Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Mark69 писал(а): прибор такой http://www.atomic-shop.ru/part/550-STRI_SLM5233/
Сложно сказать сходу, что там внутри, но думаю, в принципе всё похоже. Вот как делал я:


Я брал электрочайник и купил вот такой термометр (потом маме отдал на дачу - почву мерять и воду при заготовках - пригодится)

Меряет от -50 до +300 град

Изображение

Прицепил его к чайнику скотчем, рядом сунул датчик от показометра, а на сам прибор подал питание, подогревал воду, следя за ростом температуры, учитывая инертность её роста, чтобы вовремя выключить чайник, записывая показания эталонного термометра и фиксируя, что показывает показометр, а также измеряя сопротивление и напряжение на датчике. Получилось вот что:

Изображение

То есть по таблице составил график, в котором ось абсцисс (горизонтальная) – температура, ось ординат (вертикальная)– сопротивление датчика. Одну кривую нарисовал по точкам, исходя из сервисных значений зависимости сопротивления от температуры, вторую – исходя из тестов в чайнике датчика своего показометра. Нарисованные графики оказались очень рядом в линейной обратной зависимости от температуры. С разницей где-то в пол-деления, но параллельно, без пересечений, как у того же мультика например. Осталось свести в одну кривые желаемого и действительного(это удалось сделать посредством калибровочного потенциометра (есть во всех показометрах сзади), подогнав таким образом показания под значения напряжений на 44 ноге AT ECU. А вот чтобы нам не мешать работе штатного датчика, а просто измерять, разобрал показометр, нашёл транзистор, который подаёт на вход 5 вольт (его найти легко, на входе обычный резистивный делитель, один конец которого идёт в схему, которая измеряет, а на другой подаётся опорное напряжение, задающее ток через датчик), просто перерезал дорожку. Таким образом путём напряжения со штатного датчика мы и подаём измеряемое напряжение в показометр. Ну и чтобы совсем развязать токи входа и выхода, напряжение с 44 ноги пустил через простейший интегральный повторитель (следящий усилитель) посредством ОУ NJM4560D

Изображение

Какое напряжение на входе – такое и на выходе, только это не напрямую, то есть никоим образом не влияет на работу цепи штатного датчика.

Ну вот как-то так……ничего сложного, никаких датчиков врезать не надо, зачем этот геморрой?
Пс: Огромное спасибо Алексею (MAVR64) за консультации и направление мыслей в процессе.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Mark69 »

Спасибо Алексей, подумаю ещё что для меня проще :%):
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
akula1972
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 г.в.
Откуда: Украина
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение akula1972 »

Добрый всем день! :)
Хочу немного похвастаться ::-D:. Заказал радиатор как у Алексея, хотя точно буду уверен когда придёт, и вентилятор от КИА который нужно напильником обработать ::-D: .
Чтобы не флудить здесь про вентилятор напишу в соответствующей теме.
Пока идёт радиатор мучаюсь над решением проблемы - как после установки оного заставить ОД поменять масло в АКПП, пробег сейчас 33500 км., и не лишиться гарантии на коробку :*SCRATCH*:.
И ещё вопрос - не подскажет ли кто номер нашей АКПП? Хочу поставить прокладку под поддон вместо герметика.
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение CoolBDW »

akula1972 писал(а):Добрый всем день! :)
Хочу немного похвастаться ::-D:. Заказал радиатор как у Алексея, хотя точно буду уверен когда придёт, и вентилятор от КИА который нужно напильником обработать ::-D: .
Чтобы не флудить здесь про вентилятор напишу в соответствующей теме.
Пока идёт радиатор мучаюсь над решением проблемы - как после установки оного заставить ОД поменять масло в АКПП, пробег сейчас 33500 км., и не лишиться гарантии на коробку :*SCRATCH*:.
И ещё вопрос - не подскажет ли кто номер нашей АКПП? Хочу поставить прокладку под поддон вместо герметика.
Открыть страшную тайну? ::-X: ОД и не заметит, что установлен доп.радиатор АКПП. И лишиться гарантии только на основании установки доп.радиатора - нельзя. А вот если не дай Бог что с коробкой случится, то тут могут и зацепиться.... опять же, если узнают, что он есть :*VICTORY*:

