Стороим музон в длинную Паджеру
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
Ага!!! Знаем такие. У меня стоят Foсal 165 v2 polyglass впереди,infinity kappa сзади, JL audio саб 12, усилители JBL +CALLCEL и голова Alpine 9855r со встроенным звуковым процессором.Slaiker писал(а):
ааа.... понятно все. Сделай кольца из МДФ или Фанеры и крепи их к металу. А шумку двери ты делал?
вот так вот и влезают 16)))))) ток обшивку двери надо чуток подкрамсать, я вот так сделал и рад до попы спереди стоят focal самые первые кто знает тот поймет что за динамики такие вкусные
Mitsubishi Montero Sport XLS v6, 3,5л.SOHC AWD 2002г.
KUMHO ROAD VENTURE 255/70/16
KUMHO ROAD VENTURE 255/70/16
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Всем привет. Во второй половине августа - первой половине сентября был в отпуске, который частично потратил на виброизоляцию и установку акустики в передние двери. Вот фотки с комментариями: http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... ?album=114 и http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... p?album=49 . Теперь конкретно.
1. Проведена полная виброизоляция передних дверей (наружные и внутренние филенки), наружных филенок задних дверей (т.к. еще думаю кое-что сделать в дверях), наружной филенки задней двери (еще буду ставить камеру заднего вида). Материал STP Вибропласт М1. Ушло по 2,5 листа на передние двери, 1,5 листа на обе наружные филенки задних дверей, 1 лист на наружную филенку пятой двери. Стало заметно тише в салоне. А передние потяжелевшие двери закрываются ну так приятно, не знаю, с чем даже сравнить. Весной буду бесшумить все, что осталось – крышу, двери до конца; пол и моторный щит (их – другим материалом).
2. Установлена 2-компонентная акустика ORIS PS 16.2 серии Premium. С высокой вероятностью это лучший выбор за 100 долларов. Твитеры установлены на уголки зеркал заднего вида. Для мидбасов изготовлены внутренние подиумы высотой 40 мм из влагостойкой фанеры. Мидбасы установлены НА ПОДИУМЫ, а НЕ НА КАРТЫ или КАРМАНЫ. Посмотрев конструкцию двери, понял, что это единственно правильное решение. 2 слоя фанеры по 8 мм ушло на выравнивание поверхности двери, 3 слоя собственно подиум, выступающий за филенку двери. Все вместе собрано на саморезах и ПВА, подиум установлен на филенку двери на жидких гвоздях и саморезах. Отверстие в подиуме под динамик максимально большое во избежание возникновения тунельного эффекта. Пришлось также расширить отверстие в металле двери. Наружный (декоративный) подиум изготовлен путем переделки штатного кармана. Срезана его часть, с помощью 4 слоев стеклоткани выведена плоскость для установки кольца с сеткой. Ткань клеилась полиэфирной смолой, шпаклевалась шпаклевкой с наполнитетем и на финише без него. Кольцо установлено на саморезы и жидкие гвозди, щель между кольцом и подиумом заполнена кузовным герметиком. Покраска в 2 слоя бамперной краской серого цвета с практически точным попаданием в тон с цветом карты, с промежуточным шпаклеванием и выготовкой. Внутренние подиумы в конце покрасил той же краской. Защитные сетки вклеены в установочные кольца, сетки не красили. Акустические провода 1,5 кв. мм. Ничего нигде не свистит, не дребезжит, никакие резинки не хлюпают. Результатом очень доволен. Единственный небольшой минус – звуковая сцена получилась немного ближе, чем я рассчитывал, по ощущениям источник звука находится сразу за лобовым стеклом. Но главное, что сцена имеет приличную ширину, четко ощущается размещение инструментов и исполнителей на сцене. Ориентацией твитеров не особо заморачивался, попробовал играться с углом установки, с отражением от лобового стекла, но т.к. диаграмма направленности излучателя довольно широкая, разница почти не ощущалась. Поэтому установил так, как было удобнее, на уголки зеркал, а не на стойки лобового стекла. Твитер имеет шелковый купол, благодаря чему высокие частоты довольно мягкие (в среднем положении аттенюатора) и не режут слух. Бас приличной глубины, я думаю, 70 Гц отыгрывает. Поставлю тестовый компакт-диск – проверю. Классика отыгрывает очень неплохо, хочется слушать еще и еще. Динамичные стили также отлично. Бас не локализован, он, как я и писал, в районе нижней линии лобового стекла, а не из под ног.
