Сегодня продолжил ковырять.
Выставил клапана. Знал бы, что тут нужно регулировать, давно бы сделал. Возможно, из за этого и заводилась машина тяжело. А клапанов я в своей жизни на регулировался. Насосы для воды китайские. Стал плохо заводиться - прямо на пруду скидывал клапанную крышку, 10 минут и готово, и опять как часики. Чуть ли не с закрытыми глазами
По клапанам разбег дикий. Первый 0.35 ( все на холодную), дальше 20-25. Только 6 клапан был около 0.15, восьмой 0.05.
Регулировка на клапанах , что удивило, открутилась с лёгкого нажатия. Обычно там затянешь, потом сдергуть чтобы, нужно упереться нехило. Как и шкив распредвала, открутился просто от того, что против часовой стал крутить. Без какой либо фиксации вала или шкива.
Заменил помпу охлаждения.
Снял ремень ГРМ . Снял балансирные ремень и шкивы балансирные валов. Тут пришлось делать захват для шкива балансира, со второго раза получилось. Завтра фото сделаю.
А вот с коленвала никак. Заказал съёмник для шкивов, завтра.
Ремень ГРМ ещё хорошо выглядит, а вот балансирные жёсткий какой то. Я пробовал им вначале зажать шкивы балансиров. Порвался, как тряпка, чуть сильнее зажал и хрысь.
Натяжитель балансирного тоже уже с люфтом, наверное грелся уже, ибо с него масло стало выгонять, а ГРМ натяжитель отличный.
Посмотрел на люфтовый натяжитель , как рвется балансирные ремень, и понял, что шторка защитная- не блажь, а острая необходимость. До этого ещё думал, делать или нет. Сейчас не сомневаюсь. Нужно. Завтра буду искать листовую нержу и сделаю.
Немного засада получилась - когда откручивал верхний вал балансиров, ключ пропустил в шестерню для упора. И покарябал втулку. Можно было бы перевернуть, но увы. Заказывать- ждать две недели.
Поеду к токарю, отрежу с родной втулки , где натерто, и пусть вырежет шайбу на такую же толщину, сколько отрежет с самой втулки. Родная втулка пойдет под сальник, а компенсатор длины, чтобы прижать.
Вообще, судя по всему, я вовремя полез в ГРМ. Люфт балансирного натяжителя, ремень жёсткий и хрупкий, стал течь нижний сальник балансира, возможно и распредвала. Вроде не много масла, как стал мыть с бензином, это масло с пылью поплыло и тихий ужас, сколько там его.
Посмотрев на устройство вакуумника и стыка генератора, я убедился, что нужно генератор поднимать наверх. Опять из за этого косяка повторно деньги отстёгивать за агрегат не хочу. И щетки генератора подрали вал ротора из за грязи, и пыльники/ сальники на стыке генератор/ вакуумник изнашиваются и сам вал дерут по песку, и вакуумник точно спасибо не скажет за такое расположение.
Все равно нужно шланг подачи новый делать. Оригинал 60 евро. Нахрен! Перепресовать наконечники на любую длину 30 евро. Так уже лучше сразу и поднять генератор.
Вообще все гидрошланги буду перепресовывать. На всех понемногу есть масляные сопли. Раздражает. Не течет сильно, потеет, но грязно, и ни к чему не прикоснуться чистым.
По хорошему, всю вакуумную систему нужно под капот поднять, и вывести манометр вакуума на панель. Ибо получается, если не видеть , что вакуум просел, можно все погубить.
Вообще, все разобрал, помыл, приготовил.
Завтра привезут детали, начну уже собирать.