А масло что - приехал и поменял, и не обязательно у ОД :;-):
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

К стати! С 12 года появилась сливная пробка в поддоне АКПП.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56762
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

sn1 писал(а):К стати! С 12 года появилась сливная пробка в поддоне АКПП.
:=-O: :=-O: :=-O:
А разве раньше небыло????
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение sn1 »

SNOOPER писал(а):
sn1 писал(а):К стати! С 12 года появилась сливная пробка в поддоне АКПП.
:=-O: :=-O: :=-O:
А разве раньше небыло????
А что была? У меня по моему нет.
Посмотрю ещё раз, может чего напутал :*SCRATCH*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56762
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

Напутал :)
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Гыгы )))))))) Жжёте, клубни ))))))))

По поводу прокладки: нигде её по партнамберу не купишь. Там же где и радиатор она есть. например, по совету Игоря (atservice) - в компании транспартс.ру
Просто говорите, что у вас за машина и коробка.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение CoolBDW »

Промежуточный отчётик :)

Собрал я свой индикатор. Угробил кучу времени на корпус, вроде получилось. Начал потом соединять воедино электрику. Сразу нельзя было, т.к. компановка определялась по ходу - по месту, т.к. этого самого места внутри маленькой коробочки очень мало ::-D:
Так вот, собрал. Снаружи - намана, внутри - даже не очень страшно.... Но увы мне - во время сборки сжёг я свой микроконтроллер ::'(: Видимо, перегрел при подпайке контактов. Ну, не профи я в паянии :*PARDON*:

Так что пока всё в состоянии ожидания. Не, не бросил - заказал новый :*VICTORY*: Но пока он придёт, пока я потренируюсь в пайке... В общем, к маю, судя по всему, не раньше ::'(:

Пока фотки корпуса :;-):

Очень долго искал корпус. Готовые совсем не понравились - или большие, или угловатые, или просто халтурно-дешёвые. Готовый от каких-нибудь часов или вольтметра не нашёл - или большие слишком, или нет вообще :)
Так что за основу взял телефонный переходник с "советской" розетки на RJ. И крышку (дверцу) от какого-то электрощитка с автоматами.
DSC_0272.jpg
Вся "поднаготная" будущего приборчика :)
DSC_0279.jpg
Первым делом пришлось индикатору придать правильную неправильную форму по форме коробочки, заодно слегка удалив из неё часть пластмассы. Напильники и нож - вот главные инструменты борьбы со свободным временем ::-D: Вроде получилось впихнуть нечто бОльшее в нечто меньшее:
DSC_0283.jpg
Потом начал делать красивый дисплей. Ну, хотел, чтобы он был красивый ::-[: Отпилил кусок от дверцы электрощитка - и возвратно-поступательные движения, наждачка, напильники, надфили... :%): Постоянные примерки и подгонки... Получилось вот так (промежуточное фото):
DSC_0289.jpg
Рабочий процесс - пилочка для пластмассы, полировка для ногтей, чёрный лак для торцов-кромок (с разрешения :;-): )
DSC_0287.jpg
Прозрачность экрана достаточная - светящиеся цифры видно хорошо, а основу - нет, прям тонировка ::-D:
Кстати, видно вогнутую нижнюю кромку - чтобы лучше смотрелось на кожухе рулевой колонки
DSC_0288.jpg
Далее, приступил к компановке нутрей. Основа была распотрошена и удалено 90% "навесной пластмассы" :)
DSC_0308.jpg
Первоначальная компановка - разъём для проводов в корпусе.
DSC_0310.jpg
Потом разъём вынес наружу. Т.е. из корпуса провода, разъём, от разъёма ещё провода до ЭБУ коробки. Проще и эстетичней.
DSC_0323.jpg
А потом начал всё монтировать... И оно не заработало... С горя даже сфоткать забыл всё это безобразие ::'(: А там такая "красота" была.... ::-D: Ну, в полуразобранном виде оно вот такое:
DSC_0333.jpg
Ну, а теперь - ждать нового микроконтроллера... и тренироваться в быстрой и качественной пайке :*VICTORY*: Следите за анонсами ::-D:

ЗЫ Кстати, на какой температуре впаивать в плату проводки-контакты? Может, кто подскажет, из опытных - а то я наобум выставляю температур, как мне КАЖЕТСЯ лучше - видимо, и перегреваю при пайке :(
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

CoolBDW, преклоняюсь :*THANK*:
По поводу пайки не подскажу, сам перегреваю паяльником постоянно все и вся, тут просто сноровка нужна наверное, просто опыт и все.
Может теплоотводы какие сооружать?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ВИЙ »

Седня к ОД поехал. Передний сальник колена потек. По дороге лампа перегрева коробаса загорелась на пару сек. Причем коробас в аварийный режим не ушел. Шел сотку, т-ра двигателя 88, наружняя +3. Вот сижу, жду ответ ОД.

Алексей. А твой доп радиатор без снятия бампера реально вкрячить?
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

ВИЙ писал(а):Шел сотку
вот поэтому аварийного режима и не было. Аварийный режим включается, если бы ты шел 70 км/ч в горку на пятой передаче. Если скорость выше 80-ти (у тебя 100 км/ч), то включение второй передачи однозначно привело бы к перекруту двигателя. Поэтому его и не было.
А что лампочка то загоралась, снежная каша на дороге была или с прицепом шел?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение olegro »

ВИЙ писал(а): Передний сальник колена потек.
Чото зачастила данная неисправность
AndreiKo писал(а):
Свят писал(а):Потёк передний сальник коленвала ::-(: Скорее всего....
Пробег 47
.
Аналогично, пробег 52, в воскресенье вскрыл крышки, но до сальника пока еще не добрался, 90 % сальник коленвала, хотя может и нижнего балансира,
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ВИЙ »

Napic писал(а): А что лампочка то загоралась, снежная каша на дороге была или с прицепом шел?
Чистый сухой асвальт однако...
Сам фигею. Хоть и пара сек, серавно тормознул. Съел банан, покурил да поехал.

По сальнику. У меня пробег 43.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ВИЙ »

Гы. Течь признали. Ща будут вскрывать, смотреть какой сальник - колена или балансира. К тому же если капало на ремни - их тоже под замену. Но сразу разводят на негарантийный случай - типа резинотехническое изделие под гарантию не подпадает. Накрайняк оплачу и в суд сразу :)
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

ВИЙ писал(а): Но сразу разводят на негарантийный случай - типа резинотехническое изделие под гарантию не подпадает. Накрайняк оплачу и в суд сразу :)
Если лил рекомендованное масло, проходил все ТО, то имеешь право требовать исправного двигателя. Это как с ремнем балансиров, если он порвался, то ОД тоже иногда пытается признать это не гарантийным случаем, но в суде действительно можно восстановить справедливость.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ВИЙ »

Тут еще засада. У них нет в наличии сальника колена. Уроды блин. Сижу думаю как заставить у другого ОД взять. Ато ща соберут взад и скажут жди когда придет. Опять за 200 км пилить к ним
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
ВИЙ
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
Откуда: Салават
Откуда: Башкиртыскан
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение ВИЙ »

Вощем вскрыли. Сальник балансира дохлый. Сальник колена вроде живой, просто забрызган слегонца. Оба ремня по краю пропитаны маслом - утрясаю гарантийную замену. Сальников нет в наличии, но есть где то рядом с ОД в магазе - бугага... Но уже готов потратить тышшу рупий на оба сальника со своего кармана, если ремни тоже будут менять.
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

ВИЙ писал(а):Вощем вскрыли. Сальник балансира дохлый. Сальник колена вроде живой, просто забрызган слегонца. Оба ремня по краю пропитаны маслом - утрясаю гарантийную замену. Сальников нет в наличии, но есть где то рядом с ОД в магазе - бугага... Но уже готов потратить тышшу рупий на оба сальника со своего кармана, если ремни тоже будут менять.
Да съезди сам в этот соседний ОД и если там все есть в наличии, то сам и купи. Не принимай машину по акту, пока ее не отремонтируют полностью. Масло на ремнях не допускается!
Кстати, какое лил масло?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»