Страница 6 из 153
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 13:31
avk_soft
Полностью присоединяюсь, симптомы те же

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 14:00
CoolBDW
Голосовалку прикрутил. Действительно интересно, много ли нас таких недовольных.
Голосуют только
2.5 5АКПП!!!
По поводу Солярисов - информации много из разных источников, поэтому одну ссылку не дам. Но там и журналисты подключались, что в нашем случае - просто невероятно

Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу

в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 15:15
Napic
CoolBDW писал(а):Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу

в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги?

Думаю, что если перевести письмо еще и на ЯПОНСКИЙ, то производитель обязательно исправит косяк, даже если и не признает его существование
Надо собрать факты что Японцам нравится в стилистике письма, есть специалисты по Японской культуре? Я только по Таиской и то очень узконаправленной
Буду искать адреса представительства в Японии куда его направить...
председатель правления господин Takashi Nishioka
Президент корпорации господин Osamu Masuko
головной офис TEL 03-3456-1111 (Reception)
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 15:28
CoolBDW
Napic писал(а):CoolBDW писал(а):Но грамотно составить письмо и послать его на деревню дедушке, думаю, в наших силах. С переводом на английский и копией в прокура... тьфу

в ММС (Япония).
А и нехай, шо нам, жалко электронной (а то и настоящей) бумаги?

Думаю, что если перевести письмо еще и на ЯПОНСКИЙ, то производитель обязательно исправит косяк, даже если и не признает его существование
Надо собрать факты что Японцам нравится в стилистике письма, есть специалисты по Японской культуре? Я только по Таиской и то очень узконаправленной
Буду искать адреса представительства в Японии куда его направить...
председатель правления господин Takashi Nishioka
Президент корпорации господин Osamu Masuko
головной офис TEL 03-3456-1111 (Reception)
Ты замахнулся, однако

Они, по идее, перешлют его в российское представительство для начал - для более плотной работы с клиентами и выяснения подробностей. А может, и нет. В смысле, и сами решат поучаствовать. Особенно, если Хюндай упомянуть с их Солярисом...
В общем, надо понять пока, сколько народа готово поучаствовать. А там уж я попробую накатать, благо письмо в Рольф осталось - там полторы страницы рыданий...

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 17:28
SNOOPER
Пожалуй соглашусь с Вами и поддержу
Хотя я сам "адаптировался" к этому эфекту..........
ПС Думаю администрация будет не против если тема повесит "Важной" пару недель

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 17:46
oleggelo
Я с Вами господа. Глюки присутствуют.

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 18:23
CoolBDW
SNOOPER писал(а):ПС Думаю администрация будет не против если тема повесит "Важной" пару недель

