Приветствую коллег по несчастью!

Недавно стал счастливым обладателем П3 от 2000г с subj-евым дизелем. Брал вслепую, продавец божился что авто в порядке (как водится). Но счастье, опять же, как водится, длилось недолго - перегнав машину в свой город двигатель начал глохнуть на светофорах и очень тяжело и долго заводиться. На холодную заводится тоже не сразу, 2-3 сек крутит стартер. Холостые обороты "плавают". Поспрашивав людей "в теме", в ответ слышал только: умирает тнвд, ремонтируй/меняй насос, меняй полностью движок на контрактный, с обвесом/избавляйся от машины.
Прежде чем задать вопрос, небольшое отступление от темы: я по образованию техник эвм, попросту - компьютерщик, и в практике был такой случай: у одного человека начала подвисать ОС, он обратился к спецам в сервис, те сказали - умирает жесткий диск, проблема с электроникой или электрикой. Меняй! Человек заменил жёсткий диск (5000р) + переставил ОС. Ничего не изменилось. Тогда спецы сказали - ну очевидно же - глючит блок питания, оттого и наводки на "винт". Человек поменял БП (5000р). Ничего не изменилось. Теперь спецы сказали: "совершенно ясно, что это контроллер сбоит, а поскольку он на мат.плате - дешевле плату поменять". Человек поменял материнскую плату (5000р). И снова комп как вис так и виснет... В отчаянии отдал комп мне. В результате оказалось, что кабель, соединяющий жесткий диск с мат.платой был в одном месте переломлен, и от случайных флуктуаций (вибрация корпуса, воздушный поток от кулера), один проводок то терял контакт то снова "контачил". Замена кабеля обошлась в 100 рублей. Комп заработал как часы.
Так вот к чему это я: Автомобиль это сложная комплексная система, где сами по себе отдельные агрегаты не работают, но в составе системы на их работу сказывается масса внешних факторов, и не всегда "очевидная" неисправность на самом деле присутствует.
Несомненно, было бы правильно загнать автомобиль в сервис, подключить дизель к стенду, продиагностировать и принимать решение.
Но в моём случае - в нашем городе стенда нет, и официалы (БОШ-сервис) предлагают скататься к ближайшему стенду в Москву или Питер. 3500км по прямой в одну сторону. Делов-то...
Так вот, в чём вопрос/просьба:
Подскажите, где ближе всего к нашему городу (может в Новосибирске?) есть стенд, на котором можно выполнить диагностику насоса? VP-44, если я правильно думаю?
И, самое главное: подскажите, ЧТО может влиять на такое поведение двигателя, при условии что тнвд ИСПРАВЕН? Продавец клялся на Библии, что насос рабочий. И глаза у него при это были такие честные.
Что можно и нужно проверить в условиях наших деревенских сервисов, дабы сразу исключить влияние на симптомы умирания тнвд?
- завоздушивание топливопровода?
- износ форсунок?
- испорченная дроссельная заслонка?
- избыточное нагнетание воздуха в цилиндры?
- неисправный датчик воздуха?
- неисправный датчик температуры двигателя?
- недотянута 4-я гайка на левом заднем колесе?
что ещё?..
может есть некая стандартная "пошаговая инструкция по проверке и исключению"?
Понятно, что проще, и наверное, "правильнее" перегнать авто в другой город, поставить насос на стенд, или сразу купить насос на замену, влить в это тонны денег, но, боюсь, как бы не вышло, как с тем шлейфом за 100р...