Масло для дизеля!?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение Sedoy »

Код: Выделить всё

Программа испытаний присадки к маслу ER 

Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40 

Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно извещение. 
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А. 
==== конец цитаты ==== 
===== начало цитаты ==== 
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей 
Отдел Испытаний и Доводки ДВС 
ИЗВЕЩЕНИЕ 
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001 
1. Цель испытания 
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя. 
2. Объект испытания 
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами. 
3. Программа испытания 
Программа приведена на листе 2. 
4. Результаты испытания 
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний. 5. Заключение 
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ. 
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец. 
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я. 
Начальник БНД Малюков И.И. 
Инженер БНД Клюев А.А. 
===== конец цитаты ===== 
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства, поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится). 
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
romah83
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 11:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero 2 был, а сейчас марк 100 и ваз 09 короткокрылый
Откуда: екатеринбург
Откуда: екатеринбург

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение romah83 »

Sedoy писал(а):

Код: Выделить всё

Программа испытаний присадки к маслу ER 

Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40 

Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно извещение. 
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А. 
==== конец цитаты ==== 
===== начало цитаты ==== 
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей 
Отдел Испытаний и Доводки ДВС 
ИЗВЕЩЕНИЕ 
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001 
1. Цель испытания 
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя. 
2. Объект испытания 
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами. 
3. Программа испытания 
Программа приведена на листе 2. 
4. Результаты испытания 
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний. 5. Заключение 
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ. 
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец. 
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я. 
Начальник БНД Малюков И.И. 
Инженер БНД Клюев А.А. 
===== конец цитаты ===== 
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства, поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится). 
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
да старая статья уже лет так 5 назад выложенная, причем единственная, видимо кому то не понравилось решили очернить. вообще давно ер пользуюсь и никаких там вышеописанных траблов нет. хотя если порыться по больше в интернете то можно такого нарыть : типа митсуба полное ггг, при этом ты же купил ее? :) и вообще все производители масла льют полную шнягу. дак ты этому тоже веришь? я верю тому что у меня все путе когда разбираю и вижу как справляется со своими задачами масло и т.д. а то что пишут флаг им в руки ::-D:
тут уже не там дяди Вася тебе говорит, а Я ::-D: ::-D: ::-D: знающий чел
дорожный спорткар марк 2 в 100 кузов, 200 л.с. 4 wd
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение Sedoy »

romah83, видимо ты используешь хорошее масло и достаточно часто его меняешь. Оно обладает мощными моющими свойствами и активные компоненты ЕР не успевают осадиться в значительной степени.
Можно заметить, что в приведенной ссылке указаны конкретные парметры присадки, влияющие отрицательно на жизнь двигателя. Поэтому слова типа "очернить" было бы неплохо облечь в конкретные фразы, например, ЕР не уменьшает щелочное число, доказательства- по ссылке такой то и т.п.
Увидев фразу "я знающий человек" я проникся и почти верю, что ты круче лаборатории автоваза, но увы ты не лаборатория и сие вовсе не доказывает безопасность присадки, характеристики которой приведены по результатам исследования в лаборатории ВАЗа, а не производителя зелья или кого то еще левого написавшего статью за денежку :D
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
romah83
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 11:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero 2 был, а сейчас марк 100 и ваз 09 короткокрылый
Откуда: екатеринбург
Откуда: екатеринбург

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение romah83 »

Sedoy писал(а):romah83, видимо ты используешь хорошее масло и достаточно часто его меняешь. Оно обладает мощными моющими свойствами и не активные компоненты ЕР не успевают осадиться в значительной степени.
Можно заметить, что в приведенной ссылке указаны конкретные парметры присадки, влияющие отрицательно на жизнь двигателя. Поэтому слова типа "очернить" было бы неплохо облечь в конкретные фразы, например, ЕР не уменьшает щелочное число, доказательства- по ссылке такой то и т.п.
Увидев фразу "я знающий человек" я проникся, но увы сие вовсе не доказывает безопасность присадки, характеристики которой приведены по результатам исследования в лаборатории ВАЗа, ане производителя или кого то еще левого :D
на счет масла ты прав :) мало людей им пользуются и его трудновато купить) а менять как и положено через 5 тыс на турбовых машинах :;-): только машина от этого все равно не едет :*WALL*:
дорожный спорткар марк 2 в 100 кузов, 200 л.с. 4 wd
Аватара пользователя
romah83
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 11:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero 2 был, а сейчас марк 100 и ваз 09 короткокрылый
Откуда: екатеринбург
Откуда: екатеринбург

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение romah83 »

Увидев фразу "я знающий человек" я проникся и почти верю, что ты круче лаборатории автоваза, но увы ты не лаборатория и сие вовсе не доказывает безопасность присадки, характеристики которой приведены по результатам исследования в лаборатории ВАЗа, а не производителя зелья или кого то еще левого написавшего статью за денежку :D

у меня знакомый на стенде проверял и норм, да даже я сверло мазал и оно не так горело))
дорожный спорткар марк 2 в 100 кузов, 200 л.с. 4 wd
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение Sedoy »

Не прожареное сверло сэкономит денежку, но условия внутри ДВС увы не совсем совпадают ::-D:

Это замечательно, когда знакомые поблизости стенды имеют для проверки свойств масла..их, то есть таких стендов, вообще то, в стране наперечет, а не в каждом дворе, все стенды сертифицированы и т.п. Если не сложно, ты не приведешь ссылочку на лабораторию твоего друга?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
romah83
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 11:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero 2 был, а сейчас марк 100 и ваз 09 короткокрылый
Откуда: екатеринбург
Откуда: екатеринбург

