Болты развала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Крепится болтом. Комплект сваренных между собой пластин. Толщина пластины миллиметров 8...вроде 5 пластин размер примерно 150-170х60-70.
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
На данной модели деталь 41002 не применяется
На заднем мосте кажись демпфер стоит, на подрамнике зачем он

На заднем мосте кажись демпфер стоит, на подрамнике зачем он


Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Болты развала
Подобные штуковины встречаются очень на многих машинах. даже на легковых (например на VW Пассатах).-=Спец=- писал(а): На заднем мосте кажись демпфер стоит, на подрамнике зачем он![]()
И назначений у них обычно несколько (в смысле одну какую-то роль такой "кирпич" выполняет):
- Гаситель колебаний.
- Балансир, уравновешивающий какую-то массу или крутящий момент. Иногда он даже предохраняет от преждевременного выхода из строя каких-то подушек или сайлент-блоков, именно гася какие-то негативные силы.
- Элемент программирования безопасности. В случае аварии он увлекает какой-то элемент конструкции в нужном направлении. Ну я не знаю... - может быть в нашем случае способствует разрушению карбонового кардана и тем самым предотвращает его попадание куда-нибудь (версия дурацкая, чисто для примера).

Почему он есть на Монтерах и нету на Паджерах - я х.з. Я около года назад ползал под Pajero-3 2001 года и мне почему-то кажется, что там такой кирпич тоже висел. Мы как раз монтировкой проверяли состояние сайлентов. Если бы кирпича не было, я бы наверное это сразу заметил...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- bulasan
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
- Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
- Мой автомобиль(и):: Pajero3
- Откуда: Алматы
- Откуда: Алматы
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Болты развала
Его наличие замечается только теми, у кого этого нет ("А у меня нет! Спёрли...").hc2hunter писал(а):Если бы кирпича не было, я бы наверное это сразу заметил...
У кого есть, тот к нему привык (железяка непонятная) и не замечает.

- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Я почему удивился увидев на фотке этот кирпич, мне он показался самоделкой 

Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
- Двигатель:: 4m41 DID
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Норильск
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Болты развала
Добрый ...!
Уважаемые подскажите кто прессовал самостоятельно сайленты . Нужны размеры оправок для перепрессовки передних сайлентблоков , или ткните носом . Пресс и токарь в наличии .
Уважаемые подскажите кто прессовал самостоятельно сайленты . Нужны размеры оправок для перепрессовки передних сайлентблоков , или ткните носом . Пресс и токарь в наличии .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Если токарь в наличии дай ему сайлент он всё выточит без чертежейruslan1974 писал(а):Добрый ...!
Уважаемые подскажите кто прессовал самостоятельно сайленты . Нужны размеры оправок для перепрессовки передних сайлентблоков , или ткните носом . Пресс и токарь в наличии .

Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
- Двигатель:: 4m41 DID
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Норильск
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Болты развала
Если токарь в наличии дай ему сайлент он всё выточит без чертежей
[/quote]
Пока в командировке на севере токарь в наличии но нет с собой сайлента , когда вернусь не будет токаря

Пока в командировке на севере токарь в наличии но нет с собой сайлента , когда вернусь не будет токаря

Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Болты развала
поищи в каталогах заменителей размеры сайлентов
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Spector
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
- Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
- Откуда: Североморск, Севастополь
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Болты развала
http://sibmasuma.ru/product/RU-490/технотол писал(а):поищи в каталогах заменителей размеры сайлентов
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
- Скиф
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
- Двигатель:: 6G74, G4FC
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
- Откуда: М.О., Электроугли
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Болты развала
Не понятная заморочка
Все сайленты напеременял
и всегда рядом с прессом находилась какая нибудь подходящая железяка:толи обойма старая, толи головка на 36(или около того)...Не знаю.., по моему в тех местах где стоят прессы обязательно найдётся ящик железа... 



М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
+700Скиф писал(а):Не понятная заморочкаВсе сайленты напеременял
и всегда рядом с прессом находилась какая нибудь подходящая железяка:толи обойма старая, толи головка на 36(или около того)...Не знаю.., по моему в тех местах где стоят прессы обязательно найдётся ящик железа...

Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
В очередной раз убедился: сверление пары каналов D2-3 мм вдоль границы сопряжения болта и втулки сайлентблока+WD40+перфоратор способны расшевелить самый закисший болт.
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Маленькая модернизация развальных болтов: вариант герметизации О-кольцами 012-016-25 из резины МБС.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Болты развала
А зачем резинки поставил? Между резинками бы сразу снял бы слой да и все. Соприкасаться с сайлентблоком не будет и закисать соотвтственно тоже не будет. Вот японцы дибилы! Можно прослабить болт на рычаге и ничего не будет! А ускоглазые еще небось расчитывали необходимую толщину болта и качество металла 

- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Вобщем, резюме по развальным болтам напрашивается следущее после 150 ткм пробега и 11 лет эксплуатации:
1. Болты когда-то смазывали.
2. Из 8 болтов 3 шт. - подвижны; 2 шт.- прикипели, но после часа общих работ по раскачиванию, выстукиванию с проливом WD40, стронулись и обрели подвижность; 3 шт. - закисли намертво - обрели подвижность после сверления каналов для отмачивания с выдалбливанием перфоратором.
3. 3 шт. подвижных болтов имели настройку по рискам внутри диапазона +-4, из них два на границе и один внутри диапазона - 1,5 риски. Этот единственный болт сохранил следы смазки и выскочил легко. Два предыдущих были в кашеобразной субстанции остатков смазки вперемешку со значительной коррозией. Место установки - передняя ось справа передний болт (4 риски), задний болт (1,5 риски); задняя ось нижний (4 риски).
4. 2 шт. прикипевших болтов - корректирующие рычаги задней оси. Настройка более 5 рисок. Видимо повезло в том, что гнездо в кронштейне поливается только водяной пылью. Остатков смазки и субстанций не обнаружено, возможно, не смазывались.
5. 3 шт. закисших болтов имели настройку 5 рисок и более. Установлены спереди слева и сзади снизу справа. Наиболее закисший передний дальний, наименее закисший передний ближний.
Вывод напрашивается такой, что при регулировке сход/развал желательно настроить болты внутри диапазона +/- 4 риски. В этом случае овальный паз будет перекрыт втулкой сайлентблока, попадание прямой влаги будет максимально затруднено, а смазка сохранит сопряжение болта с втулкой от коррозии.
1. Болты когда-то смазывали.
2. Из 8 болтов 3 шт. - подвижны; 2 шт.- прикипели, но после часа общих работ по раскачиванию, выстукиванию с проливом WD40, стронулись и обрели подвижность; 3 шт. - закисли намертво - обрели подвижность после сверления каналов для отмачивания с выдалбливанием перфоратором.
3. 3 шт. подвижных болтов имели настройку по рискам внутри диапазона +-4, из них два на границе и один внутри диапазона - 1,5 риски. Этот единственный болт сохранил следы смазки и выскочил легко. Два предыдущих были в кашеобразной субстанции остатков смазки вперемешку со значительной коррозией. Место установки - передняя ось справа передний болт (4 риски), задний болт (1,5 риски); задняя ось нижний (4 риски).
4. 2 шт. прикипевших болтов - корректирующие рычаги задней оси. Настройка более 5 рисок. Видимо повезло в том, что гнездо в кронштейне поливается только водяной пылью. Остатков смазки и субстанций не обнаружено, возможно, не смазывались.
5. 3 шт. закисших болтов имели настройку 5 рисок и более. Установлены спереди слева и сзади снизу справа. Наиболее закисший передний дальний, наименее закисший передний ближний.
Вывод напрашивается такой, что при регулировке сход/развал желательно настроить болты внутри диапазона +/- 4 риски. В этом случае овальный паз будет перекрыт втулкой сайлентблока, попадание прямой влаги будет максимально затруднено, а смазка сохранит сопряжение болта с втулкой от коррозии.
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Вариант хороший, только вручную сильно трудоемкий. Да и минусы имеются - ступенчатый болт труднее заводить в щеки кронштейнов при несоосности овального отверстия и отверстия сайлентблока рычага.DenVer писал(а):А зачем резинки поставил? Между резинками бы сразу снял бы слой да и все. Соприкасаться с сайлентблоком не будет и закисать соотвтственно тоже не будет.
Последний раз редактировалось moonchild 04 май 2016, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Ну по их расчетам критичное сечение в диаметре около 11 мм.DenVer писал(а):А ускоглазые еще небось расчитывали необходимую толщину болта и качество металла