drcham писал(а):А какие номера по каталогу шайб, а то мне тоже надо регулировать ?
Регулировочные шайбы покупаются комплектом и имеют разную толщину шагом в 0,01 мм, комплекты разные шаг разный, 0,02-0,05, покупаются на сервис, домой для себя, чтобы раз два отрегулировать клапана это слишком круто, размеры то нужны все, ну разве что вы сервис решили организовать по регулировке, тогда конечно.
Методика такая, меряете щупом зазор между шайбой и кулачком, записываете, высчитываете разницу между тем что нужно и тем что есть, вытаскиваете шайбу, смотрите надпись на ней, находится на стороне стаканчика, т.е. внутри, опять подсчитываете какую нужно поставить, записываете, и так по всем клапанам.
Пример: замер зазора 0,18, нужно 0,3, считаем 0,3-0,18=0,12, вытаскиваем шайбу стоит 3,45, считаем 3,45-0,12=3,33, находим шайбу 3,33 (идиально, если найдете, что врятли, но можно, кто ищет тот находит) или 3,32 (0,13+0,18=0,31) или 3,31 (0,14+0,18=0,32) накрайняк ставим 3,30 (0,15+0,18=0,33), получим нужный размер плюс минус допуск.
В результате получите, что можно использовать на некоторых клапанах родные путем их перестановки с одного клапана на другой, с остальными которые не подошли, просто нужно съездить на сервис и обменять, ну накрайняк шлифануть, если выбора нет, только не шлифмашинкой.
У регулировочных шайб есть номера часто используемые и нечасто, так что не ждите что на сервисе сразу найдется то что нужно, они при регулировке их меняют, и у них как правило большую часть составляют как раз размеры нечасто используемых шайб, ну не выбрасывать же их, несут на шлифовку цементировку маркировку и дальше в ход. Обычно, если нет нужной, ставят ближайший подходящий размер, к примеру нужно 3,68 можно 3,66.
Лучше пусть размер зазора, между шайбой и кулачком, будет чуть больше ничего страшного, да и на звук не влияет тем более что могут быть и стаканчики изношенными. И поэтому цокает.
РS: Для вытаскивания шайбы нужен спец инструмент, поскольку сначало, нужно надавить на шайбу чтобы опустился клапан, можно простой отверкой, затем вставить клин между распредвалом и буртиком стаканчика, вытащить шайбу поменять на нужную, и снова проверить зазор.
вскрытие все покажет.