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение romah83 »

Sedoy писал(а):Не прожареное сверло сэкономит денежку, но условия внутри ДВС увы не совсем совпадают ::-D:

Это замечательно, когда знакомые поблизости стенды имеют для проверки свойств масла..их, то есть таких стендов, вообще то, в стране наперечет, а не в каждом дворе, все стенды сертифицированы и т.п. Если не сложно, ты не приведешь ссылочку на лабораторию твоего друга?
нет ни какой ссылки, автомагазин у него вот и проверяет смазочный матерриал.. и себе заливает эту штуку. Я не ново говорю эту штуку давно все заливают. И знакомые занимающиеся ремонтом. Это вообще то ер вышла еще лет так 12 назад и все еще продается на ура. так что годами проверенно. Ну да ладно я не стремлюсь кого то убеждать, просто замолвил словечко.Дело каждого, а так можно ее лить и в мост и куда угодно где трение
дорожный спорткар марк 2 в 100 кузов, 200 л.с. 4 wd
Аватара пользователя
terran-sk
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:45
Двигатель:: 4M40TI EFI
Мой автомобиль(и):: Челенджер 1998/12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение terran-sk »

У моего товарища друг залил ЕР в калдыря 2140, и двигатель на глазах заработал ровнее. Я при заливке пролил мимо горловины, начал вытирать и на удивление это желе замечательно отмыло и что было до него на движке. Но агитировать не буду, каждому свое, сам же по-прежнему лью и в соляру и в масло, кроме лсд, ессно... Я первый раз ЕР заливал в далеком 1997 году, так что знаю о нем не понаслышке. А по сабжу - когда-то я брал масло Q8 в таре по 60 литров, полусинтетику. Тоже положительные наблюдения, думаю вернусь к нему скоро.
Митсубиси Челенджер, 4M40, АКПП, г.в. 1998 дек.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение Sedoy »

И почему злобные вредители моторов- производители масла не взяли на вооружение сей замечательный продукт..и автоваз, схватившийся было за него, в результате с прохладцей отказался..эти болваны не читают наш форум!!
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56843
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение SNOOPER »

3. ER, XADO, Феном и др.: лить или нет?

Этот (и ему подобные) продукты обладают (?!) свойствами, которые заявлены только его изготовителем/продавцом. Эти свойства ни кем не могут быть проверены/подтверждены/опровергнуты, т.к. этот продукт не соответствуют ни одному заранее известному ТУ/ГОСТ/DIN/ASTM/API и пр. Не известна ни одна методика проверки свойств этого продукта. А точнее, проверять собственно нечего - у этих продуктов нет никаких заранее оговоренных численных технических характеристик и свойств, только голые слова, типа "повышает", "уменьшает", "увеличивает" и тд. и тп. Также этот продукт не имеют ни одного допуска/рекомендации ни одного авто/производителя, и соответственно заливка данных продуктов в двигатель возможна только на собственный риск и за последствия никто не отвечает..
http://autogear.ru/toyota_repair/lubrication/3902/
Аватара пользователя
blacktreg
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2008 3.2Di-D
Откуда: Минск
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение blacktreg »

Привет всем. После долгих раздумий и размышлений над выбором масла решил попробовать Мобил1 PeakLife 5W-50. СТО на котором менял находится в 50 км от дома, может чуть дальше, короче валил по кольцу 100 - 140км/ч. Впечатления были не понятными. Вс одной стороны казалось, что движок как-то жестко работает, особенно в наборе. Но, как бы это поточнее выразится, появился своеобразный драйв. Более чутко паджик стал реагировать на педаль газа.
Даже 140 промчался немного - понравилась.

На следующие утро открыл капот, завел. Реально более жестко работает. Не громко, как то по другому. Позвал своего строителя, который у меня постоянно работает. Говорю мол, глянь не сильно ли тарахтит ? Он типа а чего ты с ним опять делал - говорю полная сменка, ну и масло новое залил. Так он говорит, что как будто компрессия больше стала у движка. Более резвая работа стала. Короче постояли погазовали - ХЕЗ. Может мне просто показалось ?
Аватара пользователя
Дроныч
Организатор ПТФ-2012 Белые Ночи
Сообщения: 3479
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 17:19
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Питер
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 151 раз

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение Дроныч »

blacktreg писал(а):Может мне просто показалось ?
Скорее всего да ::-D: .
МПС, 4D56T (116 л.с.),2002 г, МКПП, бодик 6 см, Купер СТТ 285/75R16, Warn 9000, хобот, пневмоблок от П2, пружины от Патруля, хай джек, лопата, топор, бензопила
Аватара пользователя
blacktreg
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2008 3.2Di-D
Откуда: Минск
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Масло для дизеля!?

Сообщение blacktreg »

Мои самые лучшие впечатления (4М41) от Liqui Moly TopTec 4100 5w-40. Лил его летом. Движок работал приятно на слух и по расходу тоже. За 5 тыщ вообще ничего не доливал. Пробовал Енеос - ужасно, ПетроКанада - нормально, Шелл - тоже нормально. Счас лью Mobil1 5w-50 Peak Life Rally Formula. На зиму планирую лить Mobil1 5w-30 ESP Formula. Пробег 200 тыщ.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»