же зиму и не заморозил. Довёл плотность до нормы и с тех пор и до настоящего времени раза 2 чуть чуть дистилята подливал(даже если бы и не подливал, то наверное до сих пор уровень ниже минимума не опустился бы) и раза три снимал и заряжал зарядником. Через месяц будет 5 лет, как эксплуатируются. Имеется лебёдка, правда лебежусь без фанатизма 3-4 раза за сезон, запускался до -32, два раза высаживал в 0, один раз сигналкой, т.к. месяц не ездил и один раз на даче 12В насосом воду из колодца качал. По состоянию плотности на сегодняшний день уверен, что эту зиму, а значит и следующее лето скорее всего ещё проживут. Чего ещё можно желать от аккумуляторов?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Ну в общем то ответ на свой вопрос ты сам и написал. Вот за эту непредсказуемость с плотностью и чрезмерный (как у сурьмянистых) расход воды, описываемый некоторыми форумчанами, я и назвал их мусором, ты молодец, обнаружил, а кто-то малоопытный и не догадался бы пока их не вспучило бы на морозе. Нет, свою функцию они конечно выполняют, но и не более того. Мои сейчас питают ИБП насоса котла на даче и со своей задачей справляются...
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

Alex ATC писал(а):Ну в общем то ответ на свой вопрос ты сам и написал. Вот за эту непредсказуемость с плотностью и чрезмерный (как у сурьмянистых) расход воды, описываемый некоторыми форумчанами, я и назвал их мусором, ты молодец, обнаружил, а кто-то малоопытный и не догадался бы пока их не вспучило бы на морозе. Нет, свою функцию они конечно выполняют, но и не более того. Мои сейчас питают ИБП насоса котла на даче и со своей задачей справляются...
Ну вобщем то замерить плотность особливо перед зимой это всяк нормальный автовладелец просто обязан, ИМХО конечно. К тайцам вопросов вообще не имею, они залили плотность под свой климат. Вот инженера по гарантии в Рольф центре про пи....ошил от души. Тем более, что на рольфовской бумажке приклеенноой при предпродажке значилось 1.25. А по факту у них в Рольфе вообще никакого электролита не оказалось, не говоря уже, что для этой цели, чтобы плотность поднять необходим электролит 1.40. И эти нехорошие люди в Рольфе писали всем на бумажках 1.25, когда по факту там было 1.22. После разборки со мной инженер по гарантии целый час по стоянке вновь прибывших авто с ареометром пробегал и действительно там по замеру везде 1.22 было, начал было мне впаривать, что это аккумы сели пока авто из Тая на пароме ехали. Но после того, как я окончательно высказал всё, что о нём думаю забился к себе в конуру и больше носа не показывал, пока я из сервиса не уехал. Ну а насчёт сурьмы, как раз думаю в наших аккумах % её весьма низкий, т.к. лично мой аккумы "пьют" воду весьма умеренно.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Alex ATC »

Ты не сравнивай "нормальных автовладельцев" и большинство "ездюков", которые слово ареометр никогда не слышали. А Тайцы, я дурак, знали куда машина пойдет и все равно я дурак несоответствующие батареи. По идее сурьмянистых сейчас почти и не делают (разве только для мощных систем бесперебойного питания), но вода у многих все же "выкипает".
Последний раз редактировалось SNOOPER 14 ноя 2013, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Мат
Александр Юрьевич
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Александр Юрьевич »

Podzemshik писал(а):
Александр Юрьевич писал(а):Я считаю, что для обеспечения надежного пуска двигателя и поддержания работоспособности аккумуляторов, при их работе в параллель, необходимо раз в квартал проводить выравнивание аккумуляторов раздельным зарядом.
После первого же включения стартера от вашего выравнивания ничего не останется :)
Зря Вы так.
Пусть оба аккумулятора заряжены на 100%.
Вы запускаете стартер на 3 секунды. Допустим ток запуска 200 А. За три секунды аккумуляторы потеряют емкость 200 х 3 = 600 Ампер/секунд. = 0,17 А/Ч.
(1А/ч = 60 А/минут = 3600 А/секунд). Такая потеря емкости для аккумулятора будет незаметна.
А выравнивание именно для того и необходимо, чтобы каждый аккумулятор набрал 100% емкости.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение VAZ »

Alex ATC писал(а):Ты не сравнивай "нормальных автовладельцев" и большинство "ездюков", которые слово ареометр никогда не слышали. А Тайцы, я дурак, знали куда машина пойдет и все равно я дурак несоответствующие батареи. По идее сурьмянистых сейчас почти и не делают (разве только для мощных систем бесперебойного питания), но вода у многих все же "выкипает".
Ну если "ездоки" являются только "ездюками", а не "нормальными автовладельцами", то это их проблемы, а не проблемы качества аккумуляторов, пусть тогда действительно в следующий раз покупают полностью необслуживаемые без пробок. А вот кто больший п...ор, тайцы или Рольф, это всё таки ворос на который для меня ответ очевиден. Наверняка существуют ТУ (технические условия) на поставку авто из Тая к нам в Россию , которые должны согласовываться двумя сторонами ММС и Рольфом. И если ко мне в эксплуатацию попали аккумуляторы с плотностью не под наш климат, то либо Рольф не смог грамотно сформулировать требования и упустил в ТУ этот вопрос. Либо нихрена не следит за их соблюдением, хотя, как дилер обязан это делать, да при этом ещё и вешает в моторный отсек заведомо ложную табличку с заведомо ложной плотностью электролита.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение Podzemshik »

Александр Юрьевич писал(а):Зря Вы так.
Пусть оба аккумулятора заряжены на 100%.
Вы запускаете стартер на 3 секунды. Допустим ток запуска 200 А. За три секунды аккумуляторы потеряют емкость 200 х 3 = 600 Ампер/секунд. = 0,17 А/Ч.
(1А/ч = 60 А/минут = 3600 А/секунд). Такая потеря емкости для аккумулятора будет незаметна.
А выравнивание именно для того и необходимо, чтобы каждый аккумулятор набрал 100% емкости.
Вы теоретик. Начнём хотя бы с того, что при разряде большим током аккумулятор теряет ёмкость непропорционально сильнее. Но это не главное.

Хорошо, Вы зарядили аккумуляторы на 100% и установили в машину.
Завели и поехали. Вы думаете, что генератор после запуска подзарядит Ваши аккумуляторы с 99% до 100%? Фигушки! Регулятор напряжения на гене рассчитан на такое напряжение, которое заряжает аккумуляторы примерно на 90-95%. Почему? Да потому что при зарядке аккумулятора до 100% задолго до завершения зарядки начинается интенсивное разложение воды и обильное газовыделение. Если гена будет заряжать аккумы на 100%, то в них придётся еженедельно подливать воду.
Так что первым делом Ваши аккумы при работающем генераторе будут разряжаться на потребителей до тех самых 90%, и только потом начнут подзаряжаться от гены. Это делает бессмысленным Вашу процедуру выравнивания.
Toyota Corolla Cross Hybrid
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Вопрос новичка: зачем 2 аккумулятора?

Сообщение vadym »

Podzemshik писал(а): .....Вы думаете, что генератор после запуска подзарядит Ваши аккумуляторы с 99% до 100%? Фигушки! Регулятор напряжения на гене рассчитан на такое напряжение, которое заряжает аккумуляторы примерно на 90-95%. Почему? Да потому что при зарядке аккумулятора до 100% задолго до завершения зарядки начинается интенсивное разложение воды и обильное газовыделение. Если гена будет заряжать аккумы на 100%, то в них придётся еженедельно подливать воду.....
Немного не так. Одна на 100% заряженная секция кислотно-свинцового аккумулятора (обычного) имеет ЭДС до 2,17 Вольт. То есть для стандартного 6-ти секционного 12 В.аккум. 100% зарядки это до 13 Вольт. В средне климатических условиях обычно около 12,8 Вольт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80.
Генератор выдает большее напряжение чем 13 Вольт (для МПС около 14,5 Вольт) и аккумуляторы при работающем двиг. всегда подзаряжаются и могут достичь 100 % зарядки и достигают. Это можно легко проверить если после долгой непрерывной поездки (10 и более часов) замерить напряжение на аккумуляторе более чем через пол часа после выкл. двигателя и не включая потребители электр. энергии.
К стати и после достижении 100% аккумулятор все равно потребляет ток, второй вопрос, что токи зарядки при накопленной энергии близкой к 100% очень малы и нет достаточно энергии для образования газовыделения и выкипания.
Как то так. :)


Ну, а по теме, относительно раздельной зарядки для выравнивания емкости для разных аккумуляторов - бред никому не нужный.
Если аккумуляторы разные по параметрам (по технологии изготовления, от старости, от разной плотности электролита и так далее) то и напряжение 100% зарядки у них будет отличатся, как только вы их соедините вместе, то аккумулятор с меньшим напряжением разрядит другой с большим и все опять станет как было.
В жизни немного разные по параметрам аккумуляторы соединенные в параллель нормально работают и не доставляют хлопот. Гораздо важнее следить за состоянием клемм, плотностью и уровнем электролита ( для устаревших, обслуживаемых) , за исправностью генератора, не разряжать сильно и держать по возможности аккумуляторы максимально заряженными.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Ответить

Вернуться в «Электрика»