Да вообще не измеряю. Зачем? Включится вентилятор, скинет температуру. Только после всех упражнений со скакалкой (термостат, радиатор и схема принудительного включения фена) коробка перестала уходить в аварийный режим. Правда лето еще не наступило, но тяжелый букс в мокром снегу в течение нескольких часов (специально пытались перегреть) так и не свалил коробку в аварийку. И фен не молотил постоянно. Включался всего несколько раз. И то когда практически стояли на месте, не было набегающего потока воздуха.MAVR64 писал(а):Все девушки делают это(С)NDF писал(а): Сам иногда этим грешу.![]()
А ты температуру в коробке чем измеряешь?
Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Слушай, но аварийный режим включается при температуре 130 градусов! Уверен, что у тебя не 129?
Фишка в том, что ты не можешь знать какая температура в коробке. Вентилятор включается от датчика стоящего вне самого агрегата. Допустим температура твоего датчика 90 градусов, а сколько в коробке не известно...
Хотя, конечно я утрирую. Скорее всего все у тебя там нормально. Просто Алексей еще вентилятор не поставил, потому температура и и ползет вверх. Поставит и все будет нормалек. А от чего его включать? Тут уж каждый сам куёт своё счастье. Кому проще датчик с систему врезать, кому реле поставить.
Фишка в том, что ты не можешь знать какая температура в коробке. Вентилятор включается от датчика стоящего вне самого агрегата. Допустим температура твоего датчика 90 градусов, а сколько в коробке не известно...
Хотя, конечно я утрирую. Скорее всего все у тебя там нормально. Просто Алексей еще вентилятор не поставил, потому температура и и ползет вверх. Поставит и все будет нормалек. А от чего его включать? Тут уж каждый сам куёт своё счастье. Кому проще датчик с систему врезать, кому реле поставить.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
И все-таки все логично и закономерно.
У меня без радиатора при любом затяжном подъеме, там где скорость крутизной подъема ограничена 60-70 км/ч коробка очень быстро уходила на вторую передачу и температура АКПП выше 115 градусов. При спуске блокировка второй снимается, даже если температура и не падает. Сам был в шоке от этого. Таков алгоритм защиты АКПП. По ровной поверхности (после подъема) блокировка второй остается включенной. Чуть спуск - и блокировка снимается, несмотря на температуру.
У К.Резник, который поставил радиатор АКПП за глухим силовым бампером, коробка также уходит на вторую передачу на тех же подъемах. Также выше 115 градусов. Но думаю набирает их менее охотно.
У SoundSpeed, который поставил радиатор за штатным вентилятором кондиционера, радиатор АКПП обдувается на скорости и у него температура стремится к 95 градусам. То есть ниже 100 градусов и ручной режим лепестками дополнительно снижает его температуру до 90 градусов. Но он хочет идеала не выше 80-ти - поэтому ставит вентилятор на принудительный обдув.
Осталось проверить штатный вариант. Возможно что там и обдув лучше (т.к. стоит в другом месте внизу) и сам радиатор по схеме ставится до теплообменника. Думаю что там и без вентилятора все будет нормально. Но надо проверить.
У меня без радиатора при любом затяжном подъеме, там где скорость крутизной подъема ограничена 60-70 км/ч коробка очень быстро уходила на вторую передачу и температура АКПП выше 115 градусов. При спуске блокировка второй снимается, даже если температура и не падает. Сам был в шоке от этого. Таков алгоритм защиты АКПП. По ровной поверхности (после подъема) блокировка второй остается включенной. Чуть спуск - и блокировка снимается, несмотря на температуру.
У К.Резник, который поставил радиатор АКПП за глухим силовым бампером, коробка также уходит на вторую передачу на тех же подъемах. Также выше 115 градусов. Но думаю набирает их менее охотно.
У SoundSpeed, который поставил радиатор за штатным вентилятором кондиционера, радиатор АКПП обдувается на скорости и у него температура стремится к 95 градусам. То есть ниже 100 градусов и ручной режим лепестками дополнительно снижает его температуру до 90 градусов. Но он хочет идеала не выше 80-ти - поэтому ставит вентилятор на принудительный обдув.
Осталось проверить штатный вариант. Возможно что там и обдув лучше (т.к. стоит в другом месте внизу) и сам радиатор по схеме ставится до теплообменника. Думаю что там и без вентилятора все будет нормально. Но надо проверить.

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Осталось проверить штатный вариант. Возможно что там и обдув лучше (т.к. стоит в другом месте внизу) и сам радиатор по схеме ставится до теплообменника. Думаю что там и без вентилятора все будет нормально. Но надо проверить.
[/quote]
Napic, ты наконец решился на установку радиатора?

