Страница 56 из 107

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 05 мар 2012, 20:18
Свят
morya4ok писал(а):
https://www.chipit.com.au/products-page ... -free-mbc/ Electronic Boost Controller Kit

С такой штуковиной не сталкивались? Может она вместе с шайтан коробкой будет работать?
Одно время думал о штуках типа
http://www.msr.ru/%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0 ... /rs-04130/
Но остановился пока в ожидании... FGC...

Парни, а вспомните к примеру Соренто 2, 2.5 CR(рестайл)(392 метра) которые шатунами *плевались* через блок))
и Соренто 3, 2.2 с которого сняли 436 метров для автомата ! И их исчё народ умудряется чиповать)) и катают спокойно :;-):
Зы, пошёл исчё надувать турбу)))

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 05 мар 2012, 22:27
Свят
150 Ом... из 2 бар не вылазим, процик не ругается... Только машин какой то злой становится...нервный...

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 01:21
MAVR64
Свят писал(а):150 Ом... из 2 бар не вылазим, процик не ругается... Только машин какой то злой становится...нервный...
Очень интересно. Не понятно, что это он не ругается? По любому, должен реагировать на "передув".

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 01:44
FGC
А он просто об этом не знает, потому и не ругается. Получает информацию и регулирует давление с отклонением 20%. Так сказать,в пределах расчётного отклонения.
Истинное значение получаем от отдельного прибора.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 01:52
Свят
MAVR64 писал(а): Не понятно, что это он не ругается? По любому, должен реагировать на "передув".
:) Та передува то нет!!! ЭКУ видит свои *лимитированые* 255 мПа на выходе в пикЕ и роняет давление... Так же и в других диапазонах- ЭКУ видит определённую величину наддува, сравнивает показания кучи сенсоров с *картами буста* и корректирует наддув...Но вся фишка то в том, что колхозной врезкой сопротивления мы занижаем инфу, приходящую в процик... Ну около 20% ща получается... Соответственно турба на столько же % задувает веселее... А ругаться ЭКУ должен(по идее) на низкое давление в впускном коллекторе на ХХ... С обманкой, для ЭКУ как бы разряжение на впуске получается... Как бы косяк :) , но получается нифига не косяк :)
Гы
Может процик на ХХ смотрит на МАР, видит что фигня какая то...
Потом глядь на Барометрический сенсор, там норма...
Ну,думает, фильтр воздушный наверно забился ::-D:
Глядь на расходомер- всё в норме...
Чёрти шо, думает, в этой России...надо адаптироваться.. ::-D:
И доворачивает на 1-2% лопатки турбы...

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 02:01
SNOOPER
Свят писал(а):А ругаться ЭКУ должен(по идее) на низкое давление в впускном коллекторе на ХХ... С обманкой, для ЭКУ как бы разряжение на впуске получается... Как бы косяк :) , но получается нифига не косяк :)
Да ему собственно побоку что там на холостых с наддувом, главное упало давление, да и не должно оно быть равно атмосферному, так как турбина чутка подгоняет, да и ЕГР открывается, вот и давление выше............. так что всё нормально в этом плане

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 13:11
Sedoy
MAVR64
Уверен: мицубисевские инженеры посчитали во что выльется все это надувание движка. Это же не автоваз, которому пофигу его потребители.
Кто то слишком оптимистичен :) Вспомни про тоетовские движки 1.8 л на авенсисах 2008 г.в. Они ходили 20-50 тыс, а затем ЦПГ вследствие конструктивных просчетов разрушалась. Дефект был массовым, а не единичным. Или массовый дефект двигателя майвик 3.8 с проворачивающимися вкладышами на топовых П4..

И думать что, типа мицу все продумало, нет оснований- как повезет, так и будет. Недаром мицу уже потеряла все рынки, и российский стал самым крупным.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 14:47
MAVR64
Sedoy
Это все технологические дефекты, т е связаные с браком при производстве. Надежность (долговечность) закладывется при проектировании агрегата.
Остаюсь и дальше оптимистом,
Ваш МАВР

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 15:31
FGC
Думаю надо подвести итоги. Свят можешь поставить переменный резистор и плавно из салона регулировать давление. :) Это тот случай о котором я тебе говорил что поднять давление в VG с электронным управлением проще чем с механическим вестгейтом. Думаю что нет никакой карты давлений с привязкой к топливной. Это всего лишь независимый электронный регулятор давления, более точный, позволяющий держать более стабильно высокое давление в широком диапазоне оборотов, обеспечивая такой же "момент". Иначе тогда когда мы блоком по топливной убираем турбояму, раскручиваем дополнительными выхлопными газами, управление турбины сопротевлялось бы и создавало турбояму по карте оборотов. Управление VG поддерживает по возможности максимальное рабочее давление и если надо уменьшает на предельных режимах.
То есть, сейчас рабочее давление и максимальное, выше. Помогая во всём участке, как и хотели.

Расмотрим другие характеристики коррекции давления, отличной от линейной, как сегодня.

Первый вариант. Значение коррекции на холостом ходу не меняется , а меняется к примеру ближе к пику давлений. Нужно только для поднятия максимального давления, делая характеристику как на обычной турбине. Для устранения ошибки датчиков давлений как выяснили это не нужно. На низах и средних рабочих режимах эфекта не будет.

Второй вариант. Значения на холостом и низах меняются как сейчас, а на максимальном давлении возвращаются к линейному. Будет лучший подхват и средний режим, а при ускорении затык. К тому же нелинейное изменение на максимальном давлении приведёт к увеличению
частоты и амплитуды срабатывания управляющего электропривода.

Третий вариант. На мой взгляд линейное, ровное распределение нагрузки, на всём участке, правильное решение.
Хотелось бы теперь знать, хоть субъективные данные данной модернизации.
Без и с ней. Например в секундах при разгоне до 100км/ч.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 08 мар 2012, 17:36
Свят
TO FGC...
Вольтаж датчика при 150 Ом 4.14...
Ровно дует 1.6 максимум...

Пока только ощущения :):
Больше можно, но для экстренных выездов... Даже на этом давлении повседневное вождение Спорта немного напрягает. Т.е. машина очень взрывная получается на 5й карте(моя ежедневная). Постоянно держит в напряжении и заставляет более аккуратно жать на газулю. Топнул и улетел.... Турба выходит на максимум ооочень быстро, примерно с 2х тыщ 1.5 бара стабильно без фанатизма.. ускорение соответствующее. Сегодня стартанули с кукурузером 200, незнаю насколько сильно давил крузак, но 4 ряда остались стоять на 1й\2й передачах а мы уже шли за сотку... Я первый :O:-):
Самым оптимальным кажется 3й вариант коррекции, т.к. затык на максималке будет как якорь, а без дополнительного воздуха на старте вся затея никчёрту... И мотору так лучше будет...
Нужна только возможность выбора коррекции.. Как ячейки на шайтан коробке. 4х заглаза. Линейный, эконом, форсаж и ультра.
Привязываться к картам впрыска ИМХО не стОит, т.к. на разных картах совершенно разные ощущения с одинаковым давлением буста. Сочетание выбирать надо под себя, долго и вдумчиво. Кому то может понравиться ездить на линейном по топливной и +10 % буста... А кто-то поспорит на фуру коньяка, что *сделает* *неделоемое* ::-D: Кстати, думаю что 10% +3я карта дадут более ощутимую экономию горючки, если *никуда не спешить*, т.к. идея *меньше жмём на газ* становится более актуальна.

В ближайшие пару тройку дней меняю масло, потом погоняю. Отчитаюсь в цифрах...

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 09 мар 2012, 12:56
Napic
Свят, тебе надо купить мультик - он умеет мерите разгон в секундах до 100 км/ч было бы сильно интересно все это увидеть в цифрах.
теперь я думаю тебе с давлением надува 1.6 и девятой картой равных не будет. Я серьезно. Мне на девятой карте не хватало воздуха и был затык.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 09 мар 2012, 13:48
FGC
Предлагаю тебе Свят, поехать на стенд и сделать замер за наш счёт.
Вернее три замера, что быть актуальными.
Без блока и модернизаций, в максимальном рабочем режиме, например в седьмом
и максимальном рабочем режиме с блоком и подъёмом на турбине 20%.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 09 мар 2012, 15:18
Napic
Все помнят как я выкладывал логи мультитроникса при движении по трассе? Я тогда мониторил температуру двигателя... http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&start=15

А тут мне пришла на ум одна идея, а что если давление надува - это простая линейная функция от степени нажатия на педаль газа!

Я вывел отношение.
1-ый столбец - это % нажатия на педаль газа
2-ой столбец - это давление надува VGT в кПа
3-ий столбец - это сколько дает 1% нажатия в кПа

Вот таблица
% кПа кПа/%
28 123 4,39
48 192 4,00
50 200 4,00
64 231 3,61
62 227 3,66
54 214 3,96
54 213 3,94
53 209 3,94
42 172 4,10
50 208 4,16
24 110 4,58
65 224 3,45
49 206 4,20
53 209 3,94

Получается, что степень надува VGT - это просто зависимость от нажатия на педаль газа.
Свят, добавляя топлива блоком FGC без корректировки буста - просто вылетает в трубу.

Поэтому занижать надо во всем диапазоне, т.е. по третьему варианту :*VICTORY*:

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 10 мар 2012, 18:04
Свят
ТО FGC.. Я б на стенд с удовольствием)) оооочень интересно. Но вот в наших краях с этим туговато- только Питер ближайший. Но это блин 3 тыщи на круг). Пробую найти варианты по Скандинавии, вроде в Альте норвежской есть диностенд... Посмотрим короче.. Если уж нет, то в июне буду в центре России, куда нить зарулю...
ТО Napic.. Получается, что степень надува VGT - это просто зависимость от нажатия на педаль газа.
А как же исчё 3 сенсора?)) ИМХО процик всёж оценивает совокупность инфы, тем более что на стоячем месте газуй хоть загазуйся, а буст больше 1 бара не выжмешь...

Сегодня заметил такую фишку. Завёл машин, поднял капот, стою любуюсь)) обороты 1200.. и вдруг слышу посторонние звуки :=-O: Дросель живёт своей жизнью :=-O: Клацает там что-то, буд то закрывает-открывает заслонку каждые секунд 10...Минуты 2 наблюдал эту фигню.. Сбросил обороты до 650- тишина. Глюк? Косяк? Норма? :*SCRATCH*:

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 10 мар 2012, 18:27
SNOOPER
Думаю норма, он же ЕГРом крутит совместно с дросселем

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 11 мар 2012, 07:31
Napic
попытка описать вычислительную работу ECU
Мы водители, нажимаем на педаль газа и что при этом происходит с ECU в реальном режиме времени, каждую секунду и даже быстрее, по порядку:

1) Вычисляется базовый объем впрыска топлива. Он берется из заводской карты, в которой есть два параметра:
а) степень нажатия на педаль газа
б) обороты двигателя

Этот объем впрыска зашит на заводе и просто тупо берется из ячейки памяти.
далее этот полученный базовый объем впрыска корректируется на величину температуры антифриза. Чем холоднее антифриз - тем большее количество топлива надо добавить.

Одновременно базовый объем впрыска корректируется на величину объема обучения малому впрыску
Обучение малому впрыску происходит периодически, после определенного пробега автомобиля в километрах, основываясь на ускорении каждого цилиндра, которое высчитывается по датчику коленвала и это обучение возможно только на холостом ходу, при выключенных потребителях, чтобы ничего не мешало мерить с высокой точностью те самые ускорения каждого цилиндра по отдельности и высчитывать разницу ускорений между ними.
Эта разница запоминается в памяти ECU и добавляется или отнимается при расчете базовый объем впрыска

Одновременно базовый объем впрыска ограничивается потолком, который расчитывается тем, может ли существующий объем воздуха окислить объем топлива, расчет ведется исходя из показаний датчика давления впускного коллектора - MAP.

2) после вычисления базового объема впрыска нужно определить момент впрыска или как говорят опережение зажигания.
ECU при этом просто обращается к карте памяти, где на заводе уже заложили зависимость угла опережения от оборотов двигателя и вычисленного в первом пункте базовый объем впрыска
ECU просто берет это значение из памяти.

Но полученное значение также корректируется на
а) температуру антифриза - чем холоднее антифриз - тем больший угол опередения должен быть.
б) на величину Барометрического давления - чем ниже барометр - тем большее опережение зажигания.

3) Теперь, ECU вычисляет требуемое давление топлива, которое необходимо для того чтобы подать вычисленное значение топлива с требуемым углом опережения зажигания.
Это значение также берется из карты памяти, где есть зависимость требуемого давления топлива исходя из оборотов двигателя и вычисленного в первых двух шагах, объема топлива.

Теперь у нас есть порция топлива, требуемое давление топлива, требуемый угол впрыска - можно прыскать в цилиндры. :*VICTORY*:
Время открытия инжекторов определяется исходя из давления топлива и вычисленного объема впрыска.

Но что по надуву?
первые три шага продолжают работать сами по себе и параллельно с ними расчитывается ЕГР и надув.
ЕГР трогать не буду, т.к. есть другая тема, а надув рассчитывается так:
вычисляется требуемый момент разгона, который рассчитывается исходя из степени нажатия на педаль газа, оборотов двигателя, температуры впускного коллектора и барометрического давления.
ECU высчитывает требуемое давление надува. После расчетов, ECU двигает лопатки таким образом, чтобы MAP показал требуемое давление надува.
При этом первые три шага расчета впрыска продолжают работать и топливо прыскается в цилиндры.
Измененное значение давления MAP начинает учитываться в первом шаге корректировки базового объема впрыска как потолком ограничения.

Исходя из вышеприведенной логике работы ECU можно и попытаться ее обмануть и увеличить мощность. Я говорю об занижении или завышении температуры во впускном коллекторе... :*SCRATCH*:

PS. вот поэтому ECU и нас*рать на обманку MAP-а на холостом ходу. Оно не используется в расчете впрыска. ::-D:
Также не используется МАФ сенсор и температура до интеркулера - эти датчики нужны только для вычисления насколько сильно открыта системе ЕГР, чтобы управлять ею в режиме обратной связи...

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 11 мар 2012, 11:58
FGC
Свят писал(а):А как же исчё 3 сенсора?)) ИМХО процик всёж оценивает совокупность инфы, тем более что на стоячем месте газуй хоть загазуйся, а буст больше 1 бара не выжмешь...
На холостом буст не выжмешь потому что для подъёма оборотов без нагрузки нужно совсем мало топлива. Давление в рейке не поднимается. Я об этом говорил нераз. Даже блок при прогазовках на месте не добавляет.Обороты хоть и большие, выхлопных газов мало. Недостаточно для значительного подъёма буста.
Поисходит расчёт топлива исходя из датчика маф. Пока в таблице эбу хватает значений. При значительном увеличении потребления воздуха, как в случае с сильно форсированными машинами, его корректируют.
Впрыск расчитывается так же как на аналогичных автомобилях с механическим вестгейтом.
Там датчик мап служит для мониторинга безопасного давления. Здесь ещё просто добавлен канал
управления Турбиной VG. По датчику мап поддерживается среднее и максимальное давление.

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 11 мар 2012, 15:26
Свят
Определённо ясно разжевали :*THANK*:

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 11 мар 2012, 16:09
Napic
Кстати, во время процедуры обучения малому впрыску происходит повышение давления в рейке на какую-то величину. Кто мерил? Это повышение давления может теоретически затрагиваться коррекцией блока FGC...

Re: Повышение мощности CR

Добавлено: 11 мар 2012, 20:50
Sedoy
Napic
Исходя из вышеприведенной логике работы ECU можно и попытаться ее обмануть и увеличить мощность. Я говорю об занижении или завышении температуры во впускном коллекторе...
Так как плотность воздуха и соответствующее содержание в нем кислорода является прямой функцией от температуры воздуха, то обманка такого рода сродни использованию шайтан коробки и лишь приведет к переобогащению смеси ака очередной неоптимальности.

Единственный правильный путь увеличения мощности- увеличение потолка наддува совместно с соответствующей корректировкой всех впрысков в такте и угла опережения впрыска для заштатных режимов. Однако для таких режимов в прошивке нужные карты отсутствуют и тюнеру приходится их дописывать...или дописывать, но не все, ибо муторное это дело ))

Главное не убедить себя в кажущемся увеличении мощности, тогда как всего лишь имеет место сдвиг максимума мощности двигателя к более ранему нажатию на акселератор :)

Пример легкого для программиста варианта тюнинга- применить прошивку от варианта со 178 л.с. нмпс к двигателю от эльки со 136 л.с., адаптировав управление перепускным клапаном турбины к управлению лопатками VGT от 178 сильной прошивки.
А вот оттюнить 178 сильную прошивку вверх будет куда более трудозатратно для программиста..