В сборе менял?Alessandro писал(а):Меняли на арабе бензине 3,0л правые недавно, пробег порядка 190 000км. перед этим за полгода практически меняли левую сторону. ну, не знацй скока, мона минусовать порядка 10000-15000км пробега
Ресурс ступиц
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- BALTIKA
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:00
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Падж4, Туарег
- Откуда: рядом с Питером
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ресурс ступиц
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Где писали?BALTIKA писал(а):Писали , что момент затяжки полуосей 284Нм.Виктор74 писал(а):Момент затяжки гайки крепления приводного вала к ступице передного/заднего колеса-220Нм.
Передо мной книга от "Легион Автодата"по П-4,перед и зад-220Нм.
Нужен скан или поверим на слово?

- BALTIKA
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 15 мар 2011, 23:00
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Падж4, Туарег
- Откуда: рядом с Питером
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ресурс ступиц
Поверим.Виктор74 писал(а):Где писали?BALTIKA писал(а):Писали , что момент затяжки полуосей 284Нм.Виктор74 писал(а):Момент затяжки гайки крепления приводного вала к ступице передного/заднего колеса-220Нм.
Передо мной книга от "Легион Автодата"по П-4,перед и зад-220Нм.
Нужен скан или поверим на слово?

Последний раз редактировалось BALTIKA 01 май 2012, 21:39, всего редактировалось 2 раза.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ресурс ступиц
Виктор, вечер добрый!Виктор74 писал(а):Где писали?BALTIKA писал(а):Писали , что момент затяжки полуосей 284Нм.Виктор74 писал(а):Момент затяжки гайки крепления приводного вала к ступице передного/заднего колеса-220Нм.
Передо мной книга от "Легион Автодата"по П-4,перед и зад-220Нм.
Нужен скан или поверим на слово?
Писали, например, тут. В книге указан момент с +/- на 10 Нм. В ветке троек по этому вопросу интересная тема. Предлагаю не спорить, т.к. тема с моментом затяжки этой гайки "интересная"

Александр (Снупер) или Денис (Денвер)! Ответьте категорично по моменту затяжки, пжс. Да так, чтобы вопросов больше не возникало.

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
В любом случае-лучше немного недотянуть чем перетянуть.
Недотянутая гайка определится по люфту (и подтянется) а перетянутая-в лучшем случае по перегреву ступицы,в худшем-по гулу подшипников.
зы.а потому-лучше следовать цифрам от легион автодата,но через какое то время проверить люфт или же просто попытаться подтянуть тем же моментом.
Недотянутая гайка определится по люфту (и подтянется) а перетянутая-в лучшем случае по перегреву ступицы,в худшем-по гулу подшипников.
зы.а потому-лучше следовать цифрам от легион автодата,но через какое то время проверить люфт или же просто попытаться подтянуть тем же моментом.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ресурс ступиц
Виктор!
На какой порядок можно перетянуть без последствий и как определите люфт недотянутой гайки?
На какой порядок можно перетянуть без последствий и как определите люфт недотянутой гайки?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Тянуть нужно динамометрическим ключем,тогда разброс момента будет не таким критичным:)
Люфт измеряется стрелочным индикатором или же при наличии опыта-по старинке,покачиванием вывешенного колеса в вертикальной плоскости..
Люфт измеряется стрелочным индикатором или же при наличии опыта-по старинке,покачиванием вывешенного колеса в вертикальной плоскости..
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Виктор, Вы вообще ступицу видели, в руках держали? Такое чувство, что Вы не знаете предмет разговора.
О каких регулировках толкуете? Ступица не регулируемая, гайка нужна только для того, что бы привод не выпадал. Гайка прижимает только внутреннюю обойму к приводу. И та самая гайка контруется шпилькой а не самоконтрующая, как например на паджеро 2
Ну и для понимания, несколько картинок
Вот так выглядит ступица для четверки. Как видите внутренняя обойма имеет шлицы, которые одеваются на привод.
Гайкой прижимается и все. С одной стороны шлицы закончились, с другой гайка

Вот схема крепления ступицы

А это картинки из ветки троек, смысл тот же, маленько формы и размер другой, но строение такое же


О каких регулировках толкуете? Ступица не регулируемая, гайка нужна только для того, что бы привод не выпадал. Гайка прижимает только внутреннюю обойму к приводу. И та самая гайка контруется шпилькой а не самоконтрующая, как например на паджеро 2
Ну и для понимания, несколько картинок
Вот так выглядит ступица для четверки. Как видите внутренняя обойма имеет шлицы, которые одеваются на привод.
Гайкой прижимается и все. С одной стороны шлицы закончились, с другой гайка

Вот схема крепления ступицы

А это картинки из ветки троек, смысл тот же, маленько формы и размер другой, но строение такое же


- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Наверное я немного неясно выразился или Вы умышленно делаете вид что меня не понимаете:)
Читаем книгу от "ЛА" стр 261 пункт Разборка и сборка:
Читаем книгу от "ЛА" стр 261 пункт Разборка и сборка:
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Да что Вы книгой то тычете? Читайте сами внимательно! Особенно пункт "б", где по русски написано, что закручивать нужно с определенным моментом (именно затягивать, а не регулировать). А если при затяжке гайки, определенным моментом, величина осевого зазора не соответствует заданному, ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК, не отрегулируйте, а именно ЗАМЕНИТЕ!
И кто у нас тут, что умышленно делает? И кто у нас тут в танке?
И кто у нас тут, что умышленно делает? И кто у нас тут в танке?

- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Подшипники конусные?
Конусные..
Видим предупреждение не нагружать подшипник с незатянутой гайкой?
Видим..
За счет чего происходит преднатяг подшипника?
За счет упора ступенчатой проточки привода.
Кто же все таки в танке?
Конусные..
Видим предупреждение не нагружать подшипник с незатянутой гайкой?
Видим..
За счет чего происходит преднатяг подшипника?
За счет упора ступенчатой проточки привода.
Кто же все таки в танке?
Последний раз редактировалось Виктор74 02 май 2012, 01:50, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Я и писал,что измерив люфт стрелочным индикатором,при наличии последнего подтягиваем гайку ТЕМ ЖЕ МОМЕНТОМ а не выбираем этот люфт головкой с трубой или ломом!по русски написано, что закручивать нужно с определенным моментом (именно затягивать, а не регулировать). А если при затяжке гайки, определенным моментом, величина осевого зазора не соответствует заданному, ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК, не отрегулируйте, а именно ЗАМЕНИТЕ!
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
1) О каких предупреждениях речь?
2) За счет чего может производится регулировка, если внутренняя обойма крепится на приводе, внешняя на поворотном кулаке? (подсказка- проточка здесь не причем и сделана для защиты от грязи)
3) Почему так мал диапазон регулировки +/- 10? Или это все таки затяжка, а не регулировка?
Ну и покажите пожалуйста в книге именно регулировку подшипника, а не проверку его.
1) О каких предупреждениях речь?
2) За счет чего может производится регулировка, если внутренняя обойма крепится на приводе, внешняя на поворотном кулаке? (подсказка- проточка здесь не причем и сделана для защиты от грязи)
3) Почему так мал диапазон регулировки +/- 10? Или это все таки затяжка, а не регулировка?
Ну и покажите пожалуйста в книге именно регулировку подшипника, а не проверку его.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Сами себя почитайтеВиктор74 писал(а):Я и писал,что измерив люфт стрелочным индикатором,при наличии последнего подтягиваем гайку ТЕМ ЖЕ МОМЕНТОМ а не выбираем этот люфт головкой с трубой или ломом!по русски написано, что закручивать нужно с определенным моментом (именно затягивать, а не регулировать). А если при затяжке гайки, определенным моментом, величина осевого зазора не соответствует заданному, ЗАМЕНИТЕ ПОДШИПНИК, не отрегулируйте, а именно ЗАМЕНИТЕ!

То есть затягиваем гайку моментом 220 Нм, потом проверяем стрелочным индикатором... и подтягиваем ТЕМ ЖЕ МОМЕНТОМ....? Вот у меня допустим есть динамометрический ключ с трещоткой. Я допустим установлю значение 220, затяну и дальше мне просто ключ тянуть не даст, начнет трещать и проскальзывать. Потом я беру стрелочный индикатор, измеряю, беру тот же динамометрический ключ и пытаюсь подтянуть и происходит чудо...... ключ опять трещит и проскальзывает.

- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Потрудитесь почитать мануал хотя бы...там это упоминается неоднократно.1) О каких предупреждениях речь?
О какой регулировке речь?2) За счет чего может производится регулировка, если внутренняя обойма крепится на приводе, внешняя на поворотном кулаке? (подсказка- проточка здесь не причем и сделана для защиты от грязи)
Я говорил про ЗАТЯЖКУ,контроль люфта и проверку ЗАТЯЖКИ тем же моментом.
Привод упирается во внутреннюю обойму с одной стороны а гайка через шайбу-с другой...
Встречал как потянутую резьбу гайки/привода так и деформированную шайбу,вдавленную чуть ли не до роликов внешнего подшипника (результат затяжки ломом в попытке убрать люфт:))
Подсказки по этому поводу я искал еще лет 20 назад,спасибо за свою версию:)
Совершенно верно,..в итоге вы убеждаетесь,что момент затяжки здесь не при чем и меняете подшипник:))Потом я беру стрелочный индикатор, измеряю, беру тот же динамометрический ключ и пытаюсь подтянуть и происходит чудо...... ключ опять трещит и проскальзывает.
Полномочия модератора не дают вам право язвить и ехидничать на протяжении уже 2-х дней (ваши слова о весеннем обострении и танке) а потому мой ответ вам будет-молчание!)ЗЫ Выделения текста жирным шрифтом не выводит Вас из танка...
зы. пожалуйста,если можете-поменяйте манеру общения..
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Слив не засчитан! 
Вот любит у нас народ ярлыки вешать. При чем здесь полномочия модератора? Я хотя бы раз упомянул об этом?
Относитесь к этому проще и жизнь наладится, общение станет глубже. Меня уже не переделать, но я не пользуюсь модераторской палочкой, были кто от нетерпимости угрожал физической расправой и даже не забанен
По Вашей настойчивой просьбе, слова броня и танк постараюсь не употреблять. (а где это про весеннее обострение? даже поиском у себя не нашёл)
После лирического отступления, поясню, свою точку зрения по поводу не засчитанного слива.
Ну что это, если не регулировка:
ЗЫ
Я понимаю, что сейчас признать свое заблуждение не хочется и спорить... аргументы заканчиваются.
Поэтому самое правильное, это оскорбится и на этой почве прекратить общение. Я ничего не имею против этой тактики. По этому считаю, наше общение на эту тему, завершенным.

