Страница 51 из 238
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 фев 2013, 20:37
olegro
Если чо, то купил бы колайдер-2 (или как он называется) штоб мультик показывал температуру акпп от 44. Сурьезно

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 фев 2013, 21:34
CoolBDW
MAVR64 писал(а):CoolBDW писал(а):Наверно, сюда.
Думаю о мониторинге температуры АКПП. Пока вариант внешнего показометра на 44-й контакт разъёма мозгов АКПП (C-45). Показометр пока задуман как нечто на базе микроконтроллера (ATmega) и сборки LED-индикаторов.
Сам датчик имеет два "конца" - это как раз 44-й (от внутреннего +5 ЭБУ) и 43-й, который в схеме вроде как земля (схема прилагается).
Правильно ли я понимаю, что если внешний АЦП (в составе МК) будет по земле подключен к земле автомобиля, то на вход АЦП (на его одну ногу) достаточно повесить "соплю" с 44-го контакта? Или там надо городить что-то более сложное с подключением ОБОИХ проводов датчика (IN и OUT)?
Опорное напряжение для АЦП в МК своё. Если пользоваться наиболее точным внутренним, то нужно будет городить делитель - опорное МК 2.56 вольта. Может, сразу кто может подсказать номиналы резисторов?

Конденсаторы там надо какие городить? И вообще, можно дать разные ценные советы по подключению
Ну, т.е. я тырнет конечно читаю-изучаю и всё такое, но как же хорошо, когда есть кому задать вопросы напрямую

Дмитрий, из описания трудно понять, что за делители опорного напряжения нужны и про какие конденсаторы разговор. Кинь схемку подключения АЦП. Тем более без схемы не понять подойдет ли туда датчик с КПП.
Тока из Нерезиновска приехал, да и схемы на работе. Завтра тогда. Буду очень благодарен за помощь - я программер, а совсем не электрон

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 фев 2013, 21:58
Vistereos
olegro писал(а):Если чо, то купил бы колайдер-2 (или как он называется) штоб мультик показывал температуру акпп от 44. Сурьезно

Аналогично, оплачу все транспортные и на бутылку чая)))
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 07 фев 2013, 22:52
MAVR64
SoundSpeed писал(а):Да ладно, Лёх! не жалко. тем более что разработка твоя, я только повторил.
Кстати свой прибор ума не мог приложить: подавал через повторитель на показометр, всё работает, но до 2.12В. потом зависает! То есть до 70 град и всё! выше ене показывает.
В результате, снова разобрал показометр, нашел и убил транзистор, который льёт на входной резистор 5В, теперь при подаче извне напряжения показометр бодро крутит стрелку.
Таким образом вопрос с подключением к штатному датчику температуры в АКПП решён с помощью повторителя на ОУ по типовой (простейшей схеме)
А, ну и ОУ взял нормальный, без всяких цепей коррекции, NJM4560D
Повторяет входное напряжение с точностью до второго знака после запятой (т.е. практически 1 в 1), при этом не влияет на работу штатных схем.
Спасибо тебе,

