Страница 6 из 153

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 13:31
avk_soft
Полностью присоединяюсь, симптомы те же :(

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 14:00
CoolBDW
Голосовалку прикрутил. Действительно интересно, много ли нас таких недовольных.
Голосуют только 2.5 5АКПП!!!

По поводу Солярисов - информации много из разных источников, поэтому одну ссылку не дам. Но там и журналисты подключались, что в нашем случае - просто невероятно :) Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу :) в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги? :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 15:15
Napic
CoolBDW писал(а):Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу :) в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги? :)
Думаю, что если перевести письмо еще и на ЯПОНСКИЙ, то производитель обязательно исправит косяк, даже если и не признает его существование :*VICTORY*:

Надо собрать факты что Японцам нравится в стилистике письма, есть специалисты по Японской культуре? Я только по Таиской и то очень узконаправленной ::-D:

Буду искать адреса представительства в Японии куда его направить...

председатель правления господин Takashi Nishioka
Президент корпорации господин Osamu Masuko
головной офис TEL 03-3456-1111 (Reception)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 15:28
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу :) в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги? :)
Думаю, что если перевести письмо еще и на ЯПОНСКИЙ, то производитель обязательно исправит косяк, даже если и не признает его существование :*VICTORY*:

Надо собрать факты что Японцам нравится в стилистике письма, есть специалисты по Японской культуре? Я только по Таиской и то очень узконаправленной ::-D:

Буду искать адреса представительства в Японии куда его направить...

председатель правления господин Takashi Nishioka
Президент корпорации господин Osamu Masuko
головной офис TEL 03-3456-1111 (Reception)
Ты замахнулся, однако :) Они, по идее, перешлют его в российское представительство для начал - для более плотной работы с клиентами и выяснения подробностей. А может, и нет. В смысле, и сами решат поучаствовать. Особенно, если Хюндай упомянуть с их Солярисом... :;-):
В общем, надо понять пока, сколько народа готово поучаствовать. А там уж я попробую накатать, благо письмо в Рольф осталось - там полторы страницы рыданий... ::-D:

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 17:28
SNOOPER
Пожалуй соглашусь с Вами и поддержу
Хотя я сам "адаптировался" к этому эфекту..........

ПС Думаю администрация будет не против если тема повесит "Важной" пару недель :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 17:46
oleggelo
Я с Вами господа. Глюки присутствуют. :)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 18:23
CoolBDW
SNOOPER писал(а):ПС Думаю администрация будет не против если тема повесит "Важной" пару недель :)
Вот спасибо, сам хотел попросить :) Хотя, наверно, можно и просто внутри закрепить, чтобы народ не смущать ;)