Сейчас уже куплена сабвуферная головка, 2-канальный усилитель, конденсатор и расчитан корпус. Буду делать фазоинверторный полустелс в правое крыло по гибридной технологии – фанера 28 мм и стекловолокно с армированием металлической сеткой с проклейкой полиэфирной смолой. Построю – отчитаюсь. На днях буду ставить парктроник, красить бампера и кенгурятник черной бамперной краской.
Все. Теперь поздравляйте и критикуйте.
1. Проведена полная виброизоляция передних дверей (наружные и внутренние филенки), наружных филенок задних дверей (т.к. еще думаю кое-что сделать в дверях), наружной филенки задней двери (еще буду ставить камеру заднего вида). Материал STP Вибропласт М1. Ушло по 2,5 листа на передние двери, 1,5 листа на обе наружные филенки задних дверей, 1 лист на наружную филенку пятой двери. Стало заметно тише в салоне. А передние потяжелевшие двери закрываются ну так приятно, не знаю, с чем даже сравнить. Весной буду бесшумить все, что осталось – крышу, двери до конца; пол и моторный щит (их – другим материалом).
2. Установлена 2-компонентная акустика ORIS PS 16.2 серии Premium. С высокой вероятностью это лучший выбор за 100 долларов. Твитеры установлены на уголки зеркал заднего вида. Для мидбасов изготовлены внутренние подиумы высотой 40 мм из влагостойкой фанеры. Мидбасы установлены НА ПОДИУМЫ, а НЕ НА КАРТЫ или КАРМАНЫ. Посмотрев конструкцию двери, понял, что это единственно правильное решение. 2 слоя фанеры по 8 мм ушло на выравнивание поверхности двери, 3 слоя собственно подиум, выступающий за филенку двери. Все вместе собрано на саморезах и ПВА, подиум установлен на филенку двери на жидких гвоздях и саморезах. Отверстие в подиуме под динамик максимально большое во избежание возникновения тунельного эффекта. Пришлось также расширить отверстие в металле двери. Наружный (декоративный) подиум изготовлен путем переделки штатного кармана. Срезана его часть, с помощью 4 слоев стеклоткани выведена плоскость для установки кольца с сеткой. Ткань клеилась полиэфирной смолой, шпаклевалась шпаклевкой с наполнитетем и на финише без него. Кольцо установлено на саморезы и жидкие гвозди, щель между кольцом и подиумом заполнена кузовным герметиком. Покраска в 2 слоя бамперной краской серого цвета с практически точным попаданием в тон с цветом карты, с промежуточным шпаклеванием и выготовкой. Внутренние подиумы в конце покрасил той же краской. Защитные сетки вклеены в установочные кольца, сетки не красили. Акустические провода 1,5 кв. мм. Ничего нигде не свистит, не дребезжит, никакие резинки не хлюпают. Результатом очень доволен. Единственный небольшой минус – звуковая сцена получилась немного ближе, чем я рассчитывал, по ощущениям источник звука находится сразу за лобовым стеклом. Но главное, что сцена имеет приличную ширину, четко ощущается размещение инструментов и исполнителей на сцене. Ориентацией твитеров не особо заморачивался, попробовал играться с углом установки, с отражением от лобового стекла, но т.к. диаграмма направленности излучателя довольно широкая, разница почти не ощущалась. Поэтому установил так, как было удобнее, на уголки зеркал, а не на стойки лобового стекла. Твитер имеет шелковый купол, благодаря чему высокие частоты довольно мягкие (в среднем положении аттенюатора) и не режут слух. Бас приличной глубины, я думаю, 70 Гц отыгрывает. Поставлю тестовый компакт-диск – проверю. Классика отыгрывает очень неплохо, хочется слушать еще и еще. Динамичные стили также отлично. Бас не локализован, он, как я и писал, в районе нижней линии лобового стекла, а не из под ног.
Сейчас уже куплена сабвуферная головка, 2-канальный усилитель, конденсатор и расчитан корпус. Буду делать фазоинверторный полустелс в правое крыло по гибридной технологии – фанера 28 мм и стекловолокно с армированием металлической сеткой с проклейкой полиэфирной смолой. Построю – отчитаюсь. На днях буду ставить парктроник, красить бампера и кенгурятник черной бамперной краской.
