Беда-беда-огорчение или приключения продолжаются.
Пришли наконец мне запчасти на коробку из Японии. Шли оооочень долго, скорее всего пешком и через море прям по дну. Отправлен заказ из Японии: одна посылка 17 мая, пришли во Владивосток 12 июля, в Волгоград приехали 26 июля. Вторая посылка из Японии 24 мая во Владивосток 19 августа в Волгоград 8 сентября. Заказывал на Амаяме. Ценник с экзистом расходился по некоторым позициям аж на 500 рублей, а срок доставки указывался тот же самый. Вышли запчасти 27000 с учетом доставки по 1500 за каждую посылку. Заказ пришлось разбивать на 2 части, чтобы не платить госпошлину таможенную, сэкономил 2000 рублей, даже с учетом двух платежей за пересылку.
И так запчасти пришли, опыта при снятии коробки поднабрались, поэтому прикупили пару нужных ключиков, которые значительно облегчили процесс установки коробки на машину.
Ключик для откручивания/прикручивания бублика к маховику.
Ключик для верхнего болта.
Собрал коробку не спеша, ковыряясь по паре часов после работы, тщательно все отчищая и промывая бензином и очистителем для карбюратора. Заменил все сальники, все фрикционные диски, с внутренностями проблем не возникло. Пока шли запчасти, восстановил нижнюю крышку плиты гидроблока. Пробовал сначала разбитые шариками каналы проварить аргоном, потом проточить, результаты эксперимента признаны неудачными: аргон до дна не проваривает, дуга скачет по стенкам, до дна не достает, канал 4 мм, кончик аргонной сварки 6 мм, даже расплющенным не удобно.
Узнал о такой чудо аппаратуре: Димекс, пошел к мастерам и они мне напылили разбитые каналы, получилось так что от нового не отличить, цена вопроса за 4 канала 1500.
так было.
так стало.
Восстановил металлическую пластину которая между двумя половинками плиты гидроблока стоит. Как было, к сожалению не сфоткал, но шарики разбили отверстия настолько, что просто пролетали сквозь них. А вот так стало
после наплавки.
после шлифовки и сверления новых отверстий.
Изготовил новую прокладку которая ставится между металлической пластиной и половинкой гидроблока
Использовал фотобумагу глянцевую с двух сторон, плотностью 220 г/м2. Пролежала в масле неделю, не разваливается, надеюсь будет работать, отдельно данная прокладка, как и плита гидроблока не продается. Можно взять только новый гидроблок в сборе за 65000, что то жаба малость придушила. Все клапана из плиты гидроблока аккуратно вынул, все продул, промыл, обратно все в той же последовательности собрал. Соленоид сбоку снял, сервопривод снял, все промыл, собрал, назад поставил. Коробку всю собрал, маслонасос разобрал. Все продул, промыл, назад собрал.
.
При замене сальников MB919610
обнаружил, что дальний от насоса в посадочном месте, когда сжимается края заходят друг на друга и при установке маслонасоса в коробку этот сальник с вероятностью 100% ломается, пришлось чуть подрезать
Заменил датчик температуры на новый, заменил датчик ABS на новый. Заменил шланги от трубок коробки до трубок в радиаторе на новые. Разобрал, почистил и смазал селектор. Нашел мастерскую где ремонтируют гидрокомпенсаторы (бублики), отвез два бублика, оба разрезали, один целый, все отлично, промыли прочистили, назад заварили, отцентровали, на герметичность проверили, за диагностику отдал 4500. Второй сказали нет смысла даже ремонтировать
Обведенная область, это то что осталось всего 1.5 мм а должно быть 5мм и выглядит это в виде усеченной пирамиды или трапеции, не знаю как правильно объяснить, а по краям 2 канальчика или проточки, сфотографировать целую деталь не догадался, к сожалению. Фото внутренностей нашего бублика, у нас кстати внутри нет фрикционного диска, как на больших коробках ни одного, только что-то типа турбины.





Поставил бублик на коробку, перед этим внутрь него наливаем рабочую жидкость АКПП, так чтоб в вертикальном положении из него не выливалось (получилось грамм 250-300), выставляем так чтобы отверстие под болт на бублике было внизу и маховик проворачиваем так чтобы отверстие было внизу, иначе когда коробка встанет на место и отверстия под болты не совпадут, провернуть бублик отдельно от маховика или маховик отдельно от бублика не получится, прижимаются они друг к другу очень плотно, лючек, чтоб подлезть к болтам со стороны маховика небольшой и придется снова снимать коробку, а она отнюдь не пушинка. прикручиваем коробку, особо неудобное место место это верхний болт стартера. Прикрутили коробку, прикручиваем бублик к маховику, удобно это делать вдвоем, один крутит болты на маховике, второй держит маховик головкой за гайку коленвала и за нее же проворачивает маховик под следующий болт. болты очень специфические, с очень низким профилем и есть риск сорвать грани, поэтому крутим головкой, "аккуратно, но сильно"

Пока проводил эту процедуру, заметил что сильно сопливит нижний патрубок на радиаторе, заменил его, по диаметру идеально подошел сальник от Матиза и даже изгиб такой как нужен, правда с краев пришлось отрезать, но этих двух кусков, если их через трубку соеденить как раз хватает на верхний патрубок.
Итак все собрал, поперечную балку поставил, карданы оба поставил на место. Трубку щупа вставил, прикрутил. Заливаем рабочую жидкость АКПП. В абсолютно пустую коробку поместилось примерно 3 литра до верхней отметки Н, заводим на несколько секунд, глушим, доливаем еще масла, выставляем по уровню как положено, у меня получилось примерно 3.5 литра, наливал с помощью 150 мл шприца и шланга от капельницы через щуп, вся процедура заняла минут 30 от силы. Ну вроде бы все, подумал я, заводим, переводим рычаг в положение D ииии.... А вот хрен вам, сказала машина и ехать отказалась.

Рычаг в положение R небольшой пинок, но машина едет, все нормально. Рычаг в положение D, нифига, обороты растут, машина трогается по ощущениям сразу с 3. Рычаг в положение L, машина спокойно трогается, все норм, рычаг в положение 2, все норм, спокойно переключилась на 2 едем, все ок, рычаг в положение D, включилась 3 все норм, едем. Итак в ручном режиме машина едет, все нормально, но с D трогаться категорически отказывается. Снял мозги АКПП, стояли уже перепаяные, причем по номиналу должны быть конденсаторы 22мкФ-35в и 10мкФ-35, а были впаяны 22мкФ-160в и 10мкФ-250в, на одном из конденсаторов ножки припоем были практически спаяны, зазор буквально несколько микрон. все отпаял, конденсаторы впаял те, которые должны стоять, ставлю мозги назад, пробую, изменений никаких. В ручном режиме едем, с D трогаться категорически отказываемся. ПОМОГИТЕ!!!! Куда еще копать? Из того что не ремонтировалось и не менялось остались только мозги, в них уверенности нет ( не могу в Волгограде найти владельцев ни Джуников ни Мини в 56 кузове ни одного, чтоб проверить их) буду заказывать новые и снова ждать 4 месяца и соленоиды, которые стоят внутри коробки на гидроблоке, но их в процессе сборки промыл, продул, прозвонил, сопротивление 13 Ом, на обоих, щелкают оба. Буду их тоже заказывать, пусть лучше валяются, хоть и стоят почти 9000 за каждый. Но может кто еще, что подскажет?