Вообще по логике вещей наш движок просто таки обязан греться!!!
Если у движка увеличена мощность почти на 30%, но ничего не сделано по увеличению эффективности системы охлаждения то результат известен!
Официалы понимая, что доля их вины в этом присутствует, предлагают в сервисной программе первый пункт "заменить пробку радиатора" - это просто смешно!!!
Вместо того что бы снизить температуру ОЖ (дополнительным обдувом, увеличением объема ОЖ и т.д.) они предлагают поднять давление ОЖ и таким образом увеличить порог закипания ОЖ!!!
Вот поэтому в результате перегрева движка и из-за технологического косяка обработки поверхности прилегания головки и блока - происходит прорыв газов в систему охлаждения!!!
А дальше только ремонт движка!!!
Причем это может произойти на любом пробеге!
Что нам нужно делать
1. Контроль реальной температуры
(не обязательно Мультитроникс, можно и ОБД адаптер с выводом на смартфон, (у меня был), но это не надежно)
у меня на рабочую шкалу Мультитроникса выведены в первую очередь температура ОЖ и нагрузка на двигатель - это позволяет ездить используя инерцию, на скорости 130-140 км/час с нагрузкой двигателя 25-50%%
2. Дополнительный вентилятор
3. Защищая радиатор от камешков, мошки, мух, жуков и прочей нечести, не забывать об обдуве
(японцы не дураки, зная о недостаточном охлаждении, они специально не стали ставить защитных сеток перед радиатором)
4. Не "насиловать" движок "в натяг" - он вытянет в любой ситуации, но нагрев будет больше!
Плюс чем больше обороты, тем эффективнее работа помпы - но нужен определенный баланс - дизеля не любят слишком высоких оборотов!
Разумеется все это ИМХО
если в чем не прав - камрады поправьте!!!