Все. Теперь поздравляйте и критикуйте.
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Теперь позвольте, опираясь на какой-никакой практический опыт, немножко покритиковать других
.
DJTopor – смотри, что бы у тебя вышло, сделай ты нормальный закрытый ящик для сабвуфера. Расчет в Спикершопе показывает, что уровень АЧХ был бы такой:
20 Гц - -3,5 Дб
30 Гц - -3,35 Дб
40 Гц - -3,0 Дб
50 Гц - - 2,2 Дб
60 Гц - -1,5 Дб
70 Гц - -1,1 Дб
80 Гц - -0,8 Дб
90Гц - -0,5 Дб
100 Гц - -0,3 Дб
Это уже с учетом влияния салона на АЧХ.
То есть понятно, что чем ниже частота (вкуснее бас
) – тем меньше отдача твоей системы, т.е. на 20 Гц она звучит в 2 раза тише, чем на 90 Гц (3 Дб – разница в громкости в 2 раза), где уже сабвуферу практически делать нечего – должны работать мидбасы. А учитывая негерметичность корпуса, даже не знаю что сказать. Вообще динамик странный, в закрытом корпусе ЛЮБОГО объема имеет ярко выраженный провал с центром в районе 50 Гц – а там как раз находится то, что нам нужно. Т.е. динамик не для закрытого ящика. А вот неплохо получается в фазоинверторе 35 литров с портом диаметром 8 см длиной 37-42 см, настроенным на частоту 30-32 Гц. От 30 до 50 Гц имеем практически ровную полку АЧХ на уровне около 3 Дб, на 20 Гц – 0 Дб, На 70 Гц – 1 Дб. Ничего так. Но опять же, 10 дюймов маловато для большого салона Паджеры. К примеру, Pioneer TS-W306DVC, 12 дюймовый, в тех же 35 л имеет АЧХ почти ровную с 30 до 60 Гц на уровне 3-3,5 Дб, спадает до 0 Дб нв 20 Гц, и плавно спадает до 1,2 Дб на 100 Гц. Порт настроен на 33 Гц и его геометрия 8 см и 35 см. Площадь диффузора почти в 1,5 раза больше твоего, соответственно, звуковое давление выше, запас по мощности больше (400 ном./1000 макс. Вт), а стоит …. аж 68 у.е.
Теперь по мидбасам. Я раньше на 4 странице тебя покритиковал слегка, теперь понял, что слабо критиковал
. Твои проблемы «воздух лезет между обшивкой и дверью, резинки хлюпают» - именно из-за установки динамика на карман, а не к металлу двери. Ключевое слово в твоей фразе – МЕЖДУ. Вот ты даже обесшумил дверь – что имеешь? Диффузор динамика находится между картой двери и филенкой (или шумоизоляцией). Угадай с трех попыток – куда пойдет немалая часть воздуха, качаемого диффузором? Как раз твой вариант. Посему поддерживаю Slaikerа по поводу «Сделай кольца из МДФ или Фанеры и крепи их к металу».
Про вариант, как делает часть нашей аудитории, с креплением динамика саморезами к металлу двери насквозь через карту (я так понимаю, что так встанут только 13 см динамики с их малой установочной глубиной, но и с таким же слабым басом). А если нужно снять карту – откручивать динамик? Сколько раз такую операцию даст проделать металл двери пока не разобьются отверстия? Да и саморезы имеют тенденцию со временем расшатываться, что проявляется характерным противным скрипом. Кто ставил карты на саморезы а не на пистоны – знает, о чем я. То же самое при изготовлении подиума под установку акустики с наружной стороны карты.
Товарищам, которые утверждают, что 16 см динамики встают в дверь без переделки, скажу – не верю. Проверено на собственном опыте. Виновата посадочная глубина динамика (в среднем 65-70 мм) и неправильная форма внутренней филенки двери в месте установки динамика. Она вогнутая вовнутрь. В моей галерее это хорошо видно. Поверю только когда увижу Ваши фотки.
banifacy – машина уже не в ремонте? Ждем фоток подиума.