Лёш, за подсказки в процессе!
Пожалуйста! Рад помоч!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 10:27
CoolBDW
Продолжаем разговор.
Примерно планируется что-то вроде этого
http://avrlab.com/node/94 или вот этого
http://datagor.ru/practice/power/1153-p ... -na-3.html
В обоих этих схемах правая часть (отображалка) пока не волнует. Волнует принципиальный вопрос. Возьмём для примера первую схему (вот эту)
23-я нога МК (PC0/ADC0) - это аналоговый вход егойного АЦП. На него подаётся "+" измеряемого напряжения. "-" считается общим с землёй МК - 22/8 его ноги. И измерение ведётся именно с учётом того, что земля у измеряемого источника (нашего датчика температуры) и АЦП МК - общая.
R4 и R5 - это делитель. Нужен для того, чтобы измеряемое напряжение не было больше опорного, иначе будет значение 1023 (максимум). И всё. В качестве опорного есть идея задействовать внутреннее опорное МК, которое достаточно точное. Но оно 2.56 В, т.ч. измеряемое напряжение на датчике (с учётом его опорного +5 в ЭБУ АКПП) надо уменьшать в два раза. Т.е. правильно подобрать резисторы эти.
С другой стороны - AREF (21 нога), висящая "в воздухе" - это вход внешнего опорного. Если сделать очень точный источник опорного +5 В и подать его на эту ногу, то делитель не нужен, т.к. больше +5 на датчике быть не может (не должно). Вопрос - где его взять? Или взять тогда с ЭБУ АКПП что ли....
В общем, пока идёт осмысление - буду рад любой помощи...
Да, вот ещё что. На вот этой схеме
http://atmega.ru/32-2-h-kanalnyy-voltme ... mega8.html входы измеряемого напряжения (ADC0 для +12 и ADC1 для +5) на землю через конденсаторы C3 и C4 "заземлены". Как я понимаю - для снижения помех. Вот эти конденсаторы - нужны/нет и какого номинала?
ЗЫ Сама прога вопросов не вызывает - я для Z80 (очень похож по архитектуре проца-команд) программировал ещё 20 лет назад, и на асме, и на сях

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 20:52
MAVR64
CoolBDW
Смотри:
1. Опорное напряжение и ток в цепи датчика температуры уже
задано ЭБУ АКПП. Изменить его, как и номинал включенного последовательно с термодатчиком резистора, мы
не можем. Если только переделать "моСк" коробки.
2. У датчика коробки обратный ТКС. При повышении температуры напряжение на датчике снижается. Сможешь запрограммировать АЦП на обратную зависимость?
А так то, нужен просто вольтметр.
Про конденсаторы можешь не загоняться. При нашем, достаточно высоком, уровне сигнала с датчика никакие помехи не грозят.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 21:06
CoolBDW
MAVR64 писал(а):CoolBDW
Смотри:
1. Опорное напряжение и ток в цепи датчика температуры уже
задано ЭБУ АКПП. Изменить его, как и номинал включенного последовательно с термодатчиком резистора, мы
не можем. Если только переделать "моСк" коробки.
2. У датчика коробки обратный ТКС. При повышении температуры напряжение на датчике снижается. Сможешь запрограммировать АЦП на обратную зависимость?
Да это ваще не вопрос. ЭБУ и в мыслях не было переделывать - как раз брать напряжение и экстраполировать по репперным точкам, которые и известны, и могут быть рассчитаны, и записаны МУТом и т.д. Написать на это прогу - как нефиг делать, это даже не программирование, а почти тупое кодирование получается. Ну и рюшечки-менюшечки, куда ж без них

Я больше четверти века программирую, со школы ещё (начинал с Б3-34, если кому-то что-то говорит), так что программная часть ваще не пугает

В отличии от электрического сопряжения
MAVR64 писал(а):
А так то, нужен просто вольтметр.
Про конденсаторы можешь не загоняться. При нашем, достаточно высоком, уровне сигнала с датчика никакие помехи не грозят.
Во, по поводу конденсаторов понял, нафиг их
Делитель тоже можно рассчитать, чтобы максимальные 5 В на датчике уменьшить в 2 раза для "вольтметра".
Про вольтметр.
Спрошу основной волнующий вопрос по-другому: если при измерении напряжения на 44-м контакте ЭБУ АКПП "минус" на вольтметр брать не с 43-го контакта ЭБУ АКПП, а присобачить его на любую землю в автомобиле - показания будут корректными? Самому лезть туда сейчас нет возможности - а то бы сам попробовал.... Потому что если нужны именно оба контакта - фигово, сложновато. Если вместо 43-го корректно будет взять любую землю - то остальное дело техники. Программа, считай уже готова для такого подключения.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 22:40
MAVR64
Абсолютно все равно где возьмешь минус на вход вольтметра. Любую землю. Я свое устройство (его уже окрестили "колаэдр 2") подключил к "-" питания мультика. И все.