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 19:37
atservice
Не писал долго, потому что проверял что и как. В общем опишу все ощущения во всех режимах.
1) Снупер был прав - INVECS отключить можно - но до первого выключения зажигания. Я этого не заметил по одной простой причине - сканер рвёт связь при выключении зажигания и поэтому не меняет статус. Выйдешь и опять войдёшь в АКПП - всё корректно. При езде с отключенным INVECS - всё в точности в соответствии с графиком.
2) Я покатался отслеживая сканером единственный параметр - включенную передачу. Да, действительно почти до самой остановки машины держится 3я передача. Когда полностью останавливаешься - включается 1я. Пропуская вторую. Когда резко нажимаешь на газ - так же включается именно первая - НО!!!! разгонной динамики нет!!! Мотор попал в турбояму - мычание в районе 1500-2200об\мин , вялый разгон до набора мотором 2500 об\мин и потом при подхвате турбины - резкий и динамичный разгон. Мотор взрывается,ревёт,обороты подскакивают до 3300-4000 , - инстинктивно бросашь газ - коробка переключается на 3ю!!! Так как газ бросаешь почти полностью с перепугу. Если, сдерживая себя, газ отпустить не полностью - включится вторая. Но дозировать нажатие трудно когда мотор так ревёт.
В общем у меня сложилось ощущение, что проблема не в алгоритме переключения АКПП. Мне показалось что проблема в низкой тяге мотора на низких оборотах. Ну не хватает крутящего момента. Когда турбина включается в работу - всё ОК. Провел сталл-тест. Газ и тормоз в пол. Стопорные обороты сначала были 1800 и по мере раскрутки турбины начинают расти до 2500 и далее. Но происходит это излишне медленно. Время сталл-теста не более 5ти сек. Так вот этого времени реально мало для раскрутки турбины. Попробовал на старой Страде (L200 с правым рулём и на автомате) - тот же 4D56 но никакой электроники. Там стопорные обороты сразу 2300 и при раскрутке турбины до 2800. Причём происходит это гораздо быстрее.
Может быть дело в том что на НПС 2,5 с автоматом имеет специально сниженный крутящий момент? По заявленым характеристикам - 350 у автомата против 400 у механики. Правда непонятно зачем это сделали. На бензинке думаю такого глюка не будет - там нет турбины и другой гидротрасформатор (там стопорные обороты изначально больше). Может быть всётаки не там роем. К слову - сегодня катался на Опеле Вектра с 5ти ступенчатым автоматом. Так вот там при движении накатом практически до полной остановки держится не 3я передача, а 5я!!! Как уверяет владелец - так стало после после перепрошивки контроллера у дилера. Раньше держалась 3я. Но как раньше, так и теперь он НИКАКОГО дискомфорта не чувствует.
И теперь ИМХО - нужно перед обращением к производителем отделить зёрна от плевел и конкретизировать проблему - виновато программное обеспечения ЭБУ АКПП или недостаточный крутящий момент на низких оборотах? У меня сложилось ощущение, что дело во втором. Проскольку при резком старте с места, с холостых оборотов, принудительно включенной 1й передаче - эффект слабой тяги точно такой же - до подхвата турбины.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 19:48
DiskMan
пару раз после интенсивного разгона приходилось оттормаживаться "впол" знаю что "сам дурак" думать о манёврах надо заранее но, тем не менее. в общем проблем то есть, то нет: то трогается бодро и адекватно, то тормозит по-тяжёлой, особенно напрягает когда сзади "медленно но внерно" приближается камазик :-( теперь на всяк случай, перед стартом проверяю какая передача на автомате будет...бред какой то...:-( больше всего раздражает не сам факт троганья на 3й, а то что не угадаешь, как авто себя поведёт.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 20:05
atservice
DiskMan писал(а):пару раз после интенсивного разгона приходилось оттормаживаться "впол" знаю что "сам дурак" думать о манёврах надо заранее но, тем не менее. в общем проблем то есть, то нет: то трогается бодро и адекватно, то тормозит по-тяжёлой, особенно напрягает когда сзади "медленно но внерно" приближается камазик :-( теперь на всяк случай, перед стартом проверяю какая передача на автомате будет...бред какой то...:-( больше всего раздражает не сам факт троганья на 3й, а то что не угадаешь, как авто себя поведёт.
А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался. Сколько я не мучил автомобиль на стоящей машине не добился трогания с 3й передачи. Именно трогания, а не тошнотворного разгона с 10-15 км\ч при еле нажатой педали газа.. Но даже и при такой скорости если попытаться резко ускориться - тут же включается 1я и получается описанный выше эффект.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 20:25
ZILLA
atservice, с 3й можно трогаться если ввести коробку в аварийный режим. :) Это правда больше справедливо для 4х супок.

Митсу не случайно крутящий снизили, коробка то имеет детские болезни.

ЗЫ: Как это я темку то пропустил.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 20:39
atservice
ZILLA писал(а):atservice, с 3й можно трогаться если ввести коробку в аварийный режим. :) Это правда больше справедливо для 4х супок.

Митсу не случайно крутящий снизили, коробка то имеет детские болезни.