Nazar – динамики 6х9 предназначены для работы в режиме ФЭ, т.е. для встраивания в заднюю полку СЕДАНА, герметично разделяющей багажник и салон. Тогда будет БАС. А просто полочки, чтобы на них висеть динамикам – это не то. У моего знакомого была машинка Форд Эскорт с бюджетной установкой – 4- канальник на фронт и мостом на саб (10 дюймов пионер фриэйр с изготовлением полки на весь багажник из фанеры общей толщиной около 30 мм и уплотнением полки резиной), а тыл на 13 см коаксиалах от усилка головы. Так вот каждый динамик тыла играл в своем маленьком закрытом ящичке около 5 л.
Все. Как всегда, критика только приветствуется. Только просьба аргументировать.

DJTopor – смотри, что бы у тебя вышло, сделай ты нормальный закрытый ящик для сабвуфера. Расчет в Спикершопе показывает, что уровень АЧХ был бы такой:
20 Гц - -3,5 Дб
30 Гц - -3,35 Дб
40 Гц - -3,0 Дб
50 Гц - - 2,2 Дб
60 Гц - -1,5 Дб
70 Гц - -1,1 Дб
80 Гц - -0,8 Дб
90Гц - -0,5 Дб
100 Гц - -0,3 Дб
Это уже с учетом влияния салона на АЧХ.
То есть понятно, что чем ниже частота (вкуснее бас

Теперь по мидбасам. Я раньше на 4 странице тебя покритиковал слегка, теперь понял, что слабо критиковал

Про вариант, как делает часть нашей аудитории, с креплением динамика саморезами к металлу двери насквозь через карту (я так понимаю, что так встанут только 13 см динамики с их малой установочной глубиной, но и с таким же слабым басом). А если нужно снять карту – откручивать динамик? Сколько раз такую операцию даст проделать металл двери пока не разобьются отверстия? Да и саморезы имеют тенденцию со временем расшатываться, что проявляется характерным противным скрипом. Кто ставил карты на саморезы а не на пистоны – знает, о чем я. То же самое при изготовлении подиума под установку акустики с наружной стороны карты.
Товарищам, которые утверждают, что 16 см динамики встают в дверь без переделки, скажу – не верю. Проверено на собственном опыте. Виновата посадочная глубина динамика (в среднем 65-70 мм) и неправильная форма внутренней филенки двери в месте установки динамика. Она вогнутая вовнутрь. В моей галерее это хорошо видно. Поверю только когда увижу Ваши фотки.
banifacy – машина уже не в ремонте? Ждем фоток подиума.
Nazar – динамики 6х9 предназначены для работы в режиме ФЭ, т.е. для встраивания в заднюю полку СЕДАНА, герметично разделяющей багажник и салон. Тогда будет БАС. А просто полочки, чтобы на них висеть динамикам – это не то. У моего знакомого была машинка Форд Эскорт с бюджетной установкой – 4- канальник на фронт и мостом на саб (10 дюймов пионер фриэйр с изготовлением полки на весь багажник из фанеры общей толщиной около 30 мм и уплотнением полки резиной), а тыл на 13 см коаксиалах от усилка головы. Так вот каждый динамик тыла играл в своем маленьком закрытом ящичке около 5 л.
Все. Как всегда, критика только приветствуется. Только просьба аргументировать.
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
- dimmokr
- Сообщения: 3529
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 12:34
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 2001
- Откуда: Спб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
А я сделал проще: Взял стандарный пластиковый подиум от 13 см.. К нему пристроил переходное кольцо из 21 мм фанеры. А уже к кольцу прикрутил Hertz 165L. сверху промазал герметиком и проклеел вибропластом. Звучит неплохо. Единственый минус переделывать карман.ScubaDiver писал(а):Посему поддерживаю Slaikerа по поводу «Сделай кольца из МДФ или Фанеры и крепи их к металу».
С уважением, Дмитрий.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
Montero 1993г., 3.0 л., 6G72 12 кл, АКПП, SS - продан.
Montero 3 Limited 2001, АКПП, SS, Cooper ST Max.
- ScubaDiver
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 16 июл 2004, 09:53
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
В продолжение нашей темы - всем интересующимся автозвуком советую почитать http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/sub.html . Не то чобы что-то новое, просто много информации в одном месте. По крайней мере, можно избежать многих ошибок, присущих начинающим.
Был Pajero' 93 2500D-TURBO/LONG WAGON 235/75 R15 BFGoodrich Mud-Terrain T/A