Страница 56 из 91

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 12 апр 2013, 13:23
Napic
Ию_65 писал(а):
Napic писал(а): Так что это за дроссель? Это не тот дроссель, что связан с педалью газа?
Педаль газа у нас электронная. Дроссель с типом 4 показывает степень нажатия на педаль газа, а с типом 1 - показывает степень открытия самой дроссельной заслонки.
Педаль газа и дроссель НЕ связаны между собой.
CoolBDW писал(а):Да, забыл написать.
Температурный режим (предельный) слегка изменился - движок стал "холоднее" на пару градусов по установившейся температуре (но выходит на режим быстрее). Ещё по трассе через недельку посмотрю - будет сразу понятно, у меня Тула-Москва-Тула типа эталона ::-D:
Заодно посмотрю на расход (прикидочно).
Учитывая твою повышенную температуру двигателя, то снижение температуры на пару градусов - это плюс.
Ждем отчет о полном стока на трассе. :*YES*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 12 апр 2013, 13:27
Ию_65
Napic писал(а):
Ию_65 писал(а):
Napic писал(а): Так что это за дроссель? Это не тот дроссель, что связан с педалью газа?
Педаль газа у нас электронная. Дроссель с типом 4 показывает степень нажатия на педаль газа, а с типом 1 - показывает степень открытия самой дроссельной заслонки.
Педаль газа и дроссель НЕ связаны между собой.
Теперь дошло. Спасибо.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 13 апр 2013, 17:22
Napic
Смотался Кемерово-Белово-Кемерово. Расстояние между городами небольшое, порядка 150 км. Но город Белово находится строго на юге от Кемерово. Разница в погоде потрясающая! В Белово вообще нет снега ни на полях ни в городе. В Кемерово снега еще много, на полях снег сплошной и совсем не тронут....

Когда поехал назад домой в Кемерово, то сделал несколько фото, все строго последовательно во времени....

В городе Белово маршрутный компьютер показывает +19 градусов и реально жарко, некоторые люди ходят в майках, в Кемерово всего +6, достаточно холодно и не комфортно.

Резкая граница по погоде проходит где-то на половине пути. Может рельеф как-то влияет, может еще чего, но в течении 20 минут погода поменялась кардинально.

И вот как ведет себя заслонка, я ехал по трассе Белово-Кемерово строго на север....
В 17:36 и до этого времени, заслонка была всегда прикрыта и открывалась только если турбина дула выше 220 кПа. Если было 100-220 кПа - то была всегда прикрытая.
Температура на улице при этом была 15-16 градусов (на трассе немного холоднее чем в городе). На педаль газа заслонка не реагировала, только на турбину и открывалась только если надув был выше 220 кПа. Хоть что делай - прикрыта и все!!!

В 17:54 температура резко упала до +6...+8 и заслонка стала открыта полностью и всегда.

А вот и фото этого процесса...

Эти были в 17:36 - 17:37 при температуре на трассе +15
17h36m.JPG
17h37m1.JPG
17h37m2.JPG
17h37m3.JPG
А эти немного позднее в 17:54 при температуре на трассе +6
17h54m1.JPG
17h54m2.JPG
17h54m3.JPG
17h55m1.JPG
17h55m2.JPG
17h55m3.JPG
На фото показано
1-я строчка МАП, МАФ, Температура двигателя
2-я строчка Скорость, обороты двигателя, % открытия дроссельной заслонки.


Вот сижу и думаю.... вроде при прикрытом дросселе турбина дует больше, но как это возможно?
Также понятно что №1 и №2 однозначно влияют на саму ЕГР....
Есть наверное какая то граница по температуре во впускном коллекторе, после прохождения которой ЕГР начинает работать в полную мощность и начинает прикрывать дроссель....

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 14 апр 2013, 00:27
MAVR64
Есть такая граница, №2 от 13 до 70 градусов. Проверял!

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 14 апр 2013, 09:08
Napic
MAVR64 писал(а):Есть такая граница, №2 от 13 до 70 градусов. Проверял!
Приведу часть лога, любезно предоставленным Свят, за что ему огромное СПАСИБО :*THANK*:
Машина в логе была полным стоком, что особенно важно для этих данных.
часть лога.xls
(69 КБ) 11 скачиваний
На улице при логировании этой машины было -7...-10 градусов.
Что по логу мы видим, то что даже при такой окружающей температуре, №1 и №2 имеют достаточно высокие значения.
Ну про №2 все понятно - турбина, сжимая воздух, сильно нагревает его, попутно охлаждая интеркулером, но вот №1 меня озадачивает :*SCRATCH*: наверное просто нагревается от подкапотного пространства....

