Страница 52 из 238

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 25 фев 2013, 22:08
NDF
MAVR64 писал(а):
NDF писал(а): Сам иногда этим грешу. :)
Все девушки делают это(С) :)
А ты температуру в коробке чем измеряешь?
Да вообще не измеряю. Зачем? Включится вентилятор, скинет температуру. Только после всех упражнений со скакалкой (термостат, радиатор и схема принудительного включения фена) коробка перестала уходить в аварийный режим. Правда лето еще не наступило, но тяжелый букс в мокром снегу в течение нескольких часов (специально пытались перегреть) так и не свалил коробку в аварийку. И фен не молотил постоянно. Включался всего несколько раз. И то когда практически стояли на месте, не было набегающего потока воздуха.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 25 фев 2013, 22:22
MAVR64
Слушай, но аварийный режим включается при температуре 130 градусов! Уверен, что у тебя не 129?
Фишка в том, что ты не можешь знать какая температура в коробке. Вентилятор включается от датчика стоящего вне самого агрегата. Допустим температура твоего датчика 90 градусов, а сколько в коробке не известно...
Хотя, конечно я утрирую. Скорее всего все у тебя там нормально. Просто Алексей еще вентилятор не поставил, потому температура и и ползет вверх. Поставит и все будет нормалек. А от чего его включать? Тут уж каждый сам куёт своё счастье. Кому проще датчик с систему врезать, кому реле поставить.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 06:34
Napic
И все-таки все логично и закономерно.
У меня без радиатора при любом затяжном подъеме, там где скорость крутизной подъема ограничена 60-70 км/ч коробка очень быстро уходила на вторую передачу и температура АКПП выше 115 градусов. При спуске блокировка второй снимается, даже если температура и не падает. Сам был в шоке от этого. Таков алгоритм защиты АКПП. По ровной поверхности (после подъема) блокировка второй остается включенной. Чуть спуск - и блокировка снимается, несмотря на температуру.
У К.Резник, который поставил радиатор АКПП за глухим силовым бампером, коробка также уходит на вторую передачу на тех же подъемах. Также выше 115 градусов. Но думаю набирает их менее охотно.
У SoundSpeed, который поставил радиатор за штатным вентилятором кондиционера, радиатор АКПП обдувается на скорости и у него температура стремится к 95 градусам. То есть ниже 100 градусов и ручной режим лепестками дополнительно снижает его температуру до 90 градусов. Но он хочет идеала не выше 80-ти - поэтому ставит вентилятор на принудительный обдув.
Осталось проверить штатный вариант. Возможно что там и обдув лучше (т.к. стоит в другом месте внизу) и сам радиатор по схеме ставится до теплообменника. Думаю что там и без вентилятора все будет нормально. Но надо проверить. :)

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 12:22
Vistereos
Осталось проверить штатный вариант. Возможно что там и обдув лучше (т.к. стоит в другом месте внизу) и сам радиатор по схеме ставится до теплообменника. Думаю что там и без вентилятора все будет нормально. Но надо проверить. :)[/quote]

Napic, ты наконец решился на установку радиатора?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 12:39
Napic
Vistereos писал(а):Napic, ты наконец решился на установку радиатора?
Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти....
Я просто часто на 105-ые заглядываюсь, да на 100-ые...

А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона? — Всю жизнь меня тянуло к прекрасному… Не смог устоять. (с) ::-D:

100-ка это мой дестабилизирующий фактор... поэтому у меня пока полный сток, кроме ЕГР. Решение не принято.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 12:57
Vistereos
Napic писал(а):
Vistereos писал(а):Napic, ты наконец решился на установку радиатора?
Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти....
Я просто часто на 105-ые заглядываюсь, да на 100-ые...

А скажите, любезнейший! Зачем вам понадобилась голова купидона? — Всю жизнь меня тянуло к прекрасному… Не смог устоять. (с) ::-D:

100-ка это мой дестабилизирующий фактор... поэтому у меня пока полный сток, кроме ЕГР. Решение не принято.

я тебя очень хорошо монимаю :*DRINK*:

"Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти...."
ты о стоковом или как у Алексея?

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 15:32
Napic
Vistereos писал(а):"Да я бы давно поставил, стОит он не дорого, да к тому же бу можно найти...."
ты о стоковом или как у Алексея?
Да о любом. Мне стоковый больше нравится, но только из-за заводской конструкции, но у Алексея даже будет лучше стокового (когда прикрутит реле) - просто идеально. :*THUMBS UP*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 16:43
Vistereos

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 26 фев 2013, 17:28
SoundSpeed
Я вот теперь чешу репу, а при какой температуре вентилятор включать, а при какой выключать? :*SCRATCH*:

Сегодня по Москве без пробок и без ацких разгонов, 87-90 град. То есть термостат скорее всего всё перепускает по большому кругу, но АКПП ВСЁ РАВНО РАЗОГРЕВАЕТ УВЕЛИЧЕННЫЙ ОБЪЁМ МАСЛА БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА! И если температура на улице сейчас +2 и обдув на скорости 40-50 км.ч. пусть и не интенсивный, но я всё равно офигеваю, а что ж там было летом без всего этого? Бедная моя коробка :%): Как она выжила?

Вот, обычный режим по городу.

Изображение


А я хочу, как на трассе = 80 и баста! :*STOP*:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 09:36
NDF
Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 10:26
Napic
NDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
поддержу, у меня такие же ощущения ::-X:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 11:01
<Вавил>
А может вообще без термостата попробовать

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 11:17
NDF
<Вавил> писал(а):А может вообще без термостата попробовать
На лето можно, а зимой я бы не стал рисковать. Термостат выполняет еще и функцию байпасса.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 13:00
Vistereos
NDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
Кинь, плз, ссылку на ибее или название модели.