Да! Б3-34 - это показатель стажа программирования!
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 22:49
Napic
MAVR64 писал(а):

Да! Б3-34 - это показатель стажа программирования!
Я на нем на луну летал и пил лунный кофе

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 08 фев 2013, 23:06
CoolBDW
О! Спасибо, Алексей - теперь буду спокоен, что ничего экстраординарного придумывать не придёцца

Жду заказанную железку и точу программу....
И этта, ребят, дайте побольше точек температура-напряжение для точности
ЗЫ Б3-34....

Дааааа, было время... Хотя я и сейчас ещё молодым себя считаю - 40-ка ещё всё же чуть-чуть, да нет пока. Просто начал рано-рано, в 5-м классе...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 09 фев 2013, 21:24
MAVR64
CoolBDW писал(а):
И этта, ребят, дайте побольше точек температура-напряжение для точности
Так точек больше и нет, кроме тех что приведены в этой теме. Зачем тебе большая точность. Разница между 80 и 90 градусами температуры коробки, я думаю, не критична. Я вот такие графики построил для расчетов.
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 фев 2013, 06:53
Napic
MAVR64 писал(а):CoolBDW писал(а):
И этта, ребят, дайте побольше точек температура-напряжение для точности
Так точек больше и нет, кроме тех что приведены в этой теме. Зачем тебе большая точность. Разница между 80 и 90 градусами температуры коробки, я думаю, не критична. Я вот такие графики построил для расчетов.
Напр АКПП2.xlsx
Если все таки нужна излишняя точность, а мне иногда нужна бывает именно она при моих пробуксовках, то нужно взять прибор МУТ-3 и просто банально снять зависимость напряжения 44 контакта от значений выдаваемых самом прибором. На 44 контакт повесить делитель напряжения и покрутить резистор
Но нужен сам прибор минут на 10-ть…
но тогда и будет результат по точности не хуже дилерского.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 10 фев 2013, 11:35
CoolBDW
Napic писал(а):MAVR64 писал(а):CoolBDW писал(а):
И этта, ребят, дайте побольше точек температура-напряжение для точности
Так точек больше и нет, кроме тех что приведены в этой теме. Зачем тебе большая точность. Разница между 80 и 90 градусами температуры коробки, я думаю, не критична. Я вот такие графики построил для расчетов.
Напр АКПП2.xlsx
Если все таки нужна излишняя точность, а мне иногда нужна бывает именно она при моих пробуксовках, то нужно взять прибор МУТ-3 и просто банально снять зависимость напряжения 44 контакта от значений выдаваемых самом прибором. На 44 контакт повесить делитель напряжения и покрутить резистор
Но нужен сам прибор минут на 10-ть…
но тогда и будет результат по точности не хуже дилерского.

Да я и думал, что КТО-НИБУДЬ

с МУТом даст поболе информации. Потому что как-то некузяво иметь возможность считать в цифре и отображать чуть ли не третий знак после запятой у напряжения, а реально - показывать температуру с округлением до 10 градусов. "Неаккуратненько как-то" (С)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 17:06
SoundSpeed
Так, ребят, в общем, полазил я по горам австрийским, да серпантинам немецким, и вот какую штуку увидел на землях басурманских, которые топтал конь мой вороной заморский таиландский:
*При постоянной скорости на загруженной машине с боксом, хоть она 140 км.ч, но постоянна - температура снижается аж до 60 градусов.
*При подъёмах даже в некрутые горки температура даже с радиатором и увеличенным объёмом жидкости всё равно стремится ускакать аж к 95!
В общем, по серпантинам ездил только на ручных режимах, то есть практически на 2-й передаче с оборотами 2000-2500 и на 3-й, когда скорость увеличивалась выше 40 км.ч. на относительно некрутых прогонах. Только тогда температура медленно снижалась до 90-87 град.
В нормальном режиме разгон - торможение по ровной дороге (ГТ не заблокирован, тапка нажимается, но ОБДУВ ПРИСУТСТВУЕТ!) температура никогда не вылезла выше 80-и
Стало быть, устройство порогового включения вентилятора также просто НЕОБХОДИМО! Потому как хоть с радиатором, хоть без оного, нагрев коробки есть и он растёт, если активно не обдувается.
Вот как-то так......
пс: И это, простите, что говорю уже величинами температуры не по напряжению относительно контекста разговора, а именно градусами, поскольку показометр у меня уже точно подогнан к штатным показаниям на 44 ноге и показывает темпрератуту в цельсиях

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 17:12
sn1
SoundSpeed писал(а):
Вот как-то так......
А ты при замене жижи что налил?
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 17:19
SoundSpeed
sn1 писал(а):SoundSpeed писал(а):
Вот как-то так......
А ты при замене жижи что налил?
DIA QUEEN SPIII

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 18:02
Vistereos
[quote="SoundSpeed"]
Стало быть, устройство порогового включения вентилятора также просто НЕОБХОДИМО! Потому как хоть с радиатором, хоть без оного, нагрев коробки есть и он растёт, если активно не обдувается.
Т.о. установка радиатора это вовсе не панацея от перегрева коробки, как и у Резника с его железяками на морде так и у Алексея с большей производительностью радиатора особой разницы не видно ИМХО.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 18:19
Napic
Vistereos писал(а):
Т.о. установка радиатора это вовсе не панацея от перегрева коробки, как и у Резника с его железяками на морде так и у Алексея с большей производительностью радиатора особой разницы не видно ИМХО.

Не не так! Очень большая разница.
У
SoundSpeed, как я понимаю, температура выше 100 градусов не лезла, а у
К.Резника была не ниже 115 градусов, т.к. уходила на фикс второй передачи.
Что такое 15 градусов разницы с радиатором АКПП?
Вы представляете что творится с коробкой в штате, то есть вообще без радиатора АКПП?
А я Вам скажу, что лампочка перегрева загорается при 135 градусов, а глюк с вылетом на вторую происходит только под нагрузкой и только на 5-ой передаче в определенном скоростном режиме - т.е. не всегда. Вы можете кататься с температурой в коробке 130 градусов и НЕ ЗНАТЬ об этом вообще!!!
Так что радиатор - это панацея, а радиатор с вентилятором для принудительного обдува - вообще идеал.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 21:52
NDF
Napic писал(а):Vistereos писал(а):
Т.о. установка радиатора это вовсе не панацея от перегрева коробки, как и у Резника с его железяками на морде так и у Алексея с большей производительностью радиатора особой разницы не видно ИМХО.

Не не так! Очень большая разница.
У
SoundSpeed, как я понимаю, температура выше 100 градусов не лезла, а у
К.Резника была не ниже 115 градусов, т.к. уходила на фикс второй передачи.
Что такое 15 градусов разницы с радиатором АКПП?
Вы представляете что творится с коробкой в штате, то есть вообще без радиатора АКПП?
А я Вам скажу, что лампочка перегрева загорается при 135 градусов, а глюк с вылетом на вторую происходит только под нагрузкой и только на 5-ой передаче в определенном скоростном режиме - т.е. не всегда. Вы можете кататься с температурой в коробке 130 градусов и НЕ ЗНАТЬ об этом вообще!!!
Так что радиатор - это панацея, а радиатор с вентилятором для принудительного обдува - вообще идеал.

Ну а я что говорил? Только все хотели измерять температуру непосредственно в коробке. И что это дало? А я поставил датчик-замыкатель на выходе из допрадиатора, и при превышении температуры АТФ выше 82С принудительно включается электровентилятор. И не надо огород городить в виде "коллаэдров"!
Хотя нисколько не осуждаю тех, кто этим занимается. Сам иногда этим грешу.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Добавлено: 25 фев 2013, 21:56
MAVR64
NDF писал(а): Сам иногда этим грешу.

Все девушки делают это(С)
А ты температуру в коробке чем измеряешь?