Вот спасибо, сам хотел попросить

Хотя, наверно, можно и просто внутри закрепить, чтобы народ не смущать

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 19:37
atservice
Не писал долго, потому что проверял что и как. В общем опишу все ощущения во всех режимах.
1) Снупер был прав - INVECS отключить можно - но до первого выключения зажигания. Я этого не заметил по одной простой причине - сканер рвёт связь при выключении зажигания и поэтому не меняет статус. Выйдешь и опять войдёшь в АКПП - всё корректно. При езде с отключенным INVECS - всё в точности в соответствии с графиком.
2) Я покатался отслеживая сканером единственный параметр - включенную передачу. Да, действительно почти до самой остановки машины держится 3я передача. Когда полностью останавливаешься - включается 1я. Пропуская вторую. Когда резко нажимаешь на газ - так же включается именно первая - НО!!!! разгонной динамики нет!!! Мотор попал в турбояму - мычание в районе 1500-2200об\мин , вялый разгон до набора мотором 2500 об\мин и потом при подхвате турбины - резкий и динамичный разгон. Мотор взрывается,ревёт,обороты подскакивают до 3300-4000 , - инстинктивно бросашь газ - коробка переключается на 3ю!!! Так как газ бросаешь почти полностью с перепугу. Если, сдерживая себя, газ отпустить не полностью - включится вторая. Но дозировать нажатие трудно когда мотор так ревёт.
В общем у меня сложилось ощущение, что проблема не в алгоритме переключения АКПП. Мне показалось что проблема в низкой тяге мотора на низких оборотах. Ну не хватает крутящего момента. Когда турбина включается в работу - всё ОК. Провел сталл-тест. Газ и тормоз в пол. Стопорные обороты сначала были 1800 и по мере раскрутки турбины начинают расти до 2500 и далее. Но происходит это излишне медленно. Время сталл-теста не более 5ти сек. Так вот этого времени реально мало для раскрутки турбины. Попробовал на старой Страде (L200 с правым рулём и на автомате) - тот же 4D56 но никакой электроники. Там стопорные обороты сразу 2300 и при раскрутке турбины до 2800. Причём происходит это гораздо быстрее.
Может быть дело в том что на НПС 2,5 с автоматом имеет специально сниженный крутящий момент? По заявленым характеристикам - 350 у автомата против 400 у механики. Правда непонятно зачем это сделали. На бензинке думаю такого глюка не будет - там нет турбины и другой гидротрасформатор (там стопорные обороты изначально больше). Может быть всётаки не там роем. К слову - сегодня катался на Опеле Вектра с 5ти ступенчатым автоматом. Так вот там при движении накатом практически до полной остановки держится не 3я передача, а 5я!!! Как уверяет владелец - так стало после после перепрошивки контроллера у дилера. Раньше держалась 3я. Но как раньше, так и теперь он НИКАКОГО дискомфорта не чувствует.
И теперь ИМХО - нужно перед обращением к производителем отделить зёрна от плевел и конкретизировать проблему - виновато программное обеспечения ЭБУ АКПП или недостаточный крутящий момент на низких оборотах? У меня сложилось ощущение, что дело во втором. Проскольку при резком старте с места, с холостых оборотов, принудительно включенной 1й передаче - эффект слабой тяги точно такой же - до подхвата турбины.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 19:48
DiskMan
пару раз после интенсивного разгона приходилось оттормаживаться "впол" знаю что "сам дурак" думать о манёврах надо заранее но, тем не менее. в общем проблем то есть, то нет: то трогается бодро и адекватно, то тормозит по-тяжёлой, особенно напрягает когда сзади "медленно но внерно" приближается камазик

теперь на всяк случай, перед стартом проверяю какая передача на автомате будет...бред какой то...

больше всего раздражает не сам факт троганья на 3й, а то что не угадаешь, как авто себя поведёт.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 20:05
atservice
DiskMan писал(а):пару раз после интенсивного разгона приходилось оттормаживаться "впол" знаю что "сам дурак" думать о манёврах надо заранее но, тем не менее. в общем проблем то есть, то нет: то трогается бодро и адекватно, то тормозит по-тяжёлой, особенно напрягает когда сзади "медленно но внерно" приближается камазик

теперь на всяк случай, перед стартом проверяю какая передача на автомате будет...бред какой то...

больше всего раздражает не сам факт троганья на 3й, а то что не угадаешь, как авто себя поведёт.
А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался. Сколько я не мучил автомобиль на стоящей машине не добился трогания с 3й передачи. Именно трогания, а не тошнотворного разгона с 10-15 км\ч при еле нажатой педали газа.. Но даже и при такой скорости если попытаться резко ускориться - тут же включается 1я и получается описанный выше эффект.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 20:25
ZILLA
atservice, с 3й можно трогаться если ввести коробку в аварийный режим.

Это правда больше справедливо для 4х супок.
Митсу не случайно крутящий снизили, коробка то имеет детские болезни.
ЗЫ: Как это я темку то пропустил.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 20:39
atservice
ZILLA писал(а):atservice, с 3й можно трогаться если ввести коробку в аварийный режим.