з.ы. на лонговском байпасе не нашел в описалове пропускную способность, Derale который упоминался в ветке было кажись 75 л/ч.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 14:34
NDF
Vistereos писал(а):
NDF писал(а):Меня терзают смутные сомнения.... может все дело в термостате этой фирмы? Недостаточная пропускная способность? Или он не полностью переводит ток жидкости на большой круг при нагреве? Не пожалей 2 тыс. р, закажи от Mokal или Derale. А то твой производит впечатление игрушечного...
Кинь, плз, ссылку на ибее или название модели.


з.ы. на лонговском байпасе не нашел в описалове пропускную способность, Derale который упоминался в ветке было кажись 75 л/ч.
На ибее уже не помню. Сайт http://www.derale.com, модель одна, разница в креплениях и штуцерах. Mokal найдете через яндекс, там полно предложений, моделей 2. Мы остановились на derale. Как то там все более фундаментально. У нас в обычном городском режиме электровентилятор не сработал ни разу. При тяжелом буксе в мокром снегу кратковременно пару раз. Но это специально насиловали, чтобы проверить работоспособность системы.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 15:21
Vistereos
1. http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
2. http://www.megazakaz.com/ebay/product/200897747243

сечение одинаково => пропускная способность, чем он может быть лучше...

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 16:13
NDF
Vistereos писал(а):1. http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye- ... 8-npt.html
2. http://www.megazakaz.com/ebay/product/200897747243

сечение одинаково => пропускная способность, чем он может быть лучше...
Утверждать какой термостат лучше не буду. У каждого свои условия эксплуатации. Все слишком субъективно. Тот что у нас наши потребности полностью удовлетворяет. Температуру непосредственно в коробке не мониторили, хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть. Просто для того, чтобы вовремя перейти на ручной режим либо ограничить нагрузку.

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 17:09
sn1
NDF писал(а): хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть.
Хорошая идея! Реализация будет полезна всем, включая полные стоки!

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 27 фев 2013, 19:11
NDF
sn1 писал(а):
NDF писал(а): хотя идея сделать сигнальную лампу о достижении порога температуры, допустим в 90 или 95 градусов есть.
Хорошая идея! Реализация будет полезна всем, включая полные стоки!
Ну, об этом предыдущих страниц 20! ::-D:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Добавлено: 21 мар 2013, 15:14
CoolBDW
Мой проект с показометром температуры АКПП потихонечку двигается.

Была закуплена плата для разработки на основе ATmega328. Можно было, конечно, купить просто сам микроконтроллер (одну микросхему) по цене в 4 раза дешевле. Но т.к. всё это для меня в новинку, пошёл самым простым путём - всё уже собрано и окультурено, не надо мучиться со стабилизацией питания, уже встроенный интерфейс USB для программирования (прошивки), который может тоже быть питанием, внешний кварцевый генератор и т.д. - и всё это в одно флаконе, воткнул в ЮСБ и всё :)
http://www.chipdip.ru/product/me-mini-at-board-5v/

7-сегментный индикатор на 3 разряда (общий катод)
http://www.chipdip.ru/product/bc56-12ewa/

Кнопка, резисторы, конденсаторы, макетная плата - всё понятно. Корпус пока подбираю. Тут компоновочный вопрос возник - то ли делать всё это в одном корпусе, но побольше, то ли делать маленький корпус для показометра, и чуть побольше - для контроллера. Второй вариант не нравится тем, что будет широкий шлейф (12 проводов) от показометра к контроллеру. Не нравится такой вариант. Но тогда надо красивую коробочку найти.
Ставить буду сверху на кожух руля.

Вот схема. Ничего интересного, в принципе. Микроконтроллер, показометр. Справа два резистора - это делитель, чтобы преобразовать максимальные +5 вольт (грубо) на 44 ноге мозгов АКПП в +1 вольт - максимум для встроенного АЦП.
Схема.JPG
Расчёт температуры делал вот по такой табличке. Взял за реперные точки доступную информацию (сервис мануал, измерения Napic'а и др.). Между реперными точками значения вычисляются линейной апроксимацией ::-D:
Температура АКПП.xls
(25 КБ) 34 скачивания
Ниже 0 и выше 120 и данных нет, и смысла что-то там показывать реально нет.

Добавил (после размышлений) режим программирования с кнопки (с сохранением параметров в энергонезависимой памяти). Потому как на этапе настройки умаешься с собой ноутбук таскать, править программу и программировать каждый раз, когда надо значение какое поменять. Сделал всё настраиваемым без внешнего вмешательства. Больше одной кнопки не захотел делать, поэтому интерфейс меню не простой :;-):

Неделю на подготовку - изучение документации, осмысление примеров, подбор средств программирования и отладки. Всё ж в новинку и совершенно не изученное :) Потом несколько дней (с длинными перерывами - времени нет) и как результат - 600 строк кода на сях, схема и вынесенный мосх ::-D: Всё получилось и заработало (на эмуляторе).

Ну и ссылка на видео - как это всё работает на эмуляторе.
http://youtu.be/V9e0AvPkbDM

Тормоза из-за снятия картинки с экрана. В реале эмулятор даёт нормальную производительность. "В железе" будет всё номально, только подстроить надо частоту мигания показаний.

Со следующей недели приступаю к сборе и настройке "в железе". Времени нет вообще, а то бы давно уже спаял между собой две дюжины контактов ::-D: Если всё будет работать как задумано, то инсталлирую в машину.