Вот любит у нас народ ярлыки вешать. При чем здесь полномочия модератора? Я хотя бы раз упомянул об этом?
Относитесь к этому проще и жизнь наладится, общение станет глубже. Меня уже не переделать, но я не пользуюсь модераторской палочкой, были кто от нетерпимости угрожал физической расправой и даже не забанен

По Вашей настойчивой просьбе, слова броня и танк постараюсь не употреблять. (а где это про весеннее обострение? даже поиском у себя не нашёл)
После лирического отступления, поясню, свою точку зрения по поводу не засчитанного слива.
Вот я всю дорогу спрашиваю об этом! Я прошу объяснить это! Я спрашиваю, что регулировать то? А Вы все одно по одному...Виктор74 писал(а): ....О какой регулировке речь?......
Ну что это, если не регулировка:
В финале.... диалога, можно сделать заключение: гайку нужно затягивать с усилием 220 +/- 10 Нм. будете тянуть сильнее, рискуете повредить соединение гайка- привод. затянете меньше: рискуете получить болтающийся привод, что тоже приведет к повреждениям, но уже подшипника. После затяжки гайки, нужно будет вставить шплинт. Подтягивать в дальнейшем в принципе бессмысленно по причине того, что гайка шплинтуется. Гайка не открутится, она законтрована, а для того, что бы потом снова вставить шплинт, придется на много провернуть гайку, а это превысит момент затяжки и приведет к угрозе повреждения гайка/привод.Виктор74 писал(а):В любом случае-лучше немного недотянуть чем перетянуть.
Недотянутая гайка определится по люфту (и подтянется) а перетянутая-в лучшем случае по перегреву ступицы,в худшем-по гулу подшипников.
зы.а потому-лучше следовать цифрам от легион автодата,но через какое то время проверить люфт или же просто попытаться подтянуть тем же моментом.
ЗЫ
Я понимаю, что сейчас признать свое заблуждение не хочется и спорить... аргументы заканчиваются.
Поэтому самое правильное, это оскорбится и на этой почве прекратить общение. Я ничего не имею против этой тактики. По этому считаю, наше общение на эту тему, завершенным.
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Было..позавчера,в теме "Нравится или нет паджеро".(а где это про весеннее обострение? даже поиском у себя не нашёл)
На следующее утро-удалено как флуд.
Может было и не мне адресовано а в ответ на претензии о плоском юморе по поводу меринья письками:)),но все равно неприятно..
В финале.... диалога, можно сделать заключение: гайку нужно затягивать с усилием 220 +/- 10 Нм. будете тянуть сильнее, рискуете повредить соединение гайка- привод. затянете меньше: рискуете получить болтающийся привод, что тоже приведет к повреждениям, но уже подшипника.
То же яйцо (цитата) только вид сбоку:))
Перетяжка,к слову,вредит не только резьбе но и как я упомянул выше,может деформировать шайбу и увеличить преднатяг подшипника...видел такое своими глазами.В любом случае-лучше немного недотянуть чем перетянуть.
Недотянутая гайка определится по люфту (и подтянется) а перетянутая-в лучшем случае по перегреву ступицы,в худшем-по гулу подшипников.
зы.а потому-лучше следовать цифрам от легион автодата,но через какое то время проверить люфт или же просто попытаться подтянуть тем же моментом.
Про момент затяжки мое убеждение было не тянуть более 220Нм,даже при наличии люфта.т.к.этот момент фиксированный и люфт не убирает.
Хватит уже выискивать соринки в чужих глазах!))
Последний раз редактировалось Виктор74 02 май 2012, 10:57, всего редактировалось 1 раз.
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ресурс ступиц
Возможно что мне просто показалось,что Вы очень болезненно реагируете на мнение оппонента,которое несколько отличается от вашего или сказано не в том контексте..уверен,что это не такОтноситесь к этому проще и жизнь наладится, общение станет глубже.

- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ресурс ступиц
Ну так с этого и надо было начинатьВиктор74 писал(а): Про момент затяжки мое убеждение было не тянуть более 220Нм,даже при наличии люфта.т.к.этот момент фиксированный и люфт не убирает.

про остальное... лирика все. Прежде чем обижаться на что то.... читайте внимательнее, на смайлики обращайте внимание, оценки чьему то юмору осторожнее раздавайте.

Ладно, PEAC