Это правда больше справедливо для 4х супок.
Митсу не случайно крутящий снизили, коробка то имеет детские болезни.
ЗЫ: Как это я темку то пропустил.
Этой коробке уже лет 10 наверное если не больше - детские болезни дааавно вылечены. Речь идёт тут не об аварийном режиме.
Занимаюсь ремонтом профессионально лет 15 уже -
http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121
Таких корбок вылечили же наверное около сотни за эти годы. Основная масса правда на правом руле. Кстати аварийный режим на V4AW3 - это 4я передача. А на V4AW2 - аварийки вообще нет - чистая гидравлика.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 20:45
Napic
atservice писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался.
Определить передачу очень просто, если идет тошнотворный разгон со скорости 10-15 км/ч, то достаточно просто на секунду перевести селектор передач влево в ручной режим - прочитать на дисплее включенную передачу и перевести рычаг селектора обратно в "D"
Все-таки проблема не в турбояме на первой скорости, а в том, что на третьей скорости надо жать педаль газа на 3/4 хода, чтобы включалась вторая на скоростях 10-20 км/ч!
Если водитель активно ездит, то на скоростях 10-20 кмч 2-ая и 1-я скорость включается нормально. Как-то коробка адаптируется наверное на активный стиль езды.
А после 20 км/ч проблемы нет - тяги нормально хватает и на 3-ей. Вся проблема до 20 км/ч
atservice писал(а): Так вот там при движении накатом практически до полной остановки держится не 3я передача, а 5я!!! Как уверяет владелец - так стало после после перепрошивки контроллера у дилера. Раньше держалась 3я. Но как раньше, так и теперь он НИКАКОГО дискомфорта не чувствует.
А знаешь, когда бы он почувствовал бы дискомфорт? Если бы при нажатии на газ на 50% он бы разгонялся на этой 5-ой передаче со скорости 10 км/ч.
Но если он нажав на педаль газа на 30% включит 2-ую - то комфорт и нормальный разгон ему обеспечен!
Вопрос, чип-тюнинг может забить новую или подправить карту downshift-а?
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 20:59
atservice
Napic писал(а):atservice писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался.
Определить передачу очень просто, если идет тошнотворный разгон со скорости 10-15 км/ч, то достаточно просто на секунду перевести селектор передач влево в ручной режим - прочитать на дисплее включенную передачу и перевести рычаг селектора обратно в "D"
Все-таки проблема не в турбояме на первой скорости, а в том, что на третьей скорости надо жать педаль газа на 3/4 хода, чтобы включалась вторая на скоростях 10-20 км/ч!
Если водитель активно ездит, то на скоростях 10-20 кмч 2-ая и 1-я скорость включается нормально. Как-то коробка адаптируется наверное на активный стиль езды.
А после 20 км/ч проблемы нет - тяги нормально хватает и на 3-ей. Вся проблема до 20 км/ч
После 20 и обороты мотора достаточны для включения в работу турбины. На операции рычагом для определения передачи уходит время - лучше смотреть на сканер. Я уже говорил - поробовал старт с места (правда не в режиме газ в пол, но более половины точно). Пробовал сталл-тест. Описал поведение своей машины. Не претендую на истину в последней инстанции. Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:04
Napic
atservice писал(а):Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.
С первой разгон неинтересен по одной причине - после нее
железно включится вторая. Интересен разгон на 3-ей передаче, когда она ИНОГДА включена бывает по какой-то причине на скорости 10 км/ч - вот с этим глюком и боремся.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:10
atservice
Napic писал(а):А знаешь, когда бы он почувствовал бы дискомфорт? Если бы при нажатии на газ на 50% он бы разгонялся на этой 5-ой передаче со скорости 10 км/ч.
Но если он нажав на педаль газа на 30% включит 2-ую - то комфорт и нормальный разгон ему обеспечен!
Вопрос, чип-тюнинг может забить новую или подправить карту downshift-а?
Неважно какая передача была ДО остановки автомобиля. При старте с места работает именно 1я передача(режима "2nd start" у нас нет). И вот каково поведение автомобиля на 1й передаче - таково и ощущение.
Я про чип тюнинг не скажу - занимаюсь только АКПП. Возможно кто то и сможет пепепрошить блок управления АКПП нестандартной прошивкой - но я таковых не знаю. Контроллеры двигателя да - шьют. Но раз кто то пишет программы - значит может кто то и изменить. Исправленные стандартные обновления периодически выпускают.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:13
atservice
Napic писал(а):atservice писал(а):Но у меня ощущения именно такие. Ведь я разгонял именно с первой. В баке лукойловская солярка.
С первой разгон неинтересен по одной причине - после нее
железно включится вторая. Интересен разгон на 3-ей передаче, когда она ИНОГДА включена бывает по какой-то причине на скорости 10 км/ч - вот с этим глюком и боремся.
Я повторюсь - попросите подключить сканер и покатайтесь с ним, отслеживая актуальную передачу. Я как не мучил машину - не добился трогания с 3й. А вот ощущения включенной "не первой передачи" - да есть. Природу этого я попытался объяснить.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:15
Napic
atservice писал(а):Неважно какая передача была ДО остановки автомобиля. При старте с места работает именно 1я передача(режима "2nd start" у нас нет).
Вся тема возникла только со старта со скоростей 10-20 км/ч
С места нормально стартует всегда с 1-ой передачи и выполняет график upshift-а
неукоснительно.
Перечитай еще раз тему. Проблема при ускорении со скоростей 10 км/ч - например притормозил перед светофором или пробкой но не остановился полностью, затем нажал на газ и получил ускорение на 3-ей передаче. А это ускорение очень вялое и приводит к аварийным ситуациям, чтобы ускориться нормально надо жать 3/4 газ чтобы включилась 2-ая передача, либо 85% газа чтобы включилась первая!
Кстати, стартовать с места можно и со второй передачи, если до старта дернуть правый лепесток
atservice писал(а): Исправленные стандартные обновления периодически выпускают.
А может уже есть исправления для нашего контроллера?

Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:31
atservice
atservice писал(а):DiskMan писал(а):А как определяете что трогаетесь с 3й? Дисплей не отражает актуальную передачу в режиме D.Я со сканером катался. Сколько я не мучил автомобиль на стоящей машине не добился трогания с 3й передачи. Именно трогания, а не тошнотворного разгона с 10-15 км\ч при еле нажатой педали газа.. Но даже и при такой скорости если попытаться резко ускориться - тут же включается 1я и получается описанный выше эффект.
Вынужден процитировать сам себя. Я внимательно читал тему. Можно разгонять ся с 10-15км\ч на 3й передаче - но тогда газом надо работать ну очень аккуратно. Тогда обороты двигателя ещё меньше чем на 1й и снижение крутящего моменте ещё чувствительней. Ну очень тошнотворный разгон. Если же немного сильнее нажать на газ - тут же 1я. Обороты взлетают, мотор ревёт, бросаешь газ - 3я.
Я про режим "2nd start", а не про ручное переключение. На тойоте он включается отдельной кнопкой и машина ВСЕГДА трогается со 2й. И переключается вверх и вниз (до 2й) автоматически. Пока не заглушишь. Фиксации и памяти у этого режима нет. По крайней мере на Тойоте.
Поскольку знакомые в дилерских центрах есть - спрошу завтра. А вообще когда буду вот тут -
http://www.expo.autotranstech.ru/?parti ... rtition=24
как и обещал - попытаю раработчиков.
Re: Глюк в работе 5-ст АКПП
Добавлено: 17 авг 2011, 21:37
Napic
atservice писал(а):Можно разгонять ся с 10-15км\ч на 3й передаче - но тогда газом надо работать ну очень аккуратно. Тогда обороты двигателя ещё меньше чем на 1й и снижение крутящего моменте ещё чувствительней. Ну очень тошнотворный разгон. Если же немного сильнее нажать на газ - тут же 1я. Обороты взлетают, мотор ревёт, бросаешь газ - 3я.
Специально тестировал, поставил мультик с показом % нажатия на педаль газа.
При 60% открытия включается вторая - это точно! При полном нажатии включается первая.
Но после включения первой скорости выполняется upshift и работает блокировка включения третьей передачи до 20 км/ч
Сильно на тебя надеемся, если исправим глюк, то с меня ящик твоего любимого пива