ЕГР в этом логе не то чтобы прикрывала дроссель, она даже сама хоть бы на 1% соизволила открыться!!!

Возможно, что все-таки совокупность №1 и №2, например их среднее значение и определяют эту ЕГР.... так как №2 (максимально 31 градус) в этом логе выше чем твои установленные от 13 градусов... :*DONT_KNOW*:

Также на этом логе этой новой и исправной машине видно, что устаканившаяся температура двигателя 89-90 градусов, что является несколько больше мною любимой температуры в 88 градусов и мы спишем эти 2 градуса на притирку двигателя из-за его обкатки...

Но появилась и другая мысль, что новые машины с автосалона не страдают открытой ЕГР до какого-то пробега, чтобы двигатель обкатался нормально без вредного влияния этой системы.... ::-D:
А что, отличная версия с машиной-девственницей.... :*PARDON*:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 апр 2013, 17:56
Vadimich
По моим наблюдениям в теплую (+16) погоду докладываю: на моем 4М41 прикрытия заслонки ни при каких режимах не происходит, все время 100% ::-P:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 апр 2013, 19:37
Napic
Vadimich писал(а):По моим наблюдениям в теплую (+16) погоду докладываю: на моем 4М41 прикрытия заслонки ни при каких режимах не происходит, все время 100% ::-P:
Завидую. Евро3 более гуманно к автомобилю, чем наше евро4.
Посмотри еще пожалуйста при +25…+30 градусах, все же должна заслонка прикрываться, пусть позднее чем у нас, но должна.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 апр 2013, 21:42
MAVR64
Napic писал(а):Приведу часть лога, любезно предоставленным Свят
Ну и что! Разные условия. У меня при температуре на улице ниже нуля, дроссель закрывается только не ХХ и то далеко не всегда.
Можно сказать: Обязательным условием для включения системы ЕГР является уровень температуры во ВК от 13 до 70 градусов. Кроме этого есть еще другие условия включения ЕГР. Я про них, пока, только догадываюсь.

Теперь являюсь счастливым обладателем ДВУХ блоков дроссельной заслонки. (Огромное спасибо SNООPERу за помощь) Один блок исправен. Другой трещит при закрытии - тк подпорчен не правильно работающим "колаэдром". Несколько дней катаюсь с не активной заслонкой и подключенной к ЭБУ "запасной" заслонкой, которая висит между ВК и левой АКБ, активно работая (имитируя работу) при этом. Чеков, еСЕсЬвенно, нет! Те: заслонки нет и ошибки нет!
Мне кажется, что так и тянет лучше и расход меньше. Возможно эффект плацебо.... Сегодня под вечер активировал заслонку (ту что стоит на своем месте и перекрывает воздух во ВК), завтра буду сравнивать.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 апр 2013, 22:07
Іван
(Deleted)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 15 апр 2013, 22:56
Vadimich
Napic писал(а):
Vadimich писал(а):По моим наблюдениям в теплую (+16) погоду докладываю: на моем 4М41 прикрытия заслонки ни при каких режимах не происходит, все время 100% ::-P:
Завидую. Евро3 более гуманно к автомобилю, чем наше евро4.
Посмотри еще пожалуйста при +25…+30 градусах, все же должна заслонка прикрываться, пусть позднее чем у нас, но должна.


Посмотрю, я уже думал об этом. Но в субботу только +22 обещают, а там снова похолодание.
Но я почти уверен, что не будет прикрытия. Прошлым летом у меня заслонка не была выведена на мультик в режиме 9 показателей, но, я выводил ее в режиме одного показателя, и немного наблюдал, показывала всегда 100% и я подумал, что просто некорректные показания.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 09:41
MAVR64
Да... Про ЕВРО 3 можно уже только вспоминать с ностальгией.
Поведение дросселя это тайна за семью печатями! В очередной раз убедился в странном поведении этого узла. С завидной повторяемостью наблюдал дроссель открытый всего на 22 % при разгоне в гору!!! Как такое может быть? При этом заслонка закрыта почти полностью. Остается только маленькая щель. Как двигатель рабртает без воздуха? ЕГР-то у меня тоже закрыт заглушкой.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 14:19
Свят
Это косвенно говорит о том, что можно ездить на нормальном таком передуве :;-): ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 15:43
MAVR64
CoolBDW!
Вопрос к тебе, Дмитрий. Как ведет себя дроссель при полном стоке? Все так же закрывает дроссель до 22 %? Как понимаю у тебя, сейчас, все касаемое дросселя и ЕГР штатное. Пудумал тут, а может дроссель у нас так прикрывется из за наглухо закрытого ЕГР? Типа, БУ видит отсутствие рециркуляции и перекрывает по максимуму воздух. Если это так, значит имеется некий датчик (условно говоря) степени рециркуляции.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 16:08
Napic
Да я могу ответить, так как уже прошел через полный сток летом по теплой погоде…
Дроссель прикрывается только на холостых, также до 22%

Конечно датчик рециркуляции есть - это МАФ. Наверное есть в ПЗУ данные исправного мотора. Компьютер сравнивает текущие данные с данными из этой памяти и крутит ЕГР-ом.

Не надо обожествлять Митцевских программистов. Достаточно посмотреть что они сделали с программой АКПП или программой климата.
Они тупо прикрывают дроссель при недостатке ЕГР и не важно, что скорость машины выше ста и турбина дует выше двух атмосфер. Просто тупая железка, чему ее тупые люди научили, то и выполняет ::-|:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 16:27
MAVR64
Napic писал(а):Дроссель прикрывается только на холостых, также до 22%
Если только на холостых, значит рециркуляция контролируется. И дроссель, таки, надо открывать.
Хотя, положа руку на сердце, и с закрытым дросселем особой тупости не наблюдается. :*PARDON*:
Встает вопрос, что ВРЕДНЕЕ для мотора:
- Сток с ЕГР
- Глушеный ЕГР с самозакрывающимся дросселем
- Глушеный ЕГР и открытый дроссель без чеков. (не учитывая вопрос глушения двигателя - отдельная тема)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 16:37
Napic
Для двигателя вреднее всего паленое масло и некачественное топливо, а также несвоевременное обслуживание.

Если все с этим в порядке, то полный сток самым оптимальным вариантом и будет.

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 16:42
CoolBDW
MAVR64 писал(а):CoolBDW!
Вопрос к тебе, Дмитрий. Как ведет себя дроссель при полном стоке? Все так же закрывает дроссель до 22 %? Как понимаю у тебя, сейчас, все касаемое дросселя и ЕГР штатное. Пудумал тут, а может дроссель у нас так прикрывется из за наглухо закрытого ЕГР? Типа, БУ видит отсутствие рециркуляции и перекрывает по максимуму воздух. Если это так, значит имеется некий датчик (условно говоря) степени рециркуляции.
Я посмотрел, кстати, сразу. У нас правда ещё не очень тепло, но достаточно уже, наверно.

Прикрывается, но гораздо реже, чем с фишкой и физической заглушкой.
На прогретом двигателе на ХХ на месте может быть 22%. При срабатывании кондишена - до 33% может подняться, к примеру. В движении при мало-мальском нажатии на педаль 100%. Под сброс газа при может прикрываться, величины разные - видел и 97%, и 83% и другие. Но обычно, если педаль хоть чуть-чуть нажата - то дроссель открыт. Но по-моему, были ситуации, когда едешь не спеша, педаль вроде и нажата, но не сильно, и разгона нет - типа, тошнишь-поддерживаешь - и дроссель начинает прикрываться. Т.е. такое ощущение, что смотрится требуемая нагрузка на двигатель.

Сейчас поеду - ещё посмотрю.

А вообще, я сдался именно из-за того, что вообще не понял алгоритма. И с заглушкой, и в стоке дроссель ведёт себя по-разному в казалось бы совсем одинаковых условиях. И логику понять ну совершенно мне не по зубам. Без МУТа эту загадку не решить ::-(:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 19:04
CoolBDW
Посмотрел. И в пробке, и в движении, и на месте. Ещё больше утвердился в догадке, что заслонка прикрывается в зависимости от ТРЕБУЕМОЙ нагрузки на двигатель. Если водятел показывает, что ему требуется увеличить нагрузку - ускорение, движение в горку С РАЗГОНОМ, старт с места - заслонка 100%. Если нагрузка не требуется - накат, ХХ на месте, движение в горку с нажатым газом даже - НО! при условии слабого нажатия на педаль и снижении скорости - заслонка прикрывается. Т.е. вот стоим на месте - 22%. Трогаемся - 100%. Отпустили - накат- 22%. Чуть прижали и стали чуть-чуть ускоряться - 100% Чуть приотпускаем - но разгон есть - 77%, 65%, 54%, 45%, 22% - чем меньше разгон становится похож на накат, тем сильнее заслонка прикрывается. Прижали чуть-чуть(!!!) сильнее, но замедление кончилось и мы показываем, что надо или ускоряться - 100%
В общем, неадекватности как при заглушке не заметил. Да, бывает и в горку 22% - но если вдуматься, что мы действительно в этот момент хотим (как жмём на педаль) - достаточно всё логично. При отсутствии (снижении) нагрузки заслонка стремится прикрыться. При увеличении - открывается. При этом само по себе положение педали как-то не особо и роялит, только динамика изменения нагрузки.
При этом есть "всплески" непонятности :) Например, в течении 5 метров (пробка) один раз при остановке 22%, второй раз через 3 секунды - 100%. Или вот ещё интересней. Накат перед светофором. В зависимости от нажатия на педаль газа - ну, не полностью отпустил и подкатываюсь ОСТАНАВЛИВАЯСЬ, но с газом - 45%, 33%, 22% - чем меньше педаль газа нажата, тем сильнее заслонка ЗАкрыта. НО! Если педаль газа отпустить совсем и накат вообще без газа - вполне может СРАЗУ стать 100% Чуть тронешь педаль (всё равно замедляемся) - 22%. В другой раз и при накате без газа 22%...

В общем, явно есть логика... тока она непонятна ::-D:

Но ощущение такое, что заслонка отслеживает ТРЕБУЕМУЮ нагрузку на двигатель. Чем меньше просишь - тем сильнее заслонка прикрывается.

Всё по моим наблюдениям, размышления не претендуют ни на что, сильно не пинать ::-D:

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 19:06
Napic
CoolBDW писал(а): А вообще, я сдался именно из-за того, что вообще не понял алгоритма. И с заглушкой, и в стоке дроссель ведёт себя по-разному в казалось бы совсем одинаковых условиях. И логику понять ну совершенно мне не по зубам. Без МУТа эту загадку не решить ::-(:
Логика там и простая и сложная одновременно. ЕГР работает только тогда, когда температура №2 находится в определенном диапазоне значений.
Зимой ЕГР закрыта. Лог стоковой машины это явно подтверждает.
На сколько открыться ЕГР (объем перепуска) зависит от того, какой будет объем впрыска.
Если объем впрыска маленький - то и степень рециркуляции ЕГР будет большой (например холостой ход) Если объем впрыска большой (обгоняем на трассе) - то степень рециркуляции будет маленькой.
Но система следит за тем, чтобы эта требуемая степень рециркуляции соблюдалась.
Если нужна маленькая рециркуляция, а ее из-за заглушки нет, то ЕГР открывается на больший угол и смотрится реакция по МАФ. Если реакции нет, то еще больше открывается клапан ЕГР и опять ждет падения МАФ. Если ничего не помогает, то при отрытия клапана ЕГР до 69% открытия, начинает прикрываться дроссель в помощь.

Получается, что например на трассе, нужна маленькая степень рециркуляции, то есть малый угол открытия клапана ЕГР, а реакции из-за заглушки никакой нет - вот дроссель и прикрывается, несмотря на слабую требуемую рециркуляцию.

Или на холостом ходу, что с заглушкой, что без нее, требуется высокая степень рециркуляции, более 50% замещения. Дроссель прикрывается из-за того, что даже полный сток нуждается в том, чтобы выхлопные газы охотнее заходили в цилиндры.


А объем впрыска, который определяет степень ЕГР, меняется ежесекундно в зависимости от степени нажатия на педаль газа. Вот ЕГР и крутится, подстраиваясь под текущий объем впрыска.

Но есть еще одно но, когда объем впрыска очень маленький (например тормозим двигателем), то уровень рециркуляции вообще не нужен, т.к. окислов и так не будет, а когда объем очень большой - то тоже рециркуляции нет, т.к. этот большой объем впрыска нужно окислить полностью и уже не до ЕГР, которая уменьшит столь необходимый объем кислорода.

Получается ЕГР работает на средних нагрузках, на средних объемах впрыска.
Но она еще и каким то образом обучается в процессе работы. Например открыла на 5% а отдачи нет, значит запомнит и в следующий раз откроет на 10%, если не помогло, то сразу на 69% и дополнительно прикроет дроссель.
Просто есть обратная связь и именно по МАФ.

А на трассе есть корректировка по скорости. Например нажали на педаль газа и держим в одном положении. Что при этом происходит в реальном времени.... Чем больше набирается скорость - тем меньшее количество впрыскивается топлива! А ЕГР зависит от объема впрыска. Чем он меньше - тем она больше!

Отсюда вся эта и чехарда с этой ЕГР.... :)

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Добавлено: 16 апр 2013, 19:43
SNOOPER
Подброшу....... :)
Между прочим у нас как на бензинке нет подачи при сбросе газа, тоесть принудительный холостой ход.
Так что заслонка прикрывается и из за того что двигателю вообще в такой момент воздух не нужен.