MAVR64 писал(а):Фольксваген со своего рядного 2.0 TDI снимает 175 лошадок (в России - 140). Это 86 с литра. У нас на 2.5 соотношение 70 лс / с литра. Не разу не слышал, что бы фольксовские движки ходили меньше 500 тык. Не про этот, а вообще. Так, что наш 4д56 не самый форсированый дизель и не надо хоронить его заранее.
Есть идея сделать опрос: у кого сколько показывает одометр на НМПС.
Да мощность в лошадях сама по себе не так важна, давай возьмем тигуан для сравнения:
его дизельный двигатель 2.0 развивает 320 момента при оборотах 1750-2500 и выдает 140 лошадей при оборотах 4200 (в Германии кстати также)
его бензиновый двигатель 2.0 развивает 280 момента при оборотах 1700-4500 и выдает 180 лошадей при оборотах 4500-6200 (так написано на сайте)
Вроде бензинка выдает больше лошадей, а дизель момента.
Тут важно понимать, что момент и лошади - это разные понятия. Момент на валу и скорость вращения с этим моментом...
В городе, например при хорошем разгоне, при оборотах 2000 у нашего двигателя 4d56 выдается 350 момента - а это всего 95 лошадей, а на ручке 400 момента - это 108 лошадей.
Таким образом c 4d56 снимается 43 лошади с литра.
Тигуан 2.0 дизельный, выдает при аналогичном разгоне 320 момента - а это 87 лошади, снимая также 43 лошади с литра.
Получается литр в литр. Но литры разные!!!
можно литраж увеличить диаметром поршня, а можно просто его ходом... Что толку, если двигатель длиноходный. Нагрузку момента ведь надо еще переварить.
Мы, 4d56 перевариваем 400 момента на четырехцилиндровом двигателе, а, например Тойота Ланд Крузер 620 момента но на V8!
т.е. каждый шатун, поршень и т.д. выдерживает у тойоты значительно меньшие нагрузки при передаче момента из-за того, что момент делится на 2 цилиндра. Каждый цилиндр у нее передает только 620/2=310 момента (нормальная и допустимая величина)
Пределы прочности металла...
Можно наш дигатель и 600 момента сделать, как Игорь видео прислал, но возросшая нагрузка на двигатель его рано или поздно доканает, даже если его не крутить...
Вот и получается, что бензинка тигуана выдает 280 момента, дизель тигуана 320 момента - это _ниже_ чем наш 4d56 по нагрузкам на поршневую...
А так лошадей возможно и больше
Если ставить "титановые поршня" - то возможно и есть смысл в дальнейшем наращивании мощности, а так мы и так уже форсированы по самые пределы.