Страница 53 из 63

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 13:18
moonchild
Упс!!! *)))
Модель
Модель
Масштабная линейка эквивалентных напряжений, МПа
Масштабная линейка эквивалентных напряжений, МПа
Болт развальный MR418673 с канавками_map_SVM.jpg (10.92 КБ) 1280 просмотров
Карта эквивалентных напряжений по Мизесу
Карта эквивалентных напряжений по Мизесу
ps... с моим суком все в порядке, а другим в помощь сабельная пила..*)
Схождение/развал
Схождение/развал

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 14:33
Скиф
:*BRAVO*: Красивые картинки! :O:-): Наверное это аргумент? У мну просто образования не хватает заценить этот метод определения нагрузки ::-[:
А что скажут тех.спецы? :8-):

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 14:41
hc2hunter
тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.

что касается просверливания дырок и шприцевания, то
  1. как часто собираетесь шприцевать?
  2. как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
  3. а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
    но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 14:41
moonchild
Собственно, качественный анализ...галтель как была слабым местом штатного болта, так и остается. Причем фактическая галтель сделана грубее, чем на модели. Вобще по телу болта можно выпилить любую "художественную резьбу", лишь бы самое маленькое сечение по площади было не менее приведенного к окружности диаметром 11,0-11,1 мм.
За сим откланиваюсь.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 14:48
Den-djan
главное что бы эти картинки потом на обелиск не повесили

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 15:00
Скиф
hc2hunter писал(а):тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.

что касается просверливания дырок и шприцевания, то
  1. как часто собираетесь шприцевать?
  2. как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
  3. а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
    но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.
Я так понял, что здесь речь не о шприцевании-канавки для колечек, которые должны предохранить вымывание смазки... :;-):

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 15:02
hc2hunter
смазка она или есть или её нет.
и никуда не вымывается. тем более с обеих сторон она прикрыта хорошими шайбами.
хочется еще бОльшей надежности - автопластилин в помощь. залепил по кругу вероятные места проникновения воды и забыл о проблеме...

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 15:38
-=Спец=-
Интересно, а откуда взялись наибольшие (красный цвет) напряжения у основания резьбы под надписью МАХ, откуда там им взяться?

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 16:20
moonchild
Так это самое тонкое и нагруженое место. Про него ещё было упомянуто 2 страницы назад. Учитывая, что назначение болта обеспечить максимально возможное осевое усилие затяжки, это порядка 4х тонн из критерия конструктивного момента затяжки, имеем в результате самое критичное место.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 18:44
ruslan1974
Человек настойчиво продвигает идею дополнительных пропилов на развальных болтах . Хотя ни кто из здравомыслящих водителей этого делать не станет , но moonchild с упорством бывалого конструктора доказывает что нужно пилить .
Тоже самое рассказывают продавцы распилов на рынках Владика , говарят что распил даже крепче цельного кузова .
-Проходит совещание в КБ главный конструктор спрашивает у сотрудников- " Зачем вы насверлили отверстий поперёк крыла ?"- а они ему "Вы отрывали туалетную бумагу ? Она редко отрывается по дыркам !!!"
Главное чтобы после Ваших экспериментов не получилось " Упс!!! ,Ооооп-сс! " - и добрые люди достают Вас из искореженной машины .

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 19:24
moonchild
ruslan1974 писал(а):Человек настойчиво....
"Чукча не читатель, чукча писатель!!!"
Чувак, ты сначала вникни в суть материала, а потом спитч веди за безопасность!...

::-D: ::-D: ::-D:

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 19:27
технотол
основание резьбы возможно и максимально нагружено, но только если учесть усилие от гайки. а нагрузка на срез от веса автомобиля, от ударов при возможном боковом сносе. а колечки как раз не далеко от края сайлентблока.
идея хорошая. но если уж так сильно хочется, то сделай как предложил я: пили не болт, а сайлентблок. и овцы сыты и волки целы. :)

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 20:03
moonchild
Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 21:01
технотол
moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 21:16
moonchild
технотол писал(а):
moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...

...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.

Re: Болты развала

Добавлено: 06 май 2016, 21:38
технотол
moonchild писал(а):
технотол писал(а):
moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...

...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.
теперь понял.
вопросов нет. уважуха!!!

Re: Болты развала

Добавлено: 07 май 2016, 11:24
-=Спец=-
Базару нет, может конечно и ничего страшного и не произойдёт, но идея ПИ*ДЕЦ бредовая, прямо изврат имхо!!!

Re: Болты развала

Добавлено: 15 май 2016, 15:27
I4uKuTa
Гребаные эти задние болты =D
Спилить болты можно НЕ повредив самого рычага? А то мне в сервисе сказали, что придется покупать новые развальные болты, и рычаги с сайлентами. Так как для извлечения болтов они всё это разрежут.

Или же можно рычаги не портить?

Re: Болты развала

Добавлено: 15 май 2016, 15:50
Leший
можно не портить. в теме все расписано - болгарка, сабельная пила. просто "сервисменам" лень...

Re: Болты развала

Добавлено: 15 май 2016, 17:30
SmoAG
Можно не портить, читайте тему.