Napic, ты наконец решился на установку радиатора?
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти....Vistereos писал(а):Napic, ты наконец решился на установку радиатора?
Я просто часто на 105-ые заглядываюсь, да на 100-ые...
А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона? — Всю жизнь меня тянуло к прекрасному… Не смог устоять. (с)

100-ка это мой дестабилизирующий фактор... поэтому у меня пока полный сток, кроме ЕГР. Решение не принято.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Napic писал(а):Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти....Vistereos писал(а):Napic, ты наконец решился на установку радиатора?
Я просто часто на 105-ые заглядываюсь, да на 100-ые...
А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона? — Всю жизнь меня тянуло к прекрасному… Не смог устоять. (с)![]()
100-ка это мой дестабилизирующий фактор... поэтому у меня пока полный сток, кроме ЕГР. Решение не принято.
я тебя очень хорошо монимаю

"Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти...."
ты о стоковом или как у Алексея?
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Да о любом. Мне стоковый больше нравится, но только из-за заводской конструкции, но у Алексея даже будет лучше стокового (когда прикрутит реле) - просто идеально.Vistereos писал(а):"Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти...."
ты о стоковом или как у Алексея?

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Я вот теперь чешу репу, а при какой температуре вентилятор включать, а при какой выключать?
Сегодня по Москве без пробок и без ацких разгонов, 87-90 град. То есть термостат скорее всего всё перепускает по большому кругу, но АКПП ВСЁ РАВНО РАЗОГРЕВАЕТ УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЁМ МАСЛА БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА! И если температура на улице сейчас +2 и обдув на скорости 40-50 км.ч. пусть и не интенсивный, но я всё равно офигеваю, а что ж там было летом без всего этого? Бедная моя коробка
Как она выжила?
Вот, обычный режим по городу.

А я хочу, как на трассе = 80 и баста!

Сегодня по Москве без пробок и без ацких разгонов, 87-90 град. То есть термостат скорее всего всё перепускает по большому кругу, но АКПП ВСЁ РАВНО РАЗОГРЕВАЕТ УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЁМ МАСЛА БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА! И если температура на улице сейчас +2 и обдув на скорости 40-50 км.ч. пусть и не интенсивный, но я всё равно офигеваю, а что ж там было летом без всего этого? Бедная моя коробка

Вот, обычный режим по городу.

А я хочу, как на трассе = 80 и баста!

С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
поддержу, у меня такие же ощущенияNDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
А может вообще без термостата попробовать
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
На лето можно, а зимой я бы не стал рисковать. Термостат выполняет еще и функцию байпасса.<Вавил> писал(а):А может вообще без термостата попробовать
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Кинь, плз, ссылку на ибее или название модели.NDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
з.ы. на лонговском байпасе не нашел в описалове пропускную способность, Derale который упоминался в ветке было кажись 75 л/ч.
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
На ибее уже не помню. Сайт http://www.derale.com, модель одна, разница в креплениях и штуцерах. Mokal найдете через яндекс, там полно предложений, моделей 2. Мы остановились на derale. Как то там все более фундаментально. У нас в обычном городском режиме электровентилятор не сработал ни разу. При тяжелом буксе в мокром снегу кратковременно пару раз. Но это специально насиловали, чтобы проверить работоспособность системы.Vistereos писал(а):Кинь, плз, ссылку на ибее или название модели.NDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
з.ы. на лонговском байпасе не нашел в описалове пропускную способность, Derale который упоминался в ветке было кажись 75 л/ч.
-
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 10:50
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport (KH8W) 2.5 (KH4W) 2010
- Откуда: г. Донецк
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
1. http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
2. http://www.megazakaz.com/ebay/product/200897747243
сечение одинаково => пропускная способность, чем он может быть лучше...
2. http://www.megazakaz.com/ebay/product/200897747243
сечение одинаково => пропускная способность, чем он может быть лучше...
NMPS 2010, KH4W, S64, 2.5 DI-D, 4D56, Separ 2000, EGR on
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
Два радиатора АКПП, Бодик +4см, Lovells Suspension + Koni Raid
_________________________________________________
Golf VI 2012
1.4 TSi DSG
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Утверждать какой термостат лучше не буду. У каждого свои условия эксплуатации. Все слишком субъективно. Тот что у нас наши потребности полностью удовлетворяет. Температуру непосредственно в коробке не мониторили, хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть. Просто для того, чтобы вовремя перейти на ручной режим либо ограничить нагрузку.Vistereos писал(а):1. http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
2. http://www.megazakaz.com/ebay/product/200897747243
сечение одинаково => пропускная способность, чем он может быть лучше...
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Хорошая идея! Реализация будет полезна всем, включая полные стоки!NDF писал(а): хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
- Двигатель:: 2,5 бензин
- Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
- Откуда: Солнечногорск
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Ну, об этом предыдущих страниц 20!sn1 писал(а):Хорошая идея! Реализация будет полезна всем, включая полные стоки!NDF писал(а): хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть.

- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП
Мой проект с показометром температуры АКПП потихонечку двигается.
Была закуплена плата для разработки на основе ATmega328. Можно было, конечно, купить просто сам микроконтроллер (одну микросхему) по цене в 4 раза дешевле. Но т.к. всё это для меня в новинку, пошёл самым простым путём - всё уже собрано и окультурено, не надо мучиться со стабилизацией питания, уже встроенный интерфейс USB для программирования (прошивки), который может тоже быть питанием, внешний кварцевый генератор и т.д. - и всё это в одно флаконе, воткнул в ЮСБ и всё
http://www.chipdip.ru/product/me-mini-at-board-5v/
7-сегментный индикатор на 3 разряда (общий катод)
http://www.chipdip.ru/product/bc56-12ewa/
Кнопка, резисторы, конденсаторы, макетная плата - всё понятно. Корпус пока подбираю. Тут компоновочный вопрос возник - то ли делать всё это в одном корпусе, но побольше, то ли делать маленький корпус для показометра, и чуть побольше - для контроллера. Второй вариант не нравится тем, что будет широкий шлейф (12 проводов) от показометра к контроллеру. Не нравится такой вариант. Но тогда надо красивую коробочку найти.
Ставить буду сверху на кожух руля.
Вот схема. Ничего интересного, в принципе. Микроконтроллер, показометр. Справа два резистора - это делитель, чтобы преобразовать максимальные +5 вольт (грубо) на 44 ноге мозгов АКПП в +1 вольт - максимум для встроенного АЦП. Расчёт температуры делал вот по такой табличке. Взял за реперные точки доступную информацию (сервис мануал, измерения Napic'а и др.). Между реперными точками значения вычисляются линейной апроксимацией
Ниже 0 и выше 120 и данных нет, и смысла что-то там показывать реально нет.
Добавил (после размышлений) режим программирования с кнопки (с сохранением параметров в энергонезависимой памяти). Потому как на этапе настройки умаешься с собой ноутбук таскать, править программу и программировать каждый раз, когда надо значение какое поменять. Сделал всё настраиваемым без внешнего вмешательства. Больше одной кнопки не захотел делать, поэтому интерфейс меню не простой
Неделю на подготовку - изучение документации, осмысление примеров, подбор средств программирования и отладки. Всё ж в новинку и совершенно не изученное
Потом несколько дней (с длинными перерывами - времени нет) и как результат - 600 строк кода на сях, схема и вынесенный мосх
Всё получилось и заработало (на эмуляторе).
Ну и ссылка на видео - как это всё работает на эмуляторе.
http://youtu.be/V9e0AvPkbDM
Тормоза из-за снятия картинки с экрана. В реале эмулятор даёт нормальную производительность. "В железе" будет всё номально, только подстроить надо частоту мигания показаний.
Со следующей недели приступаю к сборе и настройке "в железе". Времени нет вообще, а то бы давно уже спаял между собой две дюжины контактов
Если всё будет работать как задумано, то инсталлирую в машину.
Была закуплена плата для разработки на основе ATmega328. Можно было, конечно, купить просто сам микроконтроллер (одну микросхему) по цене в 4 раза дешевле. Но т.к. всё это для меня в новинку, пошёл самым простым путём - всё уже собрано и окультурено, не надо мучиться со стабилизацией питания, уже встроенный интерфейс USB для программирования (прошивки), который может тоже быть питанием, внешний кварцевый генератор и т.д. - и всё это в одно флаконе, воткнул в ЮСБ и всё

http://www.chipdip.ru/product/me-mini-at-board-5v/
7-сегментный индикатор на 3 разряда (общий катод)
http://www.chipdip.ru/product/bc56-12ewa/
Кнопка, резисторы, конденсаторы, макетная плата - всё понятно. Корпус пока подбираю. Тут компоновочный вопрос возник - то ли делать всё это в одном корпусе, но побольше, то ли делать маленький корпус для показометра, и чуть побольше - для контроллера. Второй вариант не нравится тем, что будет широкий шлейф (12 проводов) от показометра к контроллеру. Не нравится такой вариант. Но тогда надо красивую коробочку найти.
Ставить буду сверху на кожух руля.
Вот схема. Ничего интересного, в принципе. Микроконтроллер, показометр. Справа два резистора - это делитель, чтобы преобразовать максимальные +5 вольт (грубо) на 44 ноге мозгов АКПП в +1 вольт - максимум для встроенного АЦП. Расчёт температуры делал вот по такой табличке. Взял за реперные точки доступную информацию (сервис мануал, измерения Napic'а и др.). Между реперными точками значения вычисляются линейной апроксимацией

Добавил (после размышлений) режим программирования с кнопки (с сохранением параметров в энергонезависимой памяти). Потому как на этапе настройки умаешься с собой ноутбук таскать, править программу и программировать каждый раз, когда надо значение какое поменять. Сделал всё настраиваемым без внешнего вмешательства. Больше одной кнопки не захотел делать, поэтому интерфейс меню не простой

Неделю на подготовку - изучение документации, осмысление примеров, подбор средств программирования и отладки. Всё ж в новинку и совершенно не изученное


Ну и ссылка на видео - как это всё работает на эмуляторе.
http://youtu.be/V9e0AvPkbDM
Тормоза из-за снятия картинки с экрана. В реале эмулятор даёт нормальную производительность. "В железе" будет всё номально, только подстроить надо частоту мигания показаний.
Со следующей недели приступаю к сборе и настройке "в железе". Времени нет вообще, а то бы давно уже спаял между собой две дюжины контактов

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада