Впускной коллектор на Паджеро DI-D состоит из двух частей - верхней, к которой крепится EGR и дроссельная заслонка и нижней, которая крепится к ГБЦ. Прекрасно понимая все сложности с обслуживанием EGR, я не сторонник его глушения.
Машина 2009 года выпуска, пробег 80 000 км. Сам EGR и верхнюю часть ВК снимал два раза, в первый раз была проведена
механическая чистка EGR и верхней части ВК, а во второй -
химическая чистка впускного коллектора средством Liqui Moly Pro-line Ansaug System Reineger по аналогии с тем, что делал
Green Goblin. Чистка проводилась на оборотах в 2000, через снятый воздушный патрубок с дроссельной заслонки, баллон емкостью 400 мл израсходовался минут за 30-40. Баллон имеет ПВХ трубку, которая через дроссельную заслонку на всю длинну проникает в верхнюю часть ВК и возможно частично - в нижнюю, которая и была моей целью. После "пшика" в 2-3 секунды обороты двигателя повышались до 2500 (субъективно). Никакой детонации и черного дыма с запахом из выхлопной трубы не было, хотя "рев" дизеля на оборотах немного пугал.
По результатам химической обработки:
- сняв верхнюю часть ВК было видно, что полного удаления нагара и чистки стенок ВК не произошло, но общее состояние соответствовало тому, что на видео Liqui Moly
http://www.youtube.com/watch?v=dixdGpkh0gc
- работа дизеля стала более ровной, динамика разгона увеличилась, расход топлива уменьшился примерно на 500 грамм и сейчас составляет 7,8- 9,8 на 100 км при скорости 80-120 км/час
Насколько я понимаю, основная часть отложений образуется в местах "удара" отработавших газов о препятствия: клапан EGR и приемные отверстия в ГБЦ. И если снятие и чистка первого не представляет труда, хотя и требует замены 5 прокладок, то чистка нижней части ВК и, тем более ГБЦ, сравнима с капитальным ремонтом, опыта для которого у меня, конечно, нет.
Немного изучив рынок, обнаружил следующие хим. очистители системы ОГ:
-Liqui Moly Pro-line Ansaug System Reineger, опыт использования которого я получил, но результатом не доволен, возможно по следующим причинам:
- при распылении использовалась длинная ПВХ трубочка, прилагаемая к баллону, которая выдает очень мелкий распыл очистителя, поэтому его "смывающий" эффект не очень заметен, по просту говоря есть предположение, что вслед за сильным потоком всасываемого "3,2-литровым пылесосом" воздуха на 2000 оборотах распыляемое средство "вылетело в трубу"
- поскольку целью чистки была все-таки нижняя часть ВК, трубочка находилась максимально глубоко, чистке верхней части ВК было уделено гораздо меньше времени
- одного баллона в 400 мл явно не достаточно для полной очистки ВК, видимо нужно израсходовать 2 баллона: 1 потратить на верхнюю часть ВК и 1 - на нижнюю часть ВК
- Bardahl EGR Valve cleaner
- WYNNS EGR3
Для себя определил, что в качестве альтернативы глушения EGR и снятия ВК и ГБЦ, следующую химчистку ВК и EGR проведу через 7-8 тыс. км. средством от Бардаль с преимущественной целью - раскоксовка нижней части ВК.
Проблема, которую нужно решить - максимально глубокое проникновение очистителя в нижнюю часть ВК, прежде всего с целью - растворения коксования приемных отверстий ГБЦ.