ЗЫ: Как это я темку то пропустил.
Этой коробке уже лет 10 наверное если не больше - детские болезни дааавно вылечены. Речь идёт тут не об аварийном режиме.
Занимаюсь ремонтом профессионально лет 15 уже - http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121
Таких корбок вылечили же наверное около сотни за эти годы. Основная масса правда на правом руле. Кстати аварийный режим на V4AW3 - это 4я передача. А на V4AW2 - аварийки вообще нет - чистая гидравлика.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 20:45
Napic
atservice писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался.
Определить передачу очень просто, если идет тошнотворный разгон со скорости 10-15 км/ч, то достаточно просто на секунду перевести селектор передач влево в ручной режим - прочитать на дисплее включенную передачу и перевести рычаг селектора обратно в "D"

Все-таки проблема не в турбояме на первой скорости, а в том, что на третьей скорости надо жать педаль газа на 3/4 хода, чтобы включалась вторая на скоростях 10-20 км/ч!

Если водитель активно ездит, то на скоростях 10-20 кмч 2-ая и 1-я скорость включается нормально. Как-то коробка адаптируется наверное на активный стиль езды.

А после 20 км/ч проблемы нет - тяги нормально хватает и на 3-ей. Вся проблема до 20 км/ч
atservice писал(а): Так вот там при движении накатом практически до полной остановки держится не 3я передача, а 5я!!! Как уверяет владелец - так стало после после перепрошивки контроллера у дилера. Раньше держалась 3я. Но как раньше, так и теперь он НИКАКОГО дискомфорта не чувствует.
А знаешь, когда бы он почувствовал бы дискомфорт? Если бы при нажатии на газ на 50% он бы разгонялся на этой 5-ой передаче со скорости 10 км/ч.
Но если он нажав на педаль газа на 30% включит 2-ую - то комфорт и нормальный разгон ему обеспечен!

Вопрос, чип-тюнинг может забить новую или подправить карту downshift-а?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 20:59
atservice
Napic писал(а):
atservice писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался.
Определить передачу очень просто, если идет тошнотворный разгон со скорости 10-15 км/ч, то достаточно просто на секунду перевести селектор передач влево в ручной режим - прочитать на дисплее включенную передачу и перевести рычаг селектора обратно в "D"

Все-таки проблема не в турбояме на первой скорости, а в том, что на третьей скорости надо жать педаль газа на 3/4 хода, чтобы включалась вторая на скоростях 10-20 км/ч!

Если водитель активно ездит, то на скоростях 10-20 кмч 2-ая и 1-я скорость включается нормально. Как-то коробка адаптируется наверное на активный стиль езды.

А после 20 км/ч проблемы нет - тяги нормально хватает и на 3-ей. Вся проблема до 20 км/ч
После 20 и обороты мотора достаточны для включения в работу турбины. На операции рычагом для определения передачи уходит время - лучше смотреть на сканер. Я уже говорил - поробовал старт с места (правда не в режиме газ в пол, но более половины точно). Пробовал сталл-тест. Описал поведение своей машины. Не претендую на истину в последней инстанции. Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:04
Napic
atservice писал(а):Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.
С первой разгон неинтересен по одной причине - после нее железно включится вторая. Интересен разгон на 3-ей передаче, когда она ИНОГДА включена бывает по какой-то причине на скорости 10 км/ч - вот с этим глюком и боремся.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:10
atservice
Napic писал(а):А знаешь, когда бы он почувствовал бы дискомфорт? Если бы при нажатии на газ на 50% он бы разгонялся на этой 5-ой передаче со скорости 10 км/ч.
Но если он нажав на педаль газа на 30% включит 2-ую - то комфорт и нормальный разгон ему обеспечен!

Вопрос, чип-тюнинг может забить новую или подправить карту downshift-а?
Неважно какая передача была ДО остановки автомобиля. При старте с места работает именно 1я передача(режима "2nd start" у нас нет). И вот каково поведение автомобиля на 1й передаче - таково и ощущение.
Я про чип тюнинг не скажу - занимаюсь только АКПП. Возможно кто то и сможет пепепрошить блок управления АКПП нестандартной прошивкой - но я таковых не знаю. Контроллеры двигателя да - шьют. Но раз кто то пишет программы - значит может кто то и изменить. Исправленные стандартные обновления периодически выпускают.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:13
atservice
Napic писал(а):
atservice писал(а):Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.
С первой разгон неинтересен по одной причине - после нее железно включится вторая. Интересен разгон на 3-ей передаче, когда она ИНОГДА включена бывает по какой-то причине на скорости 10 км/ч - вот с этим глюком и боремся.
Я повторюсь - попросите подключить сканер и покатайтесь с ним, отслеживая актуальную передачу. Я как не мучил машину - не добился трогания с 3й. А вот ощущения включенной "не первой передачи" - да есть. Природу этого я попытался объяснить.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:15
Napic
atservice писал(а):Неважно какая передача была ДО остановки автомобиля. При старте с места работает именно 1я передача(режима "2nd start" у нас нет).
Вся тема возникла только со старта со скоростей 10-20 км/ч
С места нормально стартует всегда с 1-ой передачи и выполняет график upshift-а неукоснительно.

Перечитай еще раз тему. Проблема при ускорении со скоростей 10 км/ч - например притормозил перед светофором или пробкой но не остановился полностью, затем нажал на газ и получил ускорение на 3-ей передаче. А это ускорение очень вялое и приводит к аварийным ситуациям, чтобы ускориться нормально надо жать 3/4 газ чтобы включилась 2-ая передача, либо 85% газа чтобы включилась первая!

Кстати, стартовать с места можно и со второй передачи, если до старта дернуть правый лепесток :*VICTORY*:
atservice писал(а): Исправленные стандартные обновления периодически выпускают.
А может уже есть исправления для нашего контроллера? :;-):

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:31
atservice
atservice писал(а):
DiskMan писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался. Сколько я не мучил автомобиль на стоящей машине не добился трогания с 3й передачи. Именно трогания, а не тошнотворного разгона с 10-15 км\ч при еле нажатой педали газа.. Но даже и при такой скорости если попытаться резко ускориться - тут же включается 1я и получается описанный выше эффект.
Вынужден процитировать сам себя. Я внимательно читал тему. Можно разгонять ся с 10-15км\ч на 3й передаче - но тогда газом надо работать ну очень аккуратно. Тогда обороты двигателя ещё меньше чем на 1й и снижение крутящего моменте ещё чувствительней. Ну очень тошнотворный разгон. Если же немного сильнее нажать на газ - тут же 1я. Обороты взлетают, мотор ревёт, бросаешь газ - 3я.
Я про режим "2nd start", а не про ручное переключение. На тойоте он включается отдельной кнопкой и машина ВСЕГДА трогается со 2й. И переключается вверх и вниз (до 2й) автоматически. Пока не заглушишь. Фиксации и памяти у этого режима нет. По крайней мере на Тойоте.
Поскольку знакомые в дилерских центрах есть - спрошу завтра. А вообще когда буду вот тут -
http://www.expo.autotranstech.ru/?parti ... rtition=24
как и обещал - попытаю раработчиков.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП

Добавлено: 17 авг 2011, 21:37
Napic
atservice писал(а):Можно разгонять ся с 10-15км\ч на 3й передаче - но тогда газом надо работать ну очень аккуратно. Тогда обороты двигателя ещё меньше чем на 1й и снижение крутящего моменте ещё чувствительней. Ну очень тошнотворный разгон. Если же немного сильнее нажать на газ - тут же 1я. Обороты взлетают, мотор ревёт, бросаешь газ - 3я.
Специально тестировал, поставил мультик с показом % нажатия на педаль газа.
При 60% открытия включается вторая - это точно! При полном нажатии включается первая.

Но после включения первой скорости выполняется upshift и работает блокировка включения третьей передачи до 20 км/ч
atservice писал(а): Поскольку знакомые в дилерских центрах есть - спрошу завтра. А вообще когда буду вот тут -
http://www.expo.autotranstech.ru/?parti ... rtition=24
как и обещал - попытаю раработчиков.
Сильно на тебя надеемся, если исправим глюк, то с меня ящик твоего любимого пива :*